Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mushuk77
6.08.2016 - 12:46
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
167
13 фото.
Над ним посмеивались, про него придумывали анекдоты. Но для многих он стал первым, а потому особенно памятным автомобилем. В хороших руках Запорожцы служили старательно и долго, переходя порой из рук дедов даже к внукам.

Серийное производство ЗАЗ-966 начали полвека назад, а выпускали автомобиль, неспешно модернизируя, почти тридцать лет. Вспомним, как начиналась вся эта долгая история…

Едва «горбатый» — ЗАЗ-965 — встал на конвейер, в Запорожье стали готовить новую модель. Первый прототип сделали уже в 1961-м и показывали на ВДНХ в сентябре. На фото — так называемый вариант 1. Конструктор-кузовщик Лев Петрович Мурашов рассказывал, что сложнее всего шла доводка по температурному режиму двигателя. Мотористы и кузовщики постоянно спорили: кто виноват в перегреве. Как-то в знак протеста кузовщики разрезали пополам ведро и приварили к кузову гипертрофированные уши. К слову, до конца проблему охлаждения и на серийной машине не решили.

Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:47
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
2. В первой половине 1960-х сделали минимум три варианта автомобилей с серийным мотором V4, объемом 0,89 л мощностью 27 л.с. Машины отличались длиной, базой (2120-2170 мм), деталями кузова и декором. Вариант 2 был самым смелым — с передком в американской стилистике.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:47
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
3. Долго принято было считать, что ЗАЗ скопировали с немецкого NSU Prinz 4. У них действительно много общего и стилистически, и конструктивно — сзади двигатель воздушного охлаждения. На NSU он, правда, 2-цилиндровый, объемом 0,6 л, мощностью 30 л.с. У немецкой машины все подвески пружинные, у Запорожца — спереди торсионы, доставшиеся от ЗАЗ-965 и от Фольксвагена. Внешне, конечно, похожи, но Prinz 4 впервые показали в сентябре 1961-го во Франкфурте, когда на ВДНХ уже выставили прототип будущего ЗАЗ-966.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:48
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
4. Уже упомянутый инженер Лев Петрович Мурашов не помнит, чтобы инженеры ЗАЗа изучали NSU. Зато отлично помнит, что в НАМИ в то время появился сенсационный американский Chevrolet Corvair с оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения мощностью 80 л.с., расположенной сзади. Модель стартовала еще в 1959-м. Именно этот автомобиль изучали, борясь с перегревом двигателя Запорожца. И, видимо, именно его стилистика повлияла как на советских, так и на немецких дизайнеров. Как известно, Corvair подверг атаке американский журналист Ральф Найдер, утверждавший, что автомобиль склонен к переворачиванию. Однако охаянную Найдером модель, модернизируя, довольно успешно продавали до 1969 г.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:48
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
5. Влияние стилистики Chevrolet не обошло стороной и другие европейские фирмы. Американские черты читаются, например, в британском Hillman Imp 1963 года.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:49
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
6. У серийного ЗАЗ-966 появилась решетка, делавшая машину похожей на «взрослые» переднемоторные автомобили и уменьшающая сходство с NSU и Chevrolet. Автомобиль быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную линию, зрительно разделяющую кузов вдоль, — еще и «мыльница».


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:49
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
7. Стилистика приборной панели ЗАЗ-966, конечно, с поправкой на класс автомобиля и материалы, тоже была куда ближе к американскому Шевроле, нежели к немецкому NSU.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:50
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
8. В истории Chevrolet Corvair есть еще одна, менее известная страница: грузопассажирские, вагонные модификации, в том числе микроавтобус.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:50
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
9. Практически параллельно с ЗАЗ-966 в Запорожье работали над семейством ЗАЗ-970/971 с задним и полным приводом. В него входил и семиместный минивэн с быстросъемными сиденьями. Мотор V4 был, разумеется, выше оппозитного, как у Шевроле и Фольксвагена, а потому отнимал слишком много места в салоне.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:51
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
10. У Chevrolet были и грузовые модификации — пикапы Rampside и Lоadside и фургон Сorvan.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:51
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
11. Запорожские аналоги грузовых Chevrolet — пикап и фургон. В прессе 1960-х уже успели объявить о скором начале серийного производства, но завод в Запорожье не мог освоить второе семейство.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:52
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
12. ЗАЗ-966, а затем 968 с моторами мощностью 30 и 40 л.с. (на экспорт — 45 и даже 50 л.с.), в том числе в нескольких модификациях для инвалидов, модернизируя, делали до 1994 г. Всего построили под 2,5 млн экземпляров.


Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
mushuk77
6.08.2016 - 12:52
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
13. Серийное производство ЗАЗ-966.
Всё!
via

Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
baserjoe
6.08.2016 - 12:53
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 699
на второй фотке Запор пиздец хмурый
 
[^]
Durymar
6.08.2016 - 12:56
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.11
Сообщений: 119
В своё время суперская машина! Очень тёплая зимой. Единственно.-маленький ресурс двигателя,но всё решаемое было.

Это сообщение отредактировал Durymar - 6.08.2016 - 12:57
 
[^]
san4ezize
6.08.2016 - 12:58
2
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 467
Цитата (baserjoe @ 6.08.2016 - 12:53)
на второй фотке Запор пиздец хмурый

Больше как удивленный cool.gif
 
[^]
starkoff
6.08.2016 - 12:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1422
Вроде как перегрев можно было побороть, говорили что нужно направление потока вентилятора изменить, чтоб он задувал воздух на двигатель.
 
[^]
vordor59
6.08.2016 - 13:04
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.12
Сообщений: 1657
Цитата (san4ezize @ 6.08.2016 - 12:58)
Цитата (baserjoe @ 6.08.2016 - 12:53)
на второй фотке Запор пиздец хмурый

Больше как удивленный cool.gif

Тебе в жопу вставь двигатель посмотрим какое у тебя будет выражение лица lol.gif
 
[^]
zaugen
6.08.2016 - 13:04
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1286
Цитата
Автомобиль быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную линию, зрительно разделяющую кузов вдоль, — еще и «мыльница».

....
хмм в моем детстве 966 звали "ущастый", а "мыльницей" звали 968 как раз за то что не было ушей
 
[^]
AgeNT097
6.08.2016 - 13:04
51
Статус: Offline


---

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 338
Еще помню половину от хлебницы сзади прикручивали для охлаждения )

Юбилей ЗАЗ-966: откуда уши растут
 
[^]
ilyabrt
6.08.2016 - 13:05
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 320
В 1987г. первый опыт за рулём как раз на "ушастом" и это первая машина в семье , до сих пор если поискать зап.части в гараже найти можно.
 
[^]
dieggo
6.08.2016 - 13:07
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 1226
Надо сказать, что и проходимость у этой машинки была на высоте, задние ведущие колеса нагружены двигателем. Да и вдвоем легко можно было ее на руках вытащить.
Эх, из каких только болот мы на ней не вылезали.
 
[^]
ПРИМа25
6.08.2016 - 13:15
3
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13659
Цитата
откуда уши растут


А в Приморье называли "в штанах" sad.gif

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 6.08.2016 - 13:15
 
[^]
ВадимБ
6.08.2016 - 13:15
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 1102
Как не смейся, а ЗАПАРИК ЕХАЛ!!!!
 
[^]
glacier1212
6.08.2016 - 13:19
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 27
отличный автомобиль для своего времени, простой как три копейки, проходимость просто офигеть, грузил его по полной, ехал всегда и доезжал куда надо было. Был 968М, первая машина от бати перешла.
Конечно, после нее купил тройку жигуль, после нее в запорожце было уже не по себе, сразу ловил себя на мысли, что она не тормозит, не едет, не поворачивает.
Но все равно, отдам должное запорожцу, автомобиль хорош, но, к сожалению, имеющий крайне много недостатков.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26063
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх