Самое длинное планирование реактивного самолета

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OldVoron
11.10.2020 - 16:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
174
В 2001 году над Атлантикой случилось авиапроисшествие, которое привело к самому длинному в истории авиации планированию на самолете с неработающими двигателями. Часто слышны опасения, будто бы самолет с одним отказавшим двигателем не может лететь. Это история про то, как самолет, у которого отказали оба двигателя, не только пролетел 120 км, но и совершил благополучную посадку.

Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
Рейс TSC236 выполнялся авиакомпанией Air Transat из Торонто в Лиссабон 24 августа 2001 года. Через 5 часов и 34 минуты после взлета у него внезапно закончилось авиатопливо, и отключились оба двигателя. На борту находились 306 человек.
Самолетом управлял опытный экипаж во главе с 48-летним Робером Пише. Второй пилот – 28-летний Дирк де Ягер.


Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
Когда самолет летел над Атлантикой (в 05:16) в кабине пилотов появилось сообщение о низкой температуре и высоком давлении масла в правом двигателе. Пилоты посчитали это ошибкой компьютера, не смогла им помочь и техническая служба авиакомпании.
Спустя 20 минут пилоты получили сообщение о дисбалансе топлива. Это означало, что в одном баке горючего было меньше, чем в другом. Чтобы уравнять количество керосина в баках, пилоты включили перекачку топливо из левого крыльевого топливного бака в почти пустой правый.
Командир начал подозревать, что дело в утечке. Он попросил старшую бортпроводницу посмотреть через пассажирские иллюминаторы, не видно ли, как топливо стекает из правого бака, однако из-за темноты за бортом она ничего не увидела.


Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
В 05:46 UTC пилоты принимают решение о развороте в сторону Азорских островов, к авиабазе Лажеш в 320 километрах от них. Связавшись с диспетчером, они объявляют «топливную тревогу» ("fuel emergency"), сигнал, оповещающий наземные службы о том, что в самолёте топлива осталось меньше, чем необходимо для завершения полёта.

Когда до базы оставалось 217 километров, в 6:13, в правом баке закончилось топливо, и правый двигатель остановился.

В 06:26, через 13 минут, прекратил работу левый двигатель. Самолет находился на высотке около 10600 метров в 120 километрах от авиабазы Лажеш. Он начал планировать. Электричество на борту осталось благодаря автоматическому включению аварийной турбины, которая вращается за счет силы ветра. У пилотов осталась возможность управлять лайнером.



Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
На авиабазе в полную готовность были подготовлены все аварийные службы. Тем временем, пока Пише удерживал курс, де Ягер рассчитал, что при скорости снижения около 600 м/мин у них есть 15—20 минут на приземление. К авиабазе они подошли на большой высоте и с высокой скоростью. Пише совершил несколько поворотов по курсу, чтобы снизить высоту и скорость, однако погасить скорость до посадочной не удалось

Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
В 06:45 UTC на скорости около 370 км/ч (вместо рекомендованной 310 км/ч) самолёт произвёл посадку в 310 м от торца. Пилоты применили экстренное торможение. Из-за неработающей антиблокировочной системы на заклиненных колёсах начали взрываться шины. В 6:46 самолёт остановился в 1000 метров от конца полосы. При этом у самолёта лопнули 8 шин из 10. При посадке никто не пострадал. При эвакуации незначительные травмы получили 16 пассажиров и 2 члена экипажа.

Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
Расследование установило, что за пять дней до полета на самолете был заменен правый двигатель. При ремонте персонал поставил не совсем подходящий по размеру масляный шланг, который начал тереться о резинометаллический шланг топливной системы и протер в нем отверстие.
Пилоты не могли предположить, что в самолете возрастом всего два года могла произойти столь серьезная неисправность, поэтому не доверяли показаниям компьютера.
Авиакомпания полностью признала свою вину и была оштрафована на 250 000 канадских долларов.
Несмотря на то, что пилоты совершили ошибку и с недоверием отнеслись к предупреждениям бортового компьютера, их наградили премией за летное мастерство «За самое длинное в истории планирование».


Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
После того случая компания Airbus внесла изменения в бортовые компьютеры, которые теперь предупреждают в случае, если расход топлива из баков больше, чем его потребляют двигатели.
Кроме того, в нормативных актах гражданской авиации США прописали, что теперь пилоты при дисбалансе топлива обязаны убедиться в отсутствии утечки, прежде чем включать переброс горючего.
Командир и второй пилот продолжили работать. Самолет Airbus A330-243 борт C-GITS был отремонтирован и по сей день продолжает эксплуатироваться.

via

Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
OldVoron
11.10.2020 - 16:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.20
Сообщений: 1608
 
[^]
погляделкин
11.10.2020 - 16:47
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 1630
Самая тихая посадка самолета bravo.gif можно еще один приз дать

Это сообщение отредактировал погляделкин - 11.10.2020 - 16:48
 
[^]
BID74
11.10.2020 - 16:50
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 255
На пердячей тяге пассажиров дотянули!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yorok1997
11.10.2020 - 16:54
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 1104
Цитата (OldVoron @ 11.10.2020 - 16:42)
При эвакуации незначительные травмы получили 16 пассажиров и 2 члена экипажа.

Как умудрились alik.gif
 
[^]
Gabollo
11.10.2020 - 16:56
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.08.18
Сообщений: 718
Цитата (погляделкин @ 11.10.2020 - 16:47)
Самая тихая посадка самолета можно еще один приз дать

Думаю в салоне было не фига не тихо...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LongTom
11.10.2020 - 16:59
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.11
Сообщений: 2558
Цитата (yorok1997 @ 11.10.2020 - 16:54)
Цитата (OldVoron @ 11.10.2020 - 16:42)
При эвакуации незначительные травмы получили 16 пассажиров и 2 члена экипажа.

Как умудрились alik.gif

Видимо выпрыгивали из самолета до развертывания надувного трапа.
 
[^]
JohnDN1
11.10.2020 - 17:00
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.19
Сообщений: 1422
Цитата

Самолетом управлял опытный экипаж во главе с 48-летним Робером Пише. Второй пилот – 28-летний Дирк де Ягер.

Опытный1: Странно, из правого бака топливо расходуется быстрее чем двигатель может теоретически использовать.
Опытный2: Что будем делать?
Опытный1: Элементарно, Ватсон"Опытный2"!. Перекачаем все топливо в правый бак.
Опытный2: Гениально, Сэр"Опытный1"!
 
[^]
JohnDN1
11.10.2020 - 17:02
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.19
Сообщений: 1422
Цитата
Электричество на борту осталось благодаря автоматическому включению аварийной турбины, которая вращается за счет силы ветра.

В турбине главное не электричество, а то что она крутит гидравлический насос, а без гидравлики управляющие поверхности говорят "Ой, все"
 
[^]
zoom70
11.10.2020 - 17:15
17
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Планёр Гимли не менее драматичные события.
 
[^]
Ratatatuy
11.10.2020 - 17:23
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.18
Сообщений: 1083
Было бы честью для меня пожать таким людям руку, спасли сотни жизней !

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DanZL
11.10.2020 - 17:26
6
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2114
Если погуглить понятие "аэродинамическое качество" - там могут найтись и более поразительные цифры.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chaser40
11.10.2020 - 17:30
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 367
В тысяче метров от конца полосы?
Тс ты скопируй нормально..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
somchai
11.10.2020 - 17:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 1931
Про динаму у самолетов не знал. Прикольная штукенция. Хотя по идее там же аккумуляторы неебически мощные еще есть.
 
[^]
Flexso
11.10.2020 - 17:32
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2339
А ведь можно просто молиться и всё само решиться. Когда уже верующих приравняют к психам и запретят им управлять техникой.

Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
Краказямба
11.10.2020 - 17:35
-2
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Цитата
Часто слышны опасения, будто бы самолет с одним отказавшим двигателем не может лететь.

ТС, вы несёте какую то дичЪ! В США был проект X-20 Dyna-Soar (аж в одна тясяча дявятьсот шестьдесят первом году!!! И там был не один аппарат, а несколько. И даже были без крыльев, хоба gi.gif ), в СССР - "Спираль". И они приземлялись без двигателей. Посадить не специальный а граданский самолёт - сложно но опять же реально. А так скорость есть, крылья есть - вопрос умения. ИМХО.

А так было интересно.

Это сообщение отредактировал Краказямба - 11.10.2020 - 17:36

Самое длинное планирование реактивного самолета
 
[^]
steslia
11.10.2020 - 17:42
12
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Без реверса движков, на более высокой скорости сел и не выкатился за ВПП. Понятно почему у него по пол колеса стёрлось.
Молодцы пилоты!
И инженеры тоже не подкачали. Чего стоит только аварийный генератор!
 
[^]
Chapleen
11.10.2020 - 17:44
113
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (JohnDN1 @ 11.10.2020 - 17:00)
Цитата

Самолетом управлял опытный экипаж во главе с 48-летним Робером Пише. Второй пилот – 28-летний Дирк де Ягер.

Опытный1: Странно, из правого бака топливо расходуется быстрее чем двигатель может теоретически использовать.
Опытный2: Что будем делать?
Опытный1: Элементарно, Ватсон"Опытный2"!. Перекачаем все топливо в правый бак.
Опытный2: Гениально, Сэр"Опытный1"!

1986 г. Зима. Ямал, г.Салехард. Мой экипаж. Ми-8, расходный бак, 2 дополнительных+2 подвесных. 4000 литров керосина на борту. Загрузка - дети.
Взлет. Через 20 минут загорается табло об аварийном остатке топлива. Топливомеры показывают все полные баки, кроме расходного. И тут же отказ всех двигателей. Высота 300. Внизу р.Обь...
Вот теперь у вас, экспертов есть дохуя времени, не спеша, с кофейком порассуждать, почему это было и что надо было сделать пилотам.
А я через часика 2 -3 посмотрю кто угадал.
Да, у пилотов этого времени не было, от слова "совсем".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35897
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх