Прибой 5. Вторая жизнь.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
brodigy
26.07.2017 - 13:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
181
Приветствую. Всем мира и спокойствия.

Начну повествование об одновременно приятной, сложной и, иногда, болезненной задаче - "поставить на винт" легендарный лодочный мотор "Прибой 5".

Попал сей пациент к нам в августе прошлого года, с первоначальным диагнозом от его владельца - плохое огниво.
Огниво (зажигание) у этого мотора как у Нептуна - с некоторыми отличиями в части управления, но особого труда замена на электронный вариант не составила.

Заводили день, заводили два, заводили три - не хочет шайтан. И бензу ему и в душу и в горшки, углы опережения разные - молчит партизан. Никак не хочет сотрудничать.

Таймаут два дня, сняли голову, подключили отдельно, тянем по-тянем, и.......

Не заводится. И видно почему. Весь бензин по нижней цапфе (хвостовику) коленвала, спокойненько себе стекает на стенд.

Более внимательно подергали коленвал, проблема ясна - разбиты втулки, они же сальники, они же подшипники скольжения.

Болячка известная, однако так и не нашли сколь-нибудь адекватного, на наш взгляд, способа лечения. Биение, как оказалось позже, очень сильное, порядка 2 десяток, что без хирургического вмешательства не вылечить.

Внешнее состояние мотора на 4.

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№2

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№3

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Ну что, будем разбирать, изучать, думать .....

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье - фантастика. Карбюратор когда разбирали - не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Разобрали. Состояние ЦПГ, на считая головок поршней, хотя это мелочи, - почти идеал. Мотору 44 года.



Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№5

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№6

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№7

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Отчетливо видны следы острого масляного голодания верхней и нижней опорных шеек КВ, в совокупности, предположительно, с общим перегревом мотора. Шейки имеют характерный синеватый цвет - перегрев, также зализаны опорные втулки, верхняя очень сильно.


Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Зато шатунные шейки, ролики, головки, пальцы - очень хорошо себя чувствуют.

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№10

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№11

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Все это конечно хорошо, но дальше нужно ломать голову как это все восстановить, да еще так, что бы работало хорошо и долго.

И следующие пол года ходили вокруг него, спорили, думали, читали форумы, буквари... Но толкового и полноценного варианта борьбы со втулками мы не нашли.

В результате сформировали три направления/варианта ремонта:

1. Восстановить оригинальную конструкцию, т.е. восстановить опорные втулки. Для этого шлифануть/торцануть плоскости разъема картера, после чего за один проход развернуть все три втулки, для соблюдения соосности.

И началось. Во всем Донецке нашли только одного человека, который хоть и теоретически, но может такое изобразить за баснословную сумму.
Едем дальше, мы нигде не нашли на 100% подверженных данных о необходимом зазоре втулка - шейка, что в какой-то степени делает такую затею (и вложения) авантюрой. И последний камень, - конструкция морально устаревшая и не надежная, что собственно на лицо.. При этом простыми способами не ремонтируется.

Решение - отказались.


2. Подобрать подшипник под размер шеек коленвала, расточить посадочные под него и под сальники в картере и вуаля.
Открыли буквари - справочники, есть такой подшипник. Ура. Но не тут-то было. Прям такого как хотели нет нигде, точнее был в одном месте, немецкий за 30$, ну как-то не кашерно. Ладно, купили чуть выше, на 2 мм, одеваем - болтается, как, не скажу что... Коленвал в минусе на 3 сотки, подшипник по идее в номинале, но нифига... Рассчитали диаметр ролика (иглы), разобрали, ролик в минусе 3 сотки, т.е. 6 соток на диаметр. Уже десятка вырисовывается. Но в реальности явно больше. Внутреннюю стенку обоймы замерить не смогли. Т.е. насколько внутренний диаметр подшипника ушел от номинала - не извесно. Начались танцы с бубнами и иголками, покупали подшипники, вытаскивали иголки, - подбирали в общем. Раздербанили около 2-х десятков подшипников разного калибра, толку - никакого. Печаль. Бросили. Думаем дальше.



Где-то через месяц, созрели на 3-й вариант, который и был принят в работу. Суть такова - не трогать сам коленвал, т.е. не точить шейки, а посадить втулки на хвостовики, они же новые рабочие шейки под подшипники, проточить подбором под реальный размер подшипника, подшипник при этом будет по диаметру больше, что собственно хорошо, т.к. нагрузочные параметры - выше. Внешний размер подшипника при этом будет равен размеру сальника, т.е. дополнительно заворачиваться с проточками картера под каждый размер (подшипника и сальника) не нужно. Все красиво.
Приступили. Отдали токарям, объяснили, начертили. Ждем.

Недели через три, получили результат.


Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№13

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Коленвал

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№15

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№16

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Новые шейки в натяге, под полировку.

Примерка...

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№18

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№19

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№20

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№21

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
И что вы думаете? Беды продолжились! Оказалось в процессе примерки, что средняя опорная шейка имеет биение, на глаз, около десятки, может больше. Откуда взялось - непонятно. Перед тем как отдали токарям, на биение не проверили, что есть наш косяк, и теперь обвинять кого-то - бессмысленное занятие. Ну да черт с ним, токаря переточили втулки, и.... Аха, теперь биение на хвостовиках. Весело, не соскучишься. В общем пока очередной таймаут, раскидаемся с текучкой, срежем втулки, поставим КВ на индикатор и будем смотреть что происходит и как с этим бороться.

Остановились на том, что кв имеет биение, "на глаз" довольно ощутимое. Повезли к токарю, поставили в токарный станок, поставили индикатор - хрен знает что показывает, очень точно не выставишь на центрах, плюс еще как задней бабкой подожмешь - так и покажет. В общем показания бредовые, нелогичные. Хрен с ним. Изготовили призмы, поставили, посмотрели, и удивились. Осевое биение по центральной шейке - 2 сотки, что в общем-то есть гут. Хм, то-ли я пьяный был, то ли глаза повылазили, но факт есть факт. Вернувшись, поставили в картер - нет визуального биения, все ровнехонько. Собрали в картере - нет ни биения ни подклинивания, как это было раньше. ХЗ. Либо вал сам выпрямился, либо это произошло когда в токарнике его поджимали, либо кто-то приходил и его исправил, пока нас не было. Почти чудо. А дальше, как говориться, и флаг в руки.


Открываем закрома, достаем консервы, отмываем от масла и готовим к установке. Параллельно клиент забрал ногу с поддоном на пескоструйку и покраску.

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№23

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
Далее собственно сборка блока. Блок со стороны головки тиранули легонько, головку фрезернули. Цилиндры прошлись хоном.



Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
brodigy
26.07.2017 - 13:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.17
Сообщений: 49
№25

Прибой 5. Вторая жизнь.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27892
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх