Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LIRICO
25.07.2016 - 18:51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
108
Cтанет ли Ми-38 такой же легендой мировой авиации, как Ми-8?

Перечисляя легенды отечественной инженерно-конструкторской школы, эксперты обязательно упомянут три весьма непохожие конструкции, которые объединяет их удивительное долголетие. Автомат Калашникова был принят на вооружение еще в 1949 году, но до сих пор остается одним из самых востребованных «товаров» на рынке мирового оружия. Знаменитая Р-7 Королева вывела в космос первый Спутник в 1957 году, а сегодня ее поздняя модификация остается единственным в мире средством доставки людей на орбиту. Первый полет многоцелевой средний вертолет Ми-8 совершил в 1961 году, однако его новейшие модификации и сейчас охотно закупаются как российскими, так и зарубежными заказчиками. Всего же вертолетов семейства Ми-8 произведено более 13 000 экземпляров. Их эксплуатируют более чем в 100 странах, то есть в половине государств Земли.

И все же время берет свое. О замене многолетнего бестселлера мирового вертолетного рынка задумались еще в СССР, когда в 1981 году начали разработку проекта Ми-38. Увы, перестройка, развал страны и последующая неразбериха в экономике отодвинули реализацию этого проекта на десятилетия, и лишь 30 декабря 2015 года произошло знаковое событие: Ми-38 получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который открывает ему дорогу в небо. Конечно, новую «рабочую лошадку» отечественного вертолетостроения, со многими предприятиями которого активно сотрудничает банк ВТБ, будут в первую очередь приобретать госзаказчики. А каковы рыночные перспективы новой машины? Есть ли у него преимущества по сравнению с зарубежными аналогами, а самое главное, насколько он окажется конкурентоспособным рядом с Ми-8, который, похоже, не собирается сдавать позиции.

Немного фото и "многобукав".

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 18:55
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Размер имеет значение

Один из секретов многолетнего успеха Ми-8 состоит в том, что он сразу проектировался с запасом, как бы на «вырост» задач, которые должен решать вертолет среднего класса. К примеру, первый вариант Ми-8 взлетел с одним двигателем и его фотографии выглядят сейчас так же непривычно, как портрет циклопа. Вряд ли «одноглазый» Ми-8 сумел бы стать суперзвездой глобального масштаба, однако его создатели вовремя одумались, и в окончательном виде двигателей стало два. В итоге машина до сих пор не утратила преимуществ в грузоподъемности, пассажировместимости и по внутреннему объему по сравнению с западными «одноклассниками». Исходя из этого опыта, создатели Ми-38 с самого начала решили делать большой и просторный двухдвигательный вертолет. Вопрос был лишь в том, с каким коэффициентом «масштабировать» очень удачную концепцию Ми-8.

Грузоподъемность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров. Для сравнения: грузоподъемность Ми-8 составляет 4000 кг и 26 пассажиров. Впрочем, десантников в него может набиться до 36 человек. Важно, что пассажиры в Ми-38 размещаются в креслах с шагом 75 см, как в салоне обычного авиалайнера экономкласса. Предусмотрен не только туалет, чем Ми-8 похвастать не может, но даже буфет. Ведь объем кабины у Ми-38 — 29,5 м3, в то время как у Ми-8 — не более 27 м3.

Единственный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский Airbus Helicopters H225 грузоподъемностью до 5500 кг. Но при этом полезныйобъем его «трюма» составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше.
Хочется подчеркнуть, что Ми-38 — это не просто Ми-8, умноженный на 1,25. Новый вертолет создается с учетом современных международных требований: с пожаробезопасной топливной системой, с большими иллюминаторами, которые могут использоваться как аварийные выходы, с энергопоглощающим шасси, обеспечивающим безопасное падение с высоты 15 м. Ми-38 не только берет больше пассажиров, но и обеспечивает им лучший комфорт. Те, кто летал на Ми-8, знают, что вибрации и шум в полете возникают такие, что особо заботливые авиакомпании снабжают пассажиров специальными наушниками, как на производствах с повышенным уровнем акустического воздействия. На Ми-38 благодаря иному расположению двигателей (за главным редуктором, а не перед ним), применению эластомерных подшипников во втулке винта и более совершенной трансмиссии шума и вибрации возникает гораздо меньше.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 18:56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Пауэрлифтинг

В подъеме тяжестей Ми-38 выглядит более чем достойно. По российской классификации он считается средним, ведь у нас летает такой гигант, как Ми-26 грузоподъемностью 20 т. Что касается вертолетов, которые называют средними на Западе, то их грузоподъемность ограничивается 2-3 тоннами и на фоне Ми-38 они выглядят как маршрутное такси рядом с междугородным автобусом.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 18:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Однако суть не в классификации, а в реальных возможностях, и разумеется, в мире есть вертолеты, способные оторвать от земли не меньший вес, чем Ми-38, пусть даже их считают тяжелыми. Это, к примеру, итало-британский AgustaWestland AW101. Но, чтобы поднять в небо 5400 кг (на внешней подвеске), ему нужны три двигателя.

Любопытная ситуация сложилась с американскими вертолетами. В США летал и продолжает летать отличный военно-транспортный вертолет среднего (по российским меркам) класса Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Однако он настолько дорог, что для коммерческого использования никогда даже не предлагался, а его современная модификация Sikorsky CH-53E Super Stallion получила третий двигатель и с грузоподъемностью в 13,5 т окончательно переместилась в класс полноценных тяжелых вертолетов. Что касается собственно среднего класса, то он в Америке сегодня представлен Sikorsky S-92 грузоподъемностью… 1860 кг.

Получается, что единственный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский Airbus Helicopters H225 грузоподъемностью до 5500 кг. Но при этом полезный объем его «трюма» даже в военно-транспортном исполнении составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше, чем у Ми-38. В общем, поставить рядом с Ми-38 некого. Кроме Ми-8, разумеется.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 18:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Ми-38 в последние годы являлся неизменным участником авиасалонов МАКС, генеральным спонсором которых вот уже несколько лет выступает банк ВТБ. Но когда же самая перспективная новинка отечественного вертолетостроения станет столь же привычным зрелищем в небе, как и его предшественник Ми-8? Каковы рыночные перспективы нового вертолета? В чем его преимущества и есть ли у него недостатки?

 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Двужильный

Возможности, которые западные конкуренты зачастую обретают лишь за счет трехдвигательной схемы, Ми-38 достигает с помощью двух двигателей. На одном из этапов развития проекта предполагалось, что на этот вертолет будут устанавливать американо-канадские PW127TS компании Pratt & Whitney Canada. Однако западные партнеры вышли из проекта. Поэтому для нового Ми был разработан вертолетный вариант отечественных газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки питерского ОКБ им. В.Я. Климова, изначально предназначенных для самолета местных воздушных линий Ил-114.
Уникальность этой разработки состоит в том, что при номинальной мощности 2500 л.с. этот двигатель на чрезвычайном режиме может развивать 3750 л.с., то есть в полтора раза больше, что дает возможность безопасно продолжить взлет при отказе одного из двигателей. Аналогичный резерв мощности и надежности на вертолетах зарубежных конкурентов обеспечивается лишь за счет трехдвигательной конфигурации.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
ТВ7-117 — двигатель нового поколения по сравнению с ТВ3-117 (2000 л.с. и 2200 л.с. на чрезвычайном режиме), установленным на Ми-8. Хотя в этом, как ни странно, скрываются и определенные риски. К примеру, за счет того что разработанный в 1970-е годы тем же ОКБ им. В.Я. Климова ТВ3-117 имеет температуру газа всего 1265 °К, лопатки его турбины не нуждаются в охлаждении в отличие от лопаток ТВ7-117. Между тем система охлаждения лопаток, представляющая собой сеть узких каналов в ее теле, по которым проходит холодный воздух от компрессора, особенно чувствительна к пыли и быстро забивается ее отложениями. А ведь вертолет до 30% своего времени работает при повышенной запыленности в связи с близостью земли. Именно в этом состоит один из секретов живучести Ми-8 в условиях пустынь, что делает его практически незаменимым в странах с жарким климатом.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Впрочем, воздухозаборники двигателей Ми-38 будут оснащены пылезащитными устройствами нового поколения. Предполагается, что они обеспечат тот же уровень надежности в сложных условиях.

Однако у двигателей Ми-8 пока есть преимущества в ресурсе: производство ТВ3-117 еще в советские времена было организовано в Запорожье (Украина), и за несколько десятилетий его конструкция была доведена до совершенства. ТВ7-117 еще предстоит большой путь по доводке и совершенствованию. Зато в экономичности двигатели ТВ7-117 находятся на современном уровне: 0,2 кг/(л.с.x ч) против 0,23 кг/(л.с.x ч) у ТВ3-117. А это значит, что Ми-38 заинтересует не только покупателей, живущих в пустыне.
 
[^]
JohnPribluda
25.07.2016 - 19:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 2857
Кабина крутая
Простите дурака! Не хотел ломать

Это сообщение отредактировал JohnPribluda - 25.07.2016 - 19:23
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:08
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Быстрее, выше, дальше

Два мощных двигателя позволяют более тяжелому Ми-38 порхать с завидной легкостью. К примеру, его крейсерская скорость составляет 290 км/ч против 225-240 км/ч у разных модификаций Ми-8. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч. Даже самая быстрая из однотипных машин — трехдвигательный AgustaWestland AW101 (крейсерская скорость 278 км/ч и максимальная — 309 км/ч) — не дотягивает до этих значений, а остальные «равновеликие» вертолеты по этому параметру заметно уступают Ми-38.

Очень существенным параметром является практический потолок (особенно для таких стран, как Индия, где возможность работы в горах — обязательное условие для закупаемой авиатехники). Ми-38 может подниматься на 5900 м. Это, пожалуй, пока единственный параметр, по которому новый российский вертолет не превзошел Ми-8, чей практический потолок составляет 6000 м. Из западных аналогов на сравнимую с Ми-38 высоту 6000 м может подняться только Airbus Helicopters H225. Однако не надо забывать, что Ми-38 с отечественными двигателями взлетел впервые только 12 ноября 2013 года, и нет сомнений, что его возможности еще будут расти.

26 августа 2012 года Ми-38 (с канадскими двигателями) установил мировой рекорд высоты среди вертолетов со взлетной массой от 10 до 20 тонн — 8600 м. Подобные машины на такой высоте обычно не появляются, и экипажи пролетавших мимо самолетов сообщали диспетчерам, что наблюдают рядом какой-то «сумасшедший вертолет». Спустя год, впрочем, украинский Ми-8МСБ с новейшей модификацией двигателя ТВ3-117 превзошел это достижение, поднявшись на высоту 9150 м, что еще раз подчеркивает, что главным конкурентом Ми-38 остается ветеран Ми-8. Впрочем, рекорд подъема с грузом в 1000 кг на 8000 м все равно остался за Ми-38.

Эти рекорды со всей очевидностью продемонстрировали потенциал новой машины. ТВ7-117 не уступает в мощности двигателям Pratt & Whitney, а высокие летно-технические характеристики достигаются не только благодаря лошадиным силам, но и за счет новых несущих винтов, целиком изготовленных из композиционных материалов. Их ресурс, равен сроку эксплуатации всего вертолета, а новый профиль лопастей позволяет не только летать с большей скоростью, но и снижает уровень шума и вибрации.

Впрочем, скорость для транспортного вертолета — не главное. Куда существеннее дальность, особенно в популярном ныне офшорном варианте для обслуживания морских платформ. Именно в этом параметре отражаются и экономичность его двигателей, и весовое совершенство конструкции, и аэродинамическое благородство, и преимущества компоновки. Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Ми-8 этот параметр не превосходит 800 км. AgustaWestland AW101 от взлета до посадки пролетит не более 1129 км, а Airbus Helicopters H225 — 1135 км.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:10
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Поговорим о деньгах

Одним из самых существенных конкурентных преимуществ Ми-8 всегда являлась цена, начинающаяся от 14,75 млн долларов, в то время как западные аналоги невозможно было приобрести дешевле чем за 20 млн. Создатели Ми-38 обещают удержать ценник на цифре 17 млн долларов, что представляется прекрасной альтернативой с учетом больших возможностей новинки. Ведь, по расчетам, на дальности 800 км себестоимость тонно-километра на Ми-38 будет в 7 раз ниже, чем у Ми-8!

Не менее важно и то, во сколько обходится владельцу эксплуатация машины. К примеру, Ми-8, как и практически всем зарубежным аналогам, требуется экипаж минимум из 2 человек. Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине (отечественного, между прочим, производства) может пилотировать один человек.

Ми-38 имеет возможность безангарного хранения. Мощная противообледенительная система позволяет эксплуатировать машину при температурах до -50 °С. Верхний предел +60 °С.

Двигатель ТВ7-117 выполнен по модульному принципу, то есть ремонтировать его можно заменой блоков в полевых условиях. Стеклопластиковые лопасти несущего винта вообще не нуждаются в замене в течение всего жизненного цикла, в отличие от металлических лопастей Ми-8. По трудоемкости обслуживания Ми-38 и Ми-8 — это как печатная машинка и лазерный принтер. Стоимость часа эксплуатации Ми-38 будет в полтора раза меньше, чем Ми-8.

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:14
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Впрочем, Ми-8 тоже не почивает на лаврах. Его последняя российская модификация Ми-171А2 получила новые отечественные двигатели ВК-2500, ту же новейшую электронику и композитные лопасти. Словом, потенциальному покупателю будет из чего выбирать.

Ми-38 станет уникальным предложением на рынке, с которым по большому счету сопоставить в мире нечего. Нет другого вертолета, у которого все параметры находились бы на предельной для этого класса границе. При этом он существенно превосходит западных конкурентов по объему грузовой кабины. Достаточно ли этого, чтобы оправдать в глазах заказчика большую по сравнению с Ми-8 стоимость? Конечно. Особенно учитывая тот факт, что по сравнению с западными предложениями цена по-прежнему будет очень привлекательной. Но при условии, что новый вертолет со всеми его достоинствами будет работать так же безотказно, как автомат Калашникова. А над этим еще предстоит поработать.

Необходимо подтвердить высокие характеристики реальной эксплуатацией. Сертификат Ми-38 выдан пока только на грузовые перевозки со скоростью до 250 км/ч. Впереди работа по расширению диапазона эксплуатационных условий, сертификация пассажирской, санитарной и поисково-спасательной версии. Только после этого Ми-38 станет вертолетом на все случаи жизни. Но основа для будущего успеха уже заложена: аналога этой технике в мире, по сути, нет.

У меня всё. Спасибо за внимание.
И по традиции: Всем - Чистого Неба!

Источник

Характеристики Ми-38:

Максимальная взлетная масса: 16 200 кг;
Грузоподъемность: 6000 кг;
Пассажировместимость: 30 чел.;
Объем салона: 29,5 м3;
Мощность двигателей на взлетном режиме: 2×2500 л.с.;
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: 2×3750 л.с.;
Крейсерская скорость: 290 км/ч;
Максимальная скорость: 320 км/ч;
Практический потолок: 5900 м;
Дальность полета: 1200 км.

Для сравнения, характеристики главного конкурента - Airbus Helicopters H225:

Максимальная взлетная масса: 11 200 кг;
Грузоподъемность 5457 кг
Пассажировместимость: 24 чел. (вариант в креслах — 19);
Объем салона: 15 м3;
Мощность двигателей на взлетном режиме: н/д;
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: 2×2382 л.с.;
Крейсерская скорость: 262 км/ч;
Максимальная скорость: 275 км/ч;
Практический потолок: 6095 м;
Дальность полета: 1135 км.


Это сообщение отредактировал LIRICO - 25.07.2016 - 19:20

Ми-38: плюсы и минусы нового вертолёта
 
[^]
Shadowru
25.07.2016 - 19:14
20
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 5530
Главный вопрос - надёжность. Если она будет в порядке, то 38 может и повторить успех предшественника
 
[^]
ejVtumane
25.07.2016 - 19:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 46
Главное делать "как для себя"
ну опыт уже имеется .... машинка может повторить успех...
 
[^]
Gekki66
25.07.2016 - 19:17
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9828
Красивая машина. Значит и летать будет хорошо. Особенно за движки рад. Нах...й импорт!!!
 
[^]
tonklin
25.07.2016 - 19:19
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 512
Единственное достоинство - это то, что он вообще существует.
В рассуждении безвременья 90-х.
Как-то так.

Это сообщение отредактировал tonklin - 25.07.2016 - 19:21
 
[^]
Barakoa
25.07.2016 - 19:21
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 82
Цитата
Ведь, по расчетам, на дальности 800 км себестоимость тонно-километра на Ми-38 будет в 7 раз ниже, чем у Ми-8!

Как такое может быть! Может быть на 7%?
 
[^]
zhkonst
25.07.2016 - 19:27
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 559
Если рассчитывать на западный рынок - то сейчас там покупают не самое лучшее, а то, что скажут. Устроят катастрофу с этим вертолётом, скажут "Хуйня, не покупайте!" И никто на западе не станет его покупать. Такова сейчас политика в мире. Так что, только для внутреннего употребления вертолётик.
 
[^]
coth
25.07.2016 - 19:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1855
Цитата (zhkonst @ 25.07.2016 - 19:27)
Если рассчитывать на западный рынок - то сейчас там покупают не самое лучшее, а то, что скажут. Устроят катастрофу с этим вертолётом, скажут "Хуйня, не покупайте!" И никто на западе не станет его покупать. Такова сейчас политика в мире. Так что, только для внутреннего употребления вертолётик.

едрить вы эксперт.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:33
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Цитата (Barakoa @ 25.07.2016 - 19:21)
Цитата
Ведь, по расчетам, на дальности 800 км себестоимость тонно-километра на Ми-38 будет в 7 раз ниже, чем у Ми-8!

Как такое может быть! Может быть на 7%?

Да, скорее всего ошибка журналистов, т.к. если правда имеется в виду "в семь раз" - то это настоящий прорыв.
 
[^]
jday
25.07.2016 - 19:36
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.12
Сообщений: 553
млять... ТС - учись букву ё писать! а то прочитал Р-7 Королева (царская особа), инет копать начал - када это наши ракеты королевский титул получили
 
[^]
VrnFencer
25.07.2016 - 19:38
-5
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 445
Вертолет не самолет, вертолетчик не летчик))))
 
[^]
Shizo
25.07.2016 - 19:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 553
Спасибо, ТС, было приятно читать. Красивая машина. Думаю, найдёт своего покупателя и за бугром, деньги сейчас все считают.
 
[^]
zhkonst
25.07.2016 - 19:39
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 559
Цитата (coth @ 25.07.2016 - 19:30)
Цитата (zhkonst @ 25.07.2016 - 19:27)
Если рассчитывать на западный рынок - то сейчас там покупают не самое лучшее, а то, что скажут. Устроят катастрофу с этим вертолётом, скажут "Хуйня, не покупайте!" И никто на западе не станет его покупать. Такова сейчас политика в мире. Так что, только для внутреннего употребления вертолётик.


едрить вы эксперт.


Ну вы-то, несомненно, круче. Пёрнул и смотался.
 
[^]
LIRICO
25.07.2016 - 19:41
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 365
Цитата (jday @ 25.07.2016 - 19:36)
млять... ТС - учись букву ё писать! а то прочитал Р-7 Королева (царская особа), инет копать начал - када это наши ракеты королевский титул получили

Сам терпеть не могу пропуск Ё! Но я же копипаста. Стараюсь исправлять, но иногда пропускаю.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20310
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх