Газотурбинный монстр 1964 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
4.11.2019 - 12:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
172
История автомобилестроения полна потрясающих экспериментов, и это не обязательно касается легкового транспорта. Эволюция грузовиков протекала значительно спокойнее и плавнее, но и в ней были крайне яркие экземпляры, напрочь выбивающиеся из общей массы.

10 фото via

Одним из таких примеров стал прототип от Ford 1964 года выпуска.

Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Этот красавец хоть и был концепт-каром, но в нем не было каких-либо макетов и неработающих функций – это была полноценная машина. Более того, в доказательство своей самостоятельности, он доехал с завода на выставку в Нью-Йорке своим ходом, а это была почти вся страна.


Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Официальное название было Ford Gas Turbine Truck, но все его называли просто Big Red. Оба этих слова в имени он получил не случайно – он был действительно внушительных размеров: в высоту 4 метра, а в длину целый 31 метр. При этом полная масса с прицепом составляла 77 тонн.


Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Это и на сегодняшний день весьма внушительные масштабы, но стоит ли говорить, что для 1964 года это было просто фантастикой! При этом и Gas Turbine его звали официально неспроста, ведь в качестве силовой установки выступал газотурбинный двигатель мощностью 600 л.с., что позволяло при полной нагрузке передвигаться со скоростью вплоть до 115 км/ч, и при этом грузовик оснащался автоматической 5-ступенчатой трансмиссией.


Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Если Вы думаете, что Renault Magnum был одним из первых, где стали применять пневматическую подвеску кабины, то смеем разочаровать – эта технология появилась именно на Ford Big Red, за долгие десятилетия до появления легендарного французского дорожного трудяги.

Также этот Ford успел обогнать многих (точнее, всех), кто мог похвастаться возможностью ходить в кабине в полный рост и полностью ровным полом, без туннеля между сиденьями.


Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Лестница в кабину была оснащена электроприводом, и убиралась для обеспечения лучших аэродинамических свойств. Дверь открывалась с кнопки при помощи пневматической системы. Вот только не осталось данных, есть ли какие-либо аварийные системы на случай заклинивания механизмов)

Обзор в кабине не имеет равных и по сей день – панорамное остекление полностью открывало переднюю полусферу перед водителем, ну а сзади уже как обычно, тут уж ничего не поделаешь, камер заднего вида тогда не было.


Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
По уровню комфорта также никто не мог составить конкуренцию этому потрясающему автомобилю, ведь кабина оснащалась практическими всеми благами, применяемыми сегодня в лучших грузовиках дальнего следования.

Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Разве мог тогда какой-нибудь дальнобойщик хотя бы мечтать иметь в своем распоряжении в салоне мини-холодильник, микроволновку, умывальник с холодной и горячей водой, небольшой туалет и кулер для воды… И, вдумайтесь, для напарника был даже телевизор! В 1964 году и дома-то к нему не все привыкнуть успели)

Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 12:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая


Но, увы, не всё было гладко… О стоимости данного автомобиля можно только догадываться, но и это не было его единственным недостатком. В коммерческих автомобилях всегда экономичность является одним из самых главных параметров, а этот двигатель был крайне прожорлив. На каждую сотню километров ему требовалось около 100 литров горючего, так что изначально он и задуман не был как перспективная модель.

Тем не менее, со своей задачей он справился на отлично — фурор имел место быть просто ошеломляющих масштабов


Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
Lirik077
4.11.2019 - 12:37
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 1768
Тормозной путь и нагрузка на ось при полной загрузке?


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кашкаМалашка
4.11.2019 - 12:39
18
Статус: Offline


Все ебанулись

Регистрация: 14.02.10
Сообщений: 2683
знатное время было!
 
[^]
Rumer
4.11.2019 - 12:44
49
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18019
Чёртов паровоз без рельсов mad.gif
 
[^]
serg2773
4.11.2019 - 12:45
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 3147
Интересно, как коробка сделана была. Обороты у гтд совсем не автомобильные. Понижающий редуктор под такие обороты вещь не тривиальная.
 
[^]
Zagurdoger
4.11.2019 - 12:51
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (serg2773 @ 4.11.2019 - 12:45)
Интересно, как коробка сделана была. Обороты у гтд совсем не автомобильные. Понижающий редуктор под такие обороты вещь не тривиальная.

Коробка передач ГТД не нужна - свободная турбина работает как "автомат". Ну а редуктор... делают же для самолётов и вертолётов, тут ничего принципиально нового.
 
[^]
chapayka
4.11.2019 - 12:53
76
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 205
Цитата (Lirik077 @ 4.11.2019 - 15:37)
Тормозной путь и нагрузка на ось при полной загрузке?

А как же, конечно были.
 
[^]
BattlePorQ
4.11.2019 - 12:57
14
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
Цитата (serg2773 @ 4.11.2019 - 12:45)
Интересно, как коробка сделана была. Обороты у гтд совсем не автомобильные. Понижающий редуктор под такие обороты вещь не тривиальная.

Планетарный редуктор, как я понял, чуть не в общем корпусе со всем остальным добром. На выходе турбины 36,000 оборотов, на валу редуктора - 3080.

Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
antonov64
4.11.2019 - 12:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 1113
Цитата (chapayka @ 4.11.2019 - 12:53)
Цитата (Lirik077 @ 4.11.2019 - 15:37)
Тормозной путь и нагрузка на ось при полной загрузке?

А как же, конечно были.

Мало того , они до сих пор так ездят : 3 оси тягач и прицеп 2 оси . И никто ничего не пробивает на весах в здравом уме и трезвой памяти .
А с дуру можно всё сломать .
 
[^]
Амбидекстр
4.11.2019 - 13:00
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 6736
Щётки дворников маловаты
Только узкую щель очищали судя по фото

Ну надо же к чему нибудь придраться
 
[^]
Суходрищенко
4.11.2019 - 13:03
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 365
ГТД в автомобиле рано окончательно списывать. Прекрасно подходит для привода эл.генератора в гибриде. Только цена конская...
 
[^]
SESHOK
4.11.2019 - 13:06
20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Цитата (Суходрищенко @ 4.11.2019 - 13:03)
ГТД в автомобиле рано окончательно списывать. Прекрасно подходит для привода эл.генератора в гибриде. Только цена конская...

Да, по большому счету только для этого.
Газовая турбина хорошо работает при полной мощности и жрет топлива соответственно. Это хорошо на авиатехнике, там эта мощность нужна постоянно. А на автомобиле мощность нужна периодически - при разгоне и подъеме в горку. Все остальное время движок работает на малой мощности и экономичном режиме, турбина так не умеет. Потому газовые турбины в автотехнике не прижились - слишком прожорливые машины получаются.
 
[^]
громыч
4.11.2019 - 13:11
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.01.17
Сообщений: 976
Для водителей перегонщиков воспоминание на всю жизнь
 
[^]
bobruyck
4.11.2019 - 13:40
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 1871
Где то я это уже видел


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
ULtoR
4.11.2019 - 15:02
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.08
Сообщений: 2153
Золотое время для конструкторов было. Что США, что мы экспериментировали и в результате получались вот такие вот "пароходы". Машины были уникальны, практически у каждой свой, неповторимый дизайн. А сейчас как клоны, что легковые, что грузовые.
 
[^]
Sabre
4.11.2019 - 15:07
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3477
Добавлю видео



Это сообщение отредактировал Sabre - 4.11.2019 - 15:07
 
[^]
insaider
4.11.2019 - 18:23
15
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Лестница аж на пять ступенек... rulez.gif

Газотурбинный монстр 1964 года
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32619
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх