Falcon успешно приземлился

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Своячок69
22.12.2015 - 14:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 3490
Цитата (VsemBobra @ 22.12.2015 - 05:22)
Цитата (korsss @ 22.12.2015 - 05:17)
VsemBobra
Цитата
вот потом провести ее полное техобслуживание, привести в состояние "как-будто не летала", дешевле новую собрать.


Хруничевцы говорят что решаемо оно )

Да решить-то можно все, весь вопрос в целесообразности. Там целый комплекс задачи и требований нужно считать, а не тупо посадить ракету обратно.

Думаю это как раз тот случай,когда полезно посмотреть результаты первопроходцев-ракету Маска и его опыт. Зачем устраивать никому не нужные и экономически не выгодные соревнования? Гонка за лидерство здесь не к чему.

Слава богу и так СССР долго был впереди по многим прорывным вопросам,набивал шишки первым и Запад потом спокойно пользовался плодами. Сейчас пусть капиталисты вкладываются,а уж наши все-равно разберутся,что и как,но попозжее.
 
[^]
publicistic
22.12.2015 - 15:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.13
Сообщений: 297
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

+ человеки уже лет 60 как умеют садиться на планеты, на землю не "садили" только по тому что топлива больше нужно... Новых "топлив" не придумали, в двигателестроении то же открытий не наблюдается.... чему массовка радуется ХЗ cool.gif

Неплохо бы для начала посмотреть историю проекта, и узнать о том, что, например, НИ ОДНА ракета не умеет (точнее не умела) приземляться. И что каждый раз для пуска ракеты надо строить новую, а это огромные деньги.
 
[^]
SMak044
22.12.2015 - 15:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 503
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 13:49)
Цитата (SMak044 @ 22.12.2015 - 14:16)
Вставлю в спор свои 5 копеек. Выгодно или нет обеспечивать посадку сегодня, вопрос спорный, вероятно паритетная затея.

Но самый главный вопрос - это математика посадки, софт и контролинг. Слишком много переменных, включая атмосферу, ветер, температуру, ландшафт, угол входа.... точность места посадки...

Да может быть сегодня - это и дороговато, впрочем, если посмотреть на новые метаматериалы и на их потенциальный срок эксплуатации до замены... То срок их до ремонтной эксплуатации,может быть не малый.

Но проблема в общем то даже не в этом, сегодня мы из космоса везем только результаты научных экспериментов, довольно сложно вернуть материальные результаты этих экспериментов, именно потому, что в возвратных капсулах мало места и ограниченная в них "грузоподъемность" и ограниченный объем. И чем капсула больше, тем сложнее ее вывести на орбиту... Замкнутый круг....

То что делаем Маск, это прорыв именно в технологии возврата из космоса материальных объектов, потенциальная экономическая стоимость грандиозна. Например есть рд материалов, которые просто невозможно создать в гравитационном колодце планеты или не в естественном вакууме. Но эти материалы надо вернуть и не просто сбросить на планету а именно бережно вернуть.

Вторая причина, это "возвращаемые" экспедиции на другие планеты. Сегодня путь только в одну сторону (исключение Луна). То есть космический корабль на пути "распадается" по дороге и в результате возвращается только одна капсула. Фалкон (пусть даже и 119 через много лет), потенциально, может стартовать в Земли, проделать путь к Марсу, осуществить посадку, провести там все запланированные мероприятия, собрать образцы и результаты исследований (хотя бы на объем и вес уже затраченной реактивной массы), стартовать с Марса и совершить посадку на Земле...
На сегодня ни один проект не может похвастаться даже приблизительной разработкой такого потенциала, А вот Маск, фактически это осуществил...

Так что мое мнение довольно простое - Маск уделал НАСА по полной, не говоря уже о всех остальных....

ИМХО Вряд ли технология взлета посадки будет использоваться при промышленных работах на орбите. Значительно дешевле будет использовать собираемые на орбитальных заводах прям там же на орбите капсулы с единственной целью доставить груз на землю. Будет этакий контейнер со свободным падением, маневровыми движками и парашютной системой. Хотя говорить о промышленных масштабах в космосе думаю пока оооочень рано. Просто нет массового рынка таких услуг. Все возможные экспериментальные плавки и т.д. можно осуществить и сейчас в микроскопических количествах. Межпланетные полеты с освоением планет опять таки ИМХО будут реально возможны только либо при орбитальном старте. Когда на орбите собирается достаточно большой корабль заправляется топливом и стартует с орбиты. Либо при старте к примеру с Луны. Все проекты обещающие доставку и возврат космонавтов на Марс сейчас натуральная фикция и популизм.

Добавлено в 14:52
Цитата (Alexeykov @ 22.12.2015 - 14:22)
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 14:06)
Ветер и осадки на Марсе?

Прикинь! А еще там атмосфера есть. И времена года.

Да вы что и как там с силой ветра не подскажите? Ничего что самая сильная буря на Марсе максимум пошевелит челку у вас на голове.

Не спорю, Хотя тут тоже есть нюансы...

Для сборки высокотехнологических капсул возврата на орбите потребуется довольно сложный управляемый комплекс, который предусматривает наличие персонала... Что по своей сложности, на несколько порядков сложнее, чем возвратный корабль. Не говоря уже о стоимости его содержания и обеспечения.

В общем вопрос довольно спорный и требует серьезных просчетов. Впрочем дело в объеме и распределении стоимости на единицу продукта. А это значит, что до тех пор, пока продукция не будет массовой, то место возвратным кораблям на рынке есть, именно это место и пытается занять Маск.

Хотя возвратный корабль и не новость, шатлы и буран, яркий пример, но у них есть ограничение о специальном месте посадки, что сложно на не земных объектах, так что вертикальная посадка сама по себе востребованна и имеет серьезные перспективы. Если рассматривать стоимость посадочного комплекса для того же шатла то его стоимость вполне покроет потери при выводе реактивной массы на орбиту для возврата... В общем чистая математика и бухгалтерия....

На мой взгляд, подход Маска к космосу, это именно тот прорыв в отрасли, который давно надо было сделать. Так кстати думаю не только я, но и сенат и конгресс США, который разрешил промышленное использование космоса не государственным компаниям... Со своим Фалконом, Маск безусловно, лидер на рынке космической техники и он начинает хавать этот рынок - не удивлюсь, что Маск скоро начнет продавать свои корабли другим коммерческим компаниям именно для эксплуатации космоса...

В общем все не однозначно....
 
[^]
test357
22.12.2015 - 15:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 842
Многоразовый космический корабль... Наша цивилизация уже обычные автомобили делает одноразовыми. С чего бы вдруг на ракетах по другому решили?
 
[^]
Kristaman
22.12.2015 - 15:32
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 273
Дабы не создавать новую тему ..
В Роскосмосе назвали непригодным для России успех SpaceX с посадкой ступени Falcon 9
По словам кандидата технических наук, члена-корреспондента Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, эксперта Роскосмоса Андрея Ионина, вертикальное приземление в качестве способа сохранения ракеты экономически нецелесообразно.

Об этом он рассказал радиостанции «Говорит Москва».

«Здесь нет чего-то нового с точки зрения технологии, но действительно Маску (основатель и владелец SpaceX Илон Маск) посадка на опоры удалась первому. Это действительно выдающееся техническое достижение. Что касается экономики процесса, тут не всё однозначно. Экономии большой не происходит. Существенно утяжеляется конструкция первой ступени ракеты. В результате процентов на 20-30, а может и больше, уменьшается масса, выводимая такой ракеты, соответственно, вы теряете в деньгах. Плюс надо учитывать очень серьезные затраты на дефектацию ступеней перед следующим запуском и подготовку к следующему запуску. Именно на этом, кстати, погорел Space Shuttle. Как оказалось, эти затраты существенно превышают изготовление новой ступени», - сказал эксперт.

По его словам, российская космонавтика сейчас обращает внимание в первую очередь на экономически выгодные технологии.

«Космонавтика, и американская, и российская, очень много за последние десятилетия занималась прекрасными техническими решениями, которые в результате оказались очень дорогими и не оправдывали экономических надежд. Поэтому развитие ради технологий я бы не очень приветствовал, ради таких оригинальных технических решений», - сказал Андрей Ионин.

Эксперт предположил, что Илон Маск развивает технологию вертикальной посадки не для того, чтобы использовать её на Земле.

«При этом способе спасения ступеней Маск не использует то, что вокруг Земли плотная атмосфера. Ракета садится на реактивной струе, а до этого использовали либо крылья, как Shuttle или «Буран», либо парашюты. А Маск сажает ступень, как будто атмосферы нет. Отсюда у меня простой вывод. Макс это делает не для посадки на Землю. Потому что у Макса есть один проект, которому он решил посвятить свою жизнь – это полёт на Марс. А вот на Марсе, как раз, это единственный способ посадки тяжёлых кораблей», - сказал эксперт Роскосмоса.

Ранее первая ступень ракеты Falcon 9 вывела вторую ступень на заданную высоту и впервые успешно вернулась на Землю. На пресс-конференции по итогам запуска Маск заявил, что посадка Falcon 9 поможет освоению Марса. «Думаю, это достаточно сильно повышает мою уверенность в том, что создание города на Марсе возможно. Это то, о чём я всегда говорил», — сказал он.

Частная американская компания SpaceX уже дважды пыталась сохранить ракету Falcon, однако попытки приземлить её на плавучую платформу в Атлантическом океан были неудачными.
Тыц
 
[^]
Нанонимно
22.12.2015 - 15:34
0
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Я вот что-то не пойму - не проще парашют прицепить к ней было? Куда нобелевку получать идти?
 
[^]
AlexS32
22.12.2015 - 15:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 1316
Цитата (Нанонимно @ 22.12.2015 - 15:34)
Я вот что-то не пойму - не проще парашют прицепить к ней было? Куда нобелевку получать идти?

Ты выложи расчет - почему парашют лучше чем двигатели. Ну там сравнение масс, экономия топлива, стоимость подготовки, вероятность посадки в нужный район, вероятность аварийной посадки и т.д. и т.п. А как выложишь и все посмотрят, так тебе и скажут куда идти - за нобелевкой или куда еще...
 
[^]
GoR2
22.12.2015 - 15:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 772
Цитата (Нанонимно @ 22.12.2015 - 15:34)
Я вот что-то не пойму - не проще парашют прицепить к ней было? Куда нобелевку получать идти?

Парашут занимает место, посадка будет жёсткая и никакого смысла в ней нет. Если сажать в море - движкам хана.

Тут происходит мягкая посадка на опоры, никаких повреждений ступени и минимальный расход топлива.

Плюс парашуты бесполезны на марсе.
 
[^]
VanLord
22.12.2015 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (SMak044 @ 22.12.2015 - 15:13)
Не спорю, Хотя тут тоже есть нюансы...

Для сборки высокотехнологических капсул возврата на орбите потребуется довольно сложный управляемый комплекс, который предусматривает наличие персонала... Что по своей сложности, на несколько порядков сложнее, чем возвратный корабль. Не говоря уже о стоимости его содержания и обеспечения.

В общем вопрос довольно спорный и требует серьезных просчетов. Впрочем дело в объеме и распределении стоимости на единицу продукта. А это значит, что до тех пор, пока продукция не будет массовой, то место возвратным кораблям на рынке есть, именно это место и пытается занять Маск.

Хотя возвратный корабль и не новость, шатлы и буран, яркий пример, но у них есть ограничение о специальном месте посадки, что сложно на не земных объектах, так что вертикальная посадка сама по себе востребованна и имеет серьезные перспективы. Если рассматривать стоимость посадочного комплекса для того же шатла то его стоимость вполне покроет потери при выводе реактивной массы на орбиту для возврата... В общем чистая математика и бухгалтерия....

На мой взгляд, подход Маска к космосу, это именно тот прорыв в отрасли, который давно надо было сделать. Так кстати думаю не только я, но и сенат и конгресс США, который разрешил промышленное использование космоса не государственным компаниям... Со своим Фалконом, Маск безусловно, лидер на рынке космической техники и он начинает хавать этот рынок - не удивлюсь, что Маск скоро начнет продавать свои корабли другим коммерческим компаниям именно для эксплуатации космоса...

В общем все не однозначно....

Ну я исхожу из того что когда понадобится такая доставка грузов орбитальный промышленный комплекс будет уже создан и на нем будет работать персонал. Иначе нет комплекса нет потребности доставлять грузы массово с орбиты. А в данный момент с доставкой экспериментальных образцов с МКС и полностью автоматические Прогрессы справляются. По поводу капсулы для доставки. А что в ней надо особо технологичного? Это же не корабль типа Прогресс которому надо взлететь автономно долететь и пристыковаться и затем вернуться. Вот такой Фалкон в это случаи как раз значительно более сложен конструктивно. Мы говорим о посадочной капсуле с минимальной задачей только сесть. Ее конструкция будет на порядок проще такого КА. По крайней мере ей не нужна будет система жизнеобеспечения она же беспилотная просто парашютная система и маневровые двигатели для вывода и торможения на заданной орбите. Бортовой компьютер там потребуется по мощности на уровне современного смартфона. По поводу нежной посадки ну уж куда нежней то людей приземлиям на Союзах. Посадочный комплекс для Шатлла это обычная взлетка ничего в ней особенного нет. К примеру для тех же Шаттлов для аварийных посадок предназначались обыкновенные аэродромы. По поводу Маска. Да интересный проект и может быть вполне имеет свое право но существование. Но говорить о лидере и прорыве. Ну мягко говоря смешно. Лидер чего? Вот когда у Фалконов будет столько же коммерческих стартов как у Прогресса тогда о лидерстве говорить и будем.

Добавлено в 15:53
Цитата (GoR2 @ 22.12.2015 - 15:48)
Цитата (Нанонимно @ 22.12.2015 - 15:34)
Я вот что-то не пойму - не проще парашют прицепить к ней было? Куда нобелевку получать идти?

Парашут занимает место, посадка будет жёсткая и никакого смысла в ней нет. Если сажать в море - движкам хана.

Тут происходит мягкая посадка на опоры, никаких повреждений ступени и минимальный расход топлива.

Плюс парашуты бесполезны на марсе.

С чего вы взяли что она будет жесткая? Людей значит сажаем на парашютах не жестко а для нее почему то жестко будет. По поводу места а топливо лишнее места совсем не занимает?

Это сообщение отредактировал VanLord - 22.12.2015 - 15:53
 
[^]
lumy
22.12.2015 - 15:55
0
Статус: Offline


Говорящий с облаками

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 2082
Цитата (vaisman @ 22.12.2015 - 13:20)
Цитата (exorcist666 @ 22.12.2015 - 11:46)
Это действительно громадный шаг в истории космонавтики и человечества. Практически в течении 50 лет всё развитие космонавтики упиралось в одну проблему, цена выведения груза. Падение её за счет многоразовости хотя бы в 10 раз, открывает большую перспективу возможностей от миссий и баз на Луне и Марсе, до тяжелых спутников, автоматических зондов и орбитальных телескопов. Ну и для военных конечно там есть свои перспективы. И это при падении цены выведения груза всего раз в 10. А ведь многоразовость может дать и в 100 раз падение цены и в 1000. Наши как всегда плетутся где то в обозе, чтобы потом с языком на плече догонять проклятый запад. А ведь при разработке ангары можно было хотя заложить перспективу многоразового носителя. У нас даже двигатели с советских времен он проекта энергия буран остались для этого. Ну и кроме того похоже в течении 10 лет мы потеряем звание главного космического извозчика. Масковцы смогут демпинговать, а наша космонавтика окажется там же где и наша электроника.

Так-то у нас движки вполне себе переживают и наземные испытания, и запуск.

Почему двигатель можно делать многоразовым? Да просто потому что при его конструктивной прочности его ресурса действительно хватит на несколько запусков. Говорить, что наши в хвосте, как бы не корректно немножко, да и под "ангару" проекты возвращаемых ступеней пилятся. В 100 или 1000 раз дешевле пока, наверное, не получится, а вот в 3-5 раз снизить стоимость запуска вполне возможно, но тоже не скоро. Пока разговор идет о просто "дешевле".

Нет ничего сверхестественного в создании двигателей с достаточным ресурсом для многоразового применения. Да, они будут в разы дороже одноразовых, но имея возвращаемую ступень это может стать окупаемым. Просто пока многоразового носителя нет и нет необходимости в таком дорогом движке (а может он и лежит у кого-то под сукном, а нам забыли сообщить). Вот под такую перспективу, очень даже знаковый полет, даже если движок пока и выгорает за один раз. Ключевое слово здесь "пока".
 
[^]
GoR2
22.12.2015 - 16:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 772
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 15:50)
Цитата (SMak044 @ 22.12.2015 - 15:13)
Не спорю, Хотя тут тоже есть нюансы...

Для сборки высокотехнологических капсул возврата на орбите потребуется довольно сложный управляемый комплекс, который предусматривает наличие персонала... Что по своей сложности, на несколько порядков сложнее, чем возвратный корабль. Не говоря уже о стоимости его содержания и обеспечения.

В общем вопрос довольно спорный и требует серьезных просчетов. Впрочем дело в объеме и распределении стоимости на единицу продукта. А это значит, что до тех пор, пока продукция не будет массовой, то место возвратным кораблям на рынке есть, именно это место и пытается занять Маск.

Хотя возвратный корабль и не новость, шатлы и буран, яркий пример, но у них есть ограничение о специальном месте посадки, что сложно на не земных объектах, так что вертикальная посадка сама по себе востребованна и имеет серьезные перспективы. Если рассматривать стоимость посадочного комплекса для того же шатла то его стоимость вполне покроет потери при выводе реактивной массы на орбиту для возврата... В общем чистая математика и бухгалтерия....

На мой взгляд, подход Маска к космосу, это именно тот прорыв в отрасли, который давно надо было сделать. Так кстати думаю не только я, но и сенат и конгресс США, который разрешил промышленное использование космоса не государственным компаниям... Со своим Фалконом, Маск безусловно, лидер на рынке космической техники и он начинает хавать этот рынок - не удивлюсь, что Маск скоро начнет продавать свои корабли другим коммерческим компаниям именно для эксплуатации космоса...

В общем все не однозначно....

Ну я исхожу из того что когда понадобится такая доставка грузов орбитальный промышленный комплекс будет уже создан и на нем будет работать персонал. Иначе нет комплекса нет потребности доставлять грузы массово с орбиты. А в данный момент с доставкой экспериментальных образцов с МКС и полностью автоматические Прогрессы справляются. По поводу капсулы для доставки. А что в ней надо особо технологичного? Это же не корабль типа Прогресс которому надо взлететь автономно долететь и пристыковаться и затем вернуться. Вот такой Фалкон в это случаи как раз значительно более сложен конструктивно. Мы говорим о посадочной капсуле с минимальной задачей только сесть. Ее конструкция будет на порядок проще такого КА. По крайней мере ей не нужна будет система жизнеобеспечения она же беспилотная просто парашютная система и маневровые двигатели для вывода и торможения на заданной орбите. Бортовой компьютер там потребуется по мощности на уровне современного смартфона. По поводу нежной посадки ну уж куда нежней то людей приземлиям на Союзах. Посадочный комплекс для Шатлла это обычная взлетка ничего в ней особенного нет. К примеру для тех же Шаттлов для аварийных посадок предназначались обыкновенные аэродромы. По поводу Маска. Да интересный проект и может быть вполне имеет свое право но существование. Но говорить о лидере и прорыве. Ну мягко говоря смешно. Лидер чего? Вот когда у Фалконов будет столько же коммерческих стартов как у Прогресса тогда о лидерстве говорить и будем.

Добавлено в 15:53
Цитата (GoR2 @ 22.12.2015 - 15:48)
Цитата (Нанонимно @ 22.12.2015 - 15:34)
Я вот что-то не пойму - не проще парашют прицепить к ней было? Куда нобелевку получать идти?

Парашут занимает место, посадка будет жёсткая и никакого смысла в ней нет. Если сажать в море - движкам хана.

Тут происходит мягкая посадка на опоры, никаких повреждений ступени и минимальный расход топлива.

Плюс парашуты бесполезны на марсе.

С чего вы взяли что она будет жесткая? Людей значит сажаем на парашютах не жестко а для нее почему то жестко будет. По поводу места а топливо лишнее места совсем не занимает?

За мгновение до приземления на капсуле союза включаются движки. Кстати в драконе хотят вообще весь процесс посадки сделать на реактивной тяге.

Ещё коллосальный минус парашютов - огромная зона посадки. Тут ракета села точно в цель.

Про топливо, не занимает, они его охлаждают очень сильно и его туда много влезает. Больше, чем нужно для любой задачи. Если интересно почитай в интернете про новый falcon full thrust

Это сообщение отредактировал GoR2 - 22.12.2015 - 16:04
 
[^]
exorcist666
22.12.2015 - 16:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 421
Цитата (lumy @ 22.12.2015 - 15:55)

Нет ничего сверхестественного в создании двигателей с достаточным ресурсом для многоразового применения. Да, они будут в разы дороже одноразовых, но имея возвращаемую ступень это может стать окупаемым. Просто пока многоразового носителя нет и нет необходимости в таком дорогом движке (а может он и лежит у кого-то под сукном, а нам забыли сообщить). Вот под такую перспективу, очень даже знаковый полет, даже если движок пока и выгорает за один раз. Ключевое слово здесь "пока".

Не только движки, но и остальная ракета набита дорогостоящим оборудованием. Движки лежат под сукном в том числе и в России. Так что вопрос стоял как всё это воплотить в жизнь, да еще что-бы было и выгодно. Рынок запусков КА создан. Не большой но он есть. Так что думаю всё это будет развиваться.
 
[^]
Enkydu
22.12.2015 - 16:06
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1471
Цитата (GoR2 @ 22.12.2015 - 09:01)
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:57)
Цитата (MLIN @ 22.12.2015 - 04:52)
Это великолепно для развития космонавтики, а так же большой шаг к удешевлению стоимости запуска ракеты, что кстати плохо для РФ так как уже запуск на порядок дешевле да и наши двигатели РД-180 не используются.
PS Днем бы это смотрелось конечно лучше)

Добавлено в 04:54
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

Ну точно, гораздо дешевле утопить первую ступень, зачем они это делали? Жалко ты им раньше не подсказал=)

ты представляешь какие нагрузки испытывает двигатель и конструкции ракеты при старте?! Думаешь повторные пуски увеличат надежность?!:)))) НУНУ shum_lol.gif

Не считай наших конструкторов тупее америкосов! Есть причины того что МЫ не используем возврат ступеней...

Причина проста, никому у нас не выгодны дешевые ракеты. Государство не перестанет платить за дорогие пуски. Никакой мотивации нет.

Для Маска главная цель не экономия, а отработка посадки на Марс, где парашуты не помогут.

Спиздемши...
Наши ракеты ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Это раз!
На Марсе парашюты применяются без проблем. Это два!
Некогда НАСА обещало летать на Шаттлах дешевле чем стоят полёты у русских. Чем кончилось не подскажете?
 
[^]
GoR2
22.12.2015 - 16:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 772
Цитата (exorcist666 @ 22.12.2015 - 16:04)
Цитата (lumy @ 22.12.2015 - 15:55)

Нет ничего сверхестественного в создании двигателей с достаточным ресурсом для многоразового применения. Да, они будут в разы дороже одноразовых, но имея возвращаемую ступень это может стать окупаемым. Просто пока многоразового носителя нет и нет необходимости в таком дорогом движке (а может он и лежит у кого-то под сукном, а нам забыли сообщить). Вот под такую перспективу, очень даже знаковый полет, даже если движок пока и выгорает за один раз. Ключевое слово здесь "пока".

Не только движки, но и остальная ракета набита дорогостоящим оборудованием. Движки лежат под сукном в том числе и в России. Так что вопрос стоял как всё это воплотить в жизнь, да еще что-бы было и выгодно. Рынок запусков КА создан. Не большой но он есть. Так что думаю всё это будет развиваться.

Команда Илона сильно удешевляет все это оборудование. Там в книге был пример, какая то запчасть стоила $100000, инженеры потратили полгода и сделали такую же за $5000. Каждый запуск летит дешёвая деталь и дорогая в случае проблем, тестируют и в следущий полет уже ставят смело дешевую.
 
[^]
GoR2
22.12.2015 - 16:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 772
----------

Это сообщение отредактировал GoR2 - 22.12.2015 - 16:15
 
[^]
MAPT
22.12.2015 - 16:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 1306
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 15:50)
С чего вы взяли что она будет жесткая? Людей значит сажаем на парашютах не жестко а для нее почему то жестко будет. По поводу места а топливо лишнее места совсем не занимает?

Ознакомьтесь с парашютной посадкой танков к примеру. И какие нагрузки последние испытывают при этом. А ступень -она куда тяжелее танка будет. gentel.gif

Добавлено в 16:11
Цитата (GoR2 @ 22.12.2015 - 16:08)
Как на марсе работают парашуты если там нет атмосферы? rulez.gif

На Марсе нет атмосферы? Вы еще скажите на Венере нет. lol.gif
 
[^]
exorcist666
22.12.2015 - 16:13
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 421
Цитата (Enkydu @ 22.12.2015 - 16:06)

Спиздемши...
Наши ракеты ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Это раз!
На Марсе парашюты применяются без проблем. Это два!
Некогда НАСА обещало летать на Шаттлах дешевле чем стоят полёты у русских. Чем кончилось не подскажете?

С чего вдруг? По разным подсчетом в том числе и в этой теме, наши ракеты дешевле только в 2 раза максимум.
На Марсе не могут применяться парашюты в том классическом понимании как на земле. Когда вы будет учить мат часть, прежде чем что то пиздануть?
Шаттл не причина не делать многоразовые носители вечно. Так можно вообще ничего не делать нового, никогда.

Добавлено в 16:14
Цитата (MAPT @ 22.12.2015 - 16:10)
На Марсе нет атмосферы? Вы еще скажите на Венере нет.  lol.gif

cool.gif Есть, но она в 100 раз разряженней чем на земле. Вас это устроит?

Это сообщение отредактировал exorcist666 - 22.12.2015 - 16:18
 
[^]
VanLord
22.12.2015 - 16:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (lumy @ 22.12.2015 - 15:55)
Нет ничего сверхестественного в создании двигателей с достаточным ресурсом для многоразового применения. Да, они будут в разы дороже одноразовых, но имея возвращаемую ступень это может стать окупаемым. Просто пока многоразового носителя нет и нет необходимости в таком дорогом движке (а может он и лежит у кого-то под сукном, а нам забыли сообщить). Вот под такую перспективу, очень даже знаковый полет, даже если движок пока и выгорает за один раз. Ключевое слово здесь "пока".

По моему мнению вот тут как раз и кроется вся загвоздка. Данный вариант с более дорогим двигателем может быть выгоден при достаточно массовом использовании. А будет ли оно это массовое использование? В принципе на эти же грабли наступили и с Шаттлами. По сути построили КА который мог выводить на НОО большую массу причем достаточно удобно выводить в громадном грузовом отсеке но это оказалось почти никому не нужным. При учете чистой стоимость старта Шаттла "всего" в 450 млн долларов, практическая себестоимость одно старта перевалила за млрд. долларов. А те проектные и расчетные данные НАСА по которым Шаттл вышел бы на минимальную коммерческую окупаемость стоимости старта не оправдались. Ну просто не было потребности в тех проектных 25-30 стартах в год на челнок. По их расчетам Каждый из пяти челноков за время своей эксплуатации должен был совершить примерно по 100 вылетов тобишь около 500 вылетов суммарно а получилось что 5 челноков за 30 лет налетали только 135 стартов.
 
[^]
Truenick
22.12.2015 - 16:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.11
Сообщений: 493
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:57)
Цитата (MLIN @ 22.12.2015 - 04:52)
Это великолепно для развития космонавтики, а так же большой шаг к удешевлению стоимости запуска ракеты, что кстати плохо для РФ так как уже запуск на порядок дешевле да и наши двигатели РД-180 не используются.
PS Днем бы это смотрелось конечно лучше)

Добавлено в 04:54
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

Ну точно, гораздо дешевле утопить первую ступень, зачем они это делали? Жалко ты им раньше не подсказал=)

ты представляешь какие нагрузки испытывает двигатель и конструкции ракеты при старте?! Думаешь повторные пуски увеличат надежность?!:)))) НУНУ shum_lol.gif

Не считай наших конструкторов тупее америкосов! Есть причины того что МЫ не используем возврат ступеней...

Ага и поэтому нужно выкидывать много тонную ракету с кучей электроники..
Да по запчастям разобрать уже прибыль будет dont.gif
 
[^]
VanLord
22.12.2015 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (MAPT @ 22.12.2015 - 16:10)
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 15:50)
С чего вы взяли что она будет жесткая? Людей значит сажаем на парашютах не жестко а для нее почему то жестко будет. По поводу места а топливо лишнее места совсем не занимает?

Ознакомьтесь с парашютной посадкой танков к примеру. И какие нагрузки последние испытывают при этом. А ступень -она куда тяжелее танка будет. gentel.gif

Добавлено в 16:11
Цитата (GoR2 @ 22.12.2015 - 16:08)
Как на марсе работают парашуты если там нет атмосферы?  rulez.gif

На Марсе нет атмосферы? Вы еще скажите на Венере нет. lol.gif

Назовите модель танка который сбрасывали на парашюте ? :) Так как раз речь то и идет о тома что если не использовать именно посадку двигателем зачем сажать всю ступень. Отстрелить двигатели и посадить только их они в принципе не такие уж и тяжелые. Масса 9 двигателей Фалкона около 4 тонн.
 
[^]
Incko
22.12.2015 - 16:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.10
Сообщений: 2981
Цитата (geoMaster @ 22.12.2015 - 03:55)
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

Да и после запуска ступени не пристегнешь к новой ракете без диагностики и обслуживания, может быть даже с ремонтом

Я так понимаю коммент твой такой, потому что амеры придумали? Придумали бы русские рубаху на груди порвал бы?

А по факту ты думаешь что диагностика или ремонт стоит дороже новой первой ступени?
 
[^]
RealRatibor
22.12.2015 - 16:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1923
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

+ человеки уже лет 60 как умеют садиться на планеты, на землю не "садили" только по тому что топлива больше нужно... Новых "топлив" не придумали, в двигателестроении то же открытий не наблюдается.... чему массовка радуется ХЗ cool.gif

Кроме запаса топлива на приземление она еще тащит нехилого веса устройство фиксации по приземлении, а это, учитывая менее, чем наши, энергоэффективные движки, еще боьше снижает полезную нагрузку. Ну если только схема позволяет в течение недели раз десять запустить ракету, ну тогда да, смысл будет ей пользоваться, а не нашими мощностями.
 
[^]
MAPT
22.12.2015 - 16:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 1306
Цитата (exorcist666 @ 22.12.2015 - 16:13)
cool.gif Есть, но она в 100 раз разряженней чем на земле. Вас это устроит?

Вполне. Нелишне было бы еще упомянуть, что их (парашюты) на Марсе успешно применяли уже не один раз. В том числе для Curiosity Rover:

 
[^]
Incko
22.12.2015 - 16:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.10
Сообщений: 2981
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 03:57)
Цитата (MLIN @ 22.12.2015 - 04:52)
Это великолепно для развития космонавтики, а так же большой шаг к удешевлению стоимости запуска ракеты, что кстати плохо для РФ так как уже запуск на порядок дешевле да и наши двигатели РД-180 не используются.
PS Днем бы это смотрелось конечно лучше)

Добавлено в 04:54
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

Ну точно, гораздо дешевле утопить первую ступень, зачем они это делали? Жалко ты им раньше не подсказал=)

ты представляешь какие нагрузки испытывает двигатель и конструкции ракеты при старте?! Думаешь повторные пуски увеличат надежность?!:)))) НУНУ shum_lol.gif

Не считай наших конструкторов тупее америкосов! Есть причины того что МЫ не используем возврат ступеней...

Ну может не смогли, к тому же не выгодно удешевлять пуски, на чем бабки тогда пилить?
 
[^]
caid
22.12.2015 - 16:35
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 313
по телику сказали про него, он сейчас технологию вертикальной посадки обкатает, а потом будит всяким НАСА впаривать свои ракеты для полетов на Марс и Луну, а альтернативы ни у кого не будит. Вот его цель, нехуй тут про массу и прочую хуету срач разводить.

Наши вот пиздят про базу к 2020 году, так же как пиздели 10 лет назад что к 2015 году будет уже база, а на чем туда лететь собрались ? У нас НЕТ ни ракет ни модулей с вертикальной посадкой и более того даже работы не ведуться в этом направлении. На чем на луну лететь ?

Это сообщение отредактировал caid - 22.12.2015 - 16:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32523
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх