Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
2.08.2021 - 09:33
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 34825
Цитата (AlHighlander @ 2.08.2021 - 11:28)
Цитата (piston @ 2.08.2021 - 07:19)
у бати москвич был, 412, зверь машина, научившийся водить на нём, сможет ездить на чём угодно)))

Когда учился вождению, была одна уникальная история (уникальная для меня):
"влетаю я как-то в лужу на М-412...". gigi.gif

Сцуко! Нафига они в этом танке трамблёр снизу разместили???

Движок как дизель был низкооборотистый, по грязи самое то ездить. Проходил там где жигуль буксовал.
 
[^]
хтоце
2.08.2021 - 09:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 7283
Barmaley65
Цитата
Из разговоров мужиков в гаражах помню, что если авто сборка конец месяца или квартала, то нормально

ровно наоборот
 
[^]
Ratel72
2.08.2021 - 09:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 268
Цитата (Синтетик @ 2.08.2021 - 09:08)
Цитата (Buzeval @ 2.08.2021 - 10:02)
...Добавьте ещё и вишенку на торт, что все автомобили в СССР стояли на воинском учёте...

Ну не все, а только Нивы. Поскольку УАЗов(за редким исключением) в частном владении не было, только у организаций. Вот про ЛуАЗ не скажу, не знаю. Но на учет ставили машины повышенной проходимости.

Не факт. В 2003 на учет пришлось ставить "форд-транзит", зачем - в военкомате пояснить затруднились.
 
[^]
мимоходящий
2.08.2021 - 09:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 2792
да... был такой Москвич.... девки западали на раз-два)))

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
мимоходящий
2.08.2021 - 09:41
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 2792
а эта ГАЗ-21 - с 1964 года у нас до сих пор в одной семье. на заслуженном отдыхе, но летом, в сухую погоду - милое дело прокатится неспешно ))))

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам
 
[^]
ezhiknsk
2.08.2021 - 09:44
0
Статус: Offline


-

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 224
Цитата (Awers17 @ 2.08.2021 - 11:43)
Цитата (ezhiknsk @ 2.08.2021 - 09:17)
1983 год, иж-412-028 стоил 7100, а в "экспортном исполнении" отцу почти в 7400 обошелся.
2102 дед за 6800 купил

Никаких машин в свободной продаже не было, строго разнарядка или вторичный рынок.
Я работал в ПМК 1983 год , одни Жигули в год по разнарядке к дню Строителя на 150 -180 человек .
Конечно это было нереально получить без стажа и долгой работы на предприятии право на покупку , деньги были, но купить было новый автомобиль невозможно.

В колхозе председатель право на продажу пяти автомобилей Жигули и трех Москвичей отдал втихую своей родне.
Был суд, но председателю никакого реального срока не дали.
Все замяли. Это повторяю середина и конец 80-х.
А тут все просто так покупали автомобили.

Никто не говорит что машины были куплены в ближайшей булочной. Очередь, стаж и все прочие атрибуты присутствовали, обе машины покупались на предприятиях. Жигули - Чкаловский завод, Москвич - НЗХК
 
[^]
suhoi
2.08.2021 - 09:47
9
Статус: Offline


Мой план на сегодня: дожить до завтра!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 4605
Году в 85-м жене на работе ушастого предлагали за 2990 руб.
А отец хотел примерно в это время купить Москвич за 7 с чем то тыс,но мать не дала.Потом он ее материл до конца своих дней после того как в 90-х эти деньги сгорели
 
[^]
BattlePorQ
2.08.2021 - 10:02
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 45858
Цитата (Ship76 @ 2.08.2021 - 08:53)
Особенно интересно сравнить стоимость автомобилей в те годы СССР и в какой-нито юдоли загнивающего капиитализма, типа ФРГ или Франции.

В 1963 году Москвич-407 в Бельгии стоил от 59,000 франков в базе до 82,500 с дизелем и полным набором дополнительных опций.
ГАЗ-21, соответственно, от 87,500 до 115,000, ГАЗ-22 - от 110,500 до 138,000.
Курс - 50 франков за доллар. Вот и считайте.
К сожалению, цен на аналоги в той же Бельгии пока не нашёл для сравнения.
 
[^]
BattlePorQ
2.08.2021 - 10:03
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 45858
Цитата (mrPitkin @ 2.08.2021 - 09:33)
Движок как дизель был низкооборотистый, по грязи самое то ездить.

УЗАМ-412 низкооборотистый? Опаньки.
 
[^]
BattlePorQ
2.08.2021 - 10:05
-3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 45858
Цитата (AlHighlander @ 2.08.2021 - 09:24)
8000/600 = 13 месяцев нужно было откладывать на машину всю зарплату.

800 000 /20 000= 40 месяцев сегодня нужно откладывать на ладу весту.

800,000 / 150,000 = ~5½ месяца надо откладывать на Ладу Весту.
 
[^]
Tigrarib
2.08.2021 - 10:08
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 334
Цитата (civicman @ 2.08.2021 - 09:54)
Яндекс дзен https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/glavna...30d1d1ae99b5d1d

Фото и текст.
Об окончании сообщу.

Дзен категорически не читаю
Шпала.
 
[^]
kostiksimb1
2.08.2021 - 10:14
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.04.21
Сообщений: 653
А еще в 90тые были такого плана объявления.
Обменяю кв на авто.
 
[^]
kostiksimb1
2.08.2021 - 10:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.04.21
Сообщений: 653
Цитата (AlHighlander @ 2.08.2021 - 09:24)
Цитата
С учетом, что цены указаны до деноминации 1961 года, "Москвич" стоил вполне демократично. Средняя зарплата в те годы составляла около 600 рублей.

Цитата
Москвич-400 — 8 000 руб.,


8000/600 = 13 месяцев нужно было откладывать на машину всю зарплату.

800 000 /20 000= 40 месяцев сегодня нужно откладывать на ладу весту.

Такого плана картинки они не уместны.
Ничего что раб силы бесплатной было почти млн или выше.
 
[^]
ZmeyUA
2.08.2021 - 10:21
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2839
В 1992 брал ЛуАЗ-969М на заводе в Луцке за 6000
 
[^]
Замполлитр
2.08.2021 - 10:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 4965
Цитата (Синтетик @ 2.08.2021 - 09:08)
Цитата (Buzeval @ 2.08.2021 - 10:02)
...Добавьте ещё и вишенку на торт, что все автомобили в СССР стояли на воинском учёте...

Ну не все, а только Нивы. Поскольку УАЗов(за редким исключением) в частном владении не было, только у организаций. Вот про ЛуАЗ не скажу, не знаю. Но на учет ставили машины повышенной проходимости.

УАЗы были в 80-х в частном владении, у отца был УАЗ и у знакомых тоже, помню они стояли рядом и мы играя мелкими на них кресты и звёзды рисовали типа это танки, ездили к родне на этом УАЗе за 500 км. по каким-то гравийным дорогам.
 
[^]
ПНХ
2.08.2021 - 10:36
1
Статус: Offline


АлкоголеГ и ПридурокЪ

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 67
в 1984 ГАЗ-2401 стоит 15200 р.
 
[^]
Abrazina
2.08.2021 - 10:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 6405
Сосед в 1985 году купил ВАЗ-2108 за 8400р. Хорошо помню, потому что я в тот же день ему сиденье прикуривателем прожег biggrin.gif
 
[^]
Alex7ZZ
2.08.2021 - 10:49
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 77
Зимой 1980-го внезапно подошла очередь на покупку автомобиля у матери на работе (относительно недолго ждали, 3,5 года), а денег всего 2000 накоплено, и очередь пропустить нельзя- при отказе в конец очереди опять. За несколько дней надёргали по всей родне недостающие 5500 в долг и отец со мной поехали на склад выбирать машину. Но предварительно дома проходили ежевечерние жаркие дебаты, в основном по цвету. В итоге остановились на красном и одним из основных аргументов было то, что его хорошо видно издалека, особенно зимой. Очень веский довод, учитывая, что жили мы в Ухте (Коми АССР).
На складе человек показал сектор "вот из этих выбирайте", штук 30- 40... и опять муки выбора, ибо попался на глаза Москвич ИЖ Комби, а он тогда был в диковинку, по кр. мере, на Северах. Короче, выбрали ВАЗ 21013 ярко-красного пожарного цвета, 7260 руб, ИЖ стоил 7500, зато с радиоприёмником (не с магнитолой). Разница в цене тоже сыграла свою роль, и так покупали на все деньги, что имелись, да и к Москвичам отношение было так себе, хотя бы по причине дохлой печки (ну да, у Жигулей помощнее, правда 80% владельцев через некоторое время рисковали обнаружить пару литров тосола на коврике переднего пассажира, с момента покупки уже желательно было запасной краник иметь).
Человек со склада открыл секрет, почему так внезапно продвинулась очередь. Оказывается, почти вся партия состояла из машин, снятых с экспорта по причине обнаружения разных косяков. В частности, у нашей в сопроводит. документах было написано про "дефект обивки салона". Искали-искали, с трудом обнаружили на задней стойке морщинки на площади со спичечный коробок... У другой, 21011, песчинка была в заднем стекле. Так что про повышенный контроль качества товаров на экспорт- не миф. Не зря потом, когда пошла волна "реэкспорта", такие машины расхватывали влёт, даже с правым рулём, с перспективой переделки на правостороннее движение.
Машинка, кстати, живая себе вполне, полностью на ходу, не гнилая, правда выезды у неё случаются пару-тройку раз в год (отцу 80), и один из них- на ТО, где неизменно вызывает повышенное внимание и восторг у присутствующей публики своим состоянием.
Сейчас в Саратове живёт. А уж на Севере она послужила ого-го, отдельная история. Например, когда в минус 49 (ну вот надо ехать, не отвертеться !) не просто не завести двигатель, а даже если и завёл- колёса не крутятся, потому что масло в редукторе замёрзло. Поэтому надо за час до предполагаемого выезда приходить, самодельные эл. плитки под картер, под КПП, под задний мост, тогда, может, и получится оживить...
 
[^]
Mихалычъ
2.08.2021 - 11:02
1
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1661
в 1983 году родители покупали ГАЗ-24 "Волга", стоила 15219 руб. В посте этого периода цен нет.
 
[^]
BattlePorQ
2.08.2021 - 11:05
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 45858
Цитата (Buzeval @ 2.08.2021 - 09:13)
А так да, в подкапотном пространстве ещё один такой двигун спрятать можно было.

У нас по всяким автошоу катается 412-й с ЗМЗ-53 под капотом )
 
[^]
Sidorini
2.08.2021 - 11:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 1395
Цитата (Ship76 @ 1.08.2021 - 21:53)
Особенно интересно сравнить стоимость автомобилей в те годы СССР и в какой-нито юдоли загнивающего капиитализма, типа ФРГ или Франции.


Этот вопрос намного интересней чем кажется.

В 85-м году в СССР выпускалось полтора миллиона легковых автомобилей в год. Т.е. примерно столько же сколько сейчас продаётся (включая импортные) в России.

При средней цене советского автомобиля 8 тысяч рублей нужно было 40 средних зарплат чтобы его купить. 40! Советский автомобиль был очень дорогой роскошью.

Но все эти автомобили моментально раскупались. Мало того, за ними была очередь.


А какая сейчас средняя зарплата? УХхе вроде 50 тыщ в месяц. Т.е. 40 зарплат - это 2 млн. рублей.

Ну и сколько двух-миллионых автомобилей продаётся сейчас в России? Есть ли на них очередь? Ещо смешнее выгоядит США. 40 средних зарплат- это автомобиль Остин-Мартин например. Их единицы на все штаты продаётся.

Т.е. как ни крути, а в СССР народ жил богаче. Хоть и айфонов небыло.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 2.08.2021 - 11:18
 
[^]
BattlePorQ
2.08.2021 - 11:19
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 45858
Цитата (Sidorini @ 2.08.2021 - 11:14)
Ещо смешнее выгоядит США. 40 средних зарплат- это автомобиль Остин-Мартин например. Их единицы на все штаты продаётся.

$2,700*40=$108,000

V8 Vantage в идеальном состоянии на аукционе сейчас запросто потянет на $400,000 и больше.

Остин к Астон-Мартину отношения не имеет.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 2.08.2021 - 11:19
 
[^]
Ivansilver
2.08.2021 - 11:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.16
Сообщений: 2560
Цитата (leha98 @ 2.08.2021 - 07:10)
Автомобили не гнили десятилетиями, а сейчас, 5 лет и в дырках.

И комары были размером с муху. )
Гнили они очень даже неплохо, особенно в приморском климате и если владелец периодически их всякими мастиками-мазутами специально не обрабатывал.
 
[^]
AFA
2.08.2021 - 11:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 10900
Цитата
А какая сейчас средняя зарплата? УХхе вроде 50 тыщ в месяц.


Давно уехал.
32000 слесарь-ремонтник. В июле выгнал (пиз..л инструмент). 8 резюме на столе и это с первоначальным отбором СБ (непривлекался и т.д) и ОТ.
Урал. Небольшой город.
 
[^]
YOrick
2.08.2021 - 11:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.06
Сообщений: 2618
Цитата (Ship76 @ 2.08.2021 - 08:53)
Особенно интересно сравнить стоимость автомобилей в те годы СССР и в какой-нито юдоли загнивающего капиитализма, типа ФРГ или Франции.

Вот ГАЗ-21, в первой половине 60-х 5500-6000 рублей. Оперируя официальным курсом грязной зелёной бумажки в те времена (90 коп. за доллар) получалось примерно 6-6,5 тысяч долларов.

Просто для сравнения: Форд-Тандербёрд в первой половине 60-х продавался в США за 4,5-5,5 тысяч тех же долларов. То есть куда дешевле, при техническом уровне и комфортабельности как-никак повыше...

Впрочем, если исходить из реального курса (того, по которому торговали нетрудовые элементы, да) - то всё адекватно как бы.

Тсссс, тут мастурбируют на советский автопром.
И не дай бог ещё посмотреть на стоимости и увидеть какими стабильными были цены на автомобили в союзе, не то, что сейчас!!!
Как стьоил москвич в конце 40-х 8000, так и к концу союза стоил по 4000 (деноминированных уже в 10 раз) рублей.

Толи дело сейчас, цены поднимают как хотят, суки, партии на них нет!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35858
0 Пользователей:
Страницы: (13) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх