Pink Floyd: The Wall

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
18.09.2020 - 14:22
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
239
Продолжаем обсуждать альбомы Pink Floyd. На прошлой неделе рассмотрели За и Против “A Momentary Lapse of Reason”. Сегодня очередь The Wall.Как ни старался ужать,пост получился объёмный,поэтому запаситесь терпением-постараюсь выложить побыстрей.

По мере возможности старался не касаться фильма,ибо считаю что это отдельная тема. Клипы из фильма тоже не использовал.

Концепция альбома зародилась во время тяжелейшего мирового тура группы «In The Flesh» в 1977 году. Здесь музыкантам впервые пришлось столкнуться с выступлениями на крупнейших стадионах мира, часто вмещавших более 100 тысяч зрителей. Этот опыт оказался особенно разрушительным для психики Уотерса, который просто возненавидел аудиторию и утратил контакт с другими членами группы. (Вспомните об уже упоминавшемся случае, когда Роджер во время концерта плюнул в лицо одному из фанатов.) Потрясенный собственным поведением, Уотерс стал с тех пор подумывать о физической преграде, которая отделила бы его от аудитории, не понимающей ни его самого, ни его музыки.

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:23
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
На том плачевном концерте казалось всё шло своим чередом: на круглый экран проецировались забавные картинки, в воздухе парили надувные свиньи, толпа ревела и восторгалась.
Один из таких непрестанно орущих и жестикулирующих поклонников чем-то вывел из себя вокалиста группы Роджера Уотерса. Тот подозвал «фэна» к себе и в порыве какой-то брезгливой ненависти… плюнул поклоннику в лицо.
Этот случай ошарашил Уотерса не меньше (а, скорее всего, больше) самого оплеванного, и заставил вокалиста PINK FLOYD крепко призадуматься над тем, что произошло: почему это он стал плевать на людей, и вообще, за какими эмоциями приходят эти люди на их концерты?

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:23
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
На том плачевном концерте казалось всё шло своим чередом: на круглый экран проецировались забавные картинки, в воздухе парили надувные свиньи, толпа ревела и восторгалась.
Один из таких непрестанно орущих и жестикулирующих поклонников чем-то вывел из себя вокалиста группы Роджера Уотерса. Тот подозвал «фэна» к себе и в порыве какой-то брезгливой ненависти… плюнул поклоннику в лицо.
Этот случай ошарашил Уотерса не меньше (а, скорее всего, больше) самого оплеванного, и заставил вокалиста PINK FLOYD крепко призадуматься над тем, что произошло: почему это он стал плевать на людей, и вообще, за какими эмоциями приходят эти люди на их концерты?

Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 15:21

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:24
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Р. Уотерс:

«Мы неустанно играли перед толпами почитателей на стадионах и в огромных зрительных залах. И все время нас преследовал вопрос: Кто из них понимает нашу музыку, наши песни, и содержащиеся в ней драматические послания? Сколько из них приходят только дать выход своим чувствам… Магия рухнула под весом масс. Мы стали привыкать к росту популярности. Я ощущал на себе возрастающее отчуждение в атмосфере алчности и эгоизма, вплоть до того вечера на стадионе «Олимпик» в Монреале, когда котел моих разочарований лопнул. Какой-то бешеный фанатичный подросток прорвался за сеть загона для человечьего стада перед сценой, воплем выражая восторг перед полубогами вне его досягаемости. Доведенный его недопониманием и моим собственным попустительством, я выплюнул свою досаду ему в лицо.

Позже, той ночью в отеле, я встал перед выбором. Или не замечать этого привыкания, принимать «уютное оцепенение» и «безмагическое» существование, или взяться за поиск сути, пойти нехоженым путем, отправиться в весьма болезненное путешествие, дабы уяснить, кто я и на что годен… Все чаще казалось нам, что между группой и зрителями вырастает стена, тем более грозная, потому что невидимая. Я пришел к выводу: для того, чтобы разрушить эту стену, надо ее прежде всего показать, сделать осязаемой».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:24

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:24
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
В этих мрачных раздумьях Уотерс уединяется в сельской местности и приступает к работе над новым… сольником. Да-да, об альбоме PINK FLOYD он тогда и не помышлял. Надо сказать, отношения в группе к тому времени оставляли желать лучшего. Соратники Уотерса, недовольные его творческой диктатурой в группе («Animals» уже был, по сути, полновластным творением Роджера), разбежались по своим виллам и также выпускали сольники. В воздухе повисло ожидание скорого конца PINK FLOYD.
Но нет худа без добра — в дело, как всегда, вмешался случай, кстати, более чем прозаичный. Компания, в которую «пинкфлойдовцы» вложили большую часть своих денег разорилась, и капитал музыкантов резко уменьшился до стоимости их недвижимости (домов, студии) и т. п. Сольные проекты поимели либо скромный успех (как сольник Дэвида Гилмора), либо вообще ничего не поимели (как сольник Рика Райта). Ситуацию могло спасти лишь одно: выход нового альбома под раскрученным «брэндом» PINK FLOYD, за который многие компании уже готовы были дать аванс в N-ное количество миллионов.


Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:25
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Как ни смешно, единственным творчески состоятельным к этому времени членом группы снова оказался «диктатор» Уотерс, который с сольниками не спешил, и поэтому появился пред ясны очи группы с двумя новыми циклами песен. Именно циклами, ибо Уотерс, как и обещал, ударился в творческий самоанализ. Оба цикла оказались предельно автобиографичны, но деваться было некуда, и группа выбрала один из них, более, так сказать, «универсальный». Он назывался «The Wall»

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:25
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Стоит сказать, что PINK FLOYD всегда тяготели к глобальным концептуальным работам. Пройдя путь от «психоделлии» времен Сида Барретта, через отвлеченные «космические» сюиты периода коллективного творчества, группа, начиная со знаменитого альбома «The Dark Side Of The Moon», под предводительством Уотерса становилась все более «земной», ясной и конкретной. Уже в «Animals» PINK FLOYD вплотную подошли к тому, что мы могли бы назвать рок-оперой.
Но для рок-оперы альбом был слишком затянут (он состоял всего лишь из трех огромных песен + короткие пролог с эпилогом) и не баловал репризами. «Стена» же, как уже говорилось, стала не только самым многоплановым и связным произведением, но и самым автобиографичным.

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:26
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Перед мысленным взором слушателя проносится целая драматическая картина человеческой личности — история вымышленной «рок-звезды» под именем… Пинк Флойд! Каждый момент его биографии (потеря отца, детство, школа, женщины, популярность) становится отдельной картинкой, отдельной психологической травмой, отдельным «кирпичом», из которого вокруг героя строится Стена отчуждения, изоляции и непонимания, и одновременно — Стена внутренней защищенности, своеобразной бесстрастной маски.

Р. Уотерс:
«На самом простейшем уровне, что бы плохое ни случалось, человек все больше замыкается в себе. Символически он добавляет еще один кирпич в свою стену, чтобы защитить себя».

Свою Стену Уотерс мыслил изобразить не только аллегорически — планировалось возвести на сцене настоящую преграду между группой и зрителями, постепенно скрывающую их друг от друга. Сперва Уотерс вообще планировал закончить альбом «прощанием с безумным миром» ( «Good bye Cruel World») и оставить Стену на сцене нерушимой. Но потом Роджера убедили, что слушатели и зрители не воспримут столь гнетущую концовку. «Да, это было бы СЛИШКОМ круто… слишком похоже на «Да пошли вы все на куй!», засмеялся Уотерс и согласился, что Стена должна быть разрушена.
Автором идеи разрушения Стены выступил Боб Эзрин — один из основных участников работы над альбомом. Он был не только протеже новой жены Уотерса Кэролайн Кристи, не только сопродюсером альбома и буфером между самолюбием Роджера и других членов группы, но и соавтором. Именно Эзрин принял непосредственное участие в создании сцены Суда («The Trial») и стилизовал эту песню под оперетту.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:26

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:26
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
На помощь проекту был подключен и старый знакомый группы — аниматор Джеральд Скарф, который в свое время участвовал в создании клипа к песне PINK FLOYD «Welcome To The Machine» (1975 г.). Кошмарная, впечатляющая, фантасмагорическая мультипликация Скарфа оказалась созвучной последним настроениям Уотерса, и не перестает восхищать даже спустя четверть века.



Добавлю ещё один вариант,менее известный:



Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:27
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:28
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Несмотря на то, что «Стена» вышла под маркой PINK FLOYD, из всех членов группы (кроме Уотерса) непосредственное участие в альбоме принял только Дэвид Гилмор. Правда, как автор музыки он выступил только в двух песнях (но зато каких!) — «Comfortably Numb» и «Run Like Hell». К тому же его заслугу, как «аранжировщика и консультата» никогда не отрицал и сам Уотерс.

И вот в конце 1979 года «Стена» наконец-то была «достроена», «разрушена» и отдана в виде двойного альбома на суд слушателей. Эта квинтэссенция отчаяния и самоанализа стала последним ярким достижением группы PINK FLOYD.


Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:28
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
The Wall задумывалась одновременно как шоу, альбом и фильм. Стена приобрела метафорическое значение, включая в себя как личные защитные барьеры, которые люди возводят вокруг себя, так и барьеры, воздвигаемые обществом на пути свободы выражения.
По мере работы сюжет приобрел более личный смысл, объединив историю отчуждения Сида Баррета и недавний опыт самого Роджера в рассказе о рок-звезде по имени Пинк, балансирующей на грани безумия. Этот образ Уотерс наделил многими из собственных мучительных переживаний, включая потерю отца, мрачные школьные годы и неверность жены, каждое из которых становилось еще одним «камнем» в стене, отделяющей героя от остального мира.

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
In The Flesh?

- задумывалась как пародия на то, чем, по мнению Уотерса, стала группа. Он отчетливо сознавал, что PINK FLOYD все больше и больше жертвует утонченностью ради напыщенной театральности. Разочарованный в массовых выступлениях, Роджер пришел к выводу, что рок-концерты скорее напоминают войну, чем развлечение.
На шоу эта первая песня исполнялась «дублирующей» группой, на участниках которой были надеты маски настоящих членов PINK FLOYD. Все это, по мысли Уотерса, должно было напоминать некое «нацистское действо», которое открывает полубезумный Пинк.
Внимательные слушатели могут заметить, что самыми первыми словами альбома, сопровождаемыми жалобной мелодией еврейской скрипки, являются «...we came in?» Эта фраза лишена смысла, пока вы не услышите последних слов альбома: «Isn't this where...», что составляет фразу, означающую в переводе: «Разве мы здесь не причем?» Это подчеркивает циклический характер альбома, предполагая, что вслед за разрушением одной стены немедленно начинается возведение новой.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:29
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:30
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
The Thin Ice

-посвящена детству обоих, Уотерса и Баррета, которое было омрачено потерей отцов. Отец Роджера погиб в 1944 году на войне, когда тому не было и года, а отец Сида умер от рака, когда тому было всего 12. Из текста песни становится ясно, что Пинк обречен на страдания, будучи человеком чувствительным и неуравновешенным.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:30
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:31
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Another Brick In The Wall (Part 1)


- , как указывал сам Уотерс, не просто о детях, чьи отцы погибли на войне, а о более общем чувстве покинутости и о том, как это ощущение собственной неполноценности заставляет человека окружать себя эмоциональными барьерами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:31
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:32
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
The Happiest Days Of Our Lives

-посвящена школьным годам Пинка, которые явились еще одним камнем в стене. Кембриджская средняя школа для мальчиков, где учился Уотерс, славилась высокими стандартами образования, однако часто это достигалось драконовскими мерами. К тому же выросший без отца Роджер искал в учителях поддержку, в которой большинство из них ему отказали. Они поощряли успехи Роджера в науках, но безжалостно высмеивали его первые поэтические опыты. Уотерс особо подчеркивал, что песня не является осуждением всех учителей как таковых, а лишь плохих, которые стремятся заставить детей быть «тихими и прилежными» и привить им правильное поведение, чтобы они могли потом поступить в университет и «хорошо устроиться в жизни».
В фильме Паркера учитель высмеивает перед всем классом стихотворение Пинка, в котором можно узнать «Money» с Dark Side Of The Moon.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:32
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:32
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Another Brick In The Wall (Part 2)

- часто интерпретируется как протест против образования вообще. На самом же деле это протест лишь против плохих учителей и основанных на механическом запоминании форм обучения («контроль за мыслями»), которые, по мнению Уотерса, препятствуют развитию свободного мышления и воображения. Тем не менее, песня оказалась гораздо более политически окрашенной, чем этого хотелось Роджеру.
Детский хор был найден в одной из школ Айлингтона, учитель музыки которой согласился привести в студию целый класс. Впоследствии разгорелся скандал, когда репортерам стало известно, что детям не досталось ни гонорара, ни даже альбома. После этого школа получила кучу денег на новое музыкальное оборудование, а Уотерс лично проследил, чтобы каждый ученик класса получил по экземпляру диска.
Вот совсем свежее видео с концерта Roger Waters: Us + Them,очень толерантное,как положено с афро-англичанами:


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:33
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:34
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Преподавателям Роджера Уотерса из кембриджширской школы наверняка было неприятно слушать композицию Another Brick in the Wall – Part II, которую сочинил их знаменитый выпускник.
Бас-гитарист группы Pink Floyd никогда не скрывал, что школа вызывала у него отвращение. Он вспоминал, что учителей больше интересовала тишина в классе, чем знания учеников, а оскорбления детей являлись обычной составляющей учебного процесса:

“..О, это было отвратительно, просто ужасно. Она не задумывалась как повальное осуждение всех учителей, но плохие действительно способны изматывать людей…”
BBC Radio 1, 1979

Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:34

Pink Floyd: The Wall
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:34
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
История песни началась летом 1978 года, когда Роджер Уотерс представил коллегам по группе наброски будущего концептуального альбома The Wall. В числе незавершенных треков, находившихся на разных стадиях готовности, была композиция под названием Another Brick in the Wall – Part II.
Исполняется она от лица главного героя Стены, мальчика по имени Пинк Флойд, который не хочет, чтобы школа промывала ему мозги, превращая в серую массу безликих граждан. Основную идею Another Brick in the Wall – Part II Роджер Уотерс объяснил так:
“..Во всем мире вы не найдете большего сторонника образования, чем я. Но образование, которое я получил в пятидесятые годы в средней школе для мальчиков, было очень жестким и вынуждало к непокорности. Учителя были слабы и потому оказывались легкими мишенями. Песня задумывалась как бунт против заблуждающегося правительства, против людей, который имеют над тобой власть, которые ошибаются. Тогда она, безусловно, требовала, чтобы ты восстал против этого…”

Mojo, 2009

Изначально песня состояла из куплета и припева, которые Уотерс намеревался исполнять под акустическую гитару. По воспоминаниям Мэйсона, она была «траурной, наводящей тоску вещью». Окончательный вариант появился в результате кропотливой студийной работы при непосредственном участии продюсера Боба Эзрина, благодаря которому песня приобрела неожиданный для Pink Floyd диско-ритм.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:35
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:35
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Идея оживить композицию детским вокалом также пришла в голову Эзрину. Поисками подходящего коллектива занялся звукоинженер Ник Гриффитс из Britannia Row. Он договорился с руководителем хора школы Islington Green, что его коллектив споет в обмен на возможность бесплатно записаться в студии.
Результат впечатлил музыкантов Пинк Флойд. Уотерс вспоминал:

“…Меня и сейчас пробирает дрожь при воспоминаниях о чувстве, которое я испытал, услышав, как те дети поют эту песню…”

Хотя изначально партия детского хора задумывалась как фон, стало ясно, что ее нужно выдвинуть на передний план и сделать главной «фишкой» композиции.
Когда Another Brick in the Wall – Part II стала хитом, она подверглась жесткой критике. Многие увидели в ней призыв отказаться от образования и посчитали ее крайне вредной для молодого поколения. Слово Уотерсу:

“..Песня доводила людей до неистовой ярости. Они думали, что когда я сказал: “Нам не нужно образование”, – это было сродни приземленной революционной позиции. Но если вы послушаете ее в контексте, это ведь явно не так…”
Привлечение школьников к записи трека тоже вызывало негодование о представителей сферы образования и родителей, но их бурная реакция лишь способствовала раскрутке песни.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:36
 
[^]
mokume
18.09.2020 - 14:36 [ показать ]
-28
zeppelman
18.09.2020 - 14:36
12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Another Brick in the Wall – Part II группы Pink Floyd номинировалась на «Грэмми», но не получила награду. Она входит в рейтинг 500 величайших песен всех времен, составленный Rolling Stone, а также ряд других авторитетных списков.
Существует несколько видеоклипов для песни, включая тот, что был смонтирован на основе фильма «Стена». Вот музыкальное видео Another Brick in the Wall 1979 года.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:36
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:37
10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Интересные факты:

Двойное отрицание в строчке “We don’t need no education” может быть намеренно допущенной ошибкой, призванной указать на низкое качество образования.
После выхода песни разразился скандал из-за того, что школьный хор пел бесплатно. В итоге школа получила тысячу фунтов.
В 1980 году студенты в ЮАР пели ее во время акций протеста. Она до сих пор запрещена в Южной Африке.

«Нам не нужно образование.
Нам не нужен контроль над мыслями,
Не нужен мрачный сарказм в классах.
Учителя, оставьте детей в покое!
Эй, учитель, оставь-ка нас в покое!
Все как есть — это лишь еще один кирпичик в стене.
Все как есть — ты лишь еще один кирпич в стене».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:38
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:38
10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Mother

-повествует о третьем камне в стене Пинка — его матери. Пытаясь компенсировать ему потерю отца, она окружает его любовью и заботой, стремясь оградить от любых трудностей в жизни. Уотерс считал особенно необходимым подчеркнуть, что в песне изображен не портрет его собственной матери Мэри, чьи социалистические убеждения во многом сформировали его мировоззрение, а некий обобщенный образ, основанный на наблюдении за слишком заботливыми матерями, растящими своих детей эмоционально ранимыми и беспомощными. С этой точки зрения интересно отметить, что, покинув музыкальный мир, Сид Баррет вернулся к своей матери Уинифрид, с которой жил до самой ее смерти в 1991 году. В плане сюжета особенно важно то, что решенная во фрейдистском духе фигура матери препятствует развитию отношений Пинка с женщинами.
«Тише, детка, не плачь.
Уж мама позаботится, чтобы все твои кошмары стали явью.
Мама вселит в тебя все свои страхи.
Мама никуда не отпустит тебя из-под своего крыла.
Она не позволит тебе воспарить, но может быть позволит попеть.
Мама окружит тебя уютом и теплом
О, детка, конечно же, мама поможет построить стену».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:38
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:39
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Goodbye Blue Sky

- посвящена наиболее часто встречающейся в творчестве группы теме — вступлению из детства в мир взрослых. В названии песни использована фраза, ставшая популярной во время второй мировой войны, означающая, что ничего хорошего не предвидится.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:39
 
[^]
zeppelman
18.09.2020 - 14:40
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 13206
Empty Spaces

- первоначально называлась «What Shall We Do Now?» И трек с этим названием присутствовал в записи альбома. Однако позднее из-за недостатка объема на виниловом диске он был опущен. Это произошло так поздно, что он продолжает значиться в списке вещей альбома. В песне речь шла о поисках Пинком своего места в мире взрослых. Вещь «Empty Spaces», помещенная в конце второй стороны, включает в себя лишь первые строки оригинала не без ущерба для смысла.
Перед началом песни можно разобрать какую-то невразумительную речь, которая становится понятной, если проиграть диск наоборот: «Поздравляем, вы только что обнаружили тайное послание. Присылайте свои ответы Старому Пинку на Смешную Ферму в Чэлфонте».
«…Как мне заполнить бреши?
Как мне закончить стену?».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.09.2020 - 14:40
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12740
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх