Зарплата 2500-3000 евро, а людей не найти: почему Европе не хватает водителей грузовиков

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
7.12.2021 - 02:06
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
131
Ведущие европейские экономики впервые после Второй мировой войны столкнулись с розничным дефицитом моторного топлива, продуктов питания и промтоваров, которые не успевают подвозить в торговую сеть из-за дефицита водителей.

Тяжесть транспортного коллапса первой ощутила Великобритания. Впрочем, старая Европа тоже столкнулась с нехваткой водителей грузовых автомобилей. В обоих случаях сказалась маятниковая миграция: из-за пандемии десятки тысяч иностранных водителей уехали домой. На прежние рабочие места вернулись немногие.

В той же Великобритании ситуацию усложнили миграционные правила, из-за чего уехавшие на родину европейские водители не стали утруждать себя трудовым реверсом и трудоустроились на материке, найдя более «хлебные места», поскольку фунт относительно евро подешевел.

Из-за опасения срыва поставок к Рождеству продуктов питания, топлива, подарков и других товаров Туманный Альбион ввел временные визы для 5000 водителей грузовиков, но это капля в море: Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков Соединенного Королевства заявила о нехватке в стране более 100 000 квалифицированных водителей.

Таким образом, базирующаяся на рекрутах из Центральной и Восточной Европы индустрия грузовых автоперевозок Великобритании рухнула. Неделями и месяцами оторванные от дома люди вмиг припомнили британцам далекие от обещанного зарплаты, ухудшение условий труда и открытое неуважение со стороны работодателей и заказчиков, что вынудило отказаться от временных виз.

К слову, транспортные компании Прибалтики, процветавшие за счет трудовых мигрантов из Украины, России, Молдовы тоже на этом погорели: несвоевременные и заниженные в разы от обещанного зарплаты, экономия на суточных с изнурительными условиями работы переориентировали водителей на трудоустройство в Польше, Словакии, Чехии. Правда, и там начали дурить, что перенаправило людей в более престижные по оплате и условиям труда Германию, Францию, Бельгию, Данию.

К примеру,

немецкие города Висбаден, Гессен готовы взять на работу водителя с удостоверением класса CE даже с начальным профессиональным опытом, гарантируя ежемесячную оплату 2,5 - 3 тысячи евро.
Консалтинговая компания Transport Intelligence обнародовала свои исследования: в Польше не хватает более 120 000 профессиональных водителей. Германия к началу зимы имела 60 000 вакансий, Испания – 15 000. Даже маленькая Бельгия ищет 5 000 человек на свои грузовики и автобусы. В транспортных компаниях Франции не хватает от 40 000 до 50 000 водителей. Национальная федерация автомобильного транспорта подсчитала, что это в два раза больше, чем пять лет назад.

Ситуация будет ухудшаться. Омоложения водительских кадров в Европе нет, через 5-7 лет почти четверть нынешних водителей достигнет пенсионного возраста. Восполнять нишу пока откликаются водители из-за пределов ЕС, включая Россию и Украину. А вот привлечь местные кадры Евросоюзу не помогают обещания на 10% поднять зарплату плюс ввести щедрые доплаты за внеурочные, те есть за увеличенный дневной лимит вождения с девяти часов до 11 часов два раза в неделю.
Пустые прилавки в европейских супермаркетах - результат дефицита водителей грузовиков.

То ли еще будет...

Заманчивых посылов много. К примеру, в ЕС назревает готовность признать водительские права третьих стран. Появилось срочное желание транспортных компаний переучивать автолюбителей за свой счет на профессиональные категории вождения. Заманчиво звучит обещание правительств стран ЕС увеличить на автомагистралях количество парковочных мест, где водители могут безопасно отдыхать или пользоваться основными бытовыми услугами.

Дошло до того, что Федеральная ассоциация грузовых перевозок, логистики и утилизации отходов Германии (BGL) обнародовала пять позиций собственной стратегии модернизации транспортно-логистической отрасли, один из пунктов которой гласит о сокращении нехватки водителей за счет оборудования кабин грузовиков санузлами, т.е. туалетами. Столь «оригинальное решение» европейские водители назвали бесчеловечным, поскольку их не радует перспектива использования кабины в качестве рабочего места, жилого помещения, кухни, а теперь еще и туалета. Вместо этого шоферская братия предложила построить по автомагистралям больше бесплатных туалетов и душевых кабин.

В средине ноября польский парламент разрешил национальным транспортным компаниям набирать персонал из третьих стран по упрощенной схеме. По этому закону иностранцам уже не нужно указывать постоянный адрес в Польше, как это было раньше при подаче заявления на временный вид жительства с разрешением на работу. Позитивным фактором для гастарбайтеров станет увеличение срока пребывания в стране и ЕС с 6 до 24 месяцев.

Великобритания, где в последние полтора месяца зафиксировано массовое увольнение водителей автобусов из-за более заманчивых зарплат в грузовом сегменте, резко сократила количество рейсов на городских и междугородных автобусных маршрутах. Там индустрия грузовых перевозок подсуетилась, решив восполнить нехватку водителей «финансовым пряником»: 20 фунтов стерлингов в час за рулем грузовика это вам не 10 фунтов в час за рулем автобуса.

К слову, бедствие с пассажирскими перевозками началось и в США, где из-за отказа вакцинации и заманчивыми зарплатами в грузовом сегменте начали увольняться водители школьных автобусов. Школьный округ в Луизиане уже поднял водителям автобусов зарплату до 30 $/час, прописал в договоре другие льготы, включая 13-й чек, медицинское обслуживание, отпускные пособия, надбавку за возвращение в школу и несколько вариантов пенсионного плана штата.

Один из ведущих перевозчиков Соединенного Королевства First Berkshire предлагает каждому устроившемуся на работу водителю безвозмездный бонус размером 2500 фунтов стерлингов в виде подъемных. Вот только желающих местных водителей мало. Как и приезжих.

Водителей из Восточной Европы и бывших республик СССР пока больше привлекает материковая Европа, которая учла ошибки британцев и теперь начинает переманивать водителей-мигрантов не только достойной зарплатой, более пристойными условиями труда, но и содержательной социалкой.
https://news.ati.su/article/2021/12/06/zarp...zovikov-164103/

Зарплата 2500-3000 евро, а людей не найти: почему Европе не хватает водителей грузовиков
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
trofim1
7.12.2021 - 02:10
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 4206
их не радует перспектива использования кабины в качестве рабочего места, жилого помещения, кухни, а теперь еще и туалета @ Сам работай !)
 
[^]
Dogeron
7.12.2021 - 02:21
118
Статус: Offline


циник-шизофреник со справкой

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1635
Может потому, что эта работа стоит 5000 или 10000? ну или сажай за руль мигрантов и гадай, куда они груз привезут и где потом грузовик искать)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пастушонок
7.12.2021 - 02:21
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.20
Сообщений: 2676
Цитата
20 фунтов стерлингов в час за рулем грузовика

- А какая у них коммуналка?© gigi.gif
 
[^]
inandurak
7.12.2021 - 02:25
140
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 5084
Цитата (Dogeron @ 7.12.2021 - 02:21)
Может потому, что эта работа стоит 5000? ну или сажай за руль мигрантов и гадай, куда они груз привезут и где потом грузовик искать)))

3 тыс для Европы-это ОЧЕНЬ маленькая зарплата для дальнобоя. ведь очень тяжелая профессия. В Америке дальнобой 6-7 тыс зарабатывает при том что в США цены сильно ниже на многие продукты и товары. 3 тыс для ЕС-это зарплата для клерка или легкорабочего но не для дальнобоя. Понятно что за 2-3 тыс идти вкалывать лохов нет
 
[^]
trofim1
7.12.2021 - 02:26
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 4206
Цитата (Пастушонок @ 7.12.2021 - 02:21)
Цитата
20 фунтов стерлингов в час за рулем грузовика

- А какая у них коммуналка?© gigi.gif

Зачем коммуналка? Жить и срать в кабине...
 
[^]
sakhalinman
7.12.2021 - 02:30
134
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 5504
Цитата
Восполнять нишу пока откликаются водители из-за пределов ЕС, включая Россию и Украину.

Не знаю точно про Украину, у них же хоть и безвиз вроде, но туристический, без права на работу. А из РФ легально с рабочими корочками в ЕС метнуться (хоть вахтой, хоть на постоянку) - квест не самый тривиальный.

Если сделают такие же условия как для прибалтов (безвиз с правом на работу) - то... наши наверное вообще кхуям границу закроют и круглосуточно будут вещать про ужасную милитаристскую гейропу что загнивает. lol.gif
 
[^]
Адвокат1967
7.12.2021 - 02:30
45
Статус: Offline


Последний самурай

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 30345
Арабов своих пусть учат грузовики водить
Цитата
Туманный Альбион ввел временные визы для 5000 водителей грузовиков, но это капля в море:

Даже выглядит убого - вы нас сейчас спасите - а потом мы вас выгоним.
 
[^]
sakhalinman
7.12.2021 - 02:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 5504
Цитата (inandurak @ 7.12.2021 - 02:25)
Цитата (Dogeron @ 7.12.2021 - 02:21)
Может потому, что эта работа стоит 5000? ну или сажай за руль мигрантов и гадай, куда они груз привезут и где потом грузовик искать)))

3 тыс для Европы-это ОЧЕНЬ маленькая зарплата для дальнобоя. ведь очень тяжелая профессия. В Америке дальнобой 6-7 тыс зарабатывает при том что в США цены сильно ниже на многие продукты и товары. 3 тыс для ЕС-это зарплата для клерка или легкорабочего но не для дальнобоя. Понятно что за 2-3 тыс идти вкалывать лохов нет

Тут конечно надо уточнять какая европа и какие штаты. Иначе это сравнение ни о чем не говорит.
 
[^]
K711
7.12.2021 - 02:34
18
Статус: Offline


Прибитый

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 4425
Рай, да и только. Да что-то место пустовато. С чего бы? Видимо, не все так посыпано шоколадками.
 
[^]
фусовод
7.12.2021 - 02:36
36
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 296
В России тоже нормальных водителей не найдешь.
Про таджико- узбеков прошу не вспоминать.
Эта тенденция наверное повсеместная.
Всем хочется в белой рубашке и с авторучкой зарабатывать деньги, а не жить в кабине со всеми сопутствующими прелестями.
Тем более престиж рабочих специальностей потерян и думаю не только у нас.
Водитель дальнобойщик это давно уже не круто и не романтично.
Менять отношение к этому долго и никому неинтересно.
А платить больше, что бы привлечь кадры, неохота.
Вот и получается.
Следующий этап.
Это мигранты, готовые работать за еду и гражданство.
Правда в условиях ограничений эта схема тоже дала сбой.
 
[^]
Aleksey4444
7.12.2021 - 02:41
46
Статус: Offline


Проф. Кафедры Беспредметных Изысканий

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 1317
2.5-3 т. евро. Минус налоги, минус конские цены за отели, еду и прочее.
Недавно вроде здесь, на ЯПе была статься парня, который работает дальнобоем по Европе. И нифига у него не радужно: отели дорогие, еду он покупает и чуть ли не в кабине готовит, стоянок мало, постоянный контроль, чтобы не переработал лишний час. Да, около косаря евро отсылает домой, но ИМХО это не те деньги, на которые потом можно жить безбедно в старости. Хотя, конечно, все познается в сравнении.
 
[^]
Pioltone
7.12.2021 - 02:44
30
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
3000 евро на фуре при пробегах в месяц около 15 - 20000 км это бесплатно.
Абсолютно бесплатно.
Для мигрантов норм, а для натурализовавшихся уже в стране слезы.

 
[^]
Beaconsfield
7.12.2021 - 02:45
134
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.20
Сообщений: 1069
Я водила в Канаде. Похожая ситуация. Долбоебы, которые пытаются платить по старинке, просто банкротятся один за другим. Мы как раньше за миску супа уже не ездим. Сами, вперёд.
 
[^]
Дрон2020
7.12.2021 - 02:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 1930
Цитата (inandurak @ 07.12.2021 - 02:25)
3 тыс для Европы-это ОЧЕНЬ маленькая зарплата для дальнобоя. ведь очень тяжелая профессия. В Америке дальнобой 6-7 тыс зарабатывает при том что в США цены сильно ниже на многие продукты и товары. 3 тыс для ЕС-это зарплата для клерка или легкорабочего но не для дальнобоя. Понятно что за 2-3 тыс идти вкалывать лохов нет

Тоджики и кыргызы пойдут

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Глобулин
7.12.2021 - 02:50
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.20
Сообщений: 675
2500-3000 евро это вообще не деньги,если грязными

Средняя зарплата в Великобритании (крупные города) ,чистым-3.000 евро. Это со всеми. А для мужика 40 лет средняя зарплата составляет около 4000 евро в месяц.

Обычный врач получает от 8 до 12 тысяч евро в месяц (это без частной практики).

Это сообщение отредактировал Глобулин - 7.12.2021 - 02:51
 
[^]
Пи100лет
7.12.2021 - 02:59
50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 252
Цитата
Обычный врач

Не знаю как в Британии, а в Германии сравнивать врача и водителя - это как жопу с пальцем. Врач - это высокий уровень образования и соответственно охуенный доход. Водитель - образования много не надо, доход тоже так себе (по сравнению с врачом). Но 2400-2700 спокойно можно иметь и без дальнобоя (каждый день ночевать дома).
 
[^]
kin2014
7.12.2021 - 03:01
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1778
Цитата (inandurak @ 7.12.2021 - 02:25)
Цитата (Dogeron @ 7.12.2021 - 02:21)
Может потому, что эта работа стоит 5000? ну или сажай за руль мигрантов и гадай, куда они груз привезут и где потом грузовик искать)))

3 тыс для Европы-это ОЧЕНЬ маленькая зарплата для дальнобоя. ведь очень тяжелая профессия. В Америке дальнобой 6-7 тыс зарабатывает при том что в США цены сильно ниже на многие продукты и товары. 3 тыс для ЕС-это зарплата для клерка или легкорабочего но не для дальнобоя. Понятно что за 2-3 тыс идти вкалывать лохов нет




Забыл добавить, что это ГРЯЗНЫМИ, т.е. ДО НАЛОГОВ.

От зп 3000 на руки упадет ок 2000.

И да, работа тяжелая.
 
[^]
Enot0007
7.12.2021 - 03:16
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 2060
Скоро и ещё меньше будет, писали, что в Германии и тому подобных коронашизанутых странах не дают даже разгружаться без вакцинации
 
[^]
TOS1
7.12.2021 - 03:22
0
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (kin2014 @ 7.12.2021 - 03:01)
Цитата (inandurak @ 7.12.2021 - 02:25)
Цитата (Dogeron @ 7.12.2021 - 02:21)
Может потому, что эта работа стоит 5000? ну или сажай за руль мигрантов и гадай, куда они груз привезут и где потом грузовик искать)))

3 тыс для Европы-это ОЧЕНЬ маленькая зарплата для дальнобоя. ведь очень тяжелая профессия. В Америке дальнобой 6-7 тыс зарабатывает при том что в США цены сильно ниже на многие продукты и товары. 3 тыс для ЕС-это зарплата для клерка или легкорабочего но не для дальнобоя. Понятно что за 2-3 тыс идти вкалывать лохов нет




Забыл добавить, что это ГРЯЗНЫМИ, т.е. ДО НАЛОГОВ.

От зп 3000 на руки упадет ок 2000.

И да, работа тяжелая.

Плюс еще надо на код 95 отучиться. В Европе именно.
Ну и я прям таки верю что всем желающим порулить траком за 3,5 евро грязью будут слать приглашения и открывать рабочие визы. gigi.gif
 
[^]
Loaded
7.12.2021 - 03:37 [ показать ]
-15
kin2014
7.12.2021 - 03:40
55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1778
Цитата (Loaded @ 7.12.2021 - 03:37)
Цитата (Pioltone @ 7.12.2021 - 09:44)
3000 евро на фуре при пробегах в месяц около 15 - 20000 км это бесплатно.
Абсолютно бесплатно.
Для мигрантов норм, а для натурализовавшихся уже в стране слезы.

фсмысле "бесплатно"??? Ты в рубли переведи!!!1 lol.gif



И че это даст? Ты предлагаешь зп получать в евро, а обеды из России заказывать? Или запас пирожков с собой возить на месяц?
 
[^]
AquaRobot
7.12.2021 - 03:40
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Писал уже ранее.
Молодёжь сейчас прошаренная и в сказочку "Все работы хороши, выбирай на вкус!" уже не верит.
Лезть в шахту или на завод и там гробить своё здоровье, получая за это копейки с перспективой вылететь с работы, когда тебя заменит робот от Илона Маска — так себе идея.
Реальность такова, что ручной труд уходит в прошлое, а где остаётся, то там работают бедолаги получая за это копейки, ещё и доплачивая за это "удовольствие" своим здоровьем.
 
[^]
Loaded
7.12.2021 - 03:43
13
Статус: Offline


Шлакоблокунь

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 3221
Цитата (kin2014 @ 7.12.2021 - 10:40)
Цитата (Loaded @ 7.12.2021 - 03:37)
Цитата (Pioltone @ 7.12.2021 - 09:44)
3000 евро на фуре при пробегах в месяц около 15 - 20000 км это бесплатно.
Абсолютно бесплатно.
Для мигрантов норм, а для натурализовавшихся уже в стране слезы.

фсмысле "бесплатно"??? Ты в рубли переведи!!!1 lol.gif



И че это даст? Ты предлагаешь зп получать в евро, а обеды из России заказывать? Или запас пирожков с собой возить на месяц?

Это было то самое, таинственное и для многих на современном ЯПе непостижимое - "сарказм".
 
[^]
nameofmynik
7.12.2021 - 04:03
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 2279
а нахер нужна европа если в той же америке за туже работу полается в два раза больше денег? причем в американце жить то получше будет.
а так а местах в той же россии примерно столько же выходит, плюсом еще соляру пиздят, ну и нах эта европа надо?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41260
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх