3d-шутеры - вспомним с чего начиналось, 33 пикчи+текст, 3d action, 3d shooter

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Serge2
30.08.2009 - 18:16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
212
Ранее мною уже были выложены история стратегий в реальном времени и история рпг

Данный пост хочу посвятить одному из популярнейших жанров - 3D Шутер.

3D-шутер — жанр компьютерных игр. Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и shooter (англ. стрелок). В силу отсутствия в русском языке адекватного перевода для слова shooter как для названия процесса, укоренился вариант названия «шутер». Сторонники русского языка используют выражение «стрелялка»

Общие принципы

Игрок находится в трёхмерном пространстве и имеет некоторую свободу передвижения. Уровни, как правило, являют собой ограниченный лабиринт, в котором расположены враги, союзники и нейтрально настроенные NPC. Современные шутеры стараются отходить от такой конструкции игровых пространств, распространяя уровни, добавляя разветвления, объёмные пространства с укрытиями. Такие шутеры называют нелинейными. Соответственно, каноническая стрелялка — линейная. Но независимо от количества возможных путей, задачей всегда является достижение конца уровня. Чаще всего обязательным условием ставится уничтожение всех нападающих компьютерных персонажей.

Однако, могут иметь место и дополнительные цели, такие, как установка бомбы на вражеское укрепление или нахождение ключа доступа к преграждающей путь двери. В некоторых шутерах, располагающих более свободным геймплеем, уничтожение врагов подчас является бессмысленным занятием — необходимо задействовать некий игровой триггер, чтобы пройти дальше.

Hovertank 3D - считается первой игрой в данном жанре. Да, графика слаба. Да, здесь нет красочной музыки или безумного сюжета. Всё просто - мы, скромный пилот танка на воздушной подушке, носимся по коридорам, гасим разных тварей (большинство из которых послужило прообразом для тварей в первом DooM) и спасаем пленённых ими людей.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Из интересных прелестей - эффект "покачивания" на воздушной подушке, способный укачать менее стойких игроков до изливания всех впечатлений на клавиатуру; "живой" звук, записанный для воспроизведения средствами PC Speaker, чем раньше активно баловались лишь текстовые квесты от Legend да редкоземельный хит Mach 3... и, конечно же, движок от Джона Кармака. Конечно, тогда ещё никто не ожидал, что он будет хватать звёзды с неба... Но он уже показывал всю свою программерскую мощь

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Несколько однообразный, но не менее от этого интересный для исследования предмет. К тому же, он и правда Самый Первый. Это важно, братцы. Это очень важно.


3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Wolfenstein 3D — культовая компьютерная игра, которая сделала популярным жанр «шутер от первого лица». Wolf 3D разработана компанией id Software и издана компанией Apogee Software 5 мая 1992 под DOS.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Wolfenstein 3D, популярнейший в начале 90-х годов, был портирован на различные платформы, включая PSP, 3DO, SNES, Gameboy Advance и Amiga. В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра находится в списке «Лучших игр всех времён»

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Wolfenstein 3D была выпущена как shareware, в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein»), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust» и «Die, Führer, Die»), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions» (содержащий «A Dark Secret», «Trail of the Madman» и «Confrontation»). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Doom (англ. рок, обреченность, т.ж. гибель) — культовая компьютерная игра, выпущенная компанией id Software 10 декабря 1993 года, один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре «шутер от первого лица». По некоторым оценкам в эту игру играло не менее 150-160 миллионов человек. Она во многом оказала определяющее идейное влияние на дальнейшее развитие жанра.

В этой серии вышла также игра Doom II: Hell on Earth (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels for Doom II (1995 год) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для PC/DOS, затем портирована на различные платформы, включая девять игровых консолей. В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят кинофильм.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Некоторые монстры были нарисованы вручную. Другие (игрок, Arch-Vile, босс-паук) были созданы из металла, латекса и пластилина, сфотографированы с разных углов и дорисованы в графическом редакторе.

Пистолет, ружьё и пулемёт — фотографии игрушечного оружия. Бензопила — настоящая бензопила, одолженная Томом Холлом у его девушки. Руки, держащие оружие, принадлежат Кевину Клауду, художнику.

Текстуры есть как рисованные, так и фотографические. В числе необычных источников — сапоги из змеиной кожи, принадлежащие Адриану Кармаку, и рана на ноге Кевина Клауда.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Благодаря относительной простоте «движка» было написано несколько простых в освоении редакторов уровней для этой игры. Многие разработчики игр начинали именно с конструирования уровней для Doom’а.
Использование бензопилы в игре

Набор оружия из Doom, содержащий пистолет, дробовик, пулемёт и ракетницу, стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила стала неотъемлемым символом всей серии игр Doom.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Heretic — компьютерная игра жанра шутер от первого лица в фэнтезийном окружении, разработанная в 1994 году компанией Raven Software и изданная id Software.

Основанная на усовершенствованном «движке» от Doom, игра Heretic стала одной из первых игр с возможностью использования носимых с собой вещей, а также позволяющая игроку не только поворачиваться направо и налево, но и смотреть вверх и вниз. Другое новшество заключалось в том, что враги, убитые с особой жестокостью, не падали мёртвыми на землю, а разлетались в кровавые ошмётки. Также стоит отметить, что кроме фоновой музыки в игре были применены издаваемые окружающей обстановкой звуки — например, зловещий хохот, звяканье цепей, звук капающей воды, и другие им подобные — что служило для создания зловещей атмосферы. Всю музыку в игре написал Кевин Шилдер.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
В результате вскоре игру портировали под GNU/Linux и другие операционные системы, а также появились варианты движка, поддерживающие аппаратное ускорение трёхмерной графики.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
По другим сведениям, код был выпущен под несвободной лицензией, и только в 2008 году, после многих петиций и писем, перелицензирован под GNU GPLv2

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Duke Nukem 3D — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, созданная компанией 3D Realms (подразделение Apogee) в 1996 году. Duke Nukem 3D является логическим продолжением игр серии Duke Nukem, но если первые две игры из серии были очень увлекательными двухмерными платформерами, то третья часть была выполнена в популярном в то время стиле Doom (псевдотрехмерные коридоры, вид глазами главного героя, бескомпромиссные сражения с применением различного вида огнестрельного оружия). Фактически, Duke Nukem 3D был ответом компании Apogee на серию игр Doom (Doom, Heretic, Doom 2) от компании id Software, с которой у Apogee были давние конкурирующие отношения ещё со времён Wolfenstein 3D.

Но третья трёхмерная часть Duke Nukem не стала очередным клоном Doom, она составила достойную конкуренцию вышедшему в то же время технически более совершенному Quake и привнесла в игровую индустрию столько нововведений и неожиданных решений, что теперь по праву может оспорить звание прародителя многих современных шутеров

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
На протяжении всей игры Дюк Нюкем встретит разнообразных противников, являющихся преимущественно инопланетными существами или мутировавшими людьми

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Alexloki
30.08.2009 - 18:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.08.09
Сообщений: 124
первую и вторую кваку забыл . и TTD . первую дьяблу . даггерфол . симуляторы бога - populous и dungeon keeper . шутер на драконе - drakane .
эх ... сколько раньше уникальных игрух было ! (
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Графический движок игры называется Build Engine. На его основе было создано ещё несколько известных игр: Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage. Игровой движок давал следующие возможности: достаточно реалистичный и интерактивный трёхмерный мир, в котором стало возможным прыгать и приседать, появилась квази-возможность двигаться в трёх измерениях, появилась возможность частично взаимодействовать с игровыми предметами. Враги, в отличие от полигонального Quake, все ещё представлялись в виде плоских спрайтов. Но в Duke Nukem 3D можно было играть на процессорах i486, в то время как Quake медленно работал даже на Pentium.

Комнаты изображались с помощью технологии порталов (в отличие от BSP-дерева в Doom). Благодаря порталам, общая скорость игры зависела только от сложности пространства, окружающего игрока. И, в придачу, для отображения уровня не требовалось никаких предварительных вычислений, так что можно было видеть уровень в 3D прямо по ходу редактирования. Однако Build Engine всё ещё оставался 2,5-мерным движком, к тому же, при взгляде игрока вверх объекты сильно искажались: возникал эффект параллакса

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Quake — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июня 1996 года. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2. С появлением первого Quake, зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Quake стал второй игрой после Doom в которой очень распространён speedrunning, то есть скоростное прохождение игры. Особенность движка Quake в том, что в нём заложено много недокументированных возможностей, которые делают скоростное прохождение очень зрелищным и неожиданным. Главным сообществом спидраннеров Quake является SDA. На данный момент самыми быстрыми прохождениями считается «Quake done Quick with a Vengeance» с результатом 12 минут 23 секунды для уровня сложности Nightmare и «The Rabbit run» с результатом 10 минут 58 секунд для уровня сложности Easy.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
* Quake изначально планировалась id Software как двухмерная ролевая игра с участием одноимённого демона в качестве главного злодея. Постепенно мутируя в шутер, она рассталась с сюжетом и оригинальной концепцией, а роль финального злодея досталась Shub-Niggurath (Шаб-Ниггурат), одному из сообщников Квейка. Шаб-Ниггурат также является одним из божеств вселенной Мифов Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Вселенная Quake и Мифы Ктулху, тем не менее, сюжетно никак между собой не связаны.
* Во время работы над игрой разработчики долго не могли выработать единой концепции сюжета и сеттинга: главный дизайнер Джон Ромеро хотел выдержать историю в стилистике «тёмного фэнтези», а дизайнеры уровней Тим Уиллитс и Америкэн МакДжи планировали сделать более футуристическую, похожую на Doom игру; отсюда «техногенные» начальные уровни каждого эпизода, населённые агрессивными солдатами в скафандрах, вооружёнными дробовиками и бластерами. Дизайн этих уровней стилистикой напоминает вселенную Quake II, и, вероятно, является одним из истоков его сеттинга.
* На ящиках с патронами для гвоздемёта (Nailgun) нарисована эмблема Nine Inch Nails — эта музыкальная группа написала музыкальное сопровождение к игре.

Quake — популярная дисциплина в центральных киберспортивных турнирах мира, таких как ESWC, CPL и WCG

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Half-Life (русск. физ. период полураспада) — культовая компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для ПК. Первая игра в серии Half-Life. Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software. В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2. Через некоторое время игра также вышла на платформе Sega Dreamcast

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2 (HL2), также признанное «Игрой года» большинством изданий.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Являясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир из глаз главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие является непрерывным передвижением по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты. Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Counter-Strike (в переводе с англ. «Контрудар») — серия командных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. На данный момент существует несколько игр серии — Counter-Strike 1.6 (мультиплеер), Counter Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (одиночная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на новом движке Source.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Counter-Strike — популярная многопользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками. В 2007—2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины. Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем. Однако, сейчас активно развивается и приобретает всё большую популярность Counter-Strike: Source.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Serge2
30.08.2009 - 18:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 426
Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Le и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le(англ.), Jess Cliffe(англ.)). В январе 1999 Minh Le заканчивает свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хочет создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет выходит Half-Life, а в свободном доступе появляется SDK-набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начинает заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогает ему, а также занимается раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры — Counter-Strike, — появляются первые сайты ей посвященные. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появляются первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоёвывает аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament.
Весной 2000 года к проекту подключается Valve, обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0.

3d-шутеры - вспомним с чего начиналось
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36228
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх