Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
migo1985
22.07.2018 - 14:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55
213
Раз уж заговорили про катастрофы в авиации, то не могу не вспомнить одну из самых крупных, произошедшую исключительно по распиздяйству.

12 августа 1985 года в Японии произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории мировой авиации, унесшая жизни 520 человек.

Рейс на короткую дистанцию
Статистика убедительно утверждает, что авиаперевозки являются самым безопасным видом транспорта. Действительно, вопросам обеспечения безопасности пассажиров в гражданской авиации уделяется огромное внимание.

И, тем не менее, все эти усилия не могут дать стопроцентной гарантии. Иногда череда незначительных недоработок, просчётов, человеческих ошибок приводит к катастрофическому развитию событий. Так случилось 12 августа 1985 года, когда произошла одна из самых страшных трагедий в истории мировой авиации.

В этот день в токийском аэропорту Ханеда было особенно оживлённо. Накануне праздника Бон, который в Японии принято отмечать в кругу семьи, тысячи людей, работающих в столице, отправлялись на встречу с близкими.

В 18:00 по местному времени самолёт Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines готовился вылететь из Токио в Осаку. Рейс относился к категории «SR» — «короткие дистанции» — и должен был продлиться всего 54 минуты. Специально для полётов категории «SR» в Японии корпорацией Boeing была построена модификация модели «747», позволявшая брать на борт до 550 пассажиров.

Рейс JAL 123 12 августа поднялся в воздух с 15 членами экипажа и 509 пассажирами на борту. Командиром воздушного судна был 49-летний Масами Такахама, опытнейший пилот, работавший в авиакомпании 19 лет, 10 из которых в качестве командира Boeing 747. Вторым пилотом был 39-летний Ютака Сасаки, имевший 10-летний стаж работы, из которых 6 лет в качестве второго пилота Boeing 747.

Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
migo1985
22.07.2018 - 14:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55
Сигнал «7700»

В 18:12 самолёт вылетел из аэропорта Ханеда. В 18:24 лайнер занял предписанный эшелон 7200 метров, и одна из стюардесс спросила командира, может ли она начать обслуживание пассажиров. В тот момент, когда она получила утвердительный ответ, в салоне раздался громкий звук, похожий на взрыв. Кабина наполнилась белым дымом.

В пилотской кабине сработала сигнализация, оповещающая о внезапном падении давления внутри фюзеляжа.

Экипаж пытался определить, что произошло. Масами Такахама предположил, что сорваны створки шасси. Бортинженер сообщил, что неисправна гидросистема. Командир корабля принял решение развернуть самолёт обратно в Токио. Однако когда пилот Сасаки попытался повернуть штурвал, оказалось, что «Боинг» не слушается рулей.

На экране наземного диспетчера появился сигнал «7700», означавший, что судно терпит бедствие. Командир корабля доложил об аварии, но ни он сам, ни наземные службы не имели представления о том, что именно случилось.

Пассажиры и экипаж надели кислородные маски, срабатывающие в случае разгерметизации самолёта.

Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
 
[^]
migo1985
22.07.2018 - 15:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55
30 минут безумия

Командир и второй пилот пытались заставить лайнер лечь на обратный курс, но ситуация стремительно ухудшалась. «Боинг» со всё возрастающей амплитудой начал раскачиваться по всем трём осям. Огромная машина вошла в режим так называемого «голландского шага». Пассажирам на борту становилось плохо, началась паника. Некоторые, вырывая листки из блокнотов, начали писать прощальные записки родным, остальные плакали или молились.

В кабине в этот момент пилоты бились с обезумевшим самолётом, пытаясь управлять им без рулей, используя лишь тягу двигателей.

Дифференцируя тягу левых и правых турбин, экипажу удалось развернуть самолёт в направлении Токио.

В это время на земле диспетчеры предлагали разные варианты мест для аварийной посадки, включая базу ВВС США. Однако Такахаме и Сасаки в этот момент не приходилось выбирать — в каждую секунду они могли окончательно лишиться возможности управлять лайнером.

Попытки начать снижение в районе горы Фудзияма потерпели неудачу. В 18:41 вышедший из повиновения «Боинг» сделал круг радиусом 4 км над городом Оцуки. Ценой неимоверных усилий командиру снова удалось заставить самолёт лечь на нужный курс.

В 18:47 Такамаха сообщил диспетчерам, что самолёт неуправляем и они вот-вот врежутся в гору. Но и здесь экипажу удалось избежать опасности. Однако вслед за этим «Боинг» стал стремительно терять высоту. Пролетев над полуостровом Идзу и заливом Суруга, самолёт проследовал в северо-западном направлении.

Неуправляемый лайнер оказался в горном районе, что делало шансы на спасение минимальными. Но экипаж не оставлял попыток взять ситуацию под контроль.

Пытаясь избежать столкновения с очередной горой, командир увеличил тягу двигателей, но эффект оказался противоположным: самолёт едва не свалился в штопор. Используя максимальную тягу двигателей и выпуск закрылков от аварийной электросистемы, экипажу удалось выровнять «Боинг». Однако лайнер, опустив нос, устремился на следующую вершину. Масами Такамахе опять удалось выровнять машину, но на то, чтобы избежать столкновения с горой, не осталось времени. Задев крылом верхушки деревьев, самолёт перевернулся и в 18:56 на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио. На месте катастрофы вспыхнул пожар.

Это сообщение отредактировал migo1985 - 22.07.2018 - 15:16

Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
 
[^]
migo1985
22.07.2018 - 15:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55
Спасли четверых, убили десятки

Самолёт С-130 ВВС США обнаружил место падения «Боинга» через 30 минут после катастрофы. Координаты были переданы японским спасателям. Вертолёт спасательной службы, прибыв на место, обнаружил, что обломки лежат на крутом склоне, посадка на который затруднена. Кроме того, район падения был охвачен пожаром. Командир вертолёта Судзу Амори принял решение вернуться на базу, доложив, что следов присутствия выживших не обнаружено.

Спасательная команда прибыла к месту крушения лишь 14 часов спустя, не рассчитывая встретить живых. Какой же шок испытали поисковики, когда на месте обнаружили сразу четверых пассажиров лайнера, которые, вдобавок к травмам, получили переохлаждение из-за ночи, проведённой на горе.

В катастрофе выжили четыре женщины: 26-летняя Юми Отиаи, 34-летняя Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летняя Кэйко Каваками.

Юми Отиаи была стюардессой авиакомпании Japan Airlines, которая не работала на том рейсе, а совершала частную поездку. Именно она сумела дать больше всего информации о том, что происходило на борту.

Кэйко Каваками спасатели нашли на дереве, на которое её выбросило во время падения самолёта. Помимо катастрофы, девочка стала свидетельницей смерти своего отца — мужчина остался жив, она слышала его голос, однако он не пережил 14-часового ожидания спасателей.

Показания уцелевших пассажиров и результаты судебно-медицинской экспертизы свидетельствуют, что десятки людей с рейса JAL 123 остались живы после падения самолёта, но погибли из-за того, что спасатели не начали операцию немедленно. Некоторые из умерших были живы ещё около 10 часов, но так и не дождались помощи.

Это сообщение отредактировал migo1985 - 22.07.2018 - 15:22

Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
 
[^]
migo1985
22.07.2018 - 15:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55
Отставка и харакири

На месте катастрофы нашли «чёрные ящики», а также массу предсмертных записок пассажиров.

Япония пережила настоящий шок. Обезумевшие от горя родственники громили офисы Japan Airlines, её сотрудники избегали появления в людных местах. Президент авиакомпании Яшимото Такаги подал в отставку, не дожидаясь окончания расследования. Руководитель технической службы Japan Airlines в аэропорту Ханеда пошёл ещё дальше, сделав себе харакири.

В ходе проверки технического состоянии других самолётов Japan Airlines была выявлена неприглядная картина — масса неисправностей и неполадок.

Но нужен был ответ на главный вопрос — отчего погиб рейс JAL 123?

Достаточно быстро стало ясно, что речь не идёт о теракте. 13 августа 1985 года эсминец военно-морских сил самообороны Японии подобрал плававшие в заливе Сагами обломки вертикального и горизонтального оперения разбившегося «Боинга». Это означало, что в полёте самолёт лишился киля и рулей высоты.

Эксперты заявили: при подобной аварий «Боинг» не просто был обречён, а должен был рухнуть практически сразу. Лётчики Масами Такахама и Ютака Сасаки сделали невозможное, удерживая лайнер в воздухе ещё полчаса. В конце концов, их мастерство спасло четыре человеческие жизни. Могло бы спасти и больше, если бы не 14-часовое промедление спасателей.

Но как мог огромный пассажирский самолёт, не подвергавшийся обстрелу или атаке террористов, лишиться хвоста?


Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
 
[^]
migo1985
22.07.2018 - 15:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55
«Злоумышленник» по-японски

Напасть на след помогло изучение лётной биографии «Боинга». 2 июня 1978 года из-за ошибки пилота борт JA8119 ударился хвостовой частью о взлётную полосу аэропорта Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут — переборка, отделяющая хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта.

Ремонт лайнера проводился в Японии под руководством инженеров корпорации Boeing. Согласно технологии, предписывалось произвести укрепление повреждённых половинок гермошпангоута с помощью цельной пластины-усилителя, закреплённой тремя рядами заклёпок. Однако техники, выполнявшие работу, вместо установки единого усилителя с тремя рядами заклёпок применили два отдельных усиливающих элемента, один из которых был закреплён двойным рядом заклёпок, а второй всего лишь одинарным.

Техники не сочли такое «новшество» серьёзным нарушением, и самолёт действительно успешно продолжил полёты. Но во время взлётов и посадок нагрузки постепенно разрушали металл в местах сверления. Катастрофа стала неизбежной — вопрос был лишь в том, когда она произойдёт.

Вся эта ситуация кажется японским переложением классического рассказа Антона Павловича Чехова «Злоумышленник». Она могла бы показаться забавной, если бы не повлекла за собой сотни смертей.

12 августа 1985 года при взлёте гермошпангоут не выдержал давления и разрушился, перебив трубопроводы гидравлических систем. Воздух из салона под высоким давлением ударил в полость вертикального хвостового стабилизатора, выбив его, словно пробку из бутылки шампанского. «Боинг» потерял управление…

Japan Airlines пришлось очень долго восстанавливать подорванную репутацию, корпорация Boeing ужесточила правила ремонта лайнеров и провела срочную проверку своих самолётов различных авиакомпаний мира для предотвращения подобных инцидентов.

Вот только 520 загубленных человеческих жизней уже не вернуть.

Это сообщение отредактировал migo1985 - 22.07.2018 - 15:22

Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
 
[^]
migo1985
22.07.2018 - 15:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 55


Это сообщение отредактировал migo1985 - 22.07.2018 - 15:13
 
[^]
pofigist116
22.07.2018 - 15:12
46
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
Место катастрофы Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013 года.

А причем Казань? У нас он рухнул потому что чей то сынок решил порулить самолетом.

Это сообщение отредактировал pofigist116 - 22.07.2018 - 15:14
 
[^]
Bush6791
22.07.2018 - 15:14
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Распяздяйство - и в Японии распиздяйство.
 
[^]
vitaly1111
22.07.2018 - 15:15
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 2682
Хрена себе там четверо везунчиков.
 
[^]
bobkill
22.07.2018 - 15:15
129
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 247
Уважаю японцев, один харакири сделал, другой с поста ушел,
А распиздяйство это да, враг еще тот.

Это сообщение отредактировал bobkill - 22.07.2018 - 15:17
 
[^]
Andry71
22.07.2018 - 15:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (pofigist116 @ 22.07.2018 - 15:12)
Цитата
Место катастрофы Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013 года.

А причем Казань? У нас он рухнул потому что чей то сынок решил порулить самолетом.

Не факт, что порулить! Возможно. находился в кабине и не более...
 
[^]
pofigist116
22.07.2018 - 15:21
8
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
Не факт, что порулить! Возможно. находился в кабине и не более...

Не думаю. Самолеты заходят на ВПП еще с района Иннополиса, либо с разворотом в районе Лаишево, а он клюнул носом именно на ВПП. Думаеш пилоты смогли каким то макаром завести самолет над ВПП и отправить в пике?
Если Киреенко доберется до этой семейки, многое еще вскроется, а именно, почему сынок одного из братьев из этого семейства сбив человека на остановке на смерть избежал наказания.

Это сообщение отредактировал pofigist116 - 22.07.2018 - 15:25
 
[^]
hostchel
22.07.2018 - 15:22
7
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 2254
Цитата (Bush6791 @ 22.07.2018 - 17:14)
Распяздяйство - и в Японии распиздяйство.

Ремонт проводили сотрудники Боинга (точнее под их руководством)

Это сообщение отредактировал hostchel - 22.07.2018 - 15:23
 
[^]
Schuka
22.07.2018 - 15:26
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7998
Цитата (hostchel @ 22.07.2018 - 15:22)
Цитата (Bush6791 @ 22.07.2018 - 17:14)
Распяздяйство - и в Японии распиздяйство.

Ремонт проводили сотрудники Боинга (точнее под их руководством)

Так они и сказали как его провести. Японцы на это забили.
 
[^]
Andry71
22.07.2018 - 15:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (pofigist116 @ 22.07.2018 - 15:21)
Цитата
Не факт, что порулить! Возможно. находился в кабине и не более...

Не думаю. Самолеты заходят на ВПП еще с района Иннополиса, либо с разворотом в районе Лаишево, а он клюнул носом именно на ВПП. Думаеш пилоты смогли каким то макаром завести самолет над ВПП и отправить в пике?
Если Киреенко доберется до этой семейки, многое еще вскроется, а именно, почему сынок одного из братьев из этого семейства сбив человека на остановке на смерть избежал наказания.

А как учились покойные пилоты? Какая практика? Сколько налетали? Суть проблемы в этом надо искать... Аналогичная катастрофа Флай Дубай в РОВ. Там тоже сын губернатора?
 
[^]
pofigist116
22.07.2018 - 15:36
-1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
А как учились покойные пилоты? Какая практика? Сколько налетали? Суть проблемы в этом надо искать... Аналогичная катастрофа Флай Дубай в РОВ. Там тоже сын губернатора?

Вот ты упоротый...Ты че приблеженный к этой семье? МСК-КЗН боинги летают как маршрутки, по дню по 5-6 рейсов. Ссыль на сынка старшего брата который сбил человека на остановке дать? Или может пешеход сам притянул машину на остановку и заставил совершить наезд?
 
[^]
Andry71
22.07.2018 - 15:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (pofigist116 @ 22.07.2018 - 15:36)
Цитата
А как учились покойные пилоты? Какая практика? Сколько налетали? Суть проблемы в этом надо искать... Аналогичная катастрофа Флай Дубай в РОВ. Там тоже сын губернатора?

Вот ты упоротый...Ты че приблеженный к этой семье? МСК-КЗН боинги летают как маршрутки, по дню по 5-6 рейсов. Ссыль на сынка старшего брата который сбил человека на остановке дать? Или может пешеход сам притянул машину на остановку и заставил совершить наезд?

Мы сейчас обсуждаем авиакатастрофу. А не ДТП. Я видел выводы МАК и ФАВТ об этом. Не надо уходить от темы, отпоротый!
 
[^]
pofigist116
22.07.2018 - 15:43
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
Я видел выводы МАК и ФАВТ об этом. Не надо уходить от темы, отпоротый!

Я тоже читал. Написать можно все что угодно. Тем более когда вопрос стоит о репутации чиновника. ДТП, кастастрофа в Казани звенья одной цепи, а именно безнаказанности детей чиновников. Век этих чиновников ограничен, рано или поздно доберуться. Один уже расплатился, правда дорогой ценой простых людей, но и сынок второго так же со временем найдет свою заслуженную награду в виде надгробия. Бог не фраер, он все видит.
 
[^]
Andry71
22.07.2018 - 15:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (pofigist116 @ 22.07.2018 - 15:43)
Цитата
Я видел выводы МАК и ФАВТ об этом. Не надо уходить от темы, отпоротый!

Я тоже читал. Написать можно все что угодно. Тем более когда вопрос стоит о репутации чиновника. ДТП, кастастрофа в Казани звенья одной цепи, а именно безнаказанности детей чиновников. Век этих чиновников ограничен, рано или поздно доберуться. Один уже расплатился, правда дорогой ценой простых людей, но и сынок второго так же со временем найдет свою заслуженную награду в виде надгробия. Бог не фраер, он все видит.

Я читал выводы, которые не для прессы. Там всё подробно расписано. Работаю в авиации, ежели чего...
 
[^]
pofigist116
22.07.2018 - 15:49
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
Я читал выводы, которые не для прессы. Там всё подробно расписано. Работаю в авиации, ежели чего..

Ну дык озвучь, развей слухи народа. Укрепи веру народа татарского в царя татарского.....хотя даже это не поможет...

Это сообщение отредактировал pofigist116 - 22.07.2018 - 15:50
 
[^]
noa3
22.07.2018 - 15:50
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2758
Трагедия страшная - однако нужно отметить действия пилотов - до последнего боровшихся с неуправляемым самолетом, а также ответственных лиц - проявивших настоящий мужской характер - один сделал харакири - ушел из жизни не вынеся позора, а второй подал в отставку - хотелось бы - чтобы наши ответственные лица - тоже проявляли себя мужчинами.
 
[^]
pofigist116
22.07.2018 - 15:55
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Цитата
хотелось бы - чтобы наши ответственные лица - тоже проявляли себя мужчинами.

Вспоминается только Сафаров, министр МВД Татарстана, после скандальной истории с ОП "Дальний" ушел в отставку. Хочется верить что решение было принято им самим, а не по указке с верху.
 
[^]
Andry71
22.07.2018 - 15:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (noa3 @ 22.07.2018 - 15:50)
Трагедия страшная - однако нужно отметить действия пилотов - до последнего боровшихся с неуправляемым самолетом, а также ответственных лиц - проявивших настоящий мужской характер - один сделал харакири - ушел из жизни не вынеся позора, а второй подал в отставку - хотелось бы - чтобы наши ответственные лица - тоже проявляли себя мужчинами.

Это, Вы про Президента, "премьера", депутатов и остальных министров? ...проявляли себя мужчинами...
...ответственные лица...
 
[^]
Andry71
22.07.2018 - 15:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.16
Сообщений: 1807
Цитата (pofigist116 @ 22.07.2018 - 15:49)
Цитата
Я читал выводы, которые не для прессы. Там всё подробно расписано. Работаю в авиации, ежели чего..

Ну дык озвучь, развей слухи народа. Укрепи веру народа татарского в царя татарского.....хотя даже это не поможет...

Не могу...
Но за штурвалом не был...
Укреплять ничего не буду...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44959
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх