Рассказ о тепловозах-2, Еще один маленький фотосет

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
306
В первой части рассказа я кратко рассказал об устройстве и принципах работы тепловозов. В этой части я раскажу о том, как тепловозы ремонтируются, как происходит их разборка, ремонт, последующая сборка и настройка. К сожалению, во время съемок окончательно сдох мой цифровик, а в отдельных случаях (во избежание неприятностей) фотографировать приходилось почти подпольно, поэтому фоткал на "тапок". Но, в принципе, фото довольно разборчивы, все, что нужно, вполне смотрибельно.Ну а гурманам-эстетам фотодела заранее мои глубочайшие извинения.

Итак, поехали. Будет 36 фото.Просьба, подборку не ломать, потом отвечу на вопросы, если будут.

Ремонт тепловозов по степени сложности (величине) зависит от их пробегов. Чем больше пробег, тем крупнее ремонт. Самый крупный ремонт - с выемкой дизель-генератора из тепловоза с последующей разборкой дизеля и генератора, ремонтом всех узлов и агрегатов, последующей сборкой, настройкой и регулировкой дизель-генераторной установки (реостатными испытаниями).Существует и более мелкий ремонт, когда дизель не вынимается полностью из тепловоза, а происходит его частичная разборка,то есть состояние дизеля таково, что нет необходимости разбирать его весь, а можно разобрать и отремонтировать только те его части, которые нуждаются в ремонте. Об этом я тоже здесь расскажу

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Перед разборкой из тепловоза сливаются все жидкости: вода, топливо, масло, из бункеров высыпается песок. Затем топливный бак промывается и пропаривается.На этом фото происходит пропарка топливного бака позле разэкипировки тепловоза.

Затем тепловоз ставится в цех. Происходит разборка дизеля, он рассоединяется со всеми трубопроводами и отсоединяется от тепловозной рамы.На этом фото крыша уже демонтирована для выемки дизеля.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Сняты передний редуктор и воздушный компрессор.Хорошо виден двухмашинный агрегат, который тоже будет демонтирован.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Это фото приведено для сравнения того что было с тем, что стало после разборки Сравните с верхним фото. Теперь дизель можно снимать с тепловоза. Вынимают его 30-тонным краном.


Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Снято все электрооборудование. Остались одни кабели, да и они скоро будут сняты.


Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Затем тепловоз ставится на домкраты. Отсоединяются кабели тяговых электродвигателей, отсоединяются опорно-возвращающие устройства тележек, затем тепловоз поднимают на домкратах и тележки (их на каждой секции две, на каждой по три тяговых двигателя) выкатываются из-под тепловоза. Теперь можно заниматься ремонтом трубопроводов, и опорных устройств тепловоза.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Еще фото, поближе.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Потом тяговые двигатели отсоединяются от тележек. Затем и тележка и тяговые двигатели тоже полностью разбираются и ремонтируются. На этм фото тяговые двигатели после ремонта и проверки подготовлены для установки обратно на тележку.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 13.02.2012 - 20:19

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Иногда возникает необходимость ремонта только одного тягового двигателя. Чтобы не поднимать тепловоз на домкраты и не разбирать полностью тележку, придумано вот такое устройство, называется скатоопускной механизм. Тепловоз подгоняется на скатоопускник, отсоединяются кабели и крепеж только одного тягача, затем он опускается вместе с платформой скатоопускника и выезжает из-под тепловоза, который остается стоять. Таким же образом тяговый двигатель ставят на место.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
А это станок для обточки бандажей колесных пар. Обычно колесная пара отсоединяется от тягового двигателя и в случае необходимости обтачивается на специальном станке. Но иногда бывает необходимо обточить бандаж не разбирая тягач(ну, наехал тепловоз на какое-то препятствие и получилась выбоина на колесе). Тогда тепловоз подгоняют на такой вот станок, зажимают колесную пару в специальном суппорте, чуть приподнимают и специальной фасонной фрезой обтачивают бандаж, постепенно вращая колесную пару.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Вернемся к дизелю. Его уже наполовину разобрали. Сняли тяговый генератор, турбины и нагнетатель наддувочного воздуха вместе с воздухоохладителями.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Турбины и нагнетатель отвезли для дальнейшей разборки и ремонта на участок ремонта агрегатов наддува. Здесь их разберут, очистят, отбалансируют и соберуют заново.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Теперь снимаем верхний коленчатый вал (на этом дизеле их два: верхний и нижний). Хорошо видны шестерни привода распредвалов топливных насосов высокого давления. Распредвалы тоже снимут для проверки степени износа кулачков, так как от этого зависит правильность подачи топлива в цилиндры дизеля..

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Коленчатые валы сняты и уложены на специальные подставки. Их аккуратно оботрут, произведут замеры коренных и шатунных шеек. Если все в норме - вернут на место. Если нет - заменят другими.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Окончательная разборка дизеля. Выемка цилиндровых втулок, снятие всех трубопроводов, отсоединение блока дизеля от поддизельной рамы. Затем блок отправят в специальную моечную машину, где горячим моющим раствором отмоют до металла. Затем произведут линейные замеры блока, не покороблен ли он, соответствуют ли допускам все посадочные размеры втулок цилиндров и постелей подшипников. В последнее время блоки стали часто браковать. Что поделаешь - время берет свое. Если есть возможность, отправляют блоки в ремонт на крупные тепловозоремонтные заводы. Если нет - списывают.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 13.02.2012 - 20:25

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Как вы уже поняли,сборка после ремонта происходит в порядке, обратном разборке.
Теперь небольшой рассказ о неполной разборке дизеля, без выемки его из тепловоза. Это более мелкий вид ремонта, при котором ремонтируются лишь отдельные части дизеля. На примере рассмотрим разборку дизеля 16ЧН26/26.На этом фото дизель в полностью собранном виде.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
А здесь уже сняты топливные насосы высокого давления и штанги приводов впускных и выпускных клапанов.На этом фото хорошо видны пружины клапанов и ролики штанг приводов.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Здесь уже вынуты комлекты цилиндров (комлект - это поршень с шатуном, втулка цилидра и цилиндровая крышка с клапанами)

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Если заглянуть внутрь, можно увидеть коленчатый вал, точнее, одну из его шатунных шеек.


Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Итак, тепловоз был разобран, затем собран. Теперь необходимо проверить качество его сборки, устранить недоделки, течи, выявить огрехи при сборке дизеля и электрической схемы, затем настроить параметры ДГУ. Для этого тепловоз подвергают реостатным испытаниям, для чего его электрическую силовую схему присоединяют к водяному нагрузочному реостату при помощи соединительных кабелей.На этом фото водяной реостат справа.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Кабели пропускают через специальное технологическое окно в корпусе тепловоза. Туда же подключают контрольный кабель для наблюдения за режимами и состянием работы электрической схемы тепловоза.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Пару слов о реостате. По сути дела, это гигантский кипятильник на 10 тонн воды, в который погружены металлические пластины, которые в свою очередь подключены к тяговому генератору тепловоза. А сам генератор отключается от тяговых двигателей и работает только на реостат. Таким образом, мы можем нагружать дизель-генератор тепловоза имитируя работу тяговых двигателей в различных режимах. То есть, стооя на месте мы как бы едем. Приэтом мы имеем возможность настраивать дизель-генератор тепловоза под полной нагрузкой, чего нам и нужно.


Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Вот вид реостата сверху. Видны положительные ("плюсовые") и отрицательные ("минусовые") пластины. ПРичем плюсовые пластины могут подниматься и опускаться отнсительно минусовых. Это сделано с целью изменения тока и напряжения тягового генератора тепловоза для имитации различных режимов езды тепловоза.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Итак, тепловоз присоединен к реостату, первичный запуск не выявил проблем с дизелем и со схемой (что бывает крайне редко, как правило, всегда проблемы находятся и иногда довольо серьезные). Проверяем работу всех систем под небольшой нагрузкой, попутно проводя обкатку и притирку подвижных соединений и подшипниковых узлов.Заглядываем в разные закоулки в поисках течей воды, масла и топлива. Часто течи обнаруживаются вот возле этого устройства - это водомасляный теплообменник, в котором охлаждается масло тепловоза.


Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
ВесельчакU
13.02.2012 - 20:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 86
Проверим также правильность сборки электрических аппаратов тепловоза. Поскольку их очень много, часто случаются ошибки при их сборке. Иногда поиск этих ошибок может затянуться надолго.

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40947
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх