Истребитель, опередивший время., МиГ-31

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gelonava
29.03.2014 - 05:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 1011
198
Самолет МиГ-31 - первый советский боевой самолет четвертого поколения, который и в настоящее время по скоростным и высотным характеристикам не имеет мировых аналогов в своем классе

Анализ открытых военных программ ведущих стран мира позволяет говорить о том, что на сегодня в мире нет и в ближайшие 10–15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с этим самолетом по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам, а также по эффективности в заданном интервале его боевого применения.

Продолжение текста далее >>

Истребитель, опередивший время.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
w3000w
29.03.2014 - 05:40
23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 244
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения крылатых ракет во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), низколетящих спутников, самолетов-невидимок, других воздушных целей любых типов на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Он представляет собой высокоплан с трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и цельноповоротным стабилизатором. Для повышения устойчивости на нем установлены два дополнительных подфюзеляжных киля. В связи с высоким нагревом обшивки самолета при полете на сверхзвуковых скоростях конструкция планера изготовлена в основном из жаропрочных сталей и титановых сплавов (50 процентов – нержавеющая сталь, 16 – титан, 33 – алюминий и один процент – другие конструкционные материалы).

Самолет имеет трехстоечное шасси, носовая стойка снабжена двумя пневматиками, основные стойки имеют конструкцию двухколесных тележек. Створки ниш основных стоек используются в качестве тормозных щитков. Для сокращения пробега самолета при посадке в хвостовой части фюзеляжа поставлен контейнер тормозного парашюта.

Установленная на самолете РЛС «Заслон» обеспечивает возможность обнаружения воздушных целей на дальности 200 километров, сопровождения целей класса стратегический бомбардировщик – 200 километров, класса истребитель – 120 километров.

Возможно также обнаружение малоразмерных целей на фоне земли, что позволяет применять истребитель для борьбы с крылатыми ракетами. При этом предусмотрено одновременное сопровождение до десяти целей и одновременное наведение управляемых ракет на четыре цели.

Для скрытого поиска и сопровождения целей может быть использован и теплопеленгатор, датчики которого размещены в полуутопленном положении под носовой частью фюзеляжа и в полете выдвигаются в рабочее положение.

Самолет оборудован современным комплексом радионавигационного оборудования, цифровой системой закрытой связи и системой индикации данных на лобовом стекле кабины летчика. Для перехвата малоразмерных целей вооружен встроенной шестиствольной пушкой ГШ-23-6 калибром 23 миллиметра (боекомплект – 260 патронов, скорострельность – 8000 выстр/мин). Пушка установлена под фюзеляжем и в небоевом положении прикрыта створкой-обтекателем.

Основное вооружение состоит из управляемых ракет дальнего действия класса «воздух-воздух». Обычно четыре ракеты подвешиваются в полуутопленном положении под фюзеляжем и две – на пилонах под консолями крыла. Это могут быть ракеты Р-27, Р-30, Р-33, Р-40Т, Р-40Д, Р-60М.

В качестве силовой установки на МиГ-31 используются мощные высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30Ф6, развивающие тягу на форсаже по 15 500 килограммов. Запас топлива во внутренних топливных баках составляет 16 350 литров, могут быть подвешены топливные баки общей емкостью 4000 литров. Самолет модификации МиГ-31Б оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость М=1 в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. А ведь данным свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения.

На малых высотах полет на сверхзвуке для летчика МиГ-31 комфортен. Самолет на этом режиме вполне устойчив и не склонен к болтанке, обычной для аппаратов, чье крыло оптимизировано для дозвукового воздушного боя. К примеру, те же Су-27 (а также МиГ-29, F-15, F/A-18, «Рафаль» и т. д.) у земли даже на высокой околозвуковой скорости способны лететь всего несколько минут.

Су-35С в плане аэродинамики мало отличается от Су-27 и, значит, по скороподъемности на больших скоростях и способности проходить звуковой барьер уступает МиГ-31. Можно поставить на самолет совершенную систему управления, оснастить новыми УР «воздух-воздух» большой дальности, однако для настоящего перехватчика этого мало – перехватчик должен обладать способностью достигнуть рубежа атаки в кратчайший срок. Т-50 так же, как и Су-35С, скорее ориентирован на воздушные бои, чем на перехват.

Все современные истребители (кроме самолетов пятого поколения) не являются в полной мере сверхзвуковыми, так как у них время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность же полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива.

История машины и применение

В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов.

Производство МиГ-31 началось в 1981 году на заводе «Сокол» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). К концу 1994-го построено более 500 таких машин, после чего их производство было свернуто.

Появление МиГ-31 в частях привело к существенному изменению тактики поведения иностранной авиации и воздушной обстановки в целом в тех районах, где боевая авиация ранее неоднократно нарушала советское воздушное пространство, позволяла себе «поиграть на нервах» как у ПВО, так и у экипажей гражданских кораблей и военных судов.

В ходе многочисленных учений была отработана тактика групповых действий четырех МиГ-31, связанных между собой каналами шифрованной связи, обменивающихся информацией и осуществляющих целенаведение отдельных самолетов, входящих в состав группы. Эта тактика позволяет группе из четырех самолетов МиГ-31 контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до тысячи километров. Возможно также использование МиГ-31 в качестве лидера для координации действий истребителей-перехватчиков с менее мощным радиоэлектронным оборудованием.

Целевое оборудование самолета и вооружение обеспечивают обнаружение и поражение воздушных целей на дальностях порядка до 200 километров в зависимости от ракурса, под которым выполняется атака, и эффективной отражающей поверхности цели. МиГ-31 оснащен аппаратурой передачи данных (АПД), позволяющей вести обмен информацией между перехватчиками внутри отряда, между ведущими самолетами отрядов и между ведущими и наземным КП в реальном масштабе времени в автоматическом (без вмешательства штурмана) режиме.

На практике это означает частичную скрытность боевого применения. Достаточно часто противник обнаруживает атакующий самолет не путем включения на облучение собственной бортовой РЛС, а фиксацией сигнала РЛС атакующего самолета. В случае выполнения атаки отрядом или парой МиГ-31 поиск цели с помощью РЛС может выполнять один перехватчик, а пуски ракет – другой (или другие). Таким образом, противник некоторое время остается в неведении, откуда и когда прилетит ракета, и может не успеть поставить помехи или выполнить противоракетный маневр.

Благодаря АПД легко нейтрализуются противоракетные маневры, которые выполняет противник. Наличие АПД в сочетании с совершенной БРЛС «Заслон» позволяет МиГ-31 с высокой вероятностью уничтожать самолеты – постановщики помех. В большинстве случаев помехи ставятся направленно – на работающую РЛС. Поставить помехи четырем работающим в унисон РЛС сложнее хотя бы из-за необходимости в четыре раза увеличить мощность передачи помех. На практике не увеличивается мощность передачи помех, а уменьшается эффективная дальность постановки помех, а работа БРЛС МиГ-31 на разных частотах заставляет еще снизить мощность помехового сигнала из-за необходимости расширения частотного диапазона передачи. Сложнее отслеживать переход работающих БРЛС с одной частоты на другую в случае четырех перехватчиков – у экипажей появляется время, в течение которого помехи не действуют. Время – секунды, но их хватит для успешного пуска Р-33. Наконец, координаты постановщика помех можно определить путем простой пеленгации с четырех МиГ-31, а дальше – варианты поражения цели могут быть различными.

Постановщик помех является целью наивысшего приоритета, так как такой самолет способен не только срывать атаки, но что самое главное – скрывать боевой порядок ударных самолетов. Уничтожение постановщика помех – первый шаг в направлении уничтожения всей группы самолетов противника. В наших ВВС такую задачу эффективно может выполнить только МиГ-31.

В ходе проектно-конструкторских работ был создан ряд модификаций серийного самолета, существенно повышающий его характеристики:

МиГ-31Б – истребитель-перехватчик с дозаправкой в воздухе;
МиГ-31Д – одноместный истребитель с противоспутниковой ракетой;
МиГ-31Ф (Э) – многоцелевой фронтовой истребитель;
МиГ-31Э – дальний истребитель-перехватчик.


Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984 году, привели к созданию МиГ-31М – модернизированного истребителя-перехватчика с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, двигателем и вооружением, позволяющим надежно перехватывать самолеты-невидимки и крылатые ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах. Он стал вершиной развития военной авиации в СССР, ряд сведений о нем до сих пор носит закрытый характер. О показателях боевой эффективности МиГ-31М сегодня в строевых частях и не мечтают.
____________________________________________________________________

Преимущества МиГ-31М перед другими самолетами-истребителями мира:

МиГ-31М по максимальной скорости опережает все подобные самолеты мира не менее чем на 500 километров в час;
максимальная боевая нагрузка на шесть тонн больше, чем у МиГ-31;
подвеска ракет Р-37 на МиГ-З1М полуутоплена и практически не ухудшает аэродинамику самолета, что позволяет достигать максимальную расчетную скорость 3000 километров в час и высоту 20–22 километра, а также увеличивает дальность полета на сверхзвуковом режиме;
для других самолетов-истребителей с указанными или подобными ракетами максимальная скорость – не более 2000 километров в час и высота на три – пять километров меньше, в результате чего энергия, придаваемая ракете при старте с такого носителя, меньше, чем у МиГ-З1М, в три раза, что существенно уменьшает дальность полета ракеты;
в дуэльной ситуации это обусловливает возможность уничтожать самолеты противника без риска собственного поражения за счет большей дальности ракет, запущенных с большей высоты и с большей скоростью.

На авиазаводе «Сокол» во второй половине 80-х годов была построена установочная партия МиГ-31М в количестве шести опытных самолетов. В марте 1992-го на авиабазе «Мачулищи» под Минском МиГ-31М показали военно-политическому руководству России и некоторых стран СНГ. В апреле 1994 года ОКБ Микояна получило от президента России телеграмму с поздравлениями как самой фирме, так и ее смежникам, задействованным в программе создания МиГ-31М, по поводу успешного окончания испытаний. Имелся в виду пуск с этого самолета ракеты, которая безупречно поразила цель на дистанции более 300 километров, что до сих пор недоступно ни одному перехватчику в мире. В августе 1995 года машина кратковременно появилась на авиасалоне «МАКС-95» в Жуковском и вызвала превосходные отклики.

Но России 90-х годов такой самолет оказался не нужен. МиГ-31М не пошел в серию. Было остановлено производство и других машин этого типа. К тому же акции Пермского моторного завода (ПМЗ), производившего двигатели к нему, очутились во владении американцев – завод прекратил изготовление таких силовых установок.

Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,62 м
Размах крыла: 13,45 м
Высота: 6,50 м
Площадь крыла: 61,60 м²
Масса:
пустого: 21820 кг
с полной заправкой: 39150 кг
максимальная взлетная масса: 46750 кг
топлива: 17330 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6
тяга:
максимальная бесфорсажная: 2 × 9500 кгс
на форсаже: 2 × 15500 кгс
масса двигателя: 2 × 2416 кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 5G[23]
Лётные характеристики[править | править исходный текст]
Максимальная допустимая скорость:
на малой высоте: 1500 км/ч[24]
на большой высоте: 3000 км/ч (M=2,82)
Крейсерская скорость:
дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)
Практическая дальность:
на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км[10]
без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км[23]
с одной дозаправкой: до 5400 км[23]
на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км
Боевой радиус: 720 км
Продолжительность полёта: до 3,3 ч
Практический потолок: 20600 м[23]
Нагрузка на крыло:
с полной заправкой: 635 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 759 кг/м²
Тяговооружённость:
с полной заправкой: 0,79
при максимальной взлётной массе: 0,66
Скороподъёмность:[25][26]
у земли 160 м/с:
на сверхзвуке, на Н=11км 250 м/с
______________________________________________________________________

Из 500 произведенных машин к настоящему времени в строю осталось около сотни. При этом одной из причин прекращения производства и модернизации МиГ-31 называется отсутствие уникальных двигателей повышенной мощности Д-30Ф6, разработанных специально для этого самолета конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель» и выпускавшихся ранее Пермским моторным заводом.

Проведенная нами проверка показала, что данные об отсутствии двигателей не соответствуют действительности. Выяснилось, что на ПМЗ и базах хранения находится свыше 600 таких двигателей, техническое состояние которых после восстановительного ремонта позволит обеспечить модернизацию и производство не менее 300 самолетов этого типа с обеспечением предусмотренного техническими параметрами эксплуатационного ресурса на срок 15–20 лет. На авиастроительном заводе «Сокол» в Нижегородской области и на авиаремонтных заводах сохранились производственные мощности, технологическая инфраструктура, кадровый состав и документация, необходимые для возобновления работ. По расчетам специалистов, все это более чем на треть снизит время и общие производственные затраты на восстановление столь необходимых для защиты воздушно-космических рубежей истребителей-перехватчиков дальнего действия.

Варианты

В 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31 в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности и несущий высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Бортовая РЛС МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большем расстоянии. Дальность обнаружения воздушных целей доведена до 320 километров. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 километров, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Бортовой радиолокационный комплекс? МиГ-31БМ способен сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37. Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, в шесть раз превышающей скорость звука, улучшены другие характеристики комплекса. Государственные испытания модификации комплекса МиГ-31БМ завершены в 2012 году.

Уместно напомнить и о модификации МиГ-31Д в варианте носителя противоспутниковой ракеты. После распада СССР работы по этой тематике прекратились. Возобновление данной программы на новом технологическом и научном уровне способно превратить самолет в важный элемент противоракетной и противокосмической обороны.

Необходимо иметь в виду и то, что авиационный комплекс МиГ-31 с системой дозаправки топливом в воздухе и его уникальной возможностью «собирать» радиолокационную информацию о воздушной обстановке, обмениваться ею с другими бортами, управлять оружием, как никакой другой современный истребитель, подходит для решения задачи сопровождения стратегических ракетоносцев дальней авиации и преодоления ПВО противника. В целях наиболее полной реализации боевых возможностей МиГ-31 при сопровождении дальних бомбардировщиков следует подумать и о взаимном обмене данными между стратегическими ракетоносцами, самолетами-заправщиками и истребителями. Это уже будет авиационный комплекс, состоящий из носителей ядерного оружия, сил его прикрытия и обеспечения в воздухе.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ.

На основании изложенных и других имеющихся данных можно констатировать, что утверждения многих авиационных специалистов об уникальности МиГ-31 базируются на реальной основе. Ряд ключевых летно-технических характеристик самолета и его уже созданных модификаций ни сегодня, ни в будущем десятилетии, вероятнее всего, не будет в комплексе превзойден ни в России, ни за рубежом по следующим параметрам:

1. Сверхзвуковой крейсерский полет – V=2500 км/ч (2,32 М), максимальная скорость – V=3000 км/ч (2,82 М). Для сведения: у Т-50 скорость сверхзвукового крейсерского полета ожидается не более 1800 км/ч, Су-35 могут выполнять лишь кратковременный (около 15 минут) сверхзвуковой полет со скоростью до 2500 км/ч.

2. Грузоподъемность – девять-десять тонн (Су-35, Т-50 – около восьми).

3. Преодоление звукового барьера с набором высоты (Су-35, Т-50 не могут).

4. Статический потолок – 20,6 километра (Су-35 – 18 км, Т-50 – 20 км), динамический потолок – 25 километров.

Следует отметить, что по максимальной скорости и потолку МиГ-31 превосходит не только российские Су-35С и Т-50, но и зарубежные самолеты F-22, F-35, «Тайфун» и «Рафаль».

По мнению экспертов, самолеты типа МиГ-31 будут вне конкуренции как минимум ближайшие 15 лет при выполнении следующих задач:

перехват (достижение рубежа атаки в кратчайший срок) и уничтожение воздушных, наземных и надводных носителей крылатых ракет;
обнаружение и уничтожение низколетящих целей (БПЛА, крылатых ракет и др.);
оперативное развертывание противовоздушной обороны на неприкрытых направлениях;
эффективное оснащение сверхсовременными антенными комплексами без нарушения аэродинамики благодаря «квадратному» фюзеляжу;
сопровождение и прикрытие авиационной составляющей ядерной триады (стратегических ракетоносцев);
уничтожение спутников противника, оперативный вывод спутников и спутниковых группировок массой до 200 килограммов на орбиты 200–800 километров (МиГ-31Д, МиГ-31С, МиГ-31И, проект «Ишим»);
только один самолет в мире – МиГ-31 потенциально способен разогнаться до минимально необходимой для запуска ГЗЛА скорости (без специального ракетного разгонщика). По мнению специалистов, возможна транспортировка двух-трех боевых ГЗЛА массой по 1,2–1,5 тонны. В этом случае разгонная ступень не требуется, благодаря чему дальность полета подобного боевого ГЗЛА может вырасти в два-три раза в зависимости от габаритов и веса боевого блока.


По оценкам авиационных специалистов, военных ученых и экспертов, самолет МиГ-31, обладая огромным модернизационным потенциалом, является наиболее перспективным для рассмотрения его в качестве базового при решении задач ВКО, стратегического разведчика, ударного самолета большой дальности, оперативного средства вывода на околоземные орбиты малогабаритных спутников различного назначения и т. д. Это подтверждается многочисленными работами 2-го ЦНИИ МО РФ, НИУ МО РФ и НИИ гражданских ведомств.

Учитывая изложенное, для наращивания эффективности системы ВКО представляется целесообразным принять решение о начале ОКР по созданию новой модели самолета на базе МиГ-31 и включить в Государственную программу вооружения на 2016–2025 годы раздел «ОКР по созданию перспективного самолета – комплекса дальнего перехвата на базе самолета МиГ-31 для решения задач ВКО». С учетом новых технологий материалов, развития двигателестроения, авионики боевая эффективность указанной машины может быть весьма высокой.

Кроме того, полагаю необходимым модернизировать имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение новых летательных аппаратов с лучшими летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями. Имеющиеся машины МиГ-31М и двигатели к ним целесообразно использовать в качестве опытных образцов и летающих лабораторий для аэродинамических исследований, испытаний двигательных установок, новых конструкционных материалов, отработки бортовых систем, боевых комплексов и т. д.

Такие решения могут обеспечить поставку в Вооруженные Силы России уникального, не имеющего аналогов боевого комплекса для выполнения задач ВКО в относительно короткий период.

Автор Александр Тарнаев

МиГ-31 из состава 790 истребительного ордена Кутузова III степени авиационного полка, авиабаза Хотилово.

Истребитель, опередивший время.
 
[^]
Aleksmile
29.03.2014 - 05:53
5
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 27.11.09
Сообщений: 0
мощно!
 
[^]
vovan35
29.03.2014 - 06:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Надо бы возобновить производство!
 
[^]
kleeen
29.03.2014 - 06:04
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 799
А вот с Миг-35 у них пока не все гладко. А опережение на 10-15 лет, уже прошли, начало эксплуатации 81 год. Надеюсь Микояновцы справятся со своими сложностями.

ЗЫ Вообще у них интересная нумерация моделей, МиГ-31 далеко не самый современный истребитель. Какого года материал-то вообще?
 
[^]
Zaxap
29.03.2014 - 06:07
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 374
Все верно сказал, перекрестил.
Одна беда шумные они, на посадку над городом заходит аж сигналки срабатывают.
 
[^]
Staryi72rus
29.03.2014 - 06:16
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 31
С нашими пилотами вообще машина смерти.
 
[^]
KotEA
29.03.2014 - 06:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.13
Сообщений: 1079
Для перехвата малоразмерных целей вооружен встроенной шестиствольной пушкой ГШ-23-6 калибром 23 миллиметра (боекомплект – 260 патронов, скорострельность – 8000 выстр/мин).

Итого 2 секунды на выстрел боекомплекта, этож сколь их там?
 
[^]
spiegel
29.03.2014 - 06:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 28
очень интересно, спасибо

P.S. картинок бы побольше ... cool.gif
 
[^]
kazakia
29.03.2014 - 06:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 48
У нас 29 Миг-31
 
[^]
KotEA
29.03.2014 - 06:35 [ показать ]
-10
ДЖОНик
29.03.2014 - 06:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1557
Несомненно к этому тексту нужно добавить и про Лозино-Лозинского.
Возглавлял работы по МиГ-31 именно он, до того ,как начал работать над "Бураном".

"Глеб Евге́ньевич Лози́но-Лози́нский (25 декабря 1909 [7 января 1910], Киев — 28 ноября 2001, Москва) — один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники.
Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1962) и Сталинских (1950, 1952) премий, Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния», генерал-майор (1999).
В ОКБ Микояна с 1941 года. Участник организации серийного производства истребителей от «МиГ-9» до «МиГ-31». Главный конструктор с 1971 года. В 1975 г. Г. Е. Лозино-Лозинский был удостоен звания Герой Социалистического Труда, с того же года Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана». Главный конструктор (до 75-го года) самолета-перехватчика «МиГ-31» (1975), параллельно принимал непосредственное участие в создании фронтового истребителя «МиГ-29» (1977).
Руководитель проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль».
Ведущий разработчик МТКК «Буран».
Руководитель проекта многоразовой авиационно-космической системы «МАКС».
Автор десятков других проектов.
Жил и работал в Москве. Скоропостижно скончался 28 ноября 2001 года на 92-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище."
 
[^]
papachina
29.03.2014 - 06:54
2
Статус: Offline


охотник

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 766
Про максимальную скорость в 3000 км/ч не правда. Она гораздо выше!!! По подсчетам примерно 3500-3700. Судите сами: мой знакомый летал на таком нескольуо лет, так вот, с его слов, с Сахалина до Москвы 2,5 часа!!!

Долго еще не смогут авиастроители превзойти МиГ-31.
 
[^]
Westender
29.03.2014 - 06:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 79
Цитата (KotEAhilles @ 29.03.2014 - 07:20)
Для перехвата малоразмерных целей вооружен встроенной шестиствольной пушкой ГШ-23-6 калибром 23 миллиметра (боекомплект – 260 патронов, скорострельность – 8000 выстр/мин).

Итого 2 секунды на выстрел боекомплекта, этож сколь их там?

У них отсекатель стоит если мне память не изменяет, на 5-6 снарядов.
 
[^]
bombernator
29.03.2014 - 06:57
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 217
"Автор Александр Тарнаев"
Беда подобных сухопутных авторов, "полковников ФСБ в запасе", тоскующих по ушедшей молодости в Союзе, в том что - если бы он хоть что то понимал в тех "материях" о которых берется рассуждать...


Так то да...голые цыферки - так красиво смотрятся на бумаге...
 
[^]
Hujack
29.03.2014 - 07:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10720
Цитата (bombernator @ 29.03.2014 - 09:57)
"Автор Александр Тарнаев"
Беда подобных сухопутных авторов, "полковников ФСБ в запасе", тоскующих по ушедшей молодости в Союзе, в том что - если бы он хоть что то понимал в тех "материях" о которых берется рассуждать...


Так то да...голые цыферки - так красиво смотрятся на бумаге...

Ну так и что не так-то? Расскажи, если знаешь.
 
[^]
Машка1998
29.03.2014 - 07:11
10
Статус: Offline


Регистрация: 23.02.14
Сообщений: -1
Почему в статье ни слова про недостатки? Как-то однобоко выглядит.
 
[^]
bombernator
29.03.2014 - 07:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 217
Цитата (Hujack @ 29.03.2014 - 08:07)
Ну так и что не так-то? Расскажи, если знаешь.

Уверены что оно вам надо?

Для начала, ответьте сами себе на довольно простой вопрос:
Почему в одном случае для гарантированного огневого поражения ЛА достаточно 3-х килограммовой БЧ, а в другом случае УРВВ тащит на своём "горбу" ~60 килограммовую боевую часть с вероятностью поражения стремящейся к 0.5?
 
[^]
Машка1998
29.03.2014 - 07:17
11
Статус: Offline


Регистрация: 23.02.14
Сообщений: -1
Цитата (papachina @ 29.03.2014 - 07:54)
Про максимальную скорость в 3000 км/ч не правда. Она гораздо выше!!! По подсчетам примерно 3500-3700. Судите сами: мой знакомый летал на таком нескольуо лет, так вот, с его слов, с Сахалина до Москвы 2,5 часа!!!

Долго еще не смогут авиастроители превзойти МиГ-31.

Лапшу вам на уши повешали. На скорости 2.35м, высота 18000м дальность 720км, 0.8м/10000м- 1450км, с двумя ПТБ- 3000км. Какой Сахалин- Москва? gigi.gif
 
[^]
Dinosaurus
29.03.2014 - 07:26
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 426
Как,как епта акции завода попали к пиндосам? Кто продал?Да и какие нахер акции у завода производящего движки для лучшего истребителя.Найти и расстрелять.
 
[^]
Botanik12
29.03.2014 - 07:39
9
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 0
может я чего-то не понимаю, но:

Экипаж: Су-35 -1 человек,
МиГ-31 - 2 человека

Дальность полета: Су-35 3600 км
МиГ-31 3000 км

Скороподьемность: Су-35 280 м/с
МиГ-31 160 м/с

максимальная взлетная масса:
Су-35 34500 кг при массе пустого 19000 кг
МиГ-31 46750 кг при массе пустого 21820 кг

при этом:

точки подвески Су-35 - 12
МиГ-31 - 6

даже на основании этих данных не стал бы утверждать о том, что (цитата)
"О показателях боевой эффективности МиГ-31М сегодня в строевых частях и не мечтают."

Это сообщение отредактировал Botanik12 - 29.03.2014 - 07:45
 
[^]
laf75
29.03.2014 - 07:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 1293
Цитата (KotEAhilles @ 29.03.2014 - 06:20)
Для перехвата малоразмерных целей вооружен встроенной шестиствольной пушкой ГШ-23-6 калибром 23 миллиметра (боекомплект – 260 патронов, скорострельность – 8000 выстр/мин).

Итого 2 секунды на выстрел боекомплекта, этож сколь их там?

И как следствие раздолбанный самолет, летчики говорили у неё отдача 5 тонн.
Служил срочную такие в полку были с Братска до Китайской границе 2.5 часа , мощь неимоверная в казарме за 6 км стекла при взлете дребезжали - мертвый проснется.
 
[^]
mollfar
29.03.2014 - 07:46
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 707
Нет ни у МиГ-25, ни у МиГ-31 максимальной скорости.
НЕ ДОСТИГНУТА.
Просто максимальной считается та, которую уже удалось развить. Дальше всё упирается в физические способности пилота.
Был случай, когда наш пилот на МиГ-25 ушел от ракеты воздух-воздух по прямой. Правда, после этого его списали (пилота, а не самолет).
 
[^]
Машка1998
29.03.2014 - 07:46
0
Статус: Offline


Регистрация: 23.02.14
Сообщений: -1
Цитата (laf75 @ 29.03.2014 - 08:40)
Цитата (KotEAhilles @ 29.03.2014 - 06:20)
Для перехвата малоразмерных целей вооружен встроенной шестиствольной пушкой ГШ-23-6 калибром 23 миллиметра (боекомплект – 260 патронов, скорострельность – 8000 выстр/мин).

Итого 2 секунды на выстрел боекомплекта, этож сколь их там?

И как следствие раздолбанный самолет, летчики говорили у неё отдача 5 тонн.
Служил срочную такие в полку были с Братска до Китайской границе 2.5 часа , мощь неимоверная в казарме за 6 км стекла при взлете дребезжали - мертвый проснется.

Ага, грохот от этой пушки неимоверный. Стреляет короткими очередями, слышно ее за десяток км. Звук примерно как " ГРРРР".
 
[^]
Хмурый24
29.03.2014 - 08:52
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 67
Давно перестал думать, что в ВВП сидят дураки и продажные сволочи. Если что-то прекращено или не продолжено производится, значит на то есть веские причины.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40765
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх