Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MimoSmysla
13.02.2018 - 16:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 2779
617
13 февраля 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
Administration
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MimoSmysla
13.02.2018 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 2779
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-1...704-11-02-2018/

Вывел в отдельную тему, а то в основной развелась целая стая сволочей и больных людей, несущая всякую чушь.

Добоавлю. Со страницы МАК по ссылке текст убрали.
На форумавиа тоже удивляются "пропаже".
https://www.forumavia.ru/t/199484/22/
Внизу страницы и далее.

Это сообщение отредактировал MimoSmysla - 13.02.2018 - 16:53
 
[^]
sakmarec
13.02.2018 - 16:19 [ показать ]
-41
MimoSmysla
13.02.2018 - 16:20
77
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 2779
Цитата (bobkill @ 13.02.2018 - 16:19)
Речевой  послушать бы,

В этом гораздо больше информации, чем в речевом.

Вот скрин со страницы МАК, чтоб обо мне плохо не подумали.
А от любых выводов я воздержусь и всех прошу о том же.
Проявите уважение к погибшим.

Это сообщение отредактировал MimoSmysla - 13.02.2018 - 17:04

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
RUSCTAPbIU
13.02.2018 - 16:20
208
Статус: Offline


С Новым, мать его, Годом!

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 1368
Можно коротко для обывателей?
 
[^]
Wuglusskr
13.02.2018 - 16:20
391
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 304
не специалист, но похоже просто забыли включить подогрев датчиков?
Ошибки в показаниях скорости и всё.. Абсолютно исправный самолет в землю?
Я что то все больше начинаю опасаться полетов..


Это сообщение отредактировал Wuglusskr - 13.02.2018 - 16:31
 
[^]
PitikRUB
13.02.2018 - 16:21
227
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 35
расшифруйте, пожалуйста, расшифрованное, я простой геодезист и ничего не понял
 
[^]
Roman48
13.02.2018 - 16:21
78
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 224
Вот и развеян миф о теракте...
71 человек из-за датчика. Обидно бляха- муха, до боли обидно...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Roman48 - 13.02.2018 - 17:04
 
[^]
handleftman
13.02.2018 - 16:22
74
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 38
похоже, что образовалось наледь, которая заблокировала работу датчика? но как все это может повлиять на работу всех основных систем?
 
[^]
Функционер
13.02.2018 - 16:23
135
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1775
Цитата (RUSCTAPbIU @ 13.02.2018 - 16:20)
Можно коротко для обывателей?

Из-за обледенения приёмников воздушного давления, компьютер получал неверные данные о скорости и высоте полёта.
 
[^]
RedReaper
13.02.2018 - 16:23
183
Статус: Offline


Правдоруб-затейник

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 4812
Цитата (RUSCTAPbIU @ 13.02.2018 - 23:20)
Можно коротко для обывателей?

Дело было не в бобине, распиздяй сидел в кабине ©.

Не произвели окончательный прогрев систем.
Цитата
обледенение ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева.

Короче, после этого приборы показывали некорректные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов.

Пиздец. Куча трупов, из-за "авось".

Это сообщение отредактировал RedReaper - 13.02.2018 - 16:24
 
[^]
Pomeranec
13.02.2018 - 16:23
216
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 796
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД (может все таки ПВД) привел в катастрофе? shum_lol.gif Я конечно страшно далек от авиации но мне лично не верится.
На некоторых самолетах одновременно включается обогрев стекол в кабине пилотов и обогрев датчиков ПВД. Они хотят сказать что на данном типе самолета обогрев стекол и обогрев датчиков включается раздельно? Причем обогрев включается уже на рулежки и сразу после посадки выключается. Если мне память не изменяет продолжительность работы обогрева датчиков ПВД на МиГ-29 на земле не больше 15 минут.

В самолете не менее двух независимых Приёмников воздушного давления (ПВД). На боевых самолетах, основной датчик торчит впереди на блестящей штанге. Они нужны для вычисления приборной и истинной скорости самолета, а также барометрической высоты. Насколько я понял у них датчики замерзли и стали показывать разную скорость. Летчикам было выдано предупреждающее сообщение. Они выключили автопилот и пошли на ручном управлении. Не чего страшного произойти не должно. Эти датчики задействованы также в автоматике управления двигателями. Но высота у самолета небольшая запаса по тяги должено хватать. С чего развилась катастрофа? Не понятно.
Опять же свалить можно было на за*баность усталость экипажа. Но экипаж только сменился. Опять же как утверждается официальными лицами.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 13.02.2018 - 16:55
 
[^]
basurmanin
13.02.2018 - 16:25
42
Статус: Offline


Весельчак и балагур

Регистрация: 13.11.09
Сообщений: 1900
Цитата
не специалист, но похоже просто забыли включить подогрев датчиков?

Всегда думал, что на такой случай в самолетах, да в любой сложной технике, должна быть система "защита от дурака"...Или принудительно отключили? Тогда для чего? Электричество экономили?
 
[^]
Garrik
13.02.2018 - 16:25
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 1607
Страшно все это , даже читаешь, жутко становится..
 
[^]
ИзЛенинграда
13.02.2018 - 16:26 [ показать ]
-36
Усы
13.02.2018 - 16:27
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.18
Сообщений: 83
Человеческий фактор.
 
[^]
Mavr78
13.02.2018 - 16:27
31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 334
Цитата (RUSCTAPbIU @ 13.02.2018 - 16:20)
Можно коротко для обывателей?

Распиздяйство, человеческий фактор, забыли включить какую то важную хуйню

Это сообщение отредактировал Mavr78 - 13.02.2018 - 16:28
 
[^]
1barsuk1
13.02.2018 - 16:28
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 429
Я так и думал что обледенение. Но думал что всего самолёта.
 
[^]
Pyatak1981
13.02.2018 - 16:28
58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 21
Цитата (Pomeranec @ 13.02.2018 - 16:23)
Они хотят сказать, что не включенный обогрев датчиков ППД привел в катастрофе?

То есть Вы с уверенностью сможете определить скорость ВС в условиях снегопада и облачности и отсутствии показаний приборов?
 
[^]
1barsuk1
13.02.2018 - 16:28 [ показать ]
-22
Скромныйгорожанин
13.02.2018 - 16:29
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 307
Цитата
Можно коротко для обывателей?

Карту читали походу даже не по диагонали, а вообще через пень-пизду, раз ППД не включили, ахуеть..
 
[^]
RedReaper
13.02.2018 - 16:29 [ показать ]
-17
хондовод
13.02.2018 - 16:30
95
Статус: Offline


юморист

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 472
Ни разу не профессионал в авиатехнике, поэтому заткнусь и послушаю/посмотрю, что знающие люди напишут.
 
[^]
KapitanOleg
13.02.2018 - 16:30
88
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 542
В одной южноамериканской компании был похожий случай, когда в датчиках воздушной скорости (трубка Пито) осы свили гнездо, а техники не проверили. Тогда много погибло людей в самолете. Но, выводы в данном случае делать преждевременно, нужно проанализировать переговоры.

А вообще, парадоксальная ситуация складывается, что чем совершеннее автоматика, тем страшнее летать, потому, что экипаж полагается на автоматику, и просто не успевает сориентироваться и принять решение. И сколько на тренажерах не тренируй все равно не получится.
Вот, кстати пример сплошной автоматизации, когда управляющий техникой становится придатком аппаратуры. Осенью плыл на пароме в Тиррентском море, паром большой, движение в том месте как на Тверской. В рубке один единственный человек, и не знаю капитан не капитан. Заглянул я в окно рубки, а он играет в телефон, причем к порту уже подошли,паром прет на приличной скорости.

Это сообщение отредактировал KapitanOleg - 13.02.2018 - 16:32

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
Стоматолог
13.02.2018 - 16:30
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 1029
Я совсем не спец,
но недалеко от кабины, на небольших пилонах стоят датчики давления встречного потока,
их называют "трубки Пито", входное отверстие которых с электроподогревом.
Авиаторы меня поправят.

Это сообщение отредактировал Стоматолог - 13.02.2018 - 16:33

Расшифрован параметрический самописец Ан-148
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 91323
0 Пользователей:
Страницы: (50) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы