Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
25.10.2018 - 14:15
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Материал собственного авторства, касающийся истории команды Формулы 1 Embassy Racing with Graham Hill.
Далее последует много текста и 13 фото из различных Интернет-источников.

Убедительная просьба: не ломать - окончание будет обозначено.

---

По прошествии нескольких десятков лет команда Формулы 1 Embassy Racing with Graham Hill остается на слуху в основном благодаря лишь тому, что она была основана великим Грэмом Хиллом – гонщиком, навсегда вписавшем свое имя в золотые страницы истории Королевских Автогонок. Увы, детищу британца был уготован совсем короткий век и трагический конец, в результате которого оборвались жизни сразу нескольких человек, в том числе и самого Хилла...

Это сообщение отредактировал Narkozist - 25.10.2018 - 14:17

Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:15
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Личность Нормана Грэма Хилла не требует дополнительного представления, но при этом не все знают, что двукратный Чемпион Мира и пятикратный победитель Гран-При Монако в рамках Формулы 1 - это далеко не все заслуги британца. Грэм Хилл по сей день является единственным человеком в мире, кому, помимо триумфа на улицах Княжества, удавалось добиться победы в «24 часах Ле-Мана» и «500 миль Индианаполиса» (обладатель т.н. «Тройной Короны»). А то, что его сын Дэймон в Формуле 1 тоже сумел завоевать чемпионский титул – это уже ни для кого не секрет.

Грэм Хилл. 1974 г.


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:16
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Теперь перенесемся в первую половину 70-х, откуда и началось становление Грэма Хилла как хозяина собственной гоночной команды. Правда, этому предшествовали не слишком радостные события, которые для Хилла вполне могли окончиться фатально. В конце 1969 г. британец на трассе Уоткинс-Глен покидал пределы трассы дважды. Сначала он был вынужден сам вытолкнуть увязший в почве болид, а когда до финиша оставались считанные километры, Грэм вновь не справился с управлением. В результате этого машина перевернулась, а британца вышвырнуло из кокпита на приличное удаление (выяснилось, что после первого вылета он забыл пристегнуть ремни). Многие тогда поспешили препроводить Хилла на заслуженную пенсию – множественные переломы ног, полученные в той аварии, действительно давали Грэму очень мало шансов на возвращение в гонки. Но уже спустя полгода он будто ни в чем не бывало вышел на старт в ЮАР.
Впрочем, это возвращение стало для Грэма, скорее, делом принципа, не более. Частная команда Роба Уокера, располагавшая готовым шасси Lotus, не принесла британцу поводов для радости. Там, где у Хилла получалось финишировать, итоговое отставание от победителя измерялось не секундами, а кругами. И тогда он ушел в Brabham. Вот только оказался британец там совсем не в удачное время. Команда Джека Брэбэма, руководство которой на тот момент взял на себя Рон Торанак, переживала отнюдь не лучшие свои времена – Хилл и там за весь сезон не смог добиться каких-либо результатов. А когда Brabham была куплена Берни Экклстоуном, Грэму там уже и вовсе не осталось места. И тогда британец решил попробовать свои силы в совершенно ином качестве. Заручившись финансовой поддержкой производителя алкогольных напитков Jaegermeister, Грэм Хилл основал собственную команду Формулы 2, которая выступала там на протяжении всего сезона-1972. Так был пробретен первый, и потому ценный опыт управления гоночной конюшней.
Долго засиживаться в Формуле 2 Хилл не хотел, поэтому в конце 1972 г. судьба свела его с руководством табачного холдинга W.D & H.O. Wills, в результате чего Грэм получил от него мощную финансовую поддержку. С этого момента и берет свое начало история команды Embassy Racing with Graham Hill (позже она была переименована в более сокращенный вариант «Embassy Hill»). Первым и на тот момент единственным ее пилотом стал сам Хилл.

Владелец команды, являющийся при этом действующим ее гонщиком – редкое для Формулы 1 сочетание. В число таких людей вошел и Грэм Хилл


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:16
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Поначалу главной проблемой новоиспеченной команды стало отсутствие болида как такового. На проектирование собственной машины времени уже не было, поэтому единственным вариантом выхода из ситуации стало приобретение уже готового шасси. В этом Хиллу помог его давний знакомый Анри Тро, работавший на тот момент секретарем в GPI (Grand Prix International). Француз настоятельно посоветовал Грэму обратить пристальное внимание на команду Shadow, также планировавшую свой дебют в Формуле 1. От человека, представлявшего организацию, конкурировавшую с Ассоциацией Конструкторов, куда входили все существовавшие в Королевских Автогонках команды (Shadow среди них не значилась), иного совета можно было и не ждать. Решающим же фактором стало то, что за актуальное для той поры шасси DN1, спроектированное конструктором Тони Саутгейтом, основатель «Тени» Дон Николс запросил весьма адекватные деньги и при этом пообещал исполнить заказ в сжатые сроки. Правда, машину все-таки пришлось подождать какое-то время, и первые три этапа Чемпионата команда Хилла была вынуждена пропустить.
То, что получил Грэм в итоге, иначе, как проклятьем назвать не получается. DN1 оказалась настолько капризной и сложной в плане управляемости и настроек машиной, что британец едва удерживал ее на трассе. Большие вопросы были и к надежности техники. Вестником грядущих проблем стало отвалившееся прямо в ходе пробного заезда в Гудвуде заднее антикрыло. Дебютная гонка в Испании закончилась для Хилла досрочно – отказали тормоза. Дабы обуздать строптивый нрав болида, Хилл обратился за помощью к Саутгейту, но от одних «объяснений на пальцах» толку было немного. Кроме этого, в Shadow не спешили делиться выпускаемыми к машине обновлениями. На трассе в Монако, где Грэм привык разделять и властвовать, на сей раз не удалось получить ничего, кроме постоянно перегревавшегося мотора из-за неэффективных радиаторов. Аналогичная проблема поджидала команду и в Голландии: для долива не прекращавшей выкипать из системы охлаждения воды Хилл остановился в боксах несколько раз и в итоге все равно не финишировал. Надежность других узлов тоже не выдерживала никакой критики: немалые деньги тратились на горсти запчастей, которые Хиллу требовались постоянно для починки вышедших из строя агрегатов. И все эти меры упорно не желали воплощаться в адекватный результат: лучшим достижением команды стал единственный финиш Хилла в Бельгии и то за пределами зачетной шестерки (9-е место и 5 кругов отставания от лидера). Поэтому, решение Грэма в конце концов отказаться от использования болидов Shadow, принятое в конце 1973 г., оказалось вполне благоразумным.

Шасси DN1, приобретенное у команды Shadow, принесло Embassy Hill в 1973 г. одни разочарования


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:16
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Поиски новой машины привели Хилла к землякам из Lola Cars. В итоге для выступлений в сезоне-1974 команда получила два болида Lola T370.

Lola T370


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:17
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Одним из них должен был управлять, конечно же, сам Грэм Хилл, а вторым – британец Гай Эдвардс. Новобранца Embassy Hill можно было считать удачным приобретением хотя бы даже потому, что англичанин имел за своими плечами солидных спонсоров, готовых принести команде хорошие дивиденды.

Гай Эдвардс


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:17
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К реализации поставленной перед 1974 г. задачи в Lola подошли бесхитростно. За основу британцы взяли уже существовавший на то время проект машины для Формулы 5000 и оснастили шасси трехлитровым Ford-Cosworth DFV V8. Поначалу результат этого «скрещивания» себя не оправдывал: Т370 страдала от дефицита скорости и донимала команду хроническими перегревами двигателя, из-за чего первая половина сезона-1974 не принесла Embassy Hill ровным счетом никаких результатов. Надежность техники существенно возросла после того, как Энди Смоллмэн – главный конструктор команды – смог-таки заставить работать систему охлаждения мотора так, как надо. Самым же важным во всем этом оказалось то, что Хилл и Эдвардс наконец-то начали не просто добираться до финиша, но и претендовать на зачетную шестерку. Историческим для команды стал этап в Швеции, где Хилл финишировал шестым и принес первое очко в копилку собственного детища. Правда, этот успех стал в 1974 г. для Embassy Hill лучшим достижением: недостаток скорости болида больше не позволил Хиллу забраться настолько высоко в пелотоне, а доработка существующей машины не проводилась – Смоллмэн был всецело озадачен подготовкой к предстоящему сезону. Не обошлось без серьезных неприятностей. В Брэндс-Хэтч Гай Эдвардс угодил в опасную аварию и из-за полученных травм был вынужден выбыть из борьбы минимум до конца года. Взятые ему на замену сначала Питер Гетин, а затем Рольф Штоммелен так и не смогли продемонстрировать ничего выдающегося.

Рольф Штоммелен


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:18
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Работа по доводке нового болида Lola T371 для сезона-1975 затянулась – первые два этапа, которые прошли на южноамериканских просторах, Хилл и Штоммелен провели на прошлогодних машинах и не смогли завоевать очков. Зато новинка, окончательно подготовленная Смоллмэном к этапу в ЮАР, Грэму Хиллу пришлась по душе. Свою конкурентоспособность она подтвердила там же, на трассе Кьялами, где Рольф Штоммелен финишировал седьмым, совсем немного не дотянувшись до зачетной 6-й позиции. Потенциал машины был очевиден: воодушевленный Хилл официально переименовал ее в Embassy Hill GH1.

Embassy Hill GH1


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:18
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К Гран-При Испании команда специально для Штоммелена подготовила обновленную версию болида (GH1/2), оснащенную облегченным задним углепластиковым антикрылом, что по тем меркам являлось очень прогрессивным техническим решением. В то же время, его использование на кочковатой трассе Монжуик-Парк выглядело опасной затеей – на этой же трассе в 1969 г. Lotus Хилла, подпрыгнув на ухабе, лишился антикрыла – трагедии удалось избежать чудом. Спустя 6 лет Грэм то ли по причине этих неприятных воспоминаний, то ли по каким-то другим, от участия в гонке отказался – в роли напарника Штоммелена выступал француз Франсуа Миго.

Embassy Hill GH1/2 – последний болид в истории команды


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:19
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Гран-При Испании сезона-1975 пополнил список самых трагичных в истории Формулы 1. Впрочем, эта гонка вполне могла бы не состояться: во время фотосессии Эмерсон Фиттипальди попытался присесть на одно из металлических ограждений. Последнее, не выдержав массы бразильца, надломилось, и тот больно упал. Ассоциация гонщиков Гран-При (GPDA) в связи с этим событием поставила под большое сомнение безопасность трассы. Организаторы насилу убедили почти всех пилотов выйти на старт (за исключением Фиттипальди), и это в конце концов привело к трагедии.
В той гонке вполне могла бы случиться самая настоящая сенсация: гонщик Embassy Hill Рольф Штоммелен, стартовав с середины пелотона, после ряда сходов в лидирующей группе смог не только пробиться наверх, но и возглавить пелотон. Правда, Карлос Пасе из Brabham преследовал немца по пятам и в начале 26-го круга предпринял попытку перехватить лидерство, что и привело к страшной аварии. Болид Штоммелена в результате контакта с Brabham Пасе лишился заднего антикрыла, став неуправляемым. На огромной скорости машина перелетела через ограждение, убив трех маршалов и двух фоторепортеров. Немецкий гонщик получил несколько переломов и был госпитализирован.

Эвакуация искореженного болида Рольфа Штоммелена. В результате той аварии погибло 5 человек. Немецкий гонщик выжил и был госпитализирован с несколькими переломами. Гран-При Испании. 1975 г.


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:19
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Гран-При Монако обернулся для Хилла, вновь севшего за руль болида, страшным разочарованием. Там, где британец привык быть впереди всех, и где им было одержано пять побед, в 1975 г. Грэм не смог даже пройти квалификацию. Этот гоночный уик-энд стал последним в многолетней карьере Хилла – больше испытывать судьбу в качестве гонщика он не стал.
Таким образом, к бельгийскому этапу состав пилотов Embassy Hill обновился полностью. Ряды команды пополнил молодой британец Тони Брайз, на которого Грэм Хилл небезосновательно очень рассчитывал. 23-летний Брайз уже успел зарекомендовать себя быстрым, подающим большие надежды гонщиком, и то, что его удалось-таки переманить из Williams (там Тони дебютировал в Формуле 1), Хилл расценивал как свою личную немаловажную победу. С напарником Брайза дела обстояли не столь однозначно. Сначала им стал автралиец Верн Шуппан, но затем в Embassy Hill был приглашен Алан Джонс.

Тони Брайз


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:19
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
То, что выбор в пользу Тони Брайза был сделан не зря, показала уже вторая его гонка за Embassy Hill: в Швеции англичанин финишировал шестым. Во Франции и Голландии вполне могло произойти то же самое – не хватило совсем чуть-чуть. Так или иначе, было заметно: небольшая команда Грэма Хилла находится на подъеме, и многие поспешили тогда окрестить ее надеждой британского автоспорта. Да и сам Грэм грезил желанием как можно скорее сделать из Брайза настоящего Чемпиона Мира.

Грэм Хилл (слева) и Тони Брайз. 1975 г.


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:20
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Сезон-1975 хоть и не принес Embassy Hill больших очков, зато подарил команде новые надежды на успехи в ближайшей перспективе. Но все рухнуло в одночасье. По пути из Ле-Кастелле в Лондон личный шестиместный самолет Грэма Хилла Piper Aztec (его британец купил сразу после своей победы в «Инди 500») на подступах к аэропорту «Элстри» попал в зону сильного ветра и густого тумана – Грэм, сидя за штурвалом, видимо, не справился со столь сложными условиями пилотирования, не рассчитал высоту, из-за чего самолет зацепил кроны деревьев и потерпел крушение. Так или иначе, но весь костяк Embassy Hill – сам Грэм Хилл, гонщик Тони Брайз, конструктор Энди Смоллмэн, механики Тони Элкок, Терри Ричардс и Рэй Бримбл – оказались погребены под обломками крылатой машины. Тела сильно обгорели и опознанию не подлежали.
Разумеется, после этой трагедии, ни о каком дальнейшем существовании Embassy Hill не могло идти речи. Имущество команды совсем скоро выкупил канадский нефтяной магнат Вальтер Вольф. Средства, перечисленные им, вдове Хилла пришлось потратить на выплату компенсаций родственникам погибших и возмещение кредитных обязательств.

Практически весь состав команды Embassy Hill за несколько месяцев до авиакатастрофы. 1975 г.


Formula 1: история команды Embassy Racing with Graham Hill
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:20
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
 
[^]
JJBaltika
25.10.2018 - 14:32
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14227
Повторю, что писал в прошлых темах: попробуй публиковать эти статьи на спортсе.
 
[^]
plusone
25.10.2018 - 14:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 11893
Ничего себе, судьба поигралась с Грэмом и командой! Всё рухнуло в одночасье.

Деймон всё же не дал позабыть о фамилии Хилл. Я за него болел тогда.
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 14:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата (JJBaltika @ 25.10.2018 - 14:32)
Повторю, что писал в прошлых темах: попробуй публиковать эти статьи на спортсе.

Захаживал туда осмотреться: что-то как-то запутано все там. Блоги какие-то, форумы. Где там и как публиковаться - хз. А здесь все предельно понятно, уютно, по-свойски, я бы даже так сказал)) да и уверен: кому надо, тот здесь обязательно прочтет =)
 
[^]
Bormoglotik
25.10.2018 - 14:40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 23
Цитата
Сезон-1975 хоть и не принес Embassy Hill больших очков, зато подарил команде новые надежды на успехи в ближайшей перспективе. Но все рухнуло в одночасье. По пути из Ле-Кастелле в Лондон личный шестиместный самолет Грэма Хилла Piper Aztec (его британец купил сразу после своей победы в «Инди 500») на подступах к аэропорту «Элстри» попал в зону сильного ветра и густого тумана – Грэм, сидя за штурвалом, видимо, не справился со столь сложными условиями пилотирования, не рассчитал высоту, из-за чего самолет зацепил кроны деревьев и потерпел крушение.

Да уж, судьба...
 
[^]
Igrim
25.10.2018 - 15:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 7802
Цитата
Грэм, сидя за штурвалом, видимо, не справился со столь сложными условиями пилотирования, не рассчитал высоту, из-за чего самолет зацепил кроны деревьев и потерпел крушение.


Распространённая ошибка не опытных пилотов.Положился на глаза и перестал доверять приборам. Ну я так думаю.
 
[^]
Narkozist
25.10.2018 - 16:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата (Igrim @ 25.10.2018 - 15:49)
Распространённая ошибка не опытных пилотов.Положился на глаза и перестал доверять приборам. Ну я так думаю.

Истинные причины крушения доподлинно не известны. Попались на глаза две: сложные метеоусловия, а также закончившееся топливо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ravenmax
25.10.2018 - 18:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 9571
Narkozist
Цитата
Истинные причины крушения доподлинно не известны. Попались на глаза две: сложные метеоусловия, а также закончившееся топливо.

Спасибо, Док!
Ничего не знал об этом!!!
Реально познавательно.
 
[^]
Narkozist
26.10.2018 - 11:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата (Ravenmax @ 25.10.2018 - 18:40)
Narkozist
Цитата
Истинные причины крушения доподлинно не известны. Попались на глаза две: сложные метеоусловия, а также закончившееся топливо.

Спасибо, Док!
Ничего не знал об этом!!!
Реально познавательно.

Я давно знал, что эта команда почти в полном составе погибла в авиакатастрофе, но некоторых деталей касаемо, например, происхождения болидов, не знал до тех пор, пока не начал изучать отрывочную, разрозненную информацию в Интернете.
 
[^]
avs
26.10.2018 - 14:26
Статус: Offline


Mr. First

Регистрация: 27.02.10
Сообщений: 7012
Narkozist
Цитата
Истинные причины крушения доподлинно не известны. Попались на глаза две: сложные метеоусловия, а также закончившееся топливо.

Вряд ли топливо. Тела-то обгорели до неузнаваемости...
 
[^]
Narkozist
26.10.2018 - 14:27
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата (avs @ 26.10.2018 - 14:26)
Narkozist
Цитата
Истинные причины крушения доподлинно не известны. Попались на глаза две: сложные метеоусловия, а также закончившееся топливо.

Вряд ли топливо. Тела-то обгорели до неузнаваемости...

Аналогично поразмыслил, поэтому в материале о топливе не писал)
 
[^]
zloy777
27.10.2018 - 10:25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
Спасибо, как всегда шикарный материал. И,увы, не заслуженно мало оценок...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2478
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх