Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (29) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
InGrib
5.05.2020 - 13:35
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
170
5 мая 2019 года из Шереметьево в Мурманск вылетел самолет Sukhoi Superjet. Почти сразу в борт попала молния, отключился автопилот, и экипаж принял решение вернуться. Самолет совершил аварийную посадку и загорелся, погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту. Дело передано в суд. Следствие называет единственным виновным в аварии командира судна Дениса Евдокимова, который якобы допустил ряд грубых ошибок. Но пилот свою вину категорически отрицает — он утверждает, что в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость. Евдокимов находится под подпиской о невыезде и с прессой не общается. Корреспондент «Ленты.ру» стал первым, кто обстоятельно поговорил с ним и выслушал его версию произошедшего.

5 фото

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
InGrib
5.05.2020 - 13:35
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
«Лента.ру»: Давайте попробуем воссоздать события 5 мая. Какая была погода, имело ли вообще смысл взлетать? Кто принимал окончательное решение начать полет в тот день?

Евдокимов: Погода не отличалась ничем необычным. Полученная метеоинформация соответствовала требованиям при принятии решения на вылет. Находясь на взлетной полосе, я руководствовался сведениями метеолокации и осмотрел пространство в направлении взлета для установления отсутствия опасных явлений погоды, на что обратил внимание второго пилота. Окончательное решение о взлете, о продолжении полета, о посадке в любом случае принимает командир воздушного судна (КВС). Соответственно, я как КВС на том рейсе принял решение о взлете и начале выполнения полета.

В самолет ударила молния. Управление перешло в ручной режим, так называемый Direct mode. Это в принципе штатная история?

Попадание молнии в самолет — нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна. В этом же полете разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления. Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у нее отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК (Межгосударственный авиационный комитет — прим. «Ленты.ру») не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet.

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
InGrib
5.05.2020 - 13:36
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
Вы имели опыт управления Superjet в режиме Direct mode? Этот режим отрабатывался в ходе обучения?

Режим Direct mode отрабатывается при переучивании на тип самолета и далее — в соответствии с утвержденной авиационными властями программой тренажерных тренировок. Тренировочных полетов на реальном воздушном судне в этом режиме не предусмотрено.

Отличалось ли управление в реальности от управления на тренажере?

Как правило, управление в этом режиме на тренажере не вызывает сложностей. В полете 5 мая управление воздушным судном в этом режиме сильно отличалось от тренажера.

Direct mode – это прямой режим или минимальный режим управления самолетом Superjet. В нормальном полете самолет управляется в режиме Normal mode, когда автоматика защищает пилота от неправильных решений, например, от сваливания и превышения ограничений по скорости. Ручное управление в этом режиме максимально простое – пилот задает лишь значения тангажа и крена. В Direct mode автоматика пилоту не помогает, это по-настоящему ручное управление

Почему все-таки вы решили вернуться, а не продолжили полет до Мурманска?

Дальнейшее выполнение рейса до Мурманска было невозможно, так как в режиме Direct mode полет можно выполнять только на небольших высотах, что ведет к увеличению расхода топлива. Необходимого дополнительного запаса в том полете не было. Многочисленные отказы, индицируемые на дисплее воздушного судна, тоже не позволяли принять решение о продолжении полета до аэропорта назначения, так как установить степень неисправности самолета именно в полете не представлялось возможным.

Почему вы приняли решение не кружить над аэропортом, чтобы вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Разве это не создавало потенциальную аварийную ситуацию?

Такое решение было принято, исходя из опасения лишиться возможности управления воздушным судном вообще. Как я уже ранее сказал, воздействие атмосферного электричества не приводит к выходу из строя систем воздушного судна, в нашем же случае наблюдались нарушения. Если это было воздействие разряда, превышающего по своей мощности сертификационные величины, то нахождение в воздухе могло привести к каскадному нарастанию отказов в системах воздушного судна, что привело бы к полной потере управляемости.

При заходе на посадку, судя по опубликованным записям, вы говорите фразу: «Да что такое? Плюс-минус 200 футов». Что эта фраза означает?

При выполнении горизонтального полета мной было отмечено затруднение в точном выдерживании заданной высоты.

Это сообщение отредактировал InGrib - 5.05.2020 - 13:38

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
InGrib
5.05.2020 - 13:36
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
Представитель Следственного комитета утверждает, что самолет адекватно реагировал на действия пилота. Вы, в свою очередь, говорили, со слов вашего адвоката, что самолет бросало из стороны сторону. Так что же именно случилось с управляемостью судна?

Да, но он не говорит о том, что на момент предъявления мне обвинения в деле отсутствовала хоть какая-то расшифровка параметров полета, не говоря уже о детальном анализе действий и реакции воздушного судна на управляющие воздействия. Особенно обращает на себя внимание то обстоятельство, что следователи ограничились приобщением к делу файла с аварийного самописца, который не регистрирует исчерпывающее количество полетной информации, при том что МАК использует также файл со второго, эксплуатационного самописца, который содержит полный перечень сведений, в том числе об отказах систем самолета. При выполнении посадки отклик воздушного судна на управляющие воздействия стал обратным, то есть при отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот. Задержка, по расшифрованным графикам полета, составила около одной секунды, это время критическое при управлении рулевыми поверхностями вблизи земли.

Когда именно вы зафиксировали потерю управляемости?

Существенные отклонения, выразившиеся в фазовом запаздывании реакции судна на управляющие воздействия пилота, явно проявились в момент посадки.

Примерно в 15:28 сработала сигнализация, предупреждающая об опасном сдвиге ветра у земли. Было речевое сообщение «Go around, windshear ahead!» (то есть требование заходить на второй круг), однако экипаж его проигнорировал. Почему?

Это речевое сообщение не является требованием об уходе на второй круг, а лишь информирует экипаж о вероятности наличия сдвига ветра. В тот момент признаков такого сдвига не наблюдалось.

Это сообщение отредактировал InGrib - 5.05.2020 - 13:39

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
InGrib
5.05.2020 - 13:37
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
В предварительном отчете МАК говорится, что при посадке вы совершали размашистые движения ручкой управления, отклоняя ее от себя и на себя чуть ли не до конца. Почему?

При управлении воздушным судном пилот не смотрит на ручку управления, а, отклоняя ее, смотрит либо на авиагоризонт, либо на полосу (для выполнения посадки), величина же отклонения зависит от реакции воздушного судна на управляющее воздействие. Пилот тянет ручку на себя, самолет не откликается, пилот продолжает тянуть до необходимого отклика. Далее происходит резкое изменение задаваемого параметра, которое парируется пилотом для сохранения пространственного положения и недопущения выхода за предельные значения.

До посадки 5 мая сложностей с управлением Superjet у вас или у ваших коллег по отряду не возникало?

Ранее, выполняя полеты и посадки в ручном режиме, я не испытывал проблем с пилотированием, но именно в этом полете управление перешло в режим Direct mode по причине, не описанной производителем, а следовательно — и корректность работы могла быть нарушена.

Коллеги, которые сталкивались с этим режимом, отмечали некоторую неустойчивость воздушного судна в этом режиме, о чем, кстати, говорится в предварительном отчете МАК с пометкой о том, что эти обстоятельства будут проанализированы, чего до настоящего времени не произошло.

Необходимо изучить, что произошло с управлением после воздействия атмосферного электричества. Но исследовать воздушное судно никто не стал, его даже не признали вещественным доказательством. Отсутствие полноценных исследований оставляет причины катастрофы нераскрытыми — соответственно, не исключено повторение ситуации.

Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное. Денис Евдокимов


Самолет козлил и отскакивал от земли. Почему после первого касания и отделения от земли вы не ушли на второй круг, как этого требуют инструкции?

Уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющие воздействия. Увеличение режима работы двигателей до взлетного дает очень сильное приращение кабрирующего момента, что при обратной реакции на управляющее воздействие привело бы к зарыванию носом во взлетную полосу либо падению на хвост. В обоих случаях, уверен, погибли бы все…

Шасси самолета при посадке разрушились и повредили топливный бак, что привело к утечке керосина и воспламенению. В «Нормах летной годности» говорится, что любые разрушения шасси не должны привести к повреждению баков. Однако представитель Минпромторга заявил, что шасси предусматривают безопасный подлом лишь «в режиме однократного касания» и три удара не выдержат. На ваш взгляд, сколько ударов шасси должны и могли выдержать?

Считаю версию Минпромторга о безопасном подломе шасси надуманной. В нормах летной годности все написано, и дополнительного пояснения не требуется. При соответствии конструкции шасси нормам летной годности они должны были безопасно подломиться при первом превышении нагрузки, при этом второго отделения не произошло бы. Также скажу, что испытательных полетов с посадкой при массе, превышающей максимальную посадочную, не было, хотя производитель написал о возможности посадки с массой вплоть до максимальной взлетной.

Были ли проблемы с шасси у моделей Superjet до этого?

Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.

Это сообщение отредактировал InGrib - 5.05.2020 - 13:40

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
InGrib
5.05.2020 - 13:37
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
Как вы считаете, что стало причиной аварии и гибели людей?

Несоответствие нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму.

Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное

Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet.

© lenta.ru

Это сообщение отредактировал InGrib - 5.05.2020 - 13:41
 
[^]
AgipTM
5.05.2020 - 13:38
176
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1136
если коротко: я не виноват, самолет говно ))
 
[^]
torpedilo
5.05.2020 - 13:39
73
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 154
Ппц, уже год прошел, а казалось вот недавно... Время летит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TraderFX
5.05.2020 - 13:39
64
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49908
Нихуя себе, год прошел, по ощущениям пару месяцев назад было.
 
[^]
HaniX
5.05.2020 - 13:39 [ показать ]
-159
IgorVC
5.05.2020 - 13:40 [ показать ]
-71
sam12
5.05.2020 - 13:42
32
Статус: Offline


хохмач

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 976
Цитата (IgorVC @ 5.05.2020 - 14:40)
На видео всем видно, как он самолёт об взлетку стукнул, а потом начал набор высоты.

ну и сколько набрал?
 
[^]
Kly
5.05.2020 - 13:44
71
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 41
Врет внаглую. Если проблемы с самолётом были, где mayday? А как же расшифровка связи с диспетчером, где они утверждают что все впорядке и помощь не нужна ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TraderFX
5.05.2020 - 13:45
48
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49908
Уебать самолет четыре раза об взлетку нынче называется "технические проблемы", ага.

Цитата
он утверждает, что в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость.

А потом от удара самопочинился и экспертиза нихуя не нашла.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 5.05.2020 - 13:46
 
[^]
AVD74
5.05.2020 - 13:45
46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 639
ну конечно отмазывается. просто без автопилота летать не умеет, вот и все.
 
[^]
BigTaur
5.05.2020 - 13:47
162
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.12
Сообщений: 1776
Цитата
Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.


Я не могу оценивать действия пилотов, как и конструктивную надежность самолета. Но вот если вот это в цитате правда, то это пиздец!!! mad.gif А я вполне допускаю, что это может быть правдой.
 
[^]
TraderFX
5.05.2020 - 13:49
14
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49908
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 15:47)
Цитата
Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.


Я не могу оценивать действия пилотов, как и конструктивную надежность самолета. Но вот если вот это в цитате правда, то это пиздец!!! mad.gif А я вполне допускаю, что это может быть правдой.

Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?

Это называется подменять факты и путать причину и следствие. Люди погибли не из-за того, что шасси пробило бак, а из-за того, что пилот совершил крайне жесткую посадку, которая к этому привела.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 5.05.2020 - 13:51
 
[^]
victorzlo
5.05.2020 - 13:51
105
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.20
Сообщений: 862
Цитата (TraderFX @ 5.05.2020 - 13:49)
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 15:47)
Цитата
Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.


Я не могу оценивать действия пилотов, как и конструктивную надежность самолета. Но вот если вот это в цитате правда, то это пиздец!!! mad.gif А я вполне допускаю, что это может быть правдой.

Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?

При соответствии конструкции шасси нормам летной годности они должны были безопасно подломиться при первом превышении нагрузки, при этом второго отделения не произошло бы. Он об этом и говорит

Это сообщение отредактировал victorzlo - 5.05.2020 - 13:53
 
[^]
TraderFX
5.05.2020 - 13:53
3
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49908
Цитата (victorzlo @ 5.05.2020 - 15:51)
Цитата (TraderFX @ 5.05.2020 - 13:49)
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 15:47)
Цитата
Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.


Я не могу оценивать действия пилотов, как и конструктивную надежность самолета. Но вот если вот это в цитате правда, то это пиздец!!! mad.gif А я вполне допускаю, что это может быть правдой.

Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?

При соответствии конструкции шасси нормам летной годности они должны были безопасно подломиться при первом превышении нагрузки, при этом второго отделения не произошло бы.

На самолетах других производителей подобное тоже происходило и не единожды. В прошлых темах про эту катастрофу были примеры, я уж сейчас искать не буду.

А еще он пиздит про "самолет при посадке потерял управление", что является вообще пиздежом.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 5.05.2020 - 13:55
 
[^]
BigTaur
5.05.2020 - 13:55
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.12
Сообщений: 1776
Цитата
Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?


Если такое случается не однократно и каждый раз при этом пробивает бак. Как минимум это повод задуматься и думаю внести какие-то конструкционные изменения, чтобы исключить или минимизировать такое воздействие, т.к. это угрожает жизни людей.
 
[^]
TraderFX
5.05.2020 - 13:55
-4
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49908
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 15:55)
Цитата
Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?


Если такое случается не однократно и каждый раз при этом пробивает бак. Как минимум это повод задуматься и думаю внести какие-то конструкционные изменения, чтобы исключить или минимизировать такое воздействие, т.к. это угрожает жизни людей.

Я думаю, нужно увольнять пилотов, у которых такое происходит. Они не умеют пилотировать самолет.
 
[^]
kkrokod
5.05.2020 - 13:58
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2450
Цитата (TraderFX @ 5.05.2020 - 13:49)
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 15:47)
Цитата
Аналогичные проблемы уже были, многие об этом читали, в сети информация есть. В 2008 году — на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг ее упорно не видит.


Я не могу оценивать действия пилотов, как и конструктивную надежность самолета. Но вот если вот это в цитате правда, то это пиздец!!! mad.gif А я вполне допускаю, что это может быть правдой.

Да, внезапно, если со всей дури уебать самолет об взлетку, то шасси может пробить баки. А что в этом необычного?

Это называется подменять факты и путать причину и следствие. Люди погибли не из-за того, что шасси пробило бак, а из-за того, что пилот совершил крайне жесткую посадку, которая к этому привела.

Ну если - как написано - в «Нормах летной годности» говорится, что любые разрушения шасси не должны привести к повреждению баков.
То получается что даже после удара со всей дури баки должны уцелеть.
И это действительно серьезный вопрос к производителю.
Остались бы баки целы - авось доскользил бы до остановки на движках и все бы живы остались.
 
[^]
Stena
5.05.2020 - 13:59
94
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 1301
Криво сел одно, может самолет и не слушался, но заявление что если бы шасси не пробили баки, ничего бы не было, серьезно, тем более говорит были еще два подобных случая, пробили баки утекло, но тогда не загорелось.

Если бы был брендовый самолет, боинг или аэробус, говорить об отказе техники было бы сложно, сколько тестов, сколько полетов, продаж.
Вина пилота была бы высока.

А если говорить, о юной модели от создателя 10 лет побед.
То версия с техникой нельзя отрицать, имея ввиду, что косяков полно и отказы покупать их (а кто купили ввернули) говорят за себя.
С одной стороны пилот, с другой корпорация + политика и не угадать, кто будет виноват.. upset.gif

Это сообщение отредактировал Stena - 5.05.2020 - 14:47
 
[^]
DUnlim
5.05.2020 - 14:00
3
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 8255
Цитата (BigTaur @ 5.05.2020 - 13:55)
Если такое случается не однократно и каждый раз при этом пробивает бак. Как минимум это повод задуматься и думаю внести какие-то конструкционные изменения, чтобы исключить или минимизировать такое воздействие, т.к. это угрожает жизни людей.

т.е. по вашему, если авто наматывается на столб, то это повод начать клепать его в виде танка с бронированием Т-72?

Это сообщение отредактировал DUnlim - 5.05.2020 - 14:00
 
[^]
NorthSpirit
5.05.2020 - 14:01
102
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (Kly @ 5.05.2020 - 13:44)
Врет внаглую. Если проблемы с самолётом были, где mayday? А как же расшифровка связи с диспетчером, где они утверждают что все впорядке и помощь не нужна ?

Какой mayday нахрен. Были неурядицы, а вот проблемы начались ф финальной стадии посадки. Понимаешь, что такое обратная реакция органов управления? Посмотри ролики как людей садят на велосипед, где рулевое сделано наоборот: ты руль влево, а велик вправо и наоборот.
Ему точно в момент посадки не до мейдея было.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38055
0 Пользователей:
Страницы: (29) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх