Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DrDurik
14.09.2017 - 04:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
214
Первая часть
Вторая часть

Хотел бы отметить, что в любой узкоспециализированной теме, богатство русского языка играет против рассказчика. Многообразие смысловых оттенков одного слова, создает большие трудности в точной передаче самой сути произошедшего. Замена специфических терминов на развернутое описание, приводит к тому, что история теряет изначальную изюминку, юмор игры слов безвозвратно покидает рассказ, и непосвящённому слушателю, становится совершенно непонятно, над чем до слез ржут машинеры в курилках.

В "заметках", я взял на себя нелегкий труд, отыскать что-то в чисто технических аспектах работы метро, что могло бы быть интересно широкому кругу читателей. Надеюсь что у меня получилось.

Сегодняшний пост - это самые первые тексты автора по тематике метрополитена, написанные еще во времена становления как машиниста. Прошу не судить строго молодого, да раннего.

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
Administration
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
Подпишитесь на Telegram-канал ЯП, пока не заблочили: https://t.me/yaplakal

 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
Предисловие.

Древняя История Метрополитена от машиниста-наставника, записанная практически дословно.
Давным давно, в далекой далёкой галактике, Орден Джедаев внимательно посмотрел на кротов и решил, что эти ребята шарят в безопасном передвижении из точки А в точку Б, и решили джедаи прорыть туннели под землёй , и пустить по ним коляски железные. И получился у них идеальный транспорт.

С помощью Силы джедаи-машинисты двигали повозки и открывала двери. С помощью Силы джедаи делали объявления на конечной:
«Должен выйти на станции этой, дальше не хочешь ехать ты»,
и все выходили, и все были по-настоящему счастливы от того что выходят… Мир и справедливость царили под землей.
Но потом пришли ситхи и началось война, и победил главный ситх - Ревизор, и для подземелья настали темные времена...


(все картинки стырены с этих ваших интернетов)

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
1. Паровоз
Паровоз - это именно то слово, которое употребляют машинисты для обозначения своего железного коня. Конечно, правильно говорить "подвижной состав", но это долго, да и скучно.
"Пойду заведу свой паровоз" звучит гораздо теплее и короче , чем «Проследую для приемки подвижного состава из ночного отстоя".

Если вам будут говорить что все составы одинаковы - плюньте в лицо этому человеку. Потом, внимательно посмотрите куда плюнули, и плюньте второй раз, стараясь попасть в другое место. (Для усиления эффекта, можно еще сказать «Тьфу на тебя» - но это, как говориться, по вкусу)

Каждый паровоз индивидуален. У каждого из них свой характер и своя манера движения. Один спокойный, другой резкий, один надежный как танк, другой постоянно по мелочи ломается.

Даже двери на каждом составе закрываются по своему. Можно подкрутить дверные воздухораспределители, но все равно, когда двери будут работать в режиме гильотины, они будут закрываться по особенному, не так как на других паровозах.
Честно говоря, я не верю во всякие потусторонние вещи, но иногда… В общем, это сложно как то описать словами, возможно потом как нибудь попробую, не сейчас...

Свой состав, это как домашние тапочки - в нем удобно, комфортно, ты знаешь его от и до. Если в друг, в депо тебе заменят «промежуток» (промежуточный вагон), ты уже чувствуешь дискомфорт. Уже нет такой уверенности в своем коне - уже что-то не то.

Самое удивительное, но и паровозы, признают «своих» машинистов. Не редко, в курилке, можно услышать спор двух машинистов, обсуждающих отказы в работе конкретного состава. И если мнения разделились на диаметрально противоположные, то можете быть уверены, тот который высказывается "за» машину - к ней и прикреплен.

У каждого машиниста свой паровоз. Ну то есть как свой - несколько человек приписываются к конкретному составу, и теперь они - локомотивная бригада. И именно, эти люди, как правило "стоят в нитке» на конкретном составе.

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
2. Нитка.
Нитка - по сути, это график передвижения состава в пространстве и времени. Но если график ограничен, то нитка бесконечна. Она тянется изо дня в день, и всегда можно сказать, где будет тот или иной паровоз в конкретный день, час и минуту.

Нитка - это расписанная по секундам жизнь, в которой нет места случайностям и сюрпризам. Нитка - это стабильность в абсолюте, без какого-либо намека на оппозицию. Если вы хотите познать всю сущность бытия - Нитка ваш выбор!

Получая график на месяц, машинист уже знает наперед, все что его ждет. Например, через две недели он днем заедет в депо, значит не надо самому тащиться в выходной, и можно решить вопрос с отделом кадром или бухгалтерией в рабочее время. Или, после завтра у него вся смена в горячем резерве, значит нужно взять книжку по толще, или фильмов накачать.
Знать будущее - значит управлять будущим!
Есть машинисты с особым даром, люди по-настоящему гениальные в вопросе упрощения себе жизни. Счастливые обладатели дара видеть невидимое в хитросплетениях нитей, могут сократить свою смену в двое.

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
Но, я отвлекся.
Давайте поговорим о "железе".

Ни для кого не секрет, что электрички метро заливают в бак исключительно электричество, поэтому они и называются - электрички. Все интересующиеся темой метрополитена знают, что такое "контактный рельс" ,где он находиться и с чем его едят. Поэтому, не будем тратить время на объяснение, и перейдём к вопросу, который интересует все прогрессивное человечество - что произойдёт, если дотронуться до контактного рельса?

Прежде чем говорить о влиянии высокого напряжения на человеческое тело, как это принято в научной среде, проведём опыт на животном - заставим собаку пролезть под контактным рельсом. Подождите кричать «живодер!" - ничего собакену не будет, пролезет, почешет блох и пойдёт себе дальше. Ну это если не будет дождя, а вот если будет дождь...

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
3. ЭлектроПес.
В Питере Школа Машинистов находится в депо Автово. Кратко о депо - это куча канав, прорытых рядом друг с другом, и накрытых крышей. Естественно, что все это безобразие находится на земле, и естественно, к каждой канаве подведен контактный рельс. Если мне память не изменяет, в основном корпусе Депо Автово, толи 48 то ли 50 канав (поправьте, если есть кто с Автово),ну пускай будет 50.

А еще, в любом депо есть собакены, они вроде как официально на довольствии не числятся, но собака не пассажир, чего б не подкормить, поэтому живут себе и в ус не дуют. Так вот, эти собакены, совершенно спокойно шныряют под контактным рельсом, и срать они хотели на все техники безопасности вместе взятые, и отдельную кучу они дружно положили на то, есть напруга на рельсе или нет.

Для одного пса все изменилось в обычный летний питерский день...
С серого неба, которую неделю, моросил дождик, ветер привычно задувал везде куда мог задуть, в общем и целом ничего не обычного. Мы стояли и курили в перерыве между уроками. И тут, как гром среди ясного неба, отчетливо послышался взвизг собакена.
Через пару секунду прозвучал еще один такой же, потом еще. Обуреваемые чистым помыслом наказать живодера, мы дружно рванули на звук. Справедливости ради, нужно отметить, что наказать обидчика сбежалось все депо. То что мы увидели, нужно не только рассказывать, для полноты картины нужно активно жестикулировать, но так как телевизионный текст еще не изобрели, придется изображать черным по белому.

Тот же самый день, пятью минутами раньше...
Собакен весь день бродил по своим делам, намок как последний кот, и решил уже наконец пробраться в свою теплую берлогу на просушку. По привычной тропинке, наперерез всем пятидесяти канавам, пес не спеша двинул к себе. Привычным движением нырнул под первый контактный рельс... и тут происходит то, чего никто не ожидал, в первую очередь, конечно, не ожидал сам собакен.

Вспышка света, боль, взвизг и пса отбрасывает к следующему контактному рельсу. Судя по всему, собакен подумал что произошло какое-то досадное недоразумение и больше такого не повториться - другого объяснения тому, почему он снова полез под следующий контактный рельс, у меня нет.
Естественно, под вторым контактным рельсом, история повторилась в точности до мельчайших деталей. Вспышка света, боль, взвизг и пса швыряет к третьему контактному рельсу.

Всего пара секунда на размышление, и ко псу приходит понимание что он попал в западню. Все таки бытие определяет сознание. Если бы это был бы американский пес, то скорее всего он бы тихо лег и стал бы ждать отряд спасения. Но этот собакен родился в Великой Стране! И пес решил пойти на прорыв…
Все 50 канав!!! И на каждой, я повторяю - на каждой его долбило током! Упорству смелых поем мы песню. Когда пса вышвырнуло из под последнего контактного рельса, по всей его шкуре бегали искры, шерсть стояла под прямым углом, а глаза жгли огнем на пять метров... но собакен стоял на ногах! С гордо поднятой мордой, на фоне серого неба, с развивающимся хвостов - пес был просто эпичен, во всех смыслах этого слова!
50 раз его долбануло напругой в 825 вольт, а он стоял! 50 долбаных раз его пробило насквозь - а он стоял! Стоял, и мне кажется, немного с презрением смотрел на нас, что в данной ситуации было не удивительно.
А потом он просто ушел. Через пару часов он окончательно оклемался, и ничто не выделяло его из стаи других собратьев по разуму.
Понятное дело про огонь из глаз, я немного приукрасил, но в остальном все чистая правда.

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
К сожалению, человеческой тело не имеет такого плотного шерстяного покрова, поэтому для потомков обезьян, встреча с контактным рельсом имеет весьма плачевные последствия. Я знаю только одного человека который смог выжить, и даже лично с ним неоднократно встречался.

Разряд прошел через его ногу… В больнице, прижареные к мясу брюки, снимали, в прямом смысле, по нитке…
После этого случая, он стал… не знаю как правильно выразиться… он стал не таким как все - наверное такое описание будет самым точным. Нет, вы не подумайте, он вполне себе адекватный, и все с ним хорошо, однако некоторая странность в поведении все же присутствует, и его глаза, один взгляд в его глаза…
И ты понимаешь, что там, за этим черными зрачками, вход в бесконечность, что там, в самой глубине глаз, есть двери, которые тебе еще рано открывать.

Думаю что вы поняли - трогать голыми руками, или другими частями тела, контактный рельс, не самая лучшая идея. Но не будем о грустном…

Понятное дело - раз есть электричество, то есть и моторы которые это электричество потребляют.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
4. Моторы.
Моторов на каждый вагон аж по четыре штуки. У каждой колесной пары свой моторчик, и свой редуктор, который передает тягу с мотора на колеса. Ничего экстраординарного, и все же пассажир должен четко знать за эту штуку одно - именно редуктор превратит его в фарш меньше чем за секунду, если он попадет под поезд.

Большие железные шестеренки редуктора, не оставляют ни единого шанса на выживание всему что в них попадает. Как вы понимаете, оснащенный аж 4 редукторами вагон - это универсальный шредер, перемалывающий все на своем пути. Ну а шесть таких вагонов вместе взятых - настоящая мясорубка-терминатор.
Подводя итог - Если трогать контактный рельс просто плохая идея, то бросаться под поезд настоящее безумие. Помните! Если вы решите покончить с собой в метро методом прыжка под поезд - то хрен вам гроб и красивых похороны с водкой, в лучшем случае это будет целованный пакет и котлеты для мышек.

А теперь обещанные срывы покровов.
Поезда метро, не только потребляют электричество, но еще и вырабатывают его. Из курса физики, мы знаем что такое электромагнитная индукция. "ЭИ" это - бла-бла-бла.. обмотка якоря… бла-бла-бла…

Короче, когда поезд разгоняется - он электричество кушает, а когда тормозит - то выблевывает (проклятая автозамена - тут должно было быть слово «вырабатывает») это электричество обратно. Но подкованного читателя не проведешь, и с хитрым прищуром он спрашивает: «Ну и кудой оно после выблевывания(да что ж такое то!) девается?». Вы не поверите, но все вырабатываемое (ну наконец-то)поездом электричество, практически полностью, уходит в тепло.
Под каждым вагоном есть специальный набор сопротивлений, которые и принимают на себя весь удар. Поезд с полной нагрузкой, способен разогреть эти пуско-тормозные сопротивления до алого состояния.

Кстати, обратили внимание, что старые станции теплее чем новые? Ходит байка, что поезда прогревают туннели в среднем на градус в год. Может мы не там ищем причину глобального потепления? Может наша планетка подогревается изнутри?

Следующее о чем нельзя не сказать - это колеса…

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
5. Колеса.
В метрополитене самые круглые колеса из его всего того что связано с рельсами. Маленькие колесики тележки кинокамеры, делают себе сеппукку, если при них начать говорить о колесной паре вагона метро.

Идеальная круглость колес вагонов метро, в первую очередь связана с тем, что рельсы в туннелях метро намертво прикручены к бетонному основанию, и если вдруг, по какой то причине колесо будет не абсолютно круглое, то оно будет долбить бетон круче отбойного молотка.
Я предполагаю, у продвинутого читателя возник вопрос - А как определить, что колесу становиться квадровато? Ответ вас поразит своей простотой - на слух!
Что бы было понятнее, нужно с пользой провести пару часов и дождаться какой-нибудь таварняк у обычной железной дороги. Как правило, все колеса его вагонов будут петь стандартную попсу, что то вроде:
«Чу-чу чу-чух, Чу-чу чу-чух»,
но если повезет, то можно нарваться на неформала среди общей массы вагонов, колеса которого будут исполнять что-то типа:
«Дыц-дыц-дыц-дыц-дыц-дыц»
Вот это и будет наш герой. На одном из колес этого вагона, есть протертость, в народе именуемая «лыська». Именно этой «лыськой» колесо, каждый оборот стучит по рельсу. Раздолбаем рждешникам, на этих любителей дабстепа глубоко насрано, так как у них рельсы лежат на подушке из гравия, который не плохо пружинит.

Обратите внимание на машиниста пригнавшего паровоз на конечную станцию. Пока последний вагон его состава не скроется в туннеле, он стоит в районе головного вагона - и слушает.

Иногда бывает так, что уши машиниста не достаточно чутки, что бы точно понять услышал он что-то или нет, и тогда на помощь призывается человек, с самыми чуткими ушами на линии - дежурный машинист-инструктор.
Изредка к прослушиванию привлекается дежурная по станции. Но это кастинг совсем уж лютых посторонних звуков.

Лыськи появляются в следствии торможения юзом. А самая частая причина торможения юзом - это экстренное торможение пневматикой.
А самая частая причина для торможения пневматикой - падение пассажиров.

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:44
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
Всем известно, что поезда метро двигаются по туннелям. Это в теории, а на практике, например московские буржуины, рассекают иногда и поверху на свежем воздухе. Но это столица, там свои законы. Метрополитен же здорового человека - это туннели под землёй.


6. Труба.
Машинисты слово "туннель" употребляют почти исключительно в объяснительных, в обычном машинерском разговоре туннель - это труба.
Что в трубе видит машинист, но не видят пассажиры? Честно говоря, смотреть машинисту особо не на что: светофоры, стрелки, секретные лаборатории, мутанты и гидрозатворы, ну ещё, конечно, Большой Железный Куб на стрелках станции Московская.
Из всего выше перечисленного интерес представляют последние два пункта. Начну с Куба.
Официальная версия гласит - куб это миниангар Службы Пути для хранения всякого барахла. Но все машинисты знают - куб нашёл Метрострой, когда рыл тунель. Не распилить, не сдвинуть они Куб не смогли, поэтому оставили где есть, замаскировав под сарай. Как вы прекрасно понимаете - Куб реальное свидетельство того, что наше правительство заговорено, и скрывает правду об истории пришельцев. К сожалению, на синей ветке я бывал только проездом, поэтому больше мне рассказать про Куб нечего. Однако, любой может на него полюбоваться, Куб неплохо видно, когда состав проезжает стрелки.

Вторая крайне интересная штука - это гидрозатворы. Размеры двери просто впечатляют, когда стоишь рядом, даже не верится что эта штука, не то что считанные минуты, а вообще - просто может закрыться.
А еще эти штуки значительно сужают просвет между трубой и паровозом, что при высокой скорости последнего, во время проезда через них, нередко вызывает легкую заложенность в ушах у тех, кто находится в кабине. На счет тех кто находится в салоне я не знаю - я там не езжу.

Еще в туннелях есть спуски и подъемы, кривые и прямые. Еще есть тупики и стрелки, а еще есть ПТО.

Но это уже, совсем другая история…

Все, можно ломать.

Это сообщение отредактировал DrDurik - 14.09.2017 - 04:44

Записки машиниста метро. ч3. Основы основ.
 
[^]
yapet
14.09.2017 - 04:50
16
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 361
лыська.блядь.даже в зимбабьеве это ползун.потому что колесо проползло и протёрлось.
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 04:55
69
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
Цитата (yapet @ 14.09.2017 - 04:50)
лыська.блядь.даже в зимбабьеве это ползун.потому что колесо проползло и протёрлось.

Не нравиться отечественная лыська? Чемодан, вокзал, Зимбабве!

Блин, прошу прощения, оказывается "Лыска" без мягкого знака пишется why.gif
Название пошло от вот этого:

Лыска — фрезерованная или опиленная поверхность на валу.
Лыска служит для закрепления на цилиндрическом валу детали при помощи клина или шпонки. (отсюда)

Это сообщение отредактировал DrDurik - 14.09.2017 - 05:00
 
[^]
TOS1
14.09.2017 - 05:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 2827
DrDurik
Первое фото...... Почему ты не выкинул гидроцефала на рельсы и не проехался по нему?????
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 05:16
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
Цитата (TOS1 @ 14.09.2017 - 05:13)
DrDurik
Первое фото...... Почему ты не выкинул гидроцефала на рельсы и не проехался по нему?????

Паровоз стоит - это депо.
 
[^]
Psychopatic
14.09.2017 - 05:17
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 450
Познавательно и со вкусом. Но как насчет необъяснимой хрени, творящейся с некоторыми машинистами наверху, на свежем воздухе? :) которая пропадает, как только они спускаются в андеграунд?
 
[^]
Leex
14.09.2017 - 05:21
1
Статус: Offline


Жэстачайше атадраць!

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 74
Цитата (Psychopatic @ 14.09.2017 - 05:17)
Познавательно и со вкусом. Но как насчет необъяснимой хрени, творящейся с некоторыми машинистами наверху, на свежем воздухе? :) которая пропадает, как только они спускаются в андеграунд?

Какая-такая необъяснимая хрень?
Не замечал за собой ничего такого...
 
[^]
ЯЕсть
14.09.2017 - 05:22
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 228
Интересно. cool.gif
Цитата
Чемодан, вокзал, Зимбабве!

Смешно gigi.gif

Цитата
Большой Железный Куб на стрелках станции Московская

Непонятно... Прям интригу завесил! Не гуглится такое... Можно подробностей хоть немного? ЧЗХ? brake.gif
 
[^]
DrDurik
14.09.2017 - 05:28
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 576
Цитата (ЯЕсть @ 14.09.2017 - 05:22)

Цитата
Большой Железный Куб на стрелках станции Московская

Непонятно... Прям интригу завесил! Не гуглится такое... Можно подробностей хоть немного? ЧЗХ? brake.gif

При отправлении со станции Московская в сторону Звездной, между путями виден большой железный куб. Эта история о нем. Больше сказать ничего не могу :)
 
[^]
прапорщег
14.09.2017 - 06:30
2
Статус: Offline


Гвардии

Регистрация: 26.09.08
Сообщений: 1113
Схожу на работу - канавы посчитаю.
 
[^]
Leex
14.09.2017 - 06:33
3
Статус: Offline


Жэстачайше атадраць!

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 74
Цитата (прапорщег @ 14.09.2017 - 06:30)
Схожу на работу - канавы посчитаю.

А их, в зависимости от дня недели, разное количество?
Или еще не посчитали до конца?
 
[^]
donc
14.09.2017 - 06:36 [ показать ]
-19
Leex
14.09.2017 - 06:41
13
Статус: Offline


Жэстачайше атадраць!

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 74
Цитата (donc @ 14.09.2017 - 06:36)
3 кВ между прочим, не какие-то жалкие 800 Ватт

Вообще-то напряжение в ВОЛЬТАХ измеряется.
В ваттах измеряется мощность.
 
[^]
Hujack
14.09.2017 - 06:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 3630
Цитата (DrDurik @ 14.09.2017 - 07:28)
Цитата (ЯЕсть @ 14.09.2017 - 05:22)

Цитата
Большой Железный Куб на стрелках станции Московская

Непонятно... Прям интригу завесил! Не гуглится такое... Можно подробностей хоть немного? ЧЗХ? brake.gif

При отправлении со станции Московская в сторону Звездной, между путями виден большой железный куб. Эта история о нем. Больше сказать ничего не могу :)

Скрываешь от народа?

Скрытый текст
Автор, ну ты хоть вордом проверяй буквы, штоле. Сломал глаза о запятые и "тся-ться"...


Это сообщение отредактировал Hujack - 14.09.2017 - 06:50
 
[^]
mitya79
14.09.2017 - 07:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 10520
Спасибо очень познавательно.
 
[^]
Gummi
14.09.2017 - 07:03
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1234
ТС, пиши еще, очень интересно!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19569
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы