Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigTaur
13.02.2018 - 16:59
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.12
Сообщений: 1776
Судя по описанному, критическим стало вот это:

Цитата
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже).


Учитывая отсутствие видимости, пилоты видимо решили, что врал как раз МВП3 и у них действительно нулевая скорость. Т.к. до этого как понимаю летели +- горизонтально:

Цитата
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.


Испугавшись плоского штора / сваливания, решили разгонять опустив нос. А видимость никакая. МВП3 к сожалению "пробило" слишком поздно. Думали, что валятся и скорость не набирается, а она в это время катастрофически росла и вытянуть не смогли...

Одно не понятно, почему не запросили диспетчера у него как понимаю есть и высота и скорость? Все верно, переговоры в кабине нужны в первую очередь.

Это сообщение отредактировал BigTaur - 13.02.2018 - 17:00
 
[^]
ZmeyUA
13.02.2018 - 16:59
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3685
И это уже не первый, и даже не второй раз... Из-за обогрева ПВД....
 
[^]
ВычислюпоIP
13.02.2018 - 16:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 216
Цитата (DmitryDmitry @ 13.02.2018 - 16:54)
Цитата (Roman48 @ 13.02.2018 - 17:21)
Вот и развеян миф о теракте... 

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

И кто его развеял? По вашему выходит, что абсолютно исправный самолет из за отказа датчика скорости упал? Ну. ну...

Упал он из-за неправильно интерпретированной информации , полученной водятлами этого недосамолета полученной от неисправных датчиков..


Спецам вопрос.

А что было бы если бы они не выключили автопилот.
Перевел бы он рули на резкое снижение и набор скорости . Я так понимаю что у этой табуретки автопилот должен быть не обучаемый а жестко привязан к определенным действиям и сигналам.
 
[^]
MimoSmysla
13.02.2018 - 17:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Цитата (Кырр @ 13.02.2018 - 16:56)
Цитата (патамушт @ 13.02.2018 - 16:53)
Цитата (Кырр @ 13.02.2018 - 16:40)
Господа, на сайте МАК нет такой информации.

Да ужжж... До последнего момента у меня просто сайт МАКа не открывался, а счас открылся, но инфы реально нет... Хренотень какая то.

На другом форуме пишут, что инфа была. Даже скрин успели сделать:

Спасибо, вы спасли моё доброе имя.
Текст, размещенный мной, там был.
 
[^]
OberstZ
13.02.2018 - 17:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2695
Цитата (Zur13 @ 13.02.2018 - 16:33)
Я не специалист, если я правильно понял то забыли/не включили обогрев, в полете обледенение и все такое, но разве в самолете нету датчиков обледенения чтобы пилоту моргала лампочка что у него лед где его быть не должно? Пилот не компьютер и что-то забыть может, но задача техники ему про это напомнить, а то опять скажут что только пилоты виноваты.

Никакие датчики не заменят простого выполнения инструкций по эксплуатации. А инструкции в авиации, как известно, пишутся кровью
 
[^]
CutPaste
13.02.2018 - 17:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6202
Цитата (RedReaper @ 13.02.2018 - 16:29)
Цитата
Похоже на распиздяйство как раз наземных служб, если правильно понимаю!

Цитата
Человеческий фактор.


В точку. Похоже службу предполётной подготовки теперь снимут нахер, если подтвердится, что неисправность можно было обнаружить на земле.

Вы читать то умеете - пилоты не влючили подогрев трубок измеряющих скорость.

Наземные тут вообще не при чём.

Да мало того, когда началась галиматья со скоростью они этот самый обогрев не проверили, а когда на обоих датчиках скорость стала 0 перевели самолёт в пикирование не сопоставив показания с другими параметрами - режимом работы двигателя, изменением высоты, положением ВС, скоростью по системам навигации.
 
[^]
Chapleen
13.02.2018 - 17:01
5
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2487
Цитата (RUSCTAPbIU @ 13.02.2018 - 16:20)
Можно коротко для обывателей?

Попробую кратко перевести на русский. Мое глупое предположение.
Основные пилотажно-навигационные приборы мембранно-анероидного типа. Они высчитывают разницу давлений получаемых через через ПВД и показывают ее " графически" стрелкой на шкале приборов. Это такие приборы как УС - указатель скорости, вариометр, высотомер и некоторые другие.
Можно предположить, что один из Приемников ВД обмерз, соответственно началась разница в показаниях приборов. Автопилот это тоже понял и не мог корректно работать. Возможно шло занижение показателей скорости, что вызвало перевод самолет в пике с целью увеличения скорости. Показания авиагоризонта по неизвестным причинам в расчет не брались.
Я не знаю особенности соединения ПВД с приборами на данном типе ВС. Но скорее всего раздельное.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 13.02.2018 - 17:02
 
[^]
PivoVobla
13.02.2018 - 17:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 129
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД (может все таки ПВД) привел в катастрофе? shum_lol.gif Я конечно страшно далек от авиации но мне лично не верится.
На некоторых самолетах одновременно включается обогрев стекол в кабине пилотов и обогрев датчиков ПВД. Они хотят сказать что на данном типе самолета обогрев стекол и обогрев датчиков включается раздельно? Причем обогрев включается уже на рулежки и сразу после посадки выключается. Если мне память не изменяет продолжительность работы обогрева датчиков ПВД на МиГ-29 на земле не больше 15 минут.

В самолете не менее двух независимых Приёмников воздушного давления (ПВД). На боевых самолетах, основной датчик торчит впереди на блестящей штанге. Они нужны для вычисления приборной и истинной скорости самолета, а также барометрической высоты. Насколько я понял у них датчики замерзли и стали показывать разную скорость. Летчикам было выдано предупреждающее сообщение. Они выключили автопилот и пошли на ручном управлении. Не чего страшного произойти не должно. Эти датчики задействованы также в автоматике управления двигателями. Но высота у самолета небольшая запаса по тяги должено хватать. С чего развилась катастрофа? Не понятно.
Опять же свалить можно было на за*баность усталость экипажа. Но экипаж только сменился. Опять же как утверждается официальными лицами.

Вообще ПВД (Приемники воздушного давления) запитывают группу анероидно-мембранных приборов (статика, динамика) такие как УС и ВР.. Как из за них можно было загнать борт в землю, просто непонятно..
 
[^]
Pomeranec
13.02.2018 - 17:02
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (nifik @ 13.02.2018 - 16:49)
Сугубо мое имхо.
Самолет взлетает, ПВД обмерзает без обогрева. Показания скорости неверные, а/п предупреждает - проверь. Отключают а/п, переходят на полет вручную. Видимость низкая вследствие метели.
Возможно посчитали это сваливанием ввиду неправильных показаний скорости. Увеличиваютают тягу, опускают нос, выводя из "сваливания". Столкновение.

Может сумбурно написал...
Повторюсь ИМХО.

А авиагоризонт. Какое сваливание?
 
[^]
ste
13.02.2018 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.05
Сообщений: 1770
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД (может все таки ПВД) привел в катастрофе? shum_lol.gif Я конечно страшно далек от авиации но мне лично не верится.
На некоторых самолетах одновременно включается обогрев стекол в кабине пилотов и обогрев датчиков ПВД. Они хотят сказать что на данном типе самолета обогрев стекол и обогрев датчиков включается раздельно? Причем обогрев включается уже на рулежки и сразу после посадки выключается. Если мне память не изменяет продолжительность работы обогрева датчиков ПВД на МиГ-29 на земле не больше 15 минут.

В самолете не менее двух независимых Приёмников воздушного давления (ПВД). На боевых самолетах, основной датчик торчит впереди на блестящей штанге. Они нужны для вычисления приборной и истинной скорости самолета, а также барометрической высоты. Насколько я понял у них датчики замерзли и стали показывать разную скорость. Летчикам было выдано предупреждающее сообщение. Они выключили автопилот и пошли на ручном управлении. Не чего страшного произойти не должно. Эти датчики задействованы также в автоматике управления двигателями. Но высота у самолета небольшая запаса по тяги должено хватать. С чего развилась катастрофа? Не понятно.
Опять же свалить можно было на за*баность усталость экипажа. Но экипаж только сменился. Опять же как утверждается официальными лицами.

"От себя" дали, решили что падают.
 
[^]
ВалерийД
13.02.2018 - 17:03
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 392
Цитата (KapitanOleg @ 13.02.2018 - 16:30)
В одной южноамериканской компании был похожий случай, когда в датчиках воздушной скорости (трубка Пито) осы свили гнездо, а техники не проверили. Тогда много погибло людей в самолете. Но, выводы в данном случае делать преждевременно, нужно проанализировать переговоры.

А вообще, парадоксальная ситуация складывается, что чем совершеннее автоматика, тем страшнее летать, потому, что экипаж полагается на автоматику, и просто не успевает сориентироваться и принять решение. И сколько на тренажерах не тренируй все равно не получится.
Вот, кстати пример сплошной автоматизации, когда управляющий техникой становится придатком аппаратуры. Осенью плыл на пароме в Тиррентском море, паром большой, движение в том месте как на Тверской. В рубке один единственный человек, и не знаю капитан не капитан. Заглянул я в окно рубки, а он играет в телефон, причем к порту уже подошли,паром прет на приличной скорости.

.. по ТВ был разбор одной авиакатастрофы.. там трубку пито заклеили для помывки самолета и забыли снять... и самолет разбился большой,боинг..
 
[^]
CutPaste
13.02.2018 - 17:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6202
Цитата (BigTaur @ 13.02.2018 - 16:59)
Одно не понятно, почему не запросили диспетчера у него как понимаю есть и высота и скорость? Все верно, переговоры в кабине нужны в первую очередь.

У диспетчера нет скорости. У диспетчера отметка ВС а ней то что ей выдаёт ответчик самолёта - высота, курс, скорость. А внутри самолёта скорость как раз 0.
 
[^]
IIIance
13.02.2018 - 17:04
-2
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5081
Цитата (Скромныйгорожанин @ 13.02.2018 - 16:54)
В воздухе на высоте скорость никак не определить визуально или жопой, тут кочек нет и обочин с деревьями и когда тебе прибор показывает катастрофическое падение скорости, первое дело пнуть штурвал от себя, чтобы разогнаться.

Ну-ну. Я хоть и пилотировал Стиллето 90 (это парашют с очень высокой скоростью вертикаль/горизонт), но основываясь на показаниях наручного альтиметра и визуальном горизонте, всегда мог прикинуть скорость и пространственное положение, рассчитать заход. А уж пилот с налетом 5000 часов, реально жопой должен это чувствовать. Или нам врут и не работали ВСЕ приборы.

ПыСы: Для измерения барометрической высоты, трубка не нужна.

Это сообщение отредактировал IIIance - 13.02.2018 - 17:08
 
[^]
TO4KAwot
13.02.2018 - 17:04
-4
Статус: Offline


анархокоммунистъ

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1151
Цитата (busdriver @ 13.02.2018 - 16:59)
Цитата (maugly47 @ 13.02.2018 - 16:39)
Не первый аэроплан погибший из-за выключенного обогрева ППД. Почему его включение не автоматизируют? Может кто объяснить?

Почему это не автоматизируют? На Airbus нет понятия "включение ППД".

Не спорь - ручка лучше автомата gigi.gif
 
[^]
ste
13.02.2018 - 17:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.05
Сообщений: 1770
Цитата (ИзЛенинграда @ 13.02.2018 - 16:26)
Похоже на распиздяйство как раз наземных служб, если правильно понимаю!
Жаль, еще куча народу полный рот земли набрала....

Обогрев не наземные службы включают. Более того, судя по приведенным показателям пилоты дали штурвал от себя, после того как все приемники забило снегом и они показали 0 км/ч. А самолет, кстати, проходил через снежный заряд ЕМНИП.
 
[^]
короллыч
13.02.2018 - 17:06
-1
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 3485
Цитата (MimoSmysla @ 13.02.2018 - 16:19)
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-1...704-11-02-2018/

Вывел в отдельную тему, а то в основной развелась целая стая сволочей и больных людей, несущая всякую чушь.

Добоавлю. Со страницы МАК по ссылке текст убрали.
На форумавиа тоже удивляются "пропаже".
https://www.forumavia.ru/t/199484/22/
Внизу страницы и далее.

А ТЕПЕРЬ ОБЫВАТЕЛЬСКИМ ЯЗЫКОМ:
Экипаж забыл включить обогрев приёмников полного давления (ППД). Из-за этого когда самолёт начал набор в облаках и вошёл в зону обледенения, то ППД стал обмерзать,внутри начал образовываться слой льда, который постепенно забил отверстие и показания стали вообще неверными....
П.С. почему пилоты не отработали по ЧЕК Листу???
Почему не запросили диспечера о скорости?

Это сообщение отредактировал короллыч - 13.02.2018 - 17:09
 
[^]
Hask1
13.02.2018 - 17:06
10
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
Цитата (IIIance @ 13.02.2018 - 17:04)
Цитата (Скромныйгорожанин @ 13.02.2018 - 16:54)
В воздухе на высоте скорость никак не определить визуально или жопой, тут кочек нет и обочин с деревьями и когда тебе прибор показывает катастрофическое падение скорости, первое дело пнуть штурвал от себя, чтобы разогнаться.

Ну-ну. Я хоть и пилотировал Стиллето 90 (это парашют с очень высокой скоростью вертикаль/горизонт), но основываясь на показаниях наручного альтиметра и визуальном горизонте, всегда мог прикинуть скорость и пространственное положение, рассчитать заход. А уж пилот с налетом 5000 часов, реально жопой должен это чувствовать. Или нам врут и не работали ВСЕ приборы.

Ахахахххахах бля gigi.gif gigi.gif gigi.gif
 
[^]
AG1917
13.02.2018 - 17:07
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.10.17
Сообщений: 951
Цитата (PivoVobla @ 13.02.2018 - 17:01)
Как из за них можно было загнать борт в землю, просто непонятно..

По описанию больше похоже на отказ двигателей, набор высоты, падение скорости, пикирование.
 
[^]
Дегало
13.02.2018 - 17:07
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.09
Сообщений: 1406
так я не понял. сорри не спец.

замерз датчик из-за отсутствия обогрева. допустим
летчики перевели самолет из автопилота в ручной режим.
а дальше что?
движки заглохли? их автоматика заглушила? или как?.. почему самолет упал?

вот едешь на авто, загорелся чек, к примеру. можно остановиться и разбираться. а можно ехать дальше.
а тут?
нет сигнала с датчика. загорелась лампочка. раздался звуковой зуммер. очевидно у автоматики нет информации как себя вести (нет данных с датчика), но двиг же сам по себе работает?
переведи самолет в ручной режим и лети по старинке. законов физики никто не отменял. скорость крылья, рули высоты.. лети себе в удовольствие. разве не так?
 
[^]
lisswa
13.02.2018 - 17:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 744
Цитата (IIIance @ 13.02.2018 - 16:45)
Ну ладно скорость, а горизонт и альтиметр тоже не работали?

И опять же, никаких переговоров пилота с диспетчерским центром, никаких сигналов о нештатном положении на борту? Как так? То что пишут про неопытных пилотов бред, командир корабля имел как раз большой опыт, в том числе и на данном типе воздушного судна.
 
[^]
TO4KAwot
13.02.2018 - 17:08
-1
Статус: Offline


анархокоммунистъ

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1151
Цитата
Учитывая отсутствие видимости, пилоты видимо решили, что врал как раз МВП3 и у них действительно нулевая скорость. Т.к. до этого как понимаю летели +- горизонтально:

Ачо, по ГПС уже скорость не дублируется? Или спутники тоже найопывают? gigi.gif
Наверное, надо в окно высунуться, шоп по ветру понять, двигаются ли
 
[^]
heyter981
13.02.2018 - 17:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 6448
Если вся эта ситуация чистая правда я хочу чтобы самолетами управлял компьютер.
5000 налета у квс 2500 на этом типе и он хуяк просто решил угробить самолет на ровном месте.
Вот садишся в самолет и думай что будет делать квс в случаи чего. Количество часов налета вообще ничего не значит в этом случаи.
 
[^]
TeodorB
13.02.2018 - 17:08
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (IIIance @ 13.02.2018 - 17:04)
Я хоть и пилотировал Стиллето 90 (это парашют с очень высокой скоростью вертикаль/горизонт), но основываясь на показаниях наручного альтиметра и визуальном горизонте, всегда мог прикинуть скорость и пространственное положение, рассчитать заход. А уж пилот с налетом 5000 часов, реально жопой должен это чувствовать. Или нам врут и не работали ВСЕ приборы.

Ты жопой рассчитывал, находясь в сплошной облачности? В нулевой видимости?
 
[^]
Скромныйгорожанин
13.02.2018 - 17:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Я конечно страшно далек от авиации но мне лично не верится.


И тут же вы выдаёте:
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)

Если мне память не изменяет продолжительность работы обогрева датчиков ПВД на МиГ-29 на земле не больше 15 минут.


Как прикажете понимать эти два утверждения?

тут на ЯПе вообще много загадок))
а обогрев ПВД на земле не только у МиГ-29 ограничен по времени, этот прибор охлаждается набегающим потоком воздуха, а на земле тупо перегреется и сломается
 
[^]
prival502
13.02.2018 - 17:09
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Я так понимаю авиагоризонты работали, но им не верили, прифигев от показателей скорости, если пвд замерзли, то и высотомер каюк?

Это сообщение отредактировал prival502 - 13.02.2018 - 17:12
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 112874
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх