Компания «Lockheed-Martin» утверждает, что F-35 обладает такой современной электроникой, что он способен лишить управления любой нацеленный на него снаряд. Однако, сбить С-400 очень непросто. «Это оружие обладает многими характеристиками, позволяющими преодолеть контрмеры, среди которых более мощный радар с большим радиусом действия и повышенной устойчивостью к подавлению. Кроме того, у него имеется комплект из трех ракет, управляемых в разных диапазонах, что позволяет преодолеть эшелон обороны», считает независимый военный аналитик Иван Олрич.
Есть и еще один аспект ущерба, который С-400 наносит F-35. Корпуса самолетов третьего поколения, таких как Су-30 и Миг-29 сделаны из алюминия, а стелс-самолеты изготавливают из композитного материала со специальным покрытием, для нанесения которого требуется несколько часов. На каждый час полета, F-35 требует от 9 до 12 человеко-часов обслуживания. И это при условиях нормального полета. Износ будет значительно большим в случае противозенитных маневров, абсолютно неизбежных при попытке ускользнуть от радара С-400 (при условии, что у F-35 будет достаточно времени среагировать на пуск ракеты). В таком случае восстановление покрытия потребует не только новых методов ремонта, но возможно и наземного обслуживания в условиях компании-производителя. Именно по этой причине на военной базе ВВС «Eglin» во Флориде на каждый F-35 приходится 17 механиков.
Защитники F-35 говорят, что самолет способен эмитировать излучение на таких частотах, которые дезориентируют и обезвредят С-400. Однако, испытания показали, что способность F-35 к подавлению радаров не столь велика, как предполагалось. Некоторые специалисты авиации ВМФ и промышленности утверждают, что антирадарные характеристики истребителя просто неудовлетворительны.
Согласно изданию «Air Power Australia» «С-300 и С-400 без сомнения представляют собой самые мощные зенитно-ракетные комплексы, широко применяемые в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Хотя их часто называют «российскими Патриотами», по многим характеристикам эти системы превосходят американские ракетные комплексы, а последние модификации обладают значительно более высокой маневренностью, а следовательно, и выживаемостью, чем ракеты «Patriot».
Ракетная сделка может служить свидетельством явного роста доверия между руководством России и Китая. Контракту на поставку С-400 предшествовала сделка по продаже истребителя-бомбардировщика Су-35 в прошлом году. Переговоры, тянувшиеся в течение долгих лет из-за желания российской стороны защитить свою интеллектуальную собственность, получили зеленый свет после введения западных санкций.
Русские опасались, что Китай приобретет несколько «образцов», размонтирует их и затем отменит сделку, убедившись в том, что сможет создать собственную версию. В сущности, китайцы так обычно и поступали с российскими вооружениями. Их истребитель J-15, например, является копией российского Су-33.
Однако, сложность комплекса С-300 и российских авиационных двигателей оказалась самым серьезным препятствием для «копировальной индустрии» Пекина. Это убедило Москву в возможности подписать контракт на поставку современных вооружений. Кроме того, в 2008 и 2012 годах Россия убедила Китай подписать более жесткие соглашения по охране интеллектуальной собственности.
На данный момент Пекин получит лишь четыре подобных системы, однако даже этого небольшого количества будет достаточно, чтобы получить военное превосходство.
Источник interpolit.ru