Вот и я столкнулся с мракобесием в системе образования

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (65) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Likhoslav
12.02.2018 - 18:28
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3331
Цитата (dimaKoSev @ 12.02.2018 - 18:25)
Цитата (Likhoslav @ 12.02.2018 - 18:23)
Размерность берется по первому сомножителю.
Если результат в кГ, то килограммы и надо умножать. На количество банок, может быть, еще на какие-то коэффициенты и поправки.
Ребенка учат считать и записывать правильно.
Училка права.

Это где такое мракобесие написано? В методичках полуграмотных сотрудников минобра? Они к математике не имеют никакого отношения.

Мракобесие - получить в итоге полтора землекопа.
Ваших детей готовят к пониманию более сложных рассчетов.
Но вы же умнее всего минобра и наверняка при ребенке позволяете себе оскорблять за глаза учителя....
Вот это настоящее мракобесие - даже не пытаться понять..
 
[^]
alex19855
12.02.2018 - 18:28
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 111
Цитата (Pravdоrub @ 12.02.2018 - 18:15)
Это минимум 3 тема которую я видел и уже сто раз разжевывали про умножение в младших классах.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic561032.html
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1691708.html
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1735906.html

А вот тут поясняется от составителя учебника почему так надо
https://www.kazan.kp.ru/daily/26065/2973249/

Цитата
- Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, - сказала Белошистая. - В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила. Например, они никогда не раскрывают скобки, а сначала выполняют действие внутри них, они не переносят слагаемые через знак «равно». Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.

именно эта хрень и идет из-за бугра, где все по пунктикам нужно решать, я помню нас математичка всегда учила решать задачи несколькими способами, а если сам до чего то додумался просила пояснить что и как делал, и ставила в пример другим ученикам. я думаю такой подход лучше логику развивает чем все делать по пунктам.
 
[^]
Andrews1977
12.02.2018 - 18:28
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 842
Цитата (Nik1313 @ 12.02.2018 - 18:15)
Приходит Вини Пух к Пятачку.
- Слышь Пятак, нам сова 8 штук апельсинов прислала. Каждому по 5 штук.
- Как это по 5?
- Я не знаю как, но свои 5 я уже съел.

А.Линдгрен "Малыш и Карлсон"

Наверху, на крыльце Карлсона, рядком лежали десять румяных плюшек. Выглядели они очень аппетитно.

- И к тому же я за них честно заплатил, - похвастался Карлсон. - Мы их поделим поровну - семь тебе и семь мне.

- Так не получится, - возразил Малыш. - Семь и семь - четырнадцать, а у нас только десять плюшек.

В ответ Карлсон поспешно сложил семь плюшек в горку.

- Вот мои, я их уже взял, - заявил он и прикрыл своей пухлой ручкой сдобную горку. - Теперь в школах так по-дурацки считают. Но я из-за этого страдать не намерен. Мы возьмём по семь штук, как я сказал - мои вот.
 
[^]
Свояк
12.02.2018 - 18:28
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12433
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 12.02.2018 - 18:13)
Да! На самом деле не понятно- какая нах разница что умножать банки на килограммы или килограммы на банки? Это уже не первый раз такая шляпа!
И ведь 1ым действием находим количество банок- их 5 штук
2-ым действием по-их мнению мы должны взять эти грёбаные 2 кг!!! и умножить их на 5 банок....
асхуали? мы получили 5 банок и умножили их на 2 кг. так даже логичней.

одинхухь ответ- 10.

Да в том-то и дело, что вообще нельзя умножать ни банки на килограммы, ни килограммы на банки. Нельзя этого делать.
Банки вообще, грубо говоря, не участвуют в решении. 5 РАЗ берут по 2 кг.

А современное образование твердит про множимое и множитель. И ученики теперь полагают, что если они на первое место поставят килограммы, то и получат килограммы. А если поставят банки, то и получат банки. А это бредский бред.

И ученикам нужно объяснять именно это, а не то, какую цифру на первое место ставить. И кому это не объяснили, до сих пор хладнокровно умножает окна на квартиры, покупателей на литры и так далее.

Это сообщение отредактировал Свояк - 12.02.2018 - 18:32
 
[^]
дедБуйный
12.02.2018 - 18:29
7
Статус: Offline


Pikabu лучше

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 203
Отписавшиеся про перестановку мест слагаемых на сумму не влияет порадовали. biggrin.gif Вот где настоящее мракобесие, а учительница права.

Это сообщение отредактировал дедБуйный - 12.02.2018 - 18:32
 
[^]
МАШУСТЕЛЬ
12.02.2018 - 18:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 1904
Цитата (Йурег @ 12.02.2018 - 18:17)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 12.02.2018 - 18:13)
Да! На самом деле не понятно- какая нах разница что умножать банки на килограммы или килограммы на банки? Это уже не первый раз такая шляпа!
И ведь 1ым действием находим количество банок- их 5 штук
2-ым действием по-их мнению мы должны взять эти грёбаные 2 кг!!! и умножить их на 5 банок....
асхуали? мы получили 5 банок и умножили их на 2 кг. так даже логичней.

одинхухь ответ- 10.

Исходя из того, что умножение - это многократное сложение, то нифига не логично, т.к. нужно посчитать помидоры, 2+2+2+2+2, а не банки 5+5 cool.gif

У нас вопрос- сколько помидоров мы засоли? Так?
Так!
Мы Уже знаем, что мы засолили 5 банок, так?(это мы в первом действии нашли и следуя логической цепочке.... умножаем те самые 5 банок, найденых нами после первого действия, на 2 на два грёбанных кг. помидоров! 5х2=10
 
[^]
7clerk
12.02.2018 - 18:29
9
Статус: Offline


phenomenolog

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 660
Цитата (КугуЮмо @ 12.02.2018 - 18:14)
Почему мракобесие? Учительница права. Это не абстрактная задача, а вполне практическая. В начальной школе детишкам логику нужно развивать, а с этой точки зрения именно килограммы на банки умножать нужно, а не как захочется.

А в моём СССР, только за почерк,интервалы, оформление снизили бы оценку, на 5 такая работа не тянет, извини бро
 
[^]
f983lda
12.02.2018 - 18:30
0
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5973
Цитата
Подожди, скоро так будет:


Концовка, просто зачет!!!
 
[^]
dimaKoSev
12.02.2018 - 18:31
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 416
Цитата (IgorNeZloy @ 12.02.2018 - 18:19)
Нахватаю шпал, но фиг с ними. )
Умножение. Умножить одно число n (множимое) на другое целое число m (множитель) - значит повторить множимое n в качестве слагаемого m раз.
Если следовать этому правилу, в ответе задачи твоей дочки получатся не кг, а банки. 10 банок.

Ещё раз для тех, кто математику после 11 класса сдал и забыл.

2 кг * 5 банок = 10 кг.
читается как "по 2 килограмма в 5 банках будет 10 килограмм".
шаблон: "по n вещей берём m раз"

запись вида

5 банок * 2 кг = 10 кг.

читается как "в 5 банках по 2 килограмма будет 10 килограмм"
шаблон: "берём m раз по n вещей"

Смысл определяется не их последовательности записи, а из логики. И эту логику нужно тренировать. Заставлять произносить или даже словами записывать как я выше написал. И после того, как запишешь словами, то никогда уже не получишь в ответе 10 банок.

потому что тогда должно было бы звучать "по 2 банки в 5 килограммах = 10 банок".

Цитата (Likhoslav @ 12.02.2018 - 18:28)
Но вы же умнее всего минобра и наверняка при ребенке позволяете себе оскорблять за глаза учителя....

Поверь, не он один умнее всего минобра. lol.gif

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 12.02.2018 - 18:32
 
[^]
Gess
12.02.2018 - 18:31
2
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
тем кто видит разницу между сложением и умножением - рекомендую узнать что такое в математике
гипероператор
2+3=5 - сложеие
2х3=6 - умножение
а вот уже третий гипероператор - степень - уже различает
2 в с тепени 3 уже 8
а три в степени 2 - 9
четвертый гиперопреатор - тетрация - еще больше разница
так что училка права. а дети, кто позже будет математикой заниматься - будет проще.
 
[^]
Uglurk
12.02.2018 - 18:32
7
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 1.10.16
Сообщений: 1137
Цитата (IgorNeZloy @ 12.02.2018 - 18:19)
Нахватаю шпал, но фиг с ними. )
Умножение. Умножить одно число n (множимое) на другое целое число m (множитель) - значит повторить множимое n в качестве слагаемого m раз.
Если следовать этому правилу, в ответе задачи твоей дочки получатся не кг, а банки. 10 банок.

Хуя ты физик бля! Умножаешь килограммы на банки и получаешь килограммы? С какого хуя? Ты тогда получишь килограммобанки или, если хочешь какой-нибудь кгб
 
[^]
neTpoBu4
12.02.2018 - 18:33
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 267
Цитата (Spаrrow @ 12.02.2018 - 18:28)
Цитата (Pravdоrub @ 12.02.2018 - 18:15)
Цитата
- Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, - сказала Белошистая. - В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила. Например, они никогда не раскрывают скобки, а сначала выполняют действие внутри них, они не переносят слагаемые через знак «равно». Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.

Соглашусь с этим тезисом.
Но тут ситуация немного двоякая: учительница уже 3 года обожает мою дочь, не предвзято к ней относится. Оценки во всех случаях ставит справедливо.
Но, как я написал выше - она знает, что дочь моя хорошо понимает предмет, умеет в то же время мыслить логически и способна в свою очередь отделить мух от котлет килограммы от банок.
Если бы это была какая-то олимпиада межрайонная, где экзаменующий вообще без понятия, что за ребенок перед ним сидит..
А тут СВОЯ учительница, которая их выходила, считай вырастила в них знания начиная с 1 класса школы, которая знает особенности каждого ребенка из 25 в классе...
Вот что удивляет, и потому такое обсуждение

Сори, может конечно и грубо. Но тут лицемерием попахивает, недавно у всех пуканы бомбили, в обсуждении таких вот "своих" медалистов 100-балльных (самизнаете откуда) lol.gif
 
[^]
nt60
12.02.2018 - 18:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2080
Цитата (КугуЮмо @ 12.02.2018 - 18:14)
Почему мракобесие? Учительница права. Это не абстрактная задача, а вполне практическая.

Практически пусть на трудах ебашат! no.gif А это математика! dont.gif Тут и полтора землекопа могут в результате расчётов получиться и рыбаки минyc одну рыбу поймать. dont.gif gigi.gif
 
[^]
Bona25
12.02.2018 - 18:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Цитата (КугуЮмо @ 12.02.2018 - 18:14)
Почему мракобесие? Учительница права. Это не абстрактная задача, а вполне практическая. В начальной школе детишкам логику нужно развивать, а с этой точки зрения именно килограммы на банки умножать нужно, а не как захочется.

Хз в моем детстве такой упор делался на делении, Там да важен что на что, а умножение извольте там первое правило, что не меняется результат.
 
[^]
Йурег
12.02.2018 - 18:33
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1768
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 12.02.2018 - 18:29)
Цитата (Йурег @ 12.02.2018 - 18:17)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 12.02.2018 - 18:13)
Да! На самом деле не понятно- какая нах разница что умножать банки на килограммы или килограммы на банки? Это уже не первый раз такая шляпа!
И ведь 1ым действием находим количество банок- их 5 штук
2-ым действием по-их мнению мы должны взять эти грёбаные 2 кг!!! и умножить их на 5 банок....
асхуали? мы получили 5 банок и умножили их на 2 кг. так даже логичней.

одинхухь ответ- 10.

Исходя из того, что умножение - это многократное сложение, то нифига не логично, т.к. нужно посчитать помидоры, 2+2+2+2+2, а не банки 5+5 cool.gif

У нас вопрос- сколько помидоров мы засоли? Так?
Так!
Мы Уже знаем, что мы засолили 5 банок, так?(это мы в первом действии нашли и следуя логической цепочке.... умножаем те самые 5 банок, найденых нами после первого действия, на 2 на два грёбанных кг. помидоров! 5х2=10

Повторяю: "умножение - это многократное сложение"
Поэтому 5*2 = 5+5 непонятной хуйни
а 2*5 = 2+2+2+2+2 - тут ребёнок своими глазами видит 5 банок в которые засунули по 2 кг помидоров
 
[^]
Яхонтовый
12.02.2018 - 18:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 3000
Цитата (Yubikiri @ 12.02.2018 - 18:07)
А разве нас не учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется? upset.gif

Чувак, слагаемых, а не множителя и множимого. Попробуй местами поменять делимое с делителем, один и тот же результат получишь ? :) А еще нельзя банки и огурцы складывать. В этом есть цимус. В младших классах дети куево понимают что на что множить, но таблицу умножения уже знают, поэтому зачастую просто не могут объяснить почему 10 килограмм помидоров, просто подгоняют нужный ответ. Сам сталкивался, мой оболтус в третьем классе, вроде решает все верно, а начинаешь спрашивать как решал и что делал - и приплыли, полное непонимание. А это, промежду прочим, основная задача начальных классов, обеспечить ребенку понимание сути процессов, что в математике, что в русском языке (хотя в русском языке все куда хуже, там орфографию чаще всего надо просто тупо зазубрить и не спрашивать ответов. К примеру как объяснить почему рожь - существительное женского рода, а ячмень мужского).
 
[^]
Gess
12.02.2018 - 18:34
2
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Цитата (FunMate @ 12.02.2018 - 18:17)
Цитата (Orion17 @ 12.02.2018 - 18:06)
Что и тебе про формализацию задач, множители и множимое рассказывать?

А как тогда быть с формулировкой " От перемены мест слагаемых сумма не меняется?"

это не везде выполняется в математике
я выше пример привел
про группы галуа даже писать не стану - не тот уровень
 
[^]
UncleFrodo
12.02.2018 - 18:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8864
Цитата (Yubikiri @ 12.02.2018 - 20:07)
А разве нас не учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется? upset.gif

Дело не в перестановке, а в условии задачи: 2 кг умножаем на 5 банок, а не 5 банок умножаем на 2 кг.
 
[^]
Яхонтовый
12.02.2018 - 18:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 3000
Цитата (Bona25 @ 12.02.2018 - 18:33)
Цитата (КугуЮмо @ 12.02.2018 - 18:14)
Почему мракобесие? Учительница права. Это не абстрактная задача, а вполне практическая. В начальной школе детишкам логику нужно развивать, а с этой точки зрения именно килограммы на банки умножать нужно, а не как захочется.

Хз в моем детстве такой упор делался на делении, Там да важен что на что, а умножение извольте там первое правило, что не меняется результат.

Это уже было в средней школе, когда пошли арифметика и геометрия, а в младшей школе никогда такого не было были множители и множимое.

Впрочем, ЕМНИП, у нас было немного иначе, мы разбирали и расписывали что является множителем, а что множимым, именно для понимания сути.

Это сообщение отредактировал Яхонтовый - 12.02.2018 - 18:38
 
[^]
МАШУСТЕЛЬ
12.02.2018 - 18:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 1904
Цитата (Uglurk @ 12.02.2018 - 18:32)
Цитата (IgorNeZloy @ 12.02.2018 - 18:19)
Нахватаю шпал, но фиг с ними. )
Умножение. Умножить одно число n (множимое) на другое целое число m (множитель) - значит повторить множимое n в качестве слагаемого m раз.
Если следовать этому правилу, в ответе задачи твоей дочки получатся не кг, а банки. 10 банок.

Хуя ты физик бля! Умножаешь килограммы на банки и получаешь килограммы? С какого хуя? Ты тогда получишь килограммобанки или, если хочешь какой-нибудь кгб

С делением попутал он... бывает.
 
[^]
Crayse
12.02.2018 - 18:36
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.08
Сообщений: 315
Это ещё что, мой малой в том году (первый класс) учительнице, по мной выработанной привычке, сказал: отставить ложить, правильно класть.
Пришёл из школы и сказал мне что я его обманываю, есть такое слово - ложить.
Училке под полтинник лет, но здесь это поголовно - Краснодарский край.
 
[^]
Свояк
12.02.2018 - 18:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12433
Цитата (dimaKoSev @ 12.02.2018 - 18:31)
Цитата (IgorNeZloy @ 12.02.2018 - 18:19)
Нахватаю шпал, но фиг с ними. )
Умножение. Умножить одно число n (множимое) на другое целое число m (множитель) - значит повторить множимое n в качестве слагаемого m раз.
Если следовать этому правилу, в ответе задачи твоей дочки получатся не кг, а банки. 10 банок.

Ещё раз для тех, кто математику после 11 класса сдал и забыл.

2 кг * 5 банок = 10 кг.
читается как "по 2 килограмма в 5 банках будет 10 килограмм".
шаблон: "по n вещей берём m раз"

запись вида

5 банок * 2 кг = 10 кг.

читается как "в 5 банках по 2 килограмма будет 10 килограмм"
шаблон: "берём m раз по n вещей"

Смысл определяется не их последовательности записи, а из логики. И эту логику нужно тренировать. Заставлять произносить или даже словами записывать как я выше написал. И после того, как запишешь словами, то никогда уже не получишь в ответе 10 банок.

потому что тогда должно было бы звучать "по 2 банки в 5 килограммах = 10 банок".

Цитата (Likhoslav @ 12.02.2018 - 18:28)
Но вы же умнее всего минобра и наверняка при ребенке позволяете себе оскорблять за глаза учителя....

Поверь, не он один умнее всего минобра. lol.gif

Да ты сам забыл математику после 10 класса.
Не получится 10кг если умножать 2кг на 5 БАНОК.
10кг получится, если умножать 2кг на 5. Или 5 умножать на 2кг.
 
[^]
voolya
12.02.2018 - 18:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 2145
Цитата (Yubikiri @ 12.02.2018 - 18:07)
А разве нас не учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется? upset.gif

Для начала, это множители, и не меняется значение произведения. Так что, видно, не все помните, чему учили.

А во-вторых, перетирали это неоднократно.
Вместо того, чтобы подойти к учителю и уточнить, что не так, проще на ЯПе поохать...
Учили нас так всегда, еще в старых советских учебниках это было.
пять раз по 2 кг - это 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 * 5. Так отрабатывается смысл умножения. Позже будет без разницы, как записывать.
5*2 в начальной школе понимается как 5 + 5, что несколько меняет смысл выражения

Это сообщение отредактировал voolya - 12.02.2018 - 18:41
 
[^]
Gess
12.02.2018 - 18:37
2
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Цитата (Bona25 @ 12.02.2018 - 18:33)
Цитата (КугуЮмо @ 12.02.2018 - 18:14)
Почему мракобесие? Учительница права. Это не абстрактная задача, а вполне практическая. В начальной школе детишкам логику нужно развивать, а с этой точки зрения именно килограммы на банки умножать нужно, а не как захочется.

Хз в моем детстве такой упор делался на делении, Там да важен что на что, а умножение извольте там первое правило, что не меняется результат.

блшять, меняется!!!
если ваши познания только в десятичном счете - откорою тайну.
на этом матиматика не заканчивается
 
[^]
dimaKoSev
12.02.2018 - 18:37
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 416
Цитата (Uglurk @ 12.02.2018 - 18:32)
Цитата (IgorNeZloy @ 12.02.2018 - 18:19)
Нахватаю шпал, но фиг с ними. )
Умножение. Умножить одно число n (множимое) на другое целое число m (множитель) - значит повторить множимое n в качестве слагаемого m раз.
Если следовать этому правилу, в ответе задачи твоей дочки получатся не кг, а банки. 10 банок.

Хуя ты физик бля! Умножаешь килограммы на банки и получаешь килограммы? С какого хуя? Ты тогда получишь килограммобанки или, если хочешь какой-нибудь кгб

faceoff.gif банки - это разы, группы. Разы не записываются.

иначе, если ещё дотошнее записывать надо писать не 2 кг, а 2 кг\б т.е. "2 кило в 1 банке" и тогда было бы

2 кг \ б * 5 б = 2 кг \ б * 5 б = 10 кг ( банки сокращаются)

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 12.02.2018 - 18:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 499942
0 Пользователей:
Страницы: (65) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх