Актёрские байки: 06.05.23

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
6.05.2023 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
97
Предыдущая подборка ТУТ.

20 коротких историй.

« Байка — юмористический рассказ, как правило, основанный на реальных событиях.»


В 1938 году кинорежиссёр Александр Роу дебютировал в кино с фильмом-сказкой «По щучьему велению». Картина сразу же стала успешной, и режиссёр тут же принялся за вторую постановку сказки «Василиса Прекрасная».
На первой картине он познакомился и подружился с Георгием Милляром, который сыграл в сказке Царя Гороха. Поэтому сразу же пригласил актёра в свою вторую картину. Милляру поручили роль отца-гусляра.
Георгий Францевич, увидев, как мучительно проходят актрисы пробы на роль Бабы-Яги, сам предложил сыграть её.

- Не женская это роль, - сказал актёр, - Ну, вот скажите мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? А я всё стерплю.
Милляр сам придумал грим и, не дожидаясь рисунков художников, лично нарисовал костюм. Образ на экране получился замечательным и весьма зловещим.

С тех пор в каждом фильме-сказке Роу актёру доставалась роль какого-нибудь злодейского или странного персонажа, а то и нескольких. В 1964 году на съёмках картины «Морозко» Милляру вновь довелось сыграть Бабу-Ягу.
На этот раз актёр решил изобразить не зловещую, а ироничную старуху. В результате, несмотря на крючковатый нос и торчащие клыки, бабуся получилась вовсе не страшная, а моментами даже комедийная.

Так Милляр вновь спас репутации актрис и после съёмок назвал свой образ -«Баба-Яга с яйцами».

Клик-фото

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Со своей будущей супругой Евгений Леонов познакомился летом 1957 года на гастролях в Свердловске. Уже в середине ноября пара расписалась, а спустя почти два года у них родился сын Андрей.
Эта новость застала актёра на съёмках картины Владимира Фетина «Полосатый рейс», которые проходили на корабле, плавающем в Чёрном море между Одессой и Батуми.
Евгений Павлович обожал свою супругу, а уж рождению наследника обрадовался так, что схватил за морду одного из выпущенных погулять тигров и поцеловал его в нос.
Такой дерзости не позволяли себе даже дрессировщики.

Клик-фото

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:13

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В 1978 году режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съёмкам картины «Д’Артаньян и три мушкетёра». На съёмках подобралась весёлая компания – Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и к ним изредка присоединялся Вениамин Смехов, который приезжал из Москвы, так как был много занят в театре.
Компания друзей вне съёмочной площадки вела себя тоже вполне по-мушкетёрски: пьянки, гулянки и безобразные выходки. Правда и в кадре актёры себя не жалели – получали травмы от шпаг, калечились на трюках и прочее.
Позже Михаил Боярский рассказал, как снималась знаменитая сцена страдания его героя по отравленной возлюбленной. Д’Артаньян в кадре пел песню, под которую потом рыдали миллионы телезрительниц.

- У меня на глазах слёзы от нашатыря, - делился актёр, - Нюхал и плакал. И на тех съёмках мало кто был трезвым.
Мушкетёры придумали себе развлечение. Эпизод прохода снимался между колоннами, в конце него стояла бутылка – «чтобы идти было не скучно». Если Старыгин с Боярским и Смирнитским, уже несколько недель упражнявшиеся в алко-состязаниях, держались на ногах, то к середине съёмок Вениамин Смехов, «находившись» до финиша, просто вырубился и в кадр поставили дублёра в надвинутой на глаза шляпе.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Все мы помним сцену поединка на шпагах между виконтом, героем Михаила Козакова и Фадинаром, блестяще сыгранным Андреем Мироновым в фильме "Соломенная шляпка" (1975). Тот самый уморительный момент, когда Фадинар случайно снял с виконта парик, был и в самом деле случайным, а реакция Михаила Козакова: "Не вижу ничего смешного, парик это очень современно" - полнейшая импровизация, как и то, что героиня Алисы Фрейндлих, баронесса накрыла его голову своим веером.

А ещё, смешной момент из детского музыкального фильма "Новогодние приключения Маши и Вити" (1975), когда кот Матвей почему-то называет Кощея не "батя", как остальная нечисть, а "дядя Кощей"? Оказывается, Михаил Боярский, который является родным племянником актера Николая Боярского, исполнявшего роль Кощея, просто оговорился. Но режиссеру эта оговорка показалась очень симпатичной, и он не стал переснимать сцену.
Комедия "Большая перемена" (1971) также запомнилась несколькими незапланированными эпизодами. Например, в сцене, когда Петрыкин прерывает свидание Ляпишева и Люси, называя ее неидеальной, и она убегает, у актрисы действительно сломался каблук на одной из туфель и она в возмущении сбросила и вторую тоже. Эта реакция актрисы оказалась настолько выразительной и так точно передала настроение преданной героини, что режиссер решил ничего не переснимать.

Так же как и эпизод, когда Леднев шлепает дочь по пятой точке, чтобы она сняла кепку в классе, изначально не был прописан в сценарии, но Евгений Леонов так проникся образом этого добряка и его отношением к дочери, что придумал и эту сцену, и вечерний разговор за кашей с мясом.
Еще одна знаменитая актерская импровизация, ставшая настоящей находкой для фильма - это фраза героя Николая Караченцова Васьки о жене брата Андрея в картине "Белые росы"(1983) : "Кобра твоя еще на курорте греется?" Это прозвище оказалось настолько точной характеристикой персонажа, что режиссер включил это прозвище и в другие диалоги и сцены.
Легендарная импровизация Юрия Яковлева в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром" (1975), когда его герой Ипполит, будучи пьяным, залез в ванну в верхней одежде и включил душ, а оттуда спустя некоторое время вместо холодной пошла теплая вода и он произнес: "О, тепленькая пошла". Эта была настолько удивительно точная реакция нетрезвого и одновременно обиженного человека, что вся съемочная группа была в полном восторге, и переснимать сцену никто и не думал.
Случайно попала в фильм и знаменитая фраза героя Анатолия Папанова - Лелика в фильме "Бриллиантовая рука" (1968): "Идиот!", когда он видит напуганного Гену, машущего трусами и кричащего "Помогите" на мелководье. Оказывается, что это "идиот" было адресовано замерзшим в воде актером одному из помощников режиссера, отвечавшего за подводную съемку и снова не сумевшего снять подходящий дубль. Но она настолько подошла к происходящему, что была оставлена в окончательном варианте фильма и стала весьма показательной в отношениях двух героев.

Также легендарной можно считать импровизацию героев Савелия Крамарова (Косого) и Георгия Вицина ( Хмыря) в кинофильме "Джентльмены удачи" (1971). Когда снимали сцену с утренней зарядкой на морозе, актерам удалось уговорить режиссера заниматься в одежде, так как на улице был действительно сильный мороз. Но актер Раднэр Муратов не участвовал в договоренностях, так как немного опоздал, поэтому он разделся до пояса, как было прописано в сценарии. Естественно, что и другим актерам тут же было сказано раздеться. Савелий Крамаров решил "наказать" "подставившего" их Муратова и, подскочив к нему, стал натирать снегом, а Георгий Вицин, увидев такую эмоциональную реакцию, решил подшутить так же и над Крамаровым. А в это время кинокамера уже во всю снимала. Поэтому в результате мы увидели в фильме один из самых ярких и смешных моментов, которые не были запланированы в сценарии, но в котором реакция актеров это не игра, а настоящие эмоции.

клик фото

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:14

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В 1968 году Евгения Леонова приняли в труппу Московского театра имени В. Маяковского. И в первом же сезоне оглушительный успех: блестяще сыгранная главная роль в спектакле «Дети Ванюшина».
Потом удачные яркие образы - Нароков в «Талантах и поклонниках» и Санчо Панса в «Человеке из Ламанчи». Отношения с главным режиссёром Андреем Гончаровым складывались хорошо. Только тот терпеть не мог «подработки» актёра в кино.

Терпение режиссёра лопнуло, когда в начале 70-х Леонов снялся в советском рекламном ролике рыбы нототении. В СССР тоже снимали рекламу, и она хорошо оплачивалась.

На одном из собраний Андрей Гончаров решил съязвить:
- Товарищи! Костлявая рука голода совсем задушила Евгения Павловича Леонова. Давайте скинемся что ли, пустим шапку по кругу, чтобы артист не пробавлялся нототенией!

После такого оскорбления Леонов написал заявление об увольнении. В Театре имени Ленинского комсомола, куда приняли работать актёра, подобное никогда себе не позволяли.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В 1975 году режиссёр Владимир Мотыль увидел на сцене театра имени В. Маяковского молодого актёра Игоря Костолевского и пригласил его в свою картину «Звезда пленительного счастья» на роль Ивана Анненкова.
- Ну, какой это кавалергард, да ещё и декабрист? – сказали на киностудии после проб, - Не Анненков, а какая-то размазня!
Однако режиссёр убедил руководство студии, что именно такой герой ему и нужен: даже его возлюбленная француженка называла Ивана «барчуком» и «маменькиным сынком». Костолевского со скрипом утвердили.
Когда начались съёмки, в одном эпизоде артист пустил лошадь вскачь и вся съёмочная группа покатилась со смеху.
- Анненков – здоровый малый, который носил ботфорты, костюм кавалергарда, ездил на лошади и говорил по-французски, - вспоминал позже актёр, - И вот как раз всё это я делать не умел.
- Ничего, научится! – сказал Владимир Мотыль и отправил Костолевского на ипподром.
Пока актёр тренировался верховой езде, режиссёр подобрал ему «невесту». Француженку он нашёл в Польше и это была Эва Шикульска. Её, правда, пришлось учить французскому языку.

Наконец, подошло время съёмки эпизода, где мадемуазель ехала в открытой повозке, а поручик Анненков верхом на лошади осыпал её цветами под знаменитую песню Булата Окуджавы «Не обещайте деве юной любови вечной на земле…».

- Съёмочная группа настроилась на веселье, - вспоминал позже режиссёр, - Все помнили, как этот увалень запарывал до этого все дубли. И вдруг!... Все буквально онемели, увидев, как вчерашний недотёпа уверенно держался в седле.
Костолевский проделывал в кадре такие трюки, что после съёмки удостоился всеобщих аплодисментов, а киношное начальство сделало вид, что никаких запретов на съёмки актёра вовсе не было.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Фаина Раневская ни разу не была замужем и не имела детей. Как-то раз актрису спросили, была ли она когда-нибудь влюблена, и Раневская рассказала историю из своей молодости.

19-летняя актриса поступила в труппу провинциального театра и сразу же влюбилась, причём в первого общепринятого героя-любовника.
- Он такой красавец был, - вспоминала актриса, - А я-то, по правде говоря, страшная была, как смертный грех…
Тем не менее, юная Фаина ходила за ним по пятам, бросая восхищённые взгляды на предмет своего обожания, а тот, естественно, не обращал на это никакого внимания.
И вдруг однажды актёр подошёл и произнёс своим бархатным голосом:
- Деточка, вы ведь возле театра комнату снимаете? Так ждите сегодня вечером: буду у вас в семь часов.
Взволнованная таким заявлением, Раневская бросилась к антрепренёру, заняла в счёт жалованья денег, накупила вина, всяких вкусностей, принарядилась и накрасилась.
- Сижу, жду, - рассказывала Фаина Георгиевна, - В семь нету, в восемь нету, в девятом часу явился… Пьяный и с бабой. «Деточка, - говорит, - Погуляйте где-нибудь пару часиков, дорогая моя!»
С тех пор не то, что влюбляться – актриса просто не могла смотреть на этих «гадов» и «мерзавцев».

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Все обратили внимание в фильме "Афоня" 1975 года на привлекательные формы героини Людмилы, роль которой исполнила актриса Татьяна Распутина.
Когда снимали сцену на дискотеке героев Леонида Куравлёва (Афони) и Людмилы (Татьяна Распутина), то вначале в бюстгальтер актрисы для комичности вложили шарики с водой. А те возьми да и лопни, окатив водой актрису с ног до головы!
Ну, гримёры - народ изобретательный, поэтому, нисколько не смутившись, они поменяли "реквизит" - внутрь бюстгальтера насыпали манку и затянули его на спине Татьяны Распутиной узлом. Результат смекалки гримёров получился впечатляющим и запоминающимся.
Думаете, что костюмы для героев этой картины шили специально? Совсем нет. Костюмеры использовали даже одежду, снятую с...огородного пугала, которое установил у себя на даче режиссёр фильма Георгий Данелия.
Такой "наряд" достался герою Борислава Брондукова - Федулову (Федулу). В этом костюме Брондуков настолько естественно выглядел, что актёра не хотели пускать в ярославский ресторан, где проходили съёмки, и грозились вызвать милицию. Зато местные любители горячительных напитков без сомнения принимали его за "своего".
А от милиции актёра спасла ассистентка режиссёра.
Однажды, во время перерыва в съёмках, один из таких местных жителей, приняв, естественно, "на грудь", осмелев, кивая в сторону съёмочной группы фильма "Афоня", полюбопытствовал у Брондукова:
- Слышь, кореш, а что это за типы?
Актёр не растерялся:
- Да я и сам не знаю.
Разговор в этом тоне и на эту тему длился примерно полчаса, а съёмочная группа умирала со смеху, наблюдая, как Борислав Брондуков подыгрывает собеседнику, и даже не начинала съёмки.
На съёмках сцены, когда Афоня остаётся ночевать у Кати (Евгения Симонова), Леонид Куравлёв очень стеснялся. Ему на тот момент было 39 лет, Евгения же Симонова была совсем молоденькой. Актёр не рискнул снять майку и под одеяло полез в брюках.
Евгении Симоновой сниматься в "Афоне" пришлось в условиях форс-мажора. У неё был подписан контракт с другой киностудией, поэтому она вынуждена была сниматься буквально за 3 дня. Чтобы успеть, актриса в течение этих 3-х дней смогла отводить время на сон лишь по 2-3 часа в сутки, пока съёмочная команда переезжала с места на место.

Клик-фото

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:14

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В картине "Обыкновенное чудо" снималась Евгения Симонова, у актрисы был страх перед выстрелами, если хотите, некая "фобия". А по сюжету картины её героине необходимо было стрелять, а именно, в сцене, где переодетая в мужское платье принцесса убегает из дому, ей предстояло выстрелить в потолок.
Как актрису ни уговаривали сделать это, как ни объясняли, что патрон холостой, и ни показывали, как это просто, она никак не могла себя пересилить.
Но потом мысль о том, что она попросту сорвёт съёмки, заставила актрису всё же взять себя в руки. В результате нужные сцены были с успехом отсняты, и лишь на секунду мужественная актриса в кадре зажмурилась и... этот момент оставили в фильме.
Александр Абдулов на съёмках этой картины стал жертвой собственной самоуверенности.
Режиссёр фильма Марк Захаров заранее предупредил Абдулова о том, что будет много трюковых сцен верхом на лошади. Однако Абдулов самоуверенно заявил, что справится сам, каскадёры тут не нужны.
Поначалу всё шло хорошо. Но только до того момента, когда герою Абдулова нужно было на полном скаку проехать под аркой, схватиться за выступ руками и подтянуться. Актёр попросту забыл вытащить ноги из стремени, из-за чего и упал с лошади. К счастью, Александр Абдулов остался невредим и уже во втором дубле сделал трюк как положено. Сам!

Евгении Симоновой, которой на настоящий момент 67 лет, точно есть ещё что вспомнить о съёмках этого фильма. Помимо страха перед оружием, настоящего страха она натерпелась и при съёмках финальной сцены, причём совсем не ожидая ничего подобного.

Финальную сцену фильма снимали на Люберецком песчаном карьере, на дне которого была лужа. Пока вся съёмочная группа стояла у кромки воды с одной стороны, Евгения Симонова и Александр Абдулов находились на другой стороне. Марк Захаров попросил актрису подойти ближе к воде, но, как только та встала на мокрый песок, как пронзительно закричала. Все засмеялись, решив, что Абдулов решил как-то подшутить над ней, а потом остолбенели от ужаса: прямо на глазах актриса уходила в зыбучий песок. Актёр изо всех сил пытался вытянуть её за руки, но ничего не выходило. К счастью, на месте съёмок были и пожарная машина, и несколько сильных ребят пришли актрисе на помощь.


клик фото

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:15

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
"Бриллиантовая рука" снималась не только в павильонах "Мосфильма", но и в Баку, и на побережье Чёрного моря.
И вот над одной из самых комичных сцен, сценой рыбалки, работали на пляже в окрестностях Туапсе. Неподалёку расположились отдыхающие, не подозревая, что идёт киносъёмка. И тут раздаётся душераздирающее: "Спасите! Помогите!"
Андрей Миронов сыграл эту сцену настолько реалистично, что не только туристы подумали, что кто-то действительно тонет, а и спасатели отправили на помощь катер. Но только подъехали к размахивающему плавками на палке актёру, как услышали усиленный мегафоном голос: "Назад, товарищи! Вы же въехали в кадр! Здесь киносъёмка!"
В Баку актёров буквально носили на руках. Местные жители закармливали своих любимцев шашлыками, и актёры гуляли до глубокой ночи. Но стоило в гостинице улечься спать, как даже в 3 ночи мог разбудить стук - это был Юрий Никулин. Вспомнив очередной анекдот, он просто не мог им не поделиться.
В Анапе Андрей Миронов случайно спас Светлану Светличную. Вместе с другими актёрами Светличная и Миронов отметили окончание съёмок и пошли купаться в море.
Актриса заплыла достаточно далеко, и тут ей из-за жары стало плохо. К счастью, Андрей Миронов помог ей выбраться на берег, и всё закончилось как в голливудском фильме - поцелуем.
Светлана Светличная после выхода "Бриллиантовой руки" проснулась знаменитой. Если раньше за её спиной люди говорили: "Это же жена того самого Алёши Скворцова" (герой фильма "Баллада о солдате", которого сыграл её супруг), теперь уже шептались за спиной мужа: "Смотрите-смотрите, это же муж Светличной".

Клик-фото

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:15

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
"Свадьба в Малиновке"
Ассистент режиссёра долгое время плела за спиной у режиссёра интриги. Дело в том, что на роль Яшки режиссёр Андрей Тутышкин не хотел брать никого, кроме Михаила Пуговкина. Ассистентка же хотела пристроить на эту роль кого-то другого, и в течение многих месяцев утверждала, что не может связаться с актёром. В конце концов режиссёр позвонил Пуговкину лично и с удивлением узнал, что тот совершенно свободен. Уже на следующий день актёр был на съёмочной площадке.

Танец Михаил Пуговкин и Зоя Фёдорова разучивали под руководством балетмейстера в течение полутора месяцев. Если партнёрша не появлялась на репетиции, Михаил Пуговкин отрабатывал движения со шваброй. Но эту комичную сцену режиссёру ещё и пришлось отстаивать с боем: директор "Ленфильма" предлагал переснять её с профессиональным танцором.

На самом деле танец, который танцуют Гапуся и Яшка, называется тустеп (от английского "two step" - "двойной шаг"), который стал популярным в Америке лишь в 1920-х годах. А поскольку действие происходит в 1919 году, Яшка, которого играл Пуговкин, знать об этом танце не мог. Зато вариация названия "в ту степь" получилась не только колоритной, но и комичной находкой.
Натурные съёмки проходили в настоящей деревне Малиновка, и в них участвовали все местные жители.

А закончились съёмки "Свадьбы в Малиновке" двумя настоящими свадьбами!
Местный житель женился на девушке, которая водила машину режиссёра, и уехал с ней в Ленинград, а Людмила Алфимова, сыгравшая солдатку Соню, вышла замуж за председателя колхоза.

Клик-фото

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:15

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Иван Рыжов родился в простой крестьянской семье. Они жили в деревне, в Подмосковье (в наши дни это Раменский район). Свою трудовую деятельность юноша начал в колхозе, и даже дослужился до должности бригадира.
Увлечение любительским театром настолько поглотило Ивана, что он решил непременно ехать в Москву и поступать в театральное училище. В день экзамена Рыжов надел кирзовые сапоги, самый свой лучший серенький костюм, праздничную косоворотку и под проливным дождём отправился по бездорожью в столицу.
В жутко грязном и мокром виде он явился в театр Революции, при котором набирали курс. Увидев нарядных чистеньких абитуриентов, Иван поначалу сильно стушевался и даже хотел сбежать, но тут выкрикнули его фамилию и молодому человеку пришлось идти в кабинет, где принимали «в артисты».
В аудитории сидела приёмная комиссия, человек 20. Рыжов растерялся и, сложив руки на груди, уставился на смотрящих на него.
- Да…, - не выдержал кто-то затянувшейся паузы и спросил, - Что читать будете?

- Да что хотите! – ответил абитуриент.
- Давайте стихотворение, - попросили его.
Рыжов выучил «Партбилет» Безыменского. Оно начиналось так: «Весь мир грабастают рабочие ручища, всю землю щупают – в руках чего-то нет…». Парень прежде не видел, как читают стихи, поэтому стал активно показывать: «грабастать землю ручищами», потом опустился на колени и стал ползать по полу и «щупать землю». Комиссия покатилась со смеху.
- Ну, чего вы ржёте? – обиженно спросил Рыжов, не поднимаясь с колен, и продолжил ползать, читая стихотворение.
Члены комиссии захохотали сильнее. «Ну, всё! Сейчас выгонят», - подумал Иван, дочитав стихотворение и поднявшись с колен. Но этого не произошло.
- Поёте? – спросили из комиссии.
- Конечно, пою! – не моргнув глазом ответил Рыжов.
- Ну, тогда спойте что-нибудь, - предложили ему.
От волнения и страха все песни почему-то вылетели из головы и на ум пришла лишь одна. Иван протяжно затянул: «Пускай могила меня накажет за то, что я тебя люблю…». Комиссия вновь начала смеяться. Лишь у одной женщины, сидевшей сбоку, по щекам покатились слёзы.

«Ну, вот, хоть одну пронял», - подумал абитуриент. На самом деле, позже он узнал, что это была Ольга Ивановна Пыжова, которая изо всех сил старалась не захохотать, так, что брызнули слёзы. Рыжов развернулся к плачущей и начал петь только ей.
- Ну вот, тебе посвящается, - пошутил кто-то из комиссии и смех вновь прокатился по аудитории.
Потом Рыжова попросили сплясать и сыграть этюд: он улёгся на живот прямо в лужу грязи от сапог и «поплыл», изображая пловца. Комиссия в изнеможении от смеха просто замахала руками и выгнала абитуриента в коридор.
Огорчённый Иван был уверен, что провалился, но всё же приехал взглянуть на вывешенный список принятых счастливчиков. В списке из 20-ти человек его фамилия оказалась 18-ой. Не веря своим глазам, он попросил стоявшую рядом девушку прочесть вслух фамилию под номером 18.
- Какой-то Рыжов, - ответила она.
- Это я! – гордо сказал Иван.
- Надо же, вздохнула девушка, - Такого медведя приняли, а меня нет…

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В 1964 году кинорежиссёр Александр Роу приступил к съёмкам фильма-сказки «Морозко». Зимние сцены снимали под Звенигородом в жуткий мороз. Актёров поселили в городе и вывозили в лес на натурные съёмки.

Однажды в доме, где проживала съёмочная группа, лопнула водопроводная труба и вода стала затапливать подвал, в котором хранились коробки с уже отснятой плёнкой. Так получилось, что в это время вся съёмочная группа была на выезде, а в доме остался только Георгий Милляр.

Актёр даже не задумываясь бросился спасать из подвала киноматериал. Милляр мокрый, в одних трусах мужественно выносил коробки на улицу, где стоял 20-ти градусный мороз. Он, по сути, в одиночку спас всю картину.
Георгию Францевичу тогда шёл уже 61-й год.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:05
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Иногда актёрам приходится совершать свои маленькие подвиги прямо на съёмочной площадке. В 1976-м году Марк Захаров дал тогда ещё малоизвестному Александру Абдулову роль инженера Щукина в картине «12 стульев».
Актёр, естественно, обрадовался даже такой маленькой роли. Его мучила лишь одна загвоздка – по сценарию инженер попадал на лестничную площадку голым. Причём совсем. И ничем это обстоятельство было не заменить, да ещё и дублёра не дали.

Снимали в подъезде жилого дома. Попросили одну из жительниц разрешения актёру намылиться у неё в квартире. Женщина согласилась и пустила к себе. Александр разделся, стал намыливаться, в это время по дому прошёл слух, что будут выводить на лестницу полностью обнажённого актёра.
Наконец, администратор сообщил, что в подъезде всё готово и можно выходить. Абдулов приоткрыл дверь и ахнул – там тьма зевак, причем, в основном женщины.

- Я не пойду! Что хотите делайте! – крикнул актёр съёмочной группе.
Режиссёр с помощниками попытались уговорить людей уйти, но это оказалось бесполезным. Тогда Марк Захаров сказал: «Саш, выходи, работа у нас такая!».
Абдулов набрался смелости и рванул в подъезд, как на амбразуру.
- У-у-у-у, - разочарованно выдохнула толпа и быстренько рассосалась.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:05
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Светлана Крючкова:

"Bo время съемок "Ликвидации" в Одессе, на Привозе, пока я примеряла туфли, у меня из сумки стащили мобильный телефон. И дело не в самом телефоне, a в номерах - Рязанова, Кобзона, Михалкова...
И тут я - руки в боки, и голосом тети Песи заорала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, a ee прямо на Привозе бессовестно обокрали!»
Возмущалась так минут пять до тех пор, пока в сумке моей подруги не зазвонил мой мобильник. Таким образом, мне его подбросили. Одесситы после этого смеялись, приговаривая: «To, что на Привозе крадут, мы знали, но такого, чтобы вернули, еще никогда не было!»"

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:05
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В 1975 году кинорежиссёр Владимир Мотыль снял картину «Звезда пленительного счастья». Фильм тепло приняли советские зрители, а киноначальство решило показать её на западе.
Режиссёр с частью киногруппы стал ездить заграницу на различные кинофестивали. Иностранные продюсеры постоянно интересовались – сколько же миллионов долларов потратили на съёмки. Мотыль всем небрежно отвечал: «Пару миллионов!».

- Надо же, - удивлялись киношники, - А выглядит всё значительно дороже.
На самом деле картину сняли за ничтожные средства, даже по тем временам для СССР. В фильме были настоящие кареты из музеев, обычно Министерство культуры не давало на это разрешение, но для Мотыля сделали исключение.
Альтруизм проявили и люди: сибиряки бесплатно построили острог по рисункам Николая Бестужева, участники массовых сцен согласились сниматься без оплаты – на 200 человек в день выходила заметная экономия.

Все помогали, кто чем мог. Фильм снимали на импортную киноплёнку из Германии. На неё была выделена валюта, но немцы, посмотрев картину, не взяли не пфенинга, потому что для них это оказалось прекрасной рекламой.
Фильм был снят к 150-летию восстания декабристов. Его посмотрели 22 миллиона зрителей. «Звезду пленительного счастья» весьма высоко оценили иностранцы: в 1977 году на международном кинофестивале в Белграде Владимиру Мотылю вручили диплом за «Лучший мировой фильм».

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:06
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Эту историю рассказал Владимир Этуш. После оглушительного успеха картины «Кавказская пленница» возникла идея снять продолжение фильма. Леонид Гайдай был в этот период очень занят, а Этуш с авторами сценария буквально загорелись этой идеей.

Морис Слободской и Яков Костюковский придумали, что после суда криминальная троица с товарищем Сааховым и его водителем попадают в тюрьму. В образцово-показательной колонии Саахов работает директором клуба и руководит тюремной самодеятельностью.

Поскольку тюрьма мужская, то в театральных постановках товарищ Саахов сам играет все женские роли. После выхода на свободу он узнаёт, что его прежнюю должность руководителя района заняла «спортсменка, комсомолка и просто красавица» Нина.
Авторы написали сценарий, все были уверены, что получится очень смешно. Но киноначальство категорически запретило пускать его в производство.

- Где угодно снимайте, - сказали Этушу и сценаристам, - Только не за колючей проволокой!

Владимир Абрамович обивал пороги высших инстанций, убеждал, что в фильме тюрьма будет настолько образцово-показательной, что люди сами будут в неё проситься. Но ему всё равно отказали.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:06
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
В 1980 году Эльдар Рязанов пригласил Станислава Садальского в свою картину «О бедном гусаре замолвите слово» на главную роль Алёшки Плетнёва и ему понравилось работать с актёром.

Спустя два года, запускаясь с новым фильмом «Вокзал для двоих», режиссёр предложил Садальскому сыграть хамоватого проводника поезда Андрея, к которому бегала в купе героиня Людмилы Гурченко во время стоянки.

Станислав обрадовался – интересный характер, яркий образ, новое амплуа. Актёр уже начал придумывать повадки и манеры своего персонажа. Но, увидев его на съёмочной площадке, Людмила Марковна закатила истерику.

- Сцена соблазнения малолетних меня не интересует! – заявила актриса.

Садальский был, естественно, моложе Гурченко и режиссёр сдался. Рязанов пригласил на роль Андрея Никиту Михалкова, а Садальскому достался лишь маленький эпизод – сыграть вокзального алкоголика.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:07
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
Этот снимок был сделан в 1968 году. Актеры Евгений Евстигнеев, Фрунзик Мкртчян и фотохудожник Георгий Тер-Ованесов. Фрунзик Мкртчян считал его не просто другом, а старшим братом! Дружил фотохудожник и с Евгением Евстигнеевым. Именно Тер-Ованесов "посватал" Мкртчяна Леониду Гайдаю на роль водителя товарища Саахова (сначала в этой роли Гайдай хотел снять Михаила Глузского).
Евстигнеев согласился на съемки, прилетел в Ереван вместе с Жориком ( Георгием Тер — Ованесовым).
Но почти перед самым началом съемок в павильон врывается радостный Фрунзик Мкртчян и кричит: "Все, стоп камера! Сегодня не снимаем!
В руках он еле удерживает внушительный такой бочонок домашнего вина. Но запланированную сцену все-таки сняли, а уже потом втроем отправились дегустировать вино. Съемки были три дня. Три дня снимали,три дня дегустировали...
"В таком легко-бодрящем питейном режиме отработали все три дня" - вспоминая те веселые дни, рассказывал Евгений Евстигнеев.

Время пролетело незаметно. Уже перед самым отлетом Евстигнеева в Москву, "на посошок" устроили застолье - столы ломились от разных блюд вкуснейшей армянской кухни. Никто не хотел отпускать Евгения Евтсигнеева, всем было весело и хорошо.
Из воспоминаний Евгения Евстигнеева о том памятном дне:
" Смотрю, Фрунзик встает из-за стола и с хитрым видом, заговорщицки прикладывая палец к губам, тихо удаляется. Через некоторое время возвращается: "Женя, сегодняшний рейс отменен, придется вам лететь завтра!“.
На что Евгений Александрович, широко улыбнулся и всем на радость громко сообщил: : "Эх, гулять так гулять!“.

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
zeppelman
6.05.2023 - 12:07
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31550
«Илья Муромец» (1956). Этот первый широкоэкранный советский фильм вошел в Книгу рекордов Гиннесса — в нем участвовали 106 000 солдат-статистов и 11 000 лошадей. На съемках фильма с Борисом Федоровичем Андреевым (он играл Илью Муромца) произошел забавный случай.

На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: «Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…» Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров». Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.

Фильм имел успех в американском прокате. Его перемонтировал Роджер Корман. Шел фильм под названием «Sword and the dragon» (Меч и дракон).

У меня всё..

Это сообщение отредактировал zeppelman - 6.05.2023 - 12:07

Актёрские байки: 06.05.23
 
[^]
DemonTTT
6.05.2023 - 12:25
18
Статус: Offline


Зеленый

Регистрация: 5.02.17
Сообщений: 319
Эх, люблю я актерские байки. Хоть большинство уже и попадались. Но читается взахлеб. Спасибо!
 
[^]
Русланатор
6.05.2023 - 12:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 3194
Хорошие байки - словно бы сам оказался там...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Фильдеперс
6.05.2023 - 13:00
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.10.18
Сообщений: 1834
Цитата
Если Старыгин с Боярским и Смирнитским, уже несколько недель упражнявшиеся в алко-состязаниях, держались на ногах, то к середине съёмок Вениамин Смехов, «находившись» до финиша, просто вырубился и в кадр поставили дублёра в надвинутой на глаза шляпе.



Надо было уволить за пьянку и в трудовую запись сделать!
 
[^]
Anest1
6.05.2023 - 13:24
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 102
Спасибо, как всегда интересно. Многое знал и читал уже, а многое- нет…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
green900
6.05.2023 - 14:18
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1410
Спасибо.
Как всегда таким теплом веет от этих рассказов.
И может не всё в них правда, но , как мне кажется, дух, времени, съёмок и актёрской тусовки передан очень точно.
Во избежание упрёков в незнании вопроса, скажу, что имел близких родственников в артистической среде. Догадываюсь почему их в средние века хоронили за воротами кладбища)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12485
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх