Петербургская дамба простыми словами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
valerobus
16.12.2019 - 14:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
179
История наводнений В Санкт-Петербурге, Петрограде, Ленинграде

История нашего города непрерывно связана с историей наводнений. То что дельта Невы подвергается затоплениям, было известно еще шведам, которым принадлежала территория до основания Санкт-Петербурга. И первое наводнение случилось спустя 3 месяца после основания города.

С этого момента и началась история борьбы с наводнениями в Санкт-Петербурге. Первым делом было решено поднять уровень грунта на островах города, именно для этого всем прибывающим в город было предписано привозить с собой крупные камни. Великолепные высокие гранитные набережные нашего города не что иное, как дамбы. Но эта мера была не достаточной для решения проблемы затопления.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Во времена правления Екатерины II , было построено два канала — Обводный и Екатерининский (сейчас канал Грибоедова), которые должны были вместить лишние воды Невы и помочь решить проблему наводнений. В те времена полагали, что наводнения происходят из-за ветра, который дует со стороны Финского залива в сторону дельты Невы и не дает водам реки вытекать в залив, признаться честно, и я так думала.

Оказывается это только одна из причин, не самая главная. Самые мощные и разрушительные наводнения бывают из-за нагонной волны, рождаемой циклонами в районе Исландии, там где теплое течение Гольфстрим встречается холодными водами Арктики. Океан вспучивается, а сильный ветер начинает гнать эту волну в сторону Балтийского моря.

Подобным наводнениям подвержены многие прибрежные города Европы — Амстердам, Роттердам, Лондон, Гамбург и Санкт-Петербург и Венеция. Взглянуть на одно из голландских чудес света, возведенные в рамках проекта «Дельта» можно на сайте elligo.ru — все самое интересное о Нидерландах.

Механизм развития наводнения был впервые понят после крупнейшего наводнения 1824 года (420 см выше уровня Кронштадского футштока). По официальным данным утонуло 500 человек, но по неофициальным больше, многих утопленников вынесло в Финский залив и их тела не были найдены. Это было самое большое наводнение за всю историю наблюдений. Характерной чертой таких наводнений является быстрый подъем воды — максимальный уровень воды достигается в течение 2 часов.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
После этой катастрофы был разработан проект строительства дамбы инженером Базеном, однако проект был признан не осуществимым. Базен хотел построить приблизительно такую дамбу, какую мы видим сейчас. Дамба пересекает Финский залив через остров Котлин, на котором находится Кронштадт.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Строительство дамбы было начато только в 1979 году, решение о проектировании защитных сооружений было принято после очередного катастрофического наводнения в 1955 году (293 см выше уровня Крондштадского футштока). Большевики замалчивали количество жертв. Официально погибло всего 7 человек. Наводнения происходят обычно в сентябре-декабре и сопровождаются штормовым ветром и дождем, вода в это время ледяная и если кого-то смоет в реку, то вероятность утопления в холодных водах Невы близка к 100%.

Для проектирования был построен гигантский макет дельты Невы и Финского залива в здании, которое сейчас известно, как магазин «Максидом» на Гражданском проспекте. Там при помощи насосов и вентиляторов моделировали течения и ветра, чтобы понять параметры строительства будущей дамбы. Этот уникальный макет был разрушен во время Перестройки, а можно было бы сделать музей и водить экскурсии.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, так именуется дамба официальным языком, имеет длину 25,4 км. На дамбе построено 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных сооружения. Финский залив в этом месте порядка 5 м в глубину. Строительных материалов затраченных на возведение дамбы хватило бы на 10 пирамид Хеопса.

Водопропускное сооружения Петербургской дамбы
Все водопропускные сооружения одинаковы, поэтому рассмотрим только одно из 6 существующих. Все помещения находятся под постоянным видеонаблюдением, поскольку объект имеет важное стратегическое значение, по дамбе проходят кабели связи и подачи электричества в Кронштадт, там же находится пульт управления затворами дамбы.

Водопропускные сооружения необходимы, чтобы выпускать воды Невы в Финский залив, позволять рыбе совершать привычную миграцию и сохранить, таким образом экологию района. Рыбалка на водопропускных сооружениях хороша, но запрещена. Рядом на дамбе рыбачить можно, нельзя только на водопропускных сооружениях.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Сверху каждого водопропускного сооружения построен автомобильный мост. Опускание затворов в водопропускных сооружениях происходит при помощи гидравлики, управление полностью компьютеризировано. Давление в гидравлических шлангах достигает 16 атмосфер, в домашнем водопроводе только 4 атмосферы.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Сам затвор — просто огромен и очень тяжел. Фиксация угрозы наводнения происходит на линии Хельсинки — Таллинн, для этих городов волна не опасна, при входе в узкий и мелкий Финский залив волна имеет тенденцию усиливаться. Петербург находится как бы в морском тупике о который нагонная волна и должна разбиться. С момента фиксации волны есть еще около 10 часов для принятия решения о закрытии дамбы

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Удовольствие это не дешевое, агрегаты потребляют 19 МВт электроэнергии и к этому нужно прибавить ущерб от остановки судоходства, поэтому решение принимается специальной комиссией на самом высоком уровне, однако с другой стороны ущерб от затопления пятимиллионного мегаполиса может превысить затраты на закрытие дамбы в тысячи раз.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Судопропускное сооружение С2 предназначено для прохода средних судов с осадкой до 5, 5 метров. Сооружение включает в себя разводной мост и затвор. Затвор находится на дне. Мост поднимается горизонтально на 9 метров вверх.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Мост не поднимали уже давно, поскольку в этом нет необходимости. Этот проход сделан на всякий случай, как запасной, все большие суда сейчас следуют через судопропускное сооружение С1.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Вокруг дамбы много искусственных островов, на многих из них расположены форты Кронштадта, дальность стрельбы во времена строительства фортов была около 800 м, поэтому форты были построены через короткие промежутки и они с успехом выполнили свою роль, поскольку неприятель видя всю серьезность обороны, отменял свои планы по взятию Санкт-Петербурга.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Кроме фортов, много заболоченных территорий. В камышах подрастает молодь рыб и садятся на отдых стаи перелетных птиц. Несмотря на близкое соседство с кольцевой автодорогой, птицы выбирают эти территории для промежуточной посадки, там не бывает охотников и браконьеров, поскольку им негде спрятаться, вся кольцевая автодорога находится под постоянным видеонаблюдением.

Судопропускное сооружение С1
Самый главный и технически-навороченный затвор у судопропуского сооружения С1. Кольцевая автодорога в этом месте ныряет под дно Финского залива, максимальная глубина автомобильного туннеля 28 метров, длина 1961 м.

За дорожной ситуацией в автомобильном туннеле следит целая бригада диспетчеров в очень современном пульте управления. На все внештатные ситуации разработано 26 сценариев возможных действий.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Автомобильный туннель облицован жаропрочными керамическими плитами, они способны выдержать даже горящий бензовоз внутри, но очень хрупкие и не устойчивы к удару. В случае аварии, повлекшей за собой порчу одной или нескольких керамических плит, виновник аварии обязан возместить ущерб, а жаропрочные плиты стоят очень дорого.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
По сторонам от судового прохода лежат батопорты — плавучие гидротехнические затворы. На то, чтобы закрыть их нужно целых 45 минут.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Закрытие и открытие осуществляется при помощи специальной железной дороги, затворы выталкивают в судовой проход, там они наполняются водой и тонут. В таком состоянии, морские ворота Санкт-Петербурга на прочном замке и готовы к встрече со стихией. А морские суда, в это время, отдыхают по обе стороны дамбы.

Для открытия, воду из батопортов откачивают, потом задвигают ворота обратно в сухой док, а рыба достается в качестве бонуса работникам дамбы. Все это устройство способно пробить ледяной покров высотой до 50 см.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Суда следуют через судовой проход С1 очень часто, просто одно за другим, некоторые суда ожидают своей очереди в отдалении.

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
valerobus
16.12.2019 - 14:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Как посетить комплекс защитных сооружений или дамбу?
На экскурсию по дамбе можно записаться в одноименной группе на сайте «в контакте». Экскурсии проводятся в среднем один раз в две недели. Старт от станции метро «Черная речка», продолжительность 4 часа. Экскурсия, однозначно значительно лучше, чем самостоятельное посещение объекта, потому что самостоятельно можно только проехать по кольцевой автодороге, которая проложена по дамбе, и остановиться в нескольких местах. На экскурсии вас проводят во многие технологические помещения, доступ в которые закрыт для всех остальных и расскажут много подробностей, которых нет в википедии, которых нет в фильме «Защита от наводнений», приведенном ниже.

На дамбе дует сильный ветер, одеваться на эту экскурсию надо гораздо теплее, чем обычно, лучше надеть не сдуваемую шапку, кепки с козырьками и капюшоны, ветер легко срывает с головы. https://trip-together.ru/piter-damba/

Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
BopoHRus
16.12.2019 - 14:55
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 344
Дамбы и плотины это серьезные сооружения.
 
[^]
3литроff
16.12.2019 - 14:57
2
Статус: Offline


Биполярный пациент

Регистрация: 4.08.17
Сообщений: 394
Спасибо, познавательно. В принципе такая идея, как построить "дорохо бохато" но нифига не там где надо, оказывается не нова). Построили красивейший град, но на болотах с угрозой наводнений.
Эт недавно, где-то в Повольжье, вроде-бы, "Илитный" поселок построили, на дамбу болт положили, и тут внезапно- наводнение)
 
[^]
chiefmp
16.12.2019 - 15:00
76
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 2797
Цитата (valerobus @ 16.12.2019 - 14:43)
Строительство дамбы было начато только в 1979 году, решение о проектировании защитных сооружений было принято после очередного катастрофического наводнения в 1955 году (293 см выше уровня Крондштадского футштока). Большевики замалчивали количество жертв.

В 1955 году?Большевики?
 
[^]
Lys
16.12.2019 - 15:01
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.14
Сообщений: 309
Был пару лет назад на этой экскурсии, понравилось.
 
[^]
ОтецВадима83
16.12.2019 - 15:02
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.18
Сообщений: 167
Дайте ссыль, плыз, на группу, в ВК.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Честныйбумер
16.12.2019 - 15:03
36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4144
Пару лет назад с дочкой ездили тоже, понравилось

Ну во времена Екатерины не так уж сильно и ошибались, считая, что топит Петербург из-за ветра с Финского))) Сами же ниже написали механизм образования нагонной волны.
Ещё забыли добавить, что в пункте управления КЗС СПБ постоянно следят за уровнем воды внутри дамбы. Поскольку Нева является рекой полноводной, при закрытых створах дамбы, Нева затопит Петербург не меньше, чем воды Финского. И иногда приходится открывать затворы несмотря на Финский, для сброса Невской воды.
И форты использовались соооовсем мало, это было в период Обороны ЛЕНИНГРАДА. В момент завершения постройки закончилась русско-шведская война, и шведский флот перестал создавать угрозу.
Честно говоря пару раз резануло "БОЛЬШЕВИКИ", "ПЕРЕСТРОЙКА"....

А я вспоминаю дамбу в две полосы))) не достроенная, шашлыки, девочки)))) Кино постоянно снимали там)) и "иванушки" снимали свой клип про тучи)))

Это сообщение отредактировал Честныйбумер - 16.12.2019 - 15:10
 
[^]
Честныйбумер
16.12.2019 - 15:05
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4144
Цитата (3литроff @ 16.12.2019 - 14:57)
Спасибо, познавательно. В принципе такая идея, как построить "дорохо бохато" но нифига не там где надо, оказывается не нова). Построили красивейший град, но на болотах с угрозой наводнений.
Эт недавно, где-то в Повольжье, вроде-бы, "Илитный" поселок построили, на дамбу болт положили, и тут внезапно- наводнение)

Почему не там??
Ключевое место в Шведской войне. Выход к морю.

Я самолично помню, когда Обводный канал выходил из берегов, под Американскими мостами , старыми ещё.
Когда Нева, Фонтанка топили набережные.
 
[^]
8lol8
16.12.2019 - 15:10
18
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 10344
Цитата (chiefmp @ 16.12.2019 - 15:00)
В 1955 году?Большевики?

А кто? Единая Россия?
Кто кроме большевиков мог скрывать количество жертв? (Сарказм)

Хотя статья написана, мягко говоря, с неточностями. Как будто писала женщина-гумманитарий.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlHighlander
16.12.2019 - 15:12
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Цитата
Строительство дамбы было начато только в 1979 году, решение о проектировании защитных сооружений было принято после очередного катастрофического наводнения в 1955 году (293 см выше уровня Крондштадского футштока). Большевики замалчивали количество жертв.


Мьедведь, матрьошка, балалайка, икра. Власти скрывают.

Цитата
Удовольствие это не дешевое, агрегаты потребляют 19 МВт электроэнергии
- потребление небольшого заводика.
19 000 кВт* стоимость электроэнергии в Петербурге (примерно 6 руб/кВт*ч для промпредприятий) = 114 тысяч рублей.
Охеренно дорогое удовольствие для Северной столицы. Бухгалтер из мэрии два раза в ресторан не сходит.


Петербургская дамба простыми словами
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24920
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх