Лескова и Куприна в школьной программе заменят на, Пелевина!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Twilightguest
27.12.2012 - 00:29
2
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5865
Цитата (Озверин @ 27.12.2012 - 01:22)
Цитата
Что мешает изучать самые значимые русские (повторюсь) НАРОДНЫЕ сказки, а не Пушкина, в качестве огромнейшего пласта русской культуры и литературы в целом? Если даже САМ Пушкин не гнушался их прочтением, вдохновлялся ими и затем дарил миру стихотворные формы этих сказок, то то почему нынешнее поколение должно ими брезговать именно в качестве глубоко и хорошо изучаемого материала?
Или вы считаете, это помешает им в познании русской литературы


Так извините самые значимые, в том числе и авторские потом ушедшие в народ на новом уровне (те же Аксаковский "Аленький цветочек" или Ершовский "Конек-горбунок" я уж не говорю о Бажовских "Сказах") и так преподаются. Читаются детям в детсадах. Я уж молчу об огромном мультипликационном наследии оставшемся нам от СССР. Практически все основные сказки, так сказать "золотая тысяча" экранизированы, выдаются в эфир ТВ (часто в ужасное время но ведь выдаются) я уж не говорю об Интернете.

Но сказки эти должны быть адаптированы. Ну вот к примеру меня в детстве здорово вштырило от былины "Святогор и Илья Муромец" Детская книжка издательтсва "Детская литература" а вот поди ж ты.
"....
Приехали на гору Елеонскую. Глядят —чудо чудное: стоит на горе пустой гроб дубовый.
— А кому в этом гробу лежать суждено? —Святогор говорит. —Ты ложись-ка, Илья, в гроб, да померяй: не для тебя ли он?
Померил Илья Муромец —нет, не годится ему гроб: в длину длинён и в ширину широк. Улёгся в гроб Святогор. Гроб ему как по мерке пришёлся.
— А ну-ка, Илья, покрой меня крышечкой дубовой: полежу я в гробу, покрасуюсь.
Покрыл Илья крышкой гробовой своего старшего брата названного. Полежал Святогор и просит:
— Трудно мне дышать в гробу. Открой, Илья, крышку.
А Илье и не открыть никак.
— Разбей крышку мечом, — Святогор говорит.
Послушался Илья, стал крышку мечом рубить. Да что ни удар —поперёк гроба железный обруч вскакивает. Бьёт Илья вдоль и поперёк — вдоль и поперёк гроба железные обручи ложатся. Понял Святогор, что не выйти ему больше на свет. Говорит:
— Видно, тут мне и кончинушка пришла. Наклонись ко мне, Илья, дохну я на тебя, —у тебя силушки и прибавится.
..."

Правда клево? bayan.gif

Не считаю, что дети тупые. Они все прекрасно понимают. Выращивать их в стерильности отфильтрованной программы, по меньшей мере глупо.
Я против откровенной чернухи и пошлости. Против Донцовой, Дом 2, против НТВ.
 
[^]
Масяня999
27.12.2012 - 00:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 6744
Цитата (FedFed @ 27.12.2012 - 01:22)
Цитата (Масяня999 @ 27.12.2012 - 01:14)
Цитата (FedFed @ 27.12.2012 - 01:04)
Цитата (Масяня999 @ 27.12.2012 - 00:50)
Цитата (serg2500 @ 27.12.2012 - 00:10)
Алексей Толстой -"Хождение по мукам"  в СССР в 9м классе проходили ..про "Пётр1го" уже писали тути потом "Аэлита"....

Не надо: не изучали ни "Петра Первого", ни "Хождения". Если только в качество дополнительного чтения на лето.

ну не надо. нам преподаватель (царство небесное ему) как раз хождение и задавал. еще потом и сочинение писали.

В каком году это было?

93-й. а что?

Какой же это, к чертям, СССР? cool.gif
 
[^]
lazyivolga
27.12.2012 - 00:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 8060
Цитата
Нахрена мне были нужны сочинения по не волновавшим меня темам?

Средняя школа она на то и средняя, чтобы какую-то общую планку задать, чтобы человек потом мог выбрать то что у него лучше получается и при этом не остаться совсем уж абсолюнтым невеждой в других так сказать сферах деятельности.

Вас например никогда не беспокоило, что вот Вам понравилась книга и Вы хотите посоветовать ее другим людям, а никакие другие слова, кроме:

"Это очень хорошая книга. Читайте ее обязательно." из себя выжать не можете.

У меня такое бывало. И как-то с грустью об упущенных возможностях вспоминаются школьные сочинения.
 
[^]
Akl
27.12.2012 - 00:35
0
Статус: Offline


Атипичный лентяй

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 1995
Twilightguest
Рэй Брэдбери? "451 по Фаренгейту"? Вы что - так же до оруэлловских "Скотного двора" и "1984" прийти можно - кто же такое допустит... lol.gif
Сорри за оффтоп.
 
[^]
FedFed
27.12.2012 - 00:36
2
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (Масяня999 @ 27.12.2012 - 01:30)
Цитата (FedFed @ 27.12.2012 - 01:22)
Цитата (Масяня999 @ 27.12.2012 - 01:14)
Цитата (FedFed @ 27.12.2012 - 01:04)
Цитата (Масяня999 @ 27.12.2012 - 00:50)
Цитата (serg2500 @ 27.12.2012 - 00:10)
Алексей Толстой -"Хождение по мукам"  в СССР в 9м классе проходили ..про "Пётр1го" уже писали тути потом "Аэлита"....

Не надо: не изучали ни "Петра Первого", ни "Хождения". Если только в качество дополнительного чтения на лето.

ну не надо. нам преподаватель (царство небесное ему) как раз хождение и задавал. еще потом и сочинение писали.

В каком году это было?

93-й. а что?

Какой же это, к чертям, СССР? cool.gif

извините, я не заметил что вам это принципиально. я то вообще имел в виду, что изучали в школах.
 
[^]
Twilightguest
27.12.2012 - 00:39
2
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5865
Цитата (Akl @ 27.12.2012 - 01:35)
Twilightguest
Рэй Брэдбери? "451 по Фаренгейту"? Вы что - так же до оруэлловских "Скотного двора" и "1984" прийти можно - кто же такое допустит... lol.gif
Сорри за оффтоп.

Во многих книгах, включенных в школьную программу, есть апелляции к здравому смыслу. Просто для этого их нужно не просто пролистывать. Их нужно читать! А читать учишься с возрастом. Анализировать, думать, сопоставлять...
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
27.12.2012 - 00:51
2
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Цитата (lazyivolga @ 27.12.2012 - 00:31)
Цитата
Нахрена мне были нужны сочинения по не волновавшим меня темам?

Средняя школа она на то и средняя, чтобы какую-то общую планку задать, чтобы человек потом мог выбрать то что у него лучше получается и при этом не остаться совсем уж абсолюнтым невеждой в других так сказать сферах деятельности.


в корне не согласна
не раз даже тут, на ЯПе обсуждалось, насколько неинтересно детям учиться, насколько им "сухо и некомфортно" преподносится школьный материал
сколько раз были бурные обсуждения об учителях, о методах преподавания, итд и тп

У нас в универе был препод по международной литературе, подпольная кличка Продиджи, так как был обладателем ярко выраженной залысины и густых кучерявых бакенбардов.
И вот он настолько увлекательно рассказывал о том, что (с его точки зрения) будет интересно студентам, зачастую мимо программы (к примеру, Селлинджер) что мы слушали его с открытым ртом, всем потоком (четыре группы одновременно).
Благодаря его лекциям несколько наших студентов с журфака ушли на факультет международной литературы.

То, что ему казалось неинтересным, он честно говорил - я не могу вам рассказать об этом писателе больше, чем написано в учебнике. Читайте о нем на странице ***, желающие могут залезть в библиотеку и найти больше. Те, кто хочет получить высший балл - могут подготовить доклад и рассказать на следующей лекции все интересное, что вы сумели о нем откопать. Буду рад, если таковые найдутся.
Кличку Продиджи, кстати, получил потому что он иногда входил в раж, если тема была увлекательной, начинал махать руками, волосы наэлектризовывались, и бакенбарды вставали дыбом. А посередине - лысина. Но как-то эта кличку на моей памяти никто не произнес оскорбительно. Наоборот, как-то любовно.. и с уважением.

Так я к чему.
Иногда преподаватель сам понимает, что вот эта тема пойдет на ура, а вот эта - не особо. И учить никто не будет, и интересоваться тоже никто не будет. Прочитают, в лучшем случае, краткий вариант произведения, и все. Или - скатают сочинения с реферат.ру и пойдут дальше.
В худшем - просто положат на это болт и все.

Я за то, чтобы дети учили то что им интересно (в рамках уроков литературы это вполне позволительная роскошь), чем чтобы не учили совсем.

Это сообщение отредактировал МарфаВасильнаЯ - 27.12.2012 - 00:55
 
[^]
RusikR2D2
27.12.2012 - 00:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 1013
Разные поколения - разные книги, разные проблемы...
Дети послевоенных лет и дети воевавших родителей поймут книги "Война и Мир" лучше, тем соврменные дети, для которых война - это "Колл оф Дьюти" или "Команд энд Конкуе"..

Когда-то тогда дети читая "Преступление и Наказание" задумывались о неотвратимости наказания и о том, что не стоит совершать преступление. А современные дети (вернее мое поколение) волновал другой вопрос: а как бы Расколькникову-то надо было поступить, чтобы не попастся..

И многие, видимо, решили это для себя smile.gif Депутаты там, чиновники ... smile.gif)))

Это сообщение отредактировал RusikR2D2 - 27.12.2012 - 00:56
 
[^]
Akl
27.12.2012 - 00:56
0
Статус: Offline


Атипичный лентяй

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 1995
Twilightguest
читать учишься в младшей школе, как-то так cool.gif. А анализировать и думать - еще раньше, ИМХО.
Просто на определенный возраст надо, наверно, подбирать определенную литературу (Достоевский писец как тяжело шел). Да и объем, к примеру, "Войны и мира", как по мне, для обязательной школьной программы несколько велик (каюсь, читал по диагонали - желания перечитывать не возникло - не мой жанр).
Тут нужно определиться, опять же ИМХО, что мы хотим получить от литературы как школьного предмета - у каждого видение свое. Кто красивый литературный язык, кто - художественно-исторические сведения, кому-то приключение или эротикиу подавай... cool.gif
 
[^]
galactoz
27.12.2012 - 00:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 2483
Куприна лучше бы оставили, один из немногих интересных "школьных" писателей) smile.gif Астафьев тоже ничего.

Салтыкова-Щедрина еще не убрали? rulez.gif

Вообще, половина моего класса книги читали по диагонали. И уж вовсе 2-3 человека осилили книги вроде "Война и мир". Я был где то посередине, читал, что было мне интересно - а нудятину вроде преступления и наказания или войны и мира - по диагонали, обрывками или в кратком изложении в интернетах)) rolleyes.gif
 
[^]
DIMA70
27.12.2012 - 01:05
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 622
Цитата
включили Пелевина и Улицкую

лучшего средства для воспитания неприятия и стойкой аллергии к этим пейсателям не придумаешь! bravo.gif

самые приятные воспоминания о литературе в школе - это практикующиеся в то время "внеклассные чтения". Просто читали то что бог на душу положит (что нравилось). Мы читали Ник.Носова "Незнайка на Луне" и его другие рассказы. Правда это было в третьем классе. Учительница нам просто читала эти произведения(или нас просила читать по очереди). Хорошо было... brake.gif
Потом в старших классах литература я считаю кончилась, началось ее "прохождение". Такое ощущение что это была схемотехника и математика: "образ Онегина", "Катерина как луч света в темном царстве"... тьфу! убил бы всех министров образования.


Это сообщение отредактировал DIMA70 - 27.12.2012 - 01:20
 
[^]
Twilightguest
27.12.2012 - 01:08
1
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5865
Цитата (DIMA70 @ 27.12.2012 - 02:05)
Цитата
включили Пелевина и Улицкую

лучшего средства для воспитания неприятия и стойкой аллергии к этим пейсателям не придумаешь! bravo.gif

Крайне объективное мнение. Восхищен вашим остроумием.

Виктор Пелевин:

1990: «Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор»
1990: «Золотой шар-90» за повесть «Затворник и Шестипалый»
1991: «Великое Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана»
1992: Малая Букеровская премия за сборник «Синий фонарь»
1993: «Великое Кольцо-93» за рассказ «Бубен верхнего мира»
1993: «Бронзовая улитка-93» за повесть «Омон Ра»
1993: «Интерпресскон-93» за повесть «Омон Ра»
1993: «Интерпресскон-93» за повесть «Принц Госплана»
1995: «Странник-95» за эссе «Зомбификация»
1997: «Странник-97» за роман «Чапаев и Пустота»
2000: «Немецкая литературная премия имени Рихарда Шёнфельда» за роман «Generation P».
2001: «Нонино-2001» в Зальцбурге как лучшему иностранному писателю
2003: «Национальный бестселлер-2003» за роман «ДПП NN»
2003: «Премия Аполлона Григорьева-2003» за роман «ДПП NN»
2007: Национальная литературная премия «Большая книга»: финалист, один из трёх победителей читательского интернет-голосования (роман «Empire V»)
2010: Национальная литературная премия «Большая книга»: финалист, третья премия (роман «t (роман)»).

Это сообщение отредактировал Twilightguest - 27.12.2012 - 01:10
 
[^]
Масяня999
27.12.2012 - 01:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 6744
Цитата (FedFed @ 27.12.2012 - 01:36)
извините, я не заметил что вам это принципиально. я то вообще имел в виду, что изучали в школах.

Разумеется принципиально: я отвечала на утверждение, что
Цитата
Алексей Толстой -"Хождение по мукам" в СССР в 9м классе проходили ..про "Пётр1го" уже писали тути потом "Аэлита"....
 
[^]
МиссисБъорн
27.12.2012 - 01:33
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 55

Думается, Лев толстой писал свою "Войну и Мир" не для 14-15 летних подростков. Также как и Достевский "Идиота"...
И заставлять это читать - значит прививать все большее и большее отвращение к чтению, как к чему-то нудному, непонятному и скучному. [/quote]
Я-за!! А ещё исключить алгебру и начало анализа-это уж нуднее и непонятнее всего, правда?! А физика??? Это ж разве для детей???


 
[^]
Twilightguest
27.12.2012 - 01:39
1
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5865
[QUOTE=МиссисБъорн,27.12.2012 - 02:33] Думается, Лев толстой писал свою "Войну и Мир" не для 14-15 летних подростков. Также как и Достевский "Идиота"...
И заставлять это читать - значит прививать все большее и большее отвращение к чтению, как к чему-то нудному, непонятному и скучному. [/quote]
Я-за!! А ещё исключить алгебру и начало анализа-это уж нуднее и непонятнее всего, правда?! А физика??? Это ж разве для детей??? [/QUOTE]

Вообще, это проблема. Взрослые дяди и тети разводят свою демагогию, а дети страдают.

Любые крайности - всегда плохо.

Это сообщение отредактировал Twilightguest - 27.12.2012 - 01:49
 
[^]
dkr81
27.12.2012 - 01:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.11
Сообщений: 1785
Друзья, огромное спасибо всем отписавшимся в теме, особенно за ссылки на любимых авторов. Такие темы очень полезны - теперь я знаю, чем заняться в новогодние праздники, что перечитать, а что прочитать впервые (из нового и зарубежного в основном)!

Цитата (МарфаВасильнаЯ @ 26.12.2012 - 22:55)
А давайте честно - мы вот в школе проходили Толстого, "всеми любимую" Войну и мир. Положа руку на сердце скажу - я не осилила. Не потому что книга толстая, а потому что постоянно перескакивать с основного текста (на франц.) на сноски перевода -заебало. И я не читала. И могу поспорить, никто у нас в 9 классе ее не читал...

agree.gif
О, да! А я боялся, что я один такой. Тоже бесили эти постоянные сноски. вот не пойму: нах... зачем в современных изданиях печатать французкий текст? французкий у нас ведь в школах мало кто изучает, не то что при Льве Николаевиче. Лучше бы писали "французкие фразы" по-русски, а в сносках давали оригинальный авторский французский текст.
Из классиков, пожалуй, только Чехов легко читается, да проза пушкинская, но и остальные неподъёмными не являются. Мне, например, очень нравится как Гоголь степь описывает...

Цитата (киноман @ 26.12.2012 - 23:38)
...Тем не менее, например, "Тихий Дон" и вообще, всего Шолохова, искренне люблю и ценю). Если бы программа была путеводителем по литературе, а не дебильным препарированием: "образ Наташи Ростовой, образ Печорина, образ бла-бла-бла..." - было бы куда толковее, и лучше бы в таком ключе (ориентирования, а не "разбора образов") изменяли программу...

agree.gif
В яблочко! Из советской классики я от Шолохова был в восторге: Тихий Дон был залпом проглочен, особенно первый том. А ведь поболе Толстого будет. Если писатель - гений, объём произведения на "усвояемость" не влияет.

Цитата (Бармалеич @ 26.12.2012 - 23:10)
...А Лесков-Куприн vs Пелевин. Честно, поднимите руки и скажите, кто из вас сумел осилить в школе "Леди Макбет Мценского уезда" и "гранатовый браслет"?

"Леди Макбет мценского уезда" я осилил, мне даже было её жалко, хотя убийство ребёнка, конечно, аморально, но блин, она ведь старалась мужа убивала, а тут оп... и наследничек... Шучу, шучу. Мне её по-человечески жаль было, когда любовние её предал

Цитата (DeniDoman @ 26.12.2012 - 23:05)
HACPATb, а кто Вы? Посылаете на 3 буквы незнакомого человека, материтесь, ник у Вас тоже не самый приличный. Тем более сказано, что 95%, может быть Вы в оставшиеся 5% попадаете.

Я, например, 91-го года рождения и тоже дураком себя не считаю. Но вот некоторые мои сверстники, тем более, не из крупных городов, действительно обладают пустой головой и пристрастием к алкоголю, табаку, наркотикам.

В общем, если кто-то сзади кричит "идиот" - не нужно оборачиваться. Это не Вам, если себя таковым не считаете.

Прекрасная установка! Вот видите, у нас почему-то принято ругать "молодое племя", а они в психологии лучше нас, на интуитивном уровни разбираются, и, кстати, пишут порой грамотно, специально всё его высказывание в цитату взял - редкость среди молодёжи, но ведь есть грамотные.
DeniDoman, полностью с Вами согласен, дружище, нельзя всех стричь под одну гребёнку. Хотя с сожалением отмечаю, что среди людей Вашего возраста люди грамотные и образованные встречаются редко, но ведь встречаются... К счастью встречаются люди (правда, в моём случае, все они либо старше, либо ровесники (реже), увы) среди которых я себя чувствую дураком необразованным (коим всё же не являюсь, имхо), и это радует - есть к чему стремиться.
 
[^]
Озверин
27.12.2012 - 01:44
2
Статус: Offline


SirMultik

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 4413
Хмм.. На уроке смотрим "Властелин колец" в переводе Гоблина.
Домашнее задание:
1. Прочтите "Преступление и наказание" Достоевского
2. Почему Голый-Шмыга употребил фразу Раскольникова "Тварь ли я дрожащая или право имею" по отношению к хобботам?
3. Расскажите почему причины поступка Раскольникова в романе различаются с поступком Голого-Шмыги в фильме.
 
[^]
МиссисБъорн
27.12.2012 - 01:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 55
[quote]Цитата (МиссисБъорн @ 27.12.2012 - 02:33)
Думается, Лев толстой писал свою "Войну и Мир" не для 14-15 летних подростков. Также как и Достевский "Идиота"...
И заставлять это читать - значит прививать все большее и большее отвращение к чтению, как к чему-то нудному, непонятному и скучному. [/quote]

Я-за!! А ещё исключить алгебру и начало анализа-это уж нуднее и непонятнее всего, правда?! А физика??? Это ж разве для детей???


Вообще, это проблема. Взрослые дяди и тети разводят свою демагогию, а дети страдаю[/quote]



На самом деле-неплохая у нас школьная программа, многое, конечно, можно и нужно добавить, но вот этот всеобщий путь к упрощению... Ах, книги длинные, ах сложные,ах ,Лев Николаевич, что же вы творите, ах , неинтересно было мне. Пелевин-то, конечно, прост и непритязателен) Нужно детей развивать-пусть в программе будет много и разного, а там уж выберут, что понравится, правда?

Это сообщение отредактировал МиссисБъорн - 27.12.2012 - 01:46
 
[^]
agkorolev
27.12.2012 - 01:50
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 681
Цитата (DIMA70 @ 27.12.2012 - 02:05)
Цитата
включили Пелевина и Улицкую

лучшего средства для воспитания неприятия и стойкой аллергии к этим пейсателям не придумаешь! bravo.gif

Собственно обычно уроки литературы эту функцию и выполняют, очень сложно потом заставить себя читать того же Салтыкова-Щедрина.
Пелевина бессмысленно читать в школе, что даст детям дзен-буддистский роман Чапаев и Пустота или Generation П. Поймут в лучшем случае малую часть, надо как-то так знакомить, чтобы появлялось желание после школы в более зрелом возрасте ознакомиться.
А вот интересная литература, развивающая фантазию и заставляющая хоть немножко думать просто необходима.

Родственница девятиклассница на вопрос о чтении прямо сказала: "Ненавижу читать", одна девушка хвасталась что ни одной книжки за свою жизнь не прочла, кроме школьных, другая радовалась что парень ей достался нормальный, не замороченный на каких-нибудь книгах.

Это сообщение отредактировал agkorolev - 27.12.2012 - 01:54
 
[^]
МиссисБъорн
27.12.2012 - 01:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 55
Twilightguest

А Крапивин чудесен-это точно)
 
[^]
Twilightguest
27.12.2012 - 01:55
1
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5865
[QUOTE=МиссисБъорн,27.12.2012 - 02:45] [quote]Цитата (МиссисБъорн @ 27.12.2012 - 02:33)
Думается, Лев толстой писал свою "Войну и Мир" не для 14-15 летних подростков. Также как и Достевский "Идиота"...
И заставлять это читать - значит прививать все большее и большее отвращение к чтению, как к чему-то нудному, непонятному и скучному. [/quote]
Я-за!! А ещё исключить алгебру и начало анализа-это уж нуднее и непонятнее всего, правда?! А физика??? Это ж разве для детей???
Вообще, это проблема. Взрослые дяди и тети разводят свою демагогию, а дети страдаю[/quote]
На самом деле-неплохая у нас школьная программа, многое, конечно, можно и нужно добавить, но вот этот всеобщий путь к упрощению... Ах, книги длинные, ах сложные,ах ,Лев Николаевич, что же вы творите, ах , неинтересно было мне. Пелевин-то, конечно, прост и непритязателен) Нужно детей развивать-пусть в программе будет много и разного, а там уж выберут, что понравится, правда? [/QUOTE]




Понять Пелевина будет не проще, чем Толстого, на самом-то деле.

А вообще, предлагаю прикрутить к теме голосование: кто прочитал все 4 тома "Война и мир"... rulez.gif

Я лично осилил немного меньше 3-х. И ничего для себя ценного не почерпнул.
Старый дуб там, Болконский смотрит в небо ... faceoff.gif
В отличие от тех же Гоголя и Чехова, которых с удовольствием читал сам.

А еще есть прекрасные Аверченко, Зощенко, Булгаков... Лев Кассиль. Кир Булычев (чего стоят одни рассказы о жителях Великого Гусляра)...
А Ильф и Петров? А "Понедельник начинается в субботу" Стругацких?

Это сообщение отредактировал Twilightguest - 27.12.2012 - 02:07
 
[^]
procrastinator
27.12.2012 - 03:03
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 164
А.И.Куприн: "Не трогайте нашего языка..."
"Все мы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом-самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской повышенной чувствительности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способных убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но во сто раз ужасней то, что мы об этом только шепчемся в самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не решимся. Можно иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея!?

Ого-го! Какой вопль и визг поднимется среди этих фармацевтов, зубных врачей, адвокатов, докторов, и, особенно громко, среди русских писателей, ибо, как сказал один очень недурной беллетрист, Куприн; каждый еврей родится на свет божий с предначертанной миссией быть русским писателем."

Вот одна из причин изъятия... писал про евреев не в очень хороших тонах, вот и изымают, нужно стереть все русское, нужно чтобы русские забыли об этих писателях. Вспомните мои слова, они и за Достоевского возьмутся. Гнать их в шею на историческую родину...
 
[^]
Skat
27.12.2012 - 04:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
У нас, помнится, в школьной программе была вот эта трилогия : old.gif

Лескова и Куприна в школьной программе заменят на
 
[^]
slavs
27.12.2012 - 04:07
1
Статус: Offline


жЫрный троллоло

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: -1
Цитата (UglyDemoN @ 27.12.2012 - 04:38)
Старпёры, успокойтесь, многая современная литература более интересна, чем "Война и Мир" Толстого и не рассказывайте мне, сколько смысла(высосаного из пальца непонятно кем, но вбиваемого в голову в школах) он вложил в своё произведение, как и многие другие писатели  ! Слюни только пускаете с каждого пука со стороны власти!

Правильно говоришь, правильно (сарказм). Для полного щастья Сорокина в школьную программу включить нужно gigi.gif
А так-то помаленьку, полегоньку, исключая классиков из программы ПЖиВ начинает воспитывать гегемонов работяг - ну надо же кому-то на заводах и в шахтах вьябывать. Не их же деткам, которые за бугром и в элитных школах обучаются.
А потом в забое будет бурное обсуждение "многой современной литературы", ну той, которая более интересна

Это сообщение отредактировал slavs - 27.12.2012 - 04:16
 
[^]
all2799
27.12.2012 - 04:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
Ну хз, менять наверное все-таки лишнее... Пелевина они и так могут прочитать, после школы, а кто не хочет, как не заставляй- читать не будет ни Пелевина, ни Гоголя...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11708
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх