Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sidorini
2.08.2021 - 11:36
-8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (AFA @ 2.08.2021 - 00:28)
Цитата
А какая сейчас средняя зарплата? УХхе вроде 50 тыщ в месяц.


Давно уехал.
32000 слесарь-ремонтник. В июле выгнал (пиз..л инструмент). 8 резюме на столе и это с первоначальным отбором СБ (непривлекался и т.д) и ОТ.
Урал. Небольшой город.

Надо брать афициальные цифры, а не частные случаи.

Понятно что в СССР на среднюю зарплату было новый автомобиль не купить.

Но она вычислялась не по доходам человека, а по поданым в гос.стат зарплатам бихгалтерий заводов и пр.предприятий.

Я , было дело, работал как то на пяти работах. На основн0й получал 215 руб. А на всяких подработках на полтавке- по 40-50 рублей. Т.е. же;езнп имел в кармане 400 в месяц, а для статистики получалось что среднем моя зарплата 80 рублей.
 
[^]
погляделкин
2.08.2021 - 11:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 1630
Тогда чаще всего это выглядело так.
Грузины торговавшие на рынках питали к ним особую любовь.

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 11:48
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
Цитата (Sidorini @ 2.08.2021 - 12:36)
Цитата (AFA @ 2.08.2021 - 00:28)
Цитата
А какая сейчас средняя зарплата? УХхе вроде 50 тыщ в месяц.


Давно уехал.
32000 слесарь-ремонтник. В июле выгнал (пиз..л инструмент). 8 резюме на столе и это с первоначальным отбором СБ (непривлекался и т.д) и ОТ.
Урал. Небольшой город.

Надо брать афициальные цифры, а не частные случаи.

Понятно что в СССР на среднюю зарплату было новый автомобиль не купить.

Но она вычислялась не по доходам человека, а по поданым в гос.стат зарплатам бихгалтерий заводов и пр.предприятий.

Я , было дело, работал как то на пяти работах. На основн0й получал 215 руб. А на всяких подработках на полтавке- по 40-50 рублей. Т.е. же;езнп имел в кармане 400 в месяц, а для статистики получалось что среднем моя зарплата 80 рублей.

Забыли писатели под ником Сидора, как года 4 назад пели тут про его "работу" в качестве слесаря КИПиА с зарплатой 1200 рублей. А также про начальника юридического отдела в банке, и тайной должности, которая позволяла Сидору ездить в деловые поездки на АвтоВАЗ и там давать советы руководству.
 
[^]
mrPitkin
2.08.2021 - 11:51
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (погляделкин @ 2.08.2021 - 13:40)
Тогда чаще всего это выглядело так.
Грузины торговавшие на рынках питали к ним особую любовь.

Бюдешь синок баловаться, куплю тебе красные жигюли.. © Из старого анекдота
 
[^]
Sidorini
2.08.2021 - 11:52 [ показать ]
-10
ВинтореЗ
2.08.2021 - 12:10
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 810
Отец в 1987 ездил из Ленинграда в Нукус (Город в Узбекистане),чтоб купить там москвич бу,т.к. там дешевле было. Как он рассказывал,там авто могли использовать как генератор для курятника. Потом пригнал иж 412 в Ленинград,по дороге и уснуть успел и в пустыню съехал,пробил радиатор(заделали мылом),а воды у них не было,залили лимонад. Сюда приехал подумал,что у коленвала люфт продольный появился,на СТО не попасть,тк брали один авто в день на переборку двс,даже рано утром отец приехал самый первый,так перед ним мажор с дедом ветераном приехал,а ветеранов без очереди пускали. Поставил отец авто у дома,так стали вскрывать и зч тырить с машины. Потом поставил на стоянку,а мать стала ныть,чтоб продавал,продал в 1989 и положили деньги в банк. А потом банк деньги заморозил, ох как отец мать ругал) В 1995 батя купил за 2000$ иж комби бу,я на нём ездить учился (права я получил в 2001). Потом он сгнил и в его 2004 продали. Потом купили в 2005 иж 2126 ОДА бу продали в 2008. Меня ижи достали и купил я отцу новую шкоду октавию,отъездив 5 лет продали и купили новый рено Дастер в 2014 году. Батя в том году умер в июне от короны,я авто продал в декабре. Пока желания на авто самому ездить нету,хоть и права в этом году поменял,но в основном, чтоб на скутере в деревне во время отпуска кататься.

Это сообщение отредактировал ВинтореЗ - 2.08.2021 - 12:19
 
[^]
AFA
2.08.2021 - 12:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
Надо брать афициальные цифры, а не частные случаи.

По "афициальным" у нас "147% голосуют", если бы где в городке платили бы больше хер бы кто в очереди стоял.
 
[^]
Ship76
2.08.2021 - 12:26
1
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
mrPitkin
Цитата
Если надо, они и без всяких учетов конфискуют автомобили у населения, как в Англии и Франции во время ВМВ.

Разумеется.

Разница в том, что конфискованное по окончанию шухера есть шанс либо получить обратно, либо получить за него компенсацию. Не сильно надёжный, но есть.

Переданное - извиняйте. Вы ж сами отдали, добровольно, во имя фронта, победы и великого кормчего. Чего теперь надо-то?!

GeorgeM3
Цитата
хуяк-то!
бредишь, у меня каблук был, никаких учётов не требовалось.

Новые каблуки населению не продавались. В принципе не продавались, ибо является "средством производства", на которые частной собственности в СССР не может быть.

Отжатый мутными путями, списанный с автобазы или просто восстановленный и мирно догнивающего под забором остова - мог быть, во 2 половине 80-х например. Но б/у машина, с наполовину липовыми документами - разумеется, воинскому учёту нахер не приснилась.
 
[^]
Синтетик
2.08.2021 - 12:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 21100
Цитата (Buzeval @ 2.08.2021 - 10:13)
Цитата (Volfgard @ 2.08.2021 - 09:05)
Отец в 1979 купил Ижевский москвич 40. Эх..Классная машина была. Как танк!

У тестя 412й был, только в прошлом году окончательно дуба дал, правда мы его и перебирали, ибо давление масла было уже ничтожным, коленвал промывали, заглушки в маслоканале высверливали, новые вставляли.. эх, блядь, под гильзами с переого раза накипь не почистили, после запуска эмульсия на щупе.. и уже как с калашом -- разобрать-собрать.
А так да, в подкапотном пространстве ещё один такой двигун спрятать можно было.

Так и ставят.

 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 12:29
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
Цитата (leha98 @ 2.08.2021 - 08:10)
Автомобили не гнили десятилетиями, а сейчас, 5 лет и в дырках.

Потому что заливали пороги пушечным салом, мазали мастикой и заливали мовилем все, куда можно было дотянуться. Да и ездили, в провинциях по большей части на дачу/с дачи и то летом. Ездить зимой считалось расточительством, так как надо зимнюю резину, аккумулятор хороший, масло в двигатель и коробку соответствующее, которого было разновидностей - нигрол, автол и камазовское. А вторая экономика мира лучшей в мире страны обеспечить в наличии в продаже всего этого богатства не могла. На "восьмерки" первых выпусков даже стекла шведские ставили - не осиливали сами производить, в 1984 году.

Это сообщение отредактировал olegs641 - 2.08.2021 - 12:30

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 12:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
Цитата (Ship76 @ 2.08.2021 - 09:53)
Особенно интересно сравнить стоимость автомобилей в те годы СССР и в какой-нито юдоли загнивающего капиитализма, типа ФРГ или Франции.

Вот ГАЗ-21, в первой половине 60-х 5500-6000 рублей. Оперируя официальным курсом грязной зелёной бумажки в те времена (90 коп. за доллар) получалось примерно 6-6,5 тысяч долларов.

Просто для сравнения: Форд-Тандербёрд в первой половине 60-х продавался в США за 4,5-5,5 тысяч тех же долларов. То есть куда дешевле, при техническом уровне и комфортабельности как-никак повыше...

Впрочем, если исходить из реального курса (того, по которому торговали нетрудовые элементы, да) - то всё адекватно как бы.

Средняя зарплата в США в 1967 году была 435 долларов.
В великой державе СССР - 100 рублей или 111 долларов США по соответствующему времени среднегодовому официальному курсу.
 
[^]
AFA
2.08.2021 - 12:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
Отжатый мутными путями, списанный с автобазы или просто восстановленный и мирно догнивающего под забором остова - мог быть, во 2 половине 80-х например. Но б/у машина, с наполовину липовыми документами - разумеется, воинскому учёту нахер не приснилась.

В 70-ее Шкода 1200 махом списывалась из СПМ из-за отсутствия ЗЧ (привет Гослану), а насчет ржавости пару до сих пор знаю живых. Вот это машины делали.
 
[^]
Ship76
2.08.2021 - 12:41
5
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
BattlePorQ
Цитата
К сожалению, цен на аналоги в той же Бельгии пока не нашёл для сравнения.

При всём уважении: рядовому советскому гражданину купить в Бельгии ни М-407, ни какой-нито Моррис-Оксфорд MkIII (примерный аналог) не светило никак. Потому стоимость корректнее оценивать именно по внутреннему рынку.
А так-то да, 60К франков, при курсе 50 фр/доллар = 1200 долларов всего-то. Приведённая в стартпосте цена на М-403 в 3600 рублей - это (3600/0,9)=4 тысячи долларов. Вот и разгадка тогдашней популярности Москвичей в западной европе: цена, за которую приличного мотоцикла было не купить...

Цитата
УЗАМ-412 низкооборотистый? Опаньки.

Ага. Я доже охуел слегка smile.gif

Sidorini
Цитата
А какая сейчас средняя зарплата? УХхе вроде 50 тыщ в месяц. Т.е. 40 зарплат - это 2 млн. рублей.

Ну и сколько двух-миллионых автомобилей продаётся сейчас в России? Есть ли на них очередь?

Есть куча моделей весомо дешевле. Поэтому на машины стоимостью 2+ миллиона вряд ли есть значимые очереди, разве ожидание поставки (нужного цвета, комплектации и тэдэ). Опять же, при всём уважении: не вполне корректно оценивать стоимость товара в средних зарплатах. Правильнее - в суммах, которые остаются от средней зарплаты после оплаты всех текущих расходов и покупки всего необходимого.
 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 12:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
***


Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
ИванДулин
2.08.2021 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7860
Цитата (leha98 @ 2.08.2021 - 07:10)
Автомобили не гнили десятилетиями, а сейчас, 5 лет и в дырках.

Это какая машина сейчас за пять гниет? Уазик чтоли? Так с конвеера гнилой выходить.
Ну и насчет того что раньше не гнили это сильное преувеличение. Москвич и жигуль гнили збс.
21 Волга таки да, могла долго продержаться. Но там и металл толще, и много мест луженых (не для антикора, но работало).
 
[^]
AFA
2.08.2021 - 12:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (olegs641 @ 2.08.2021 - 12:29)
Цитата (leha98 @ 2.08.2021 - 08:10)
Автомобили не гнили десятилетиями, а сейчас, 5 лет и в дырках.

Потому что заливали пороги пушечным салом, мазали мастикой и заливали мовилем все, куда можно было дотянуться. Да и ездили, в провинциях по большей части на дачу/с дачи и то летом. Ездить зимой считалось расточительством, так как надо зимнюю резину, аккумулятор хороший, масло в двигатель и коробку соответствующее, которого было разновидностей - нигрол, автол и камазовское. А вторая экономика мира лучшей в мире страны обеспечить в наличии в продаже всего этого богатства не могла. На "восьмерки" первых выпусков даже стекла шведские ставили - не осиливали сами производить, в 1984 году.

С фото такой прокол:
Трамвай №12 идет по Курако с КМК. А там у металлургов зарплат по 110 рублей НИКОГДА не было.
67г не скажу, но в конце 70-х : вальцовщик на РБЦ 800 рублей без премии.
 
[^]
Адмиралец
2.08.2021 - 12:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
С начала "горбатый", потом "ушастый", потом 21063...
 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 12:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
****


Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
evg489
2.08.2021 - 12:56
2
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13151
Цитата (Enemaster @ 2.08.2021 - 08:44)
Похуй на то что было. Снимите таможенный заградительный налог, и народ честно проголосует рублем за нормальные реальные автомобили, а не китайский хлам и вазовские ведра.

Ну, как бы Тойоты, Нисаны, Мерседесы, Киа, Солярис, БМВ, Рено и тд и тп в РФ собираются и таможенными пошлинами не облагаются.
Или вам Мазерати и Роллс-Ройс нужен?
 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
****

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
olegs641
2.08.2021 - 12:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 5291
****


Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
ПечHuk
2.08.2021 - 12:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 2425
Примерно в 78 родственник купил 2101. Обмывали долго и всей родней. Катались...
 
[^]
mrPitkin
2.08.2021 - 13:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (evg489 @ 2.08.2021 - 14:56)
Цитата (Enemaster @ 2.08.2021 - 08:44)
Похуй на то что было. Снимите таможенный заградительный налог, и народ честно проголосует рублем за нормальные реальные автомобили, а не китайский хлам и вазовские ведра.

Ну, как бы Тойоты, Нисаны, Мерседесы, Киа, Солярис, БМВ, Рено и тд и тп в РФ собираются и таможенными пошлинами не облагаются.
Или вам Мазерати и Роллс-Ройс нужен?

Для себя они качественее собирают и комплектации богаче. Для нас колониальные версии.
 
[^]
BattlePorQ
2.08.2021 - 13:01
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57259
Цитата (Ship76 @ 2.08.2021 - 12:41)
А так-то да, 60К франков, при курсе 50 фр/доллар = 1200 долларов всего-то.

Ford Cortina в то же время в Англии около 600 фунтов по курсу $2.8 за фунт.
$1600 примерно, а машина посолиднее Москвича.
 
[^]
1965Uhta
2.08.2021 - 13:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.18
Сообщений: 38
Цитата (Alex7ZZ @ 2.08.2021 - 10:49)
Зимой 1980-го внезапно подошла очередь на покупку автомобиля у матери на работе (относительно недолго ждали, 3,5 года)

Очередь в Ухте до 88 года была только на Жигули, причём именно 06 ( с шестёрочным движком).
063 брать не хотели и от нефтяников, которым шла основная часть машин, очередь на них практически свободно перераспределялась по другим организациям. А если учесть, что в нефтянке (в той или тной степени) тогда работало полгорода, то купить такую машину было не проблема. Более того, до 88 года Москвичи в "Спорттоварах" продавали в кредит.
Волги, там совсем другая история- там всё серьёзно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38194
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх