Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
патамушт
13.02.2018 - 16:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 13810
Цитата (Кырр @ 13.02.2018 - 16:40)
Господа, на сайте МАК нет такой информации.

Да ужжж... До последнего момента у меня просто сайт МАКа не открывался, а счас открылся, но инфы реально нет... Хренотень какая то.
 
[^]
Lысый
13.02.2018 - 16:53
28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.08.08
Сообщений: 760
Судя по всему, Магомед прав. Современные пилоты превратились из летчиков в операторов автоматических систем взлёта и посадки. И когда надо полагаться только на свои приборы, которые только в башке, то все кончается пиздецом. Спорил до хрипоты с таким современным пилотом, приводя ему в пример лучшего с моей точки зрения пилота Л410, к сожалению покойного Георгича, который делал на л410 бочку на моих глазах и самолёт после этого не списывали, он продолжал прекрасно летать. А современный пилот называл это хуйней, потому что против правил. Нельзя уметь так летать и пиздец! Надеюсь не он сидел за рогами в этом АНе...
 
[^]
Воронцевич
13.02.2018 - 16:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.16
Сообщений: 2287
Распиздяйство, как человеческий фактор, опять губит людей.
Когда же при малейших нарушениях не будут допускать рейсы к вылету. В надежде на "авось" опять погибли люди, да еще явная экономия в техобслуживании поспособствовала. Перевозчик в погоне за баблом угробил людей, имхо.
 
[^]
ВычислюпоIP
13.02.2018 - 16:53
50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 216
Цитата (OlekSer @ 13.02.2018 - 16:40)
Цитата (handleftman @ 13.02.2018 - 16:22)
похоже, что образовалось наледь, которая заблокировала работу датчика? но как все это может повлиять на работу всех основных систем?

Да, и почему нельзя для таких случаев дублировать датчики на самолёте.
Спецы япа, что скажете?

Да все просто , вы посмотрите эти гробы проектировались и точились инженерами новой волны , а сами знаете что сейчас происходит с обучением в России .

Старые , опытные профессионалы ушлись на пенсию их места занимают эффективные менеджеры .

Зарплата инженера в среднем 17000 , я думаю что сидит такой инженер и думает , наверно нужно продублировать систему датчиков. А тут ему жена звонит и сообщает что в школе детям деньги собирают и нужно 5000 рублей а двум детям это уже 10000 тысяч. И инженер вместо того чтоб думать о важных вещах в безопасности полетов , думает как накормить семью.

Собственно я думаю дальше будет хуже. В плане техногенных катастроф , обучения и медицины.
 
[^]
Скромныйгорожанин
13.02.2018 - 16:54
46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
Я совсем не спец,
но недалеко от кабины, на небольших пилонах стоят датчики давления встречного потока


тут спецом-то не нужно быть, чтобы понимать, что основной параметр самолета - скорость, в воздухе держит именно она. В воздухе на высоте скорость никак не определить визуально или жопой, тут кочек нет и обочин с деревьями и когда тебе прибор показывает катастрофическое падение скорости, первое дело пнуть штурвал от себя, чтобы разогнаться. Ну и движкам взлетный со страху-то. А скорость на самом деле большая, а высота маленькая..
 
[^]
DmitryDmitry
13.02.2018 - 16:54 [ показать ]
-20
nike77
13.02.2018 - 16:55
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 314
Катастрофа В 767 бергенэйр номер 2? Тоже доверились показаниям командирского прибора и оверспид убрали до сваливания
 
[^]
Витамин777
13.02.2018 - 16:55
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.17
Сообщений: 404
Датчик пиздел и....дальше че?Как это повлияло на пикирование со скоростью 800 км в час?че та я нихуя не понял.
 
[^]
crv1972
13.02.2018 - 16:56
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Цитата
В одной южноамериканской компании был похожий случай, когда в датчиках воздушной скорости (трубка Пито) осы свили гнездо, а техники не проверили. Тогда много погибло людей в самолете. Но, выводы в данном случае делать преждевременно, нужно проанализировать переговоры.


Подобный случай - пропавший в 2009 году французский А330 - тоже неверные показания скорости из-за обледеневших трубок Пито. Пока пилоты разбирались в чем дело самолет потерял 11 км высоты и упал в атлантический океан.

Подробнее здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%B8%D0%BA%D0%B5
 
[^]
Advomax
13.02.2018 - 16:56
6
Статус: Offline


Пердимонокль

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 206
Цитата
Опять сэкономили пару сотен тысяч на обработке антиобледенителем? Если так что плохо что случай с уроненным ATR никого ничему не научил.

Да причем тут антиобледенитель? У него же не закрылки заклинило и не кусок льда в двигатель попал! В сабже ясно написано - выключен обогрев ППД (ПВД), в результате чего автопилот получал неверные данные о высоте и скорости. После выключения экипажем а/п данные приборов выдавали неверную информацию параметров полета.

Это сообщение отредактировал Advomax - 13.02.2018 - 16:58
 
[^]
Кырр
13.02.2018 - 16:56
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1776
Цитата (патамушт @ 13.02.2018 - 16:53)
Цитата (Кырр @ 13.02.2018 - 16:40)
Господа, на сайте МАК нет такой информации.

Да ужжж... До последнего момента у меня просто сайт МАКа не открывался, а счас открылся, но инфы реально нет... Хренотень какая то.

На другом форуме пишут, что инфа была. Даже скрин успели сделать:

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
FoxtrotF
13.02.2018 - 16:56
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.17
Сообщений: 91
Они что там на чек листы забили что ли?

Это сообщение отредактировал FoxtrotF - 13.02.2018 - 17:12
 
[^]
Бокин
13.02.2018 - 16:57
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
Цитата (IIIance @ 13.02.2018 - 16:45)
Ну ладно скорость, а горизонт и альтиметр тоже не работали?

Для того, чтобы распознать отказ аэрометрических приборов необходимо некоторое время, для этого достаточно сопоставить параметры полёта, тангаж и режим работы двигателей, в горизонтальном полёте скорости соответствует свой режим работы двигателей, но, при малых расхождениях бывает трудно определить отказ.

А на этом самолёте должна быть не одна система датчиков полного и статического давления, причём у каждого лётчика приборы работают от своей системы датчиков. Можно сравнить показания между собой. Вряд-ли ПВД у каждого обмёрзли одинаково.

Высотомер (альтиметр) работает только от приёмников статического давления (плита с отверстиями на борту, с обогревом), пока есть хотя-бы малейший канал для прохода воздуха по каналу высотомер будет работать, с запаздыванием, но будет. Также с запаздыванием будет работать и вариометр.

А указатель скорости и числа М работает уже от обоих датчиков - из величины полного давления вычитается величина статического давления, причем в некоторых приборах (особенно старых, например КУС-1200) вообще механически, без привлечения какой-либо электроники.

Это сообщение отредактировал Бокин - 13.02.2018 - 16:59
 
[^]
ВесельчакЛю
13.02.2018 - 16:57
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3432
Оказывается, на массовые проблемы с датчиками пилоты нескольких самолетов жаловались еще за неделю до крушения Ан-148. Но предупреждение от Росавиации почему-то было разослано только вчера.

Только за двое суток 4 и 5 февраля в аэропорту Шереметьево было зарегистрировано аж 7 подобных ситуаций. Экипажи семи "Суперджетов" докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается. После этого они принимали решение вернуться на аэродром.

Выводы были сделаны только 12 февраля, через день после крушения Ан-148. Специалисты Росавиации предупредили всех, что датчики могут замерзать из-за обильного московского снегопада, когда тающая вода стекает прямо на них, скапливается там и замерзает.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал ВесельчакЛю - 13.02.2018 - 16:58
 
[^]
prosvet
13.02.2018 - 16:57
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 5291
Цитата (sslon72 @ 13.02.2018 - 16:31)
А что, включение обогрева существенно жрет топливо? Мб экономия такая?

в каком то штатовском самолёте сгорали предохранители... пришёл тамошний техник, посмотрел и сказал: фак ит... итак долетите...
авиакатастрофа

из-за отказа этих же датчиков упал в океан французский эйрбас
Цитата
Французское бюро по расследованию авиакатастроф поставило точку в истории одного из самых загадочных авиапроисшествий XXI века. ... 1 июля 2009 года по пути из Рио-де-Жанейро в Париж А-330 рухнул в океан, унеся жизни 228 человек.

Спустя десять минут второй пилот объявил экипажу, что лайнер входит в зону турбулентности, и летчики принимают решение перевести самолет в ручной режим управления.
Спустя две минуты датчики начинают показывать взаимоисключающие показатели скорости.
Второй пилот по-прежнему пытается разбудить командира экипажа, который все-таки вернется в кабину. Тогда уже поступит сигнал тревоги о потери скорости. В 2:12 — последние данные расшифровок и крик командира: «У нас нет никаких показателей, мы не можем доверять приборам!».

Ален Буйяр: «Ориентируясь на аэродинамические шумы и тряску, пилот решил, что, должно быть, скорость самолета слишком высока. Несмотря на то, что индикатор свала неоднократно срабатывал, команда так и не поняла, что началось сваливание, и самолет стремительно падает».
 
[^]
Den318
13.02.2018 - 16:57
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 3287
Цитата (Hask1 @ 13.02.2018 - 16:45)
Приемник воздушного давления - очень важная вещь для самолета, это единственный датчик который может сказать может ли лететь самолет или нет, при очень низких значениях воздушной скорости самолет попадает в ситуацию неминуемой катастрофы.

Если вышеизложенное правда, то скорее всего они пытались пикированием набрать скорость, а она, судя по показаниям приборов не росла естественно боялись срыва потока или попадания в плоский штопор итп - из таких состояний гражданское судно не выводится - не хватит тяги. И если погода была плохой, то непонятно вообще куда ты двигаешься и сколько до земли, хотя и визуально это определить очень трудно. Кроме того, ПВД используется как канал получения данных для барометрического высотомера (бывают аварии где командир неверно выставляет давление на полосе) не знаю есть ли у них радиовысотомер ...

Вот полностью согласен.
Скорее всего увидили что стоят на месте. Датчик то пиздел. Решили что и до штопора не далеко. Ну и с помощь снижения пытались набрать скорость которая и так была нормальной. А тут при резком ускорении к земле она и так поднялась до 800. Что на такой высоте полный пизде и не выведешь. Так еще облачность мешала увидеть как быстро несешься к земле.
 
[^]
TO4KAwot
13.02.2018 - 16:57 [ показать ]
-23
Linxform
13.02.2018 - 16:57
8
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2722
Цитата (Daimond1984 @ 13.02.2018 - 16:48)
как я понял по прочитанному, там был ряд факторов, а не один.
почитаю умных людей в посте.

Не редкое явление. Происходит какое-то событие которое по той или иной причине не верно трактуется экипажем. Экипаж начинает предпринимать некоторые действия исходя из не верной оценки что влечет за собой новые ошибки... Возникает цепь событий.
Если при развитии ситуации экипаж вовремя не обнаружит ошибку ситуация может перерасти в катастрофу. Одна ошибка влечет за собой следующую...
(((
 
[^]
Скромныйгорожанин
13.02.2018 - 16:57
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
Датчик пиздел и....дальше че?Как это повлияло на пикирование со скоростью 800 км в час?че та я нихуя не понял.

на два поста выше написано
 
[^]
heyter981
13.02.2018 - 16:57
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 6448
Цитата (nifik @ 13.02.2018 - 16:49)
Сугубо мое имхо.
Самолет взлетает, ПВД обмерзает без обогрева. Показания скорости неверные, а/п предупреждает - проверь. Отключают а/п, переходят на полет вручную. Видимость низкая вследствие метели.
Возможно посчитали это сваливанием ввиду неправильных показаний скорости. Увеличиваютают тягу, опускают нос, выводя из "сваливания". Столкновение.

Может сумбурно написал...
Повторюсь ИМХО.

Какое всаливание из за показаний скорости? Остальные приборы нормально работали и показывали и высоту и направление и все подряд. Нахрена делать штурвал от себя ?
 
[^]
MimoSmysla
13.02.2018 - 16:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Я конечно страшно далек от авиации но мне лично не верится.


И тут же вы выдаёте:
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)

Если мне память не изменяет продолжительность работы обогрева датчиков ПВД на МиГ-29 на земле не больше 15 минут.


Как прикажете понимать эти два утверждения?
 
[^]
Себеш
13.02.2018 - 16:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 3134
Цитата (vvk555 @ 13.02.2018 - 18:52)
Опять сэкономили пару сотен тысяч на обработке антиобледенителем? Если так что плохо что случай с уроненным ATR никого ничему не научил.

Читайте внимательнее, в данном случае экипаж не включил обогрев датчиков, отказ от обработки антиобледенительной жидкостью непричем.
 
[^]
evgenich1609
13.02.2018 - 16:58
2
Статус: Offline


Сэнсэй

Регистрация: 25.05.10
Сообщений: 8107
Цитата (акуб @ 13.02.2018 - 16:49)
Цитата
Ну допустим у них информации о скорости это что повод направить самолет в землю? В чем смысл?
Самолеты сажали вообще без электроники тот же ту-154

Вот на Ту-154 все высотно-скоростные параметры параметры отображались адекватно из-за их аналогового характера.
Здесь цифровая кабина. Показания скорости, высоты, вертикальной скорости не соответствовали реальным. Пилоты "рулили" по ошибочным показаниям.

Я в этом не спец,но чтобы из-за датчика? why.gif
А насчёт ТУ-154 нашёл кое что.
https://www.avsimrus.com/forum/topic/32754-...54%D0%BF%D1%82/
 
[^]
Vurun
13.02.2018 - 16:58
0
Статус: Offline


ПандЪ

Регистрация: 23.05.07
Сообщений: 2990
Цитата
И если погода была плохой, то непонятно вообще куда ты двигаешься и сколько до земли, хотя и визуально это определить очень трудно.

А альтиметр?
 
[^]
busdriver
13.02.2018 - 16:59
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4073
Цитата (maugly47 @ 13.02.2018 - 16:39)
Не первый аэроплан погибший из-за выключенного обогрева ППД. Почему его включение не автоматизируют? Может кто объяснить?

Почему это не автоматизируют? На Airbus нет понятия "включение ППД".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 112854
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх