Почему АБС скрежещет и бьет по педали?, Неделя простых вопросов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
14.08.2013 - 20:03
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
126
Продолжая тему "Неделя простых вопросов"

Работа антиблокировочной системы - пример, насколько эффективной и полезной может быть работа умной бортовой электроники. Но откуда же в этой высокотехнологичной системе берется неприятный скрежет - как будто к поверхности тормозного диска прижимают то ли железку, то ли обломок цветочного горшка?

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
14.08.2013 - 20:04
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Если говорить об антиблокировочной системе тормозов, то она впервые появилась на серийных машинах почти сорок лет назад, а сейчас представляет собой нечто привычное и само собой разумеющееся. Даже владельцы недорогих машин могут быть уверены, что при резком торможении электроника поможет им не допустить блокировки колес, тем самым сократив тормозной путь и обеспечив возможность маневрировать даже при нажатой в пол педали тормоза.

Как работает система - для большинства водителей также не секрет: электроника на очень короткое время снижает давление в тормозных магистралях - благодаря чему тормозные колодки "ослабляют хватку" и позволяют колесу провернуться. Но почему тогда владельцы многих машин слышат странный скрежет? Как будто колодку, наоборот, прижали к диску с такой силой, что она за доли секунды стерлась подчистую и скребет по диску своей металлической площадкой...

Когда в 1978 году Mercedes-Benz 450 SEL стал первым серийным автомобилем с АБС (впрочем, тогда за нее нужно было доплачивать), этот снимок обошел весь мир. И то верно: кому есть дело до скрипа и хруста, если система помогла избежать чреватого серьезными повреждениями столкновения?

Ответ помог найти Максим Неупокоев - менеджер по обучению российского представительства марки Porsche: "Давлением в тормозной системе управляют специальные клапаны, расположенные в блоке управления АБС. Когда система срабатывает, один (или несколько) из них сбрасывает давление, чтобы разблокировать "свое" колесо. Человек в этот момент продолжает удерживать педаль тормоза (все работает очень быстро) - система, чтобы возобновить торможение, закрывает клапан и с помощью специального насоса восстанавливает давление. За одну секунду современные АБС могут 10-15 раз сбросить и снова поднять давление - и столь частое срабатывание клапана вызывает высокочастотную пульсацию. Ее-то мы и чувствуем - одновременно ушами и правой ногой".

То есть неприятный звук скрежетания ни что иное как звуковая вибрация от работы клапанов - сбрасывания и накачивания давления. Кстати, по словам Максима, помощью антиблокировочной системы пользуются в том числе и пилоты самолетов - причем система, установленная на среднестатистическом авиалайнере, работает по той же схеме, что и автомобильная.

Это сообщение отредактировал RecRec - 14.08.2013 - 20:05

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
 
[^]
Невидимый
14.08.2013 - 20:08
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.12
Сообщений: 20484
Цитата
Неделя простых вопросов

Ооо, и давно такая рубрика появилась? cranky.gif
Цитата
То есть неприятный звук скрежетания ни что иное как звуковая вибрация от работы клапанов - сбрасывания и накачивания давления

Понял, спасибо.
 
[^]
RecRec
14.08.2013 - 20:10
6
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Цитата (Невидимый @ 14.08.2013 - 21:08)
Ооо, и давно такая рубрика появилась? cranky.gif
 
[^]
Moloh22
14.08.2013 - 20:10
30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 659
Прикол, Галилео на ЯПе. Блин, понял всё. Спасибо за объяснение, сам давно этим вопросом задавался.
 
[^]
Ungуdrid
14.08.2013 - 20:13 [ показать ]
-14
handur
14.08.2013 - 20:15
3
Статус: Offline


Молодой, подающий надежды...

Регистрация: 14.06.11
Сообщений: 1043
А я уже к 3м диагностом свой фокус возил, никто не может понять, в чём трабла с АБС и почему оно не работает. Датчики в норме, проводка в норме. Электроника ошибок не кажет.

Не дано мне, видимо, познать, каково это - когда АБС скрежещет.
 
[^]
kacharava
14.08.2013 - 20:16
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.10
Сообщений: 1413
Цитата (RecRec @ 14.08.2013 - 21:04)
помощью антиблокировочной системы пользуются в том числе и пилоты самолетов - причем система, установленная на среднестатистическом авиалайнере, работает по той же схеме, что и автомобильная.

Предположу, что речь о рулении по впп? Или я чего-то не знаю о самолётах?
 
[^]
АТ0С
14.08.2013 - 20:17
2
Статус: Offline


dictum - factum

Регистрация: 11.05.09
Сообщений: 501
Но звук все равно не приятный, как и ощущения на педали, и летом, на ямах не совсем прогнозируемое поведение, на небольшой гребенке при притормаживание, срабатывает.

Это сообщение отредактировал АТ0С - 14.08.2013 - 20:19
 
[^]
dieggo
14.08.2013 - 20:18
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 1226
АБС
Бьёт-значит любит работает
 
[^]
смехалыч
14.08.2013 - 20:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 2227
Много слышал и читал о подобных "эффектах" АБС. Но как ни странно, ни разу их не чувствовал. У меня последние три телеги были с АБС. Но при резком торможении "в пол", педаль тормоза мягко "проваливалась" и никаких толчков и вибраций. А из звуков только шум резины, чуть громче чем обычно.
 
[^]
fromUSSR
14.08.2013 - 20:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.12
Сообщений: 106
Цитата (Moloh22 @ 14.08.2013 - 21:10)
Прикол, Галилео на ЯПе. Блин, понял всё. Спасибо за объяснение, сам давно этим вопросом задавался.

Час вопросов обо всём на "Discovery Channel")))
А вообще познавательная тема))
 
[^]
blow05
14.08.2013 - 20:36
7
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.
 
[^]
Sancheg97898
14.08.2013 - 20:39
7
Статус: Offline


Двуличный шизофреник с манией величия

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 611
Цитата (смехалыч @ 14.08.2013 - 21:20)
Много слышал и читал о подобных "эффектах" АБС. Но как ни странно, ни разу их не чувствовал. У меня последние три телеги были с АБС. Но при резком торможении "в пол", педаль тормоза мягко "проваливалась" и никаких толчков и вибраций. А из звуков только шум резины, чуть громче чем обычно.

Марку в студию.Обычно при срабатывании абс лупит в педаль довольно чувствительно,что на Фольксе,что на Опеле,что на Мерсе,что на Пежо,разницы не заметил.
 
[^]
Chinowsky
14.08.2013 - 20:44
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 572
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 20:36)
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.

уменьшает тормозной путь на скользкой дороге. там где при заблокированных колесах машину юзом может протащить. а при наличии и еще и есп можно вообще забыть о пробуксовке в гололед, ну практически забыть.

а о том. что такое система курсовой стабилизации и принцип ее работы нам поведают в следующей теме.

чтобы на сухой дороге сработала абс надо еще постараться.

Это сообщение отредактировал Chinowsky - 14.08.2013 - 20:56
 
[^]
смехалыч
14.08.2013 - 20:49
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 2227
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 23:36)
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.

Попытаюсь объяснить. При жесткой блокировке колеса, при скольжении, с асфальтом контактирует одно "пятно" резины. После нескольких метров скольжения пятно "замыливается" и сцепление с покрытием резко снижается. А при небольших проворотах колеса, в контакт с покрытием вступает "свежий"участок покрышки, что увеличивает силу сцепления. Как то так.
Сколько раз меня АБС спасала...!
И маневрирование само собой сохраняется. Проворот колеса нужен для того чтобы снять его с "юза".

Это сообщение отредактировал смехалыч - 14.08.2013 - 20:55
 
[^]
Chinowsky
14.08.2013 - 20:53
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 572
смехалыч, опять же на сухой ировной дороге тормозной путь может быть короче, если абс отсутствует.
 
[^]
blow05
14.08.2013 - 20:55
1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 19:44)
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 20:36)
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.

уменьшает тормозной путь на скользкой дороге. там где при заблокированных колесах машину юзом может протащить. чтобы на сухой дороге сработала абс надо еще постараться.

За счет чего уменьшает? Все твердят эту мантру, но физику процесса не понимают и ни разу сравнить не пытались.

Я тут уже писал когда-то: скользкая дорога до перекрестка. На более тяжелой машине без abs на заблокированных колесах при торможении за ~30 метров (ориентир - столб) со скорости ~50 км/ч я останавливаюсь четко перед перекрестком, на более легкой с abs и новой резиной (на тяжелой машине была 2хлетняя, примерно одинаковой стоимости) я выкатился на 5-6 метров дальше с такой же скорости, и разница в динамике торможения чуствовалась отлично - тут же торможение реально пошло уже на самом перекрестке, где дорога была менее скользкая. Зато да, у меня была возможность подрулить к бордюру, чтобы в случае чего остановиться об него, благо отсутсвие машин на пересекаемой дороге (главной) позволило этого избежать.

Я повторяю это не для того, чтобы доказать, что ABS не нужна, а для того, чтобы люди понимали, с чем имеют дело и как этим правильно пользоваться, а не надеялись на сокращение тормозного пути, которого не будет - не зря же везде идет формулировка "abs не гарантирует уменьшения тормозного пути"
 
[^]
westloma
14.08.2013 - 20:57
2
Статус: Offline


ск@тиныч

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 246
Цитата (RecRec @ 14.08.2013 - 20:04)
тем самым сократив тормозной путь

что за глупость? абс как бы наоборот увеличивает его,но даёт шшанс рулить при торможении,что невозможно при езде в юз... dont.gif
 
[^]
Chinowsky
14.08.2013 - 20:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 572
blow05 . а если машина без абс будет тяжелее?

я сравниваю классику (четверка. пятеока. семерка) и гольф 4 универсал. на котором езжу сейчас. на классике (работал на ней) стояли шипы. на гольфе (личном) стоит липучка. гольф тормозит лучше и уверенней. тормозной путь короче. сравнивать разные авто не имеет смысла.

Это сообщение отредактировал Chinowsky - 14.08.2013 - 21:02
 
[^]
blow05
14.08.2013 - 21:01
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (смехалыч @ 14.08.2013 - 19:49)
Цитата (blow05 @ 14.08.2013 - 23:36)
И опять 25. Какиб собственно образом ABS уменьшает тормозной путь? Объясните физику процесса. Оно этого не делает, но и создано оно не для этого - его задача - обеспечить возможность маневрирования при резком торможении. Поэтому собственно на некоторые современные машины и ставят Brake Assist, который как раз отключает ABS и увеличивате давление в тормозных цилиндрах, когда необходимо экстренное торможение.

Попытаюсь объяснить. При жесткой блокировке колеса, при скольжении, с асфальтом контактирует одно "пятно" резины. После нескольких метров скольжения пятно "замыливается" и сцепление с покрытием резко снижается. А при небольших проворотах колеса, в контакт с покрытием вступает "свежий"участок покрышки, что увеличивает силу сцепления. Как то так.
Сколько раз меня АБС спасала...!
И маневрирование само собой сохраняется. Проворот колеса нужен для того чтобы снять его с "юза".

Через сколько метров пятно замылиться настолько, что это снизит эффективность торможения так, чтобы эффективность торможения стала ниже эффективности постоянного торможения незаблокированных колес? И почему в таком случае сейчас все больше производителей начинают устанавливать brake assist, который фактически отключает ABS при экстренном торможении (хотя ни один маркетолух признавать это не хочет, говоря о том, что это функция ABS)?

Добавлено в 21:01
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 19:53)
смехалыч, опять же на сухой ировной дороге тормозной путь может быть короче, если абс отсутствует.

Не может быть, а будет dont.gif

Добавлено в 21:02
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 19:59)
blow05 . а если машина без абс будет тяжелее?

Я может непонятно выразился, в том эксперименте машина без ABS была тяжелее (на пол тонны почти, по техпаспорту)
 
[^]
смехалыч
14.08.2013 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 2227
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 23:53)
смехалыч, опять же на сухой ировной дороге тормозной путь может быть короче, если абс отсутствует.

Все верно. Наверное мне не везет. Что то мне сухие и ровные дороги не часто попадаются.... Все больше сырые и грязные, или гололед бля! Вот на таких покрытиях АБС тормозной путь и сокращает. А на сухих и ровных... Это где такие а...? Если чо я в России живу, а вы? rulez.gif
 
[^]
Chinowsky
14.08.2013 - 21:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 572
Цитата (смехалыч @ 14.08.2013 - 21:04)
Цитата (Chinowsky @ 14.08.2013 - 23:53)
смехалыч, опять же на сухой ировной дороге тормозной путь может быть короче, если абс отсутствует.

Все верно. Наверное мне не везет. Что то мне сухие и ровные дороги не часто попадаются.... Все больше сырые и грязные, или гололед бля! Вот на таких покрытиях АБС тормозной путь и сокращает. А на сухих и ровных... Это где такие а...? Если чо я в России живу, а вы? rulez.gif

ростовская область. такие дороги у нас попадаются. в краснодарском крае очень немплохое качество покрытия да и в крыму трасса около симферополя и севастополя ))

да простят меня любителя кошек, но вот вам дорога в краснодаском крае этой весной ехал и вот такое увидел

http://d.a.d-cd.net/5785218s-960.jpg

фото из моего бж на драйве, авторских прав не нарушаю )

Это сообщение отредактировал Chinowsky - 14.08.2013 - 21:14
 
[^]
Bisher
14.08.2013 - 21:14
-4
Статус: Offline


Дорога возникает под лапами идущего кота

Регистрация: 19.09.09
Сообщений: 764
Интересно, знатоки собрались :)

Тогда у меня вопрос.
Сел на песок, после чего когда отпускаешь все педали на всех, кроме 5-й скорости начинает что-то скрипеть... Сильно так и неприятно. Что це может быть? Я полный дуб в этих делах.
 
[^]
смехалыч
14.08.2013 - 21:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 2227
Цитата
ростовская область. такие дороги у нас попадаются. да и в крыму трасса около симферополя и севастополя ))


Завидую. Про тормозной путь на идеальном покрытии не спорю. Но на мой взгляд, возможность маневрирования не менее важна, а зачастую важнее чем длина "тормозухи".
Особенно на больших скоростях.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 76745
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх