Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
2.10.2019 - 09:41
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
59
Наверное, в тот день, 17 августа 1943 года, экипажи британских кораблей из состава конвоя, шедшего из Гибралтара в Великобританию, наблюдали одно из страннейших событий Второй мировой.

Будет 11 картинок и текст via ©

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:41
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
ри самолета кружили в смертельном поединке, совершая маневры, стремясь зайти друг другу в хвост с целью последующего уничтожения.

В общем, на пятый год войны это было бы неудивительно, тем более что схватки над конвоями происходили постоянно. Особенно над подобными этому, который вез продовольствие на Британские острова. Немцы всегда старались осложнить противникам жизнь путем потопления судов снабжения.

Вся острота момента заключалась в том, КАКИЕ самолеты сражались в небе!

Это были В-24 «Либерейтор» и два «Фокке-Вульфа» FW-200 «Кондор».

В-24 "Либерейтор"

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:43
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
FW-200 "Кондор"

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:43
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
То есть представляете, да? Три четырехмоторных чудовища кружат в небе, устроив воздушный бой… Вообще, выглядит как воспаленный бред ненаучного фантаста, но увы, инцидент имел место и был зафиксирован множеством документов.

Жаль, что нет кинохроники. Я бы посмотрел на такое шоу.

Итак, пойдем с начала.

Конвой был собран в Гибралтаре и пошел, как я уже сказал, в Британию с грузом продовольствия из африканских колоний.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:44
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Сейчас очень сложно сказать, где были корабли охранения и почему не получилось прикрыть конвой истребителями. Видимо, он был небольшой.

Англичанам стало известно о том, что для атаки конвоя из Бордо вылетели два «Кондора». Видимо, как-то засекли немецкие самолеты. Вообще "Кондоры" — это крайне неприятно. Мало того что бомбы, на самом деле более страшное оружие "Фокке-Вульфов" — дальнобойные радиостанции, с помощью которых на конвой можно было бы навести подводные лодки из Лорейна.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:44
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Но все, что можно было противопоставить немцам, — это один-единственный «Либерейтор» В-24D, да еще и в комплектации противолодочного самолета. Самолет с личным именем "Ковчег" из 480-й противолодочной группы вылетел с базы во французском Марокко как раз для прикрытия этого конвоя.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:44
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
В общем, конвой шел у берегов Португалии, помощи в воздухе ждать было не от кого, поскольку все страны были либо нейтральны, либо (Франция) уже оккупированы немцами. С севера подтягивались «Кондоры», явно рассчитывая на удачную охоту, с юга летел «Либерейтор», и аккурат в районе конвоя самолеты встретились.

С «Кондорами» все понятно. Бывшие трансатлантические пассажирские самолеты стали морскими разведчиками и бомбардировщиками.

С «Либерейтором» все было сложнее. Самолет для поиска подводных лодок был максимально облегчен за счет снятия брони и огневых точек, и для воздушного боя был приспособлен, пожалуй, даже меньше своих оппонентов. Он располагал двумя или тремя 12,7-мм «Браунингами» в передней полусфере, этого относительно хватало для того, чтобы вразумить истребитель, неосторожно оказавшийся впереди самолета, но чтобы качественно расковырять такой самолет, как «Кондор», пожалуй, этого было маловато. Пулеметы располагались не очень хорошо, единственный носовой пулемет был дополнен двумя пулеметами в шаровых установках по сторонам носового обтекателя, что не сказалось положительно на кучности огня.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Ну и самое главное: пилот Хью Максвелл если и знал что-то о тактике воздушных боев истребителей, то, наверное, по рассказам летчиков в баре после полетов. А капитан Максвелл был пилотом бомбардировщика, и этим сказано если не все, то очень многое.

Экипаж назвал самолет "Ковчегом", рассчитывая на то, что самолет по примеру библейского грузовоза сможет выжить в любой передряге. Почти получилось, кстати.

И вот в небе над конвоем в 140 милях от побережья Португалии сошлись титаны: два «Кондора» и один «Либерейтор».

Наверное, стоит привести дальше ЛТХ самолетов, просто чтобы было вполне законченное понятие о том, кто там игрался в «ястребки».

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Итак, «истребитель» В-24 весом в 25 тонн вывалился из облаков и начал пытаться зайти в хвост одному из «Фокке-Вульфов». Так как «Либерейтор» был побыстрее «Кондора», это почти получилось. Но зайти надо было не просто, а под углом, чтобы задействовать боковые пулеметы.

Стоит напомнить, что эффективная дальность 12,7-мм «Браунингов» в районе километра, но в воздушном бою эта дистанция уменьшалась вдвое. Так что В-24 начал сокращать дистанцию, а экипаж «Кондора», вполне ожидаемо, лупил в приближающийся «истребитель» из всего возможного оружия.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Но «Либерейтор», подойдя на расстояние эффективной стрельбы, поджег «Кондор», и «Фокке-Вульф» упал в воду.

Но пока американцы разносили первый «Фокке-Вульф», на втором догнали сцепившуюся пару и внесли свою лепту. Очевидно, экипаж второго немецкого самолета был более опытным, потому что за очень короткое время лишил «Либерейтор» двух моторов на правом крыле, которое к тому же еще и загорелось.

Так как брони не было, то немцы весьма неплохо повредили самолет внутри. По воспоминаниям экипажа, осколочные ранения получили все без исключения члены экипажа, была нарушена внутренняя радиосвязь, выведена из строя гидравлическая система, даже приборные панели были разбиты.

Падал «Либерейтор» столь же величаво, как и гонялся за первым «Кондором». А пока самолет падал, его бравый экипаж, отчаянно матерясь, расстреливал боекомплект в противника. Внутренняя связь не работала, так что приказа «покинуть самолет!» никто не услышал.

И – о чудо! – все-таки американцы умудрились напоследок поджечь обидчику один мотор!

Ну а дальше все разошлись. Американцы плюхнулись на воду неподалеку от тонущего «Кондора» №1, второй «Кондор» с чадящим двигателем ушел в сторону Франции. Позже выяснилось, что экипаж смог довести отперфорированную американцами машину до Бордо, но при посадке самолет разбился и сгорел. Экипаж выжил.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Американцев подобрали британские корабли конвоя, которых отчаянные охотники за подводными лодками все-таки защитили. В том числе и от подводных лодок, которые «Кондоры» запросто могли навести с баз в той же Франции.

Выжили 7 членов экипажа В-24 из 10. Также повезло четверым немцам из экипажа первого FW-200, их также выловили, и война на этом для них закончилась.

Эпичный случай. Пожалуй, наверное, это была единственная подобная «битва титанов» за всю войну.

Были упоминания о действиях экипажей «Сандерлэндов» Берегового командования британских ВВС. Экипажи этих лодок считали вполне нормальным для себя атаковать тяжелые машины противника типа FW-200, BV-138, He-111. Восемь пулеметов в носу, пусть даже винтовочного калибра – это в начале войны был тот еще аргумент.

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Beard74
2.10.2019 - 09:46
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Читал рассказ о таком происшествии, когда у побережья Норвегии один патрульный «Сандерлэнд» атаковал пять отбившихся от основной группы торпедоносцев Не-111 и разогнал их, сбив одного. Экипаж лодки утверждал, что у них не хватило боеприпасов, а так бы «Хейнкелям» вообще плохо бы пришлось.

Вот такие причудливые гримасы принимает иной раз лик войны.

Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
sat07
2.10.2019 - 09:49
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 924
ну на Западе рыцарство и взаимоуважение...
там не унтерменьши какие...
 
[^]
igorgri
2.10.2019 - 09:53
7
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Ну что сказать. Специализированный бомбер против вооруженного пассажирского самолета...

Fw.200 Condor

Вот салон Кондора

Это сообщение отредактировал igorgri - 2.10.2019 - 09:54

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Liger74
2.10.2019 - 09:59
6
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
igorgri
Цитата
Ну что сказать. Специализированный бомбер против вооруженного пассажирского самолета...

Fw.200 Condor

Вот салон Кондора

Назвался военным, умри достойно. Или как получится.

Beard74
Спасибо, как всегда, на высоте.
 
[^]
igorgri
2.10.2019 - 10:00
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
 
[^]
igorgri
2.10.2019 - 10:02
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Liger74 @ 2.10.2019 - 09:59)
Назвался военным, умри достойно. Или как получится.

Это вы так намекаете на массовое использование Ли-2 аки ПС-84 аки DC-3 в качестве дальнего бомбардировщика АДД?
 
[^]
BattlePorQ
2.10.2019 - 10:05
6
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57555
Цитата (igorgri @ 2.10.2019 - 09:53)
Ну что сказать. Специализированный бомбер против вооруженного пассажирского самолета...

Ну, не всё так просто.
Специализированный бомбер в противолодочном варианте весьма скромно вооружён.
А вооружённый пассажирский самолёт - не просто лайнер с пулемётом. Это специально и отдельно разработанная военная версия.
 
[^]
АбрекЪ
2.10.2019 - 10:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (sat07 @ 2.10.2019 - 09:49)
ну на Западе рыцарство и взаимоуважение...
там не унтерменьши какие...

ЯП сказал что и не было такого ожесточения.

Когда субмарина «Торричелли» умудрилась утопить артиллерией в надводном бою британский эсминец, выловленного командира итальянцев британцы встретили с почестями.

В Адене, куда прибыли британские суда итальянца ждало приглашение на официальный обед и встреча с командующим бриттов контр-адмиралом Маррейем.

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 2.10.2019 - 10:20
 
[^]
omgwtf1972
2.10.2019 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.18
Сообщений: 713
Спасибо, интересно и познавательно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Liger74
2.10.2019 - 10:14
1
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
igorgri
Цитата

Это вы так намекаете на массовое использование Ли-2 аки ПС-84 аки DC-3 в качестве дальнего бомбардировщика АДД?

Ни на что не намекаю и не пытаюсь тут выступить третейским судьей, мне совершенно без разницы, в каком обличии воевали немецкие самолеты, главное, что с неба их сбросили. То, что в СССР пассажирская и транспортная авиация выступала как дальняя, бомбя немецкие объекты, делая свой вклад в победу, так война на уничтожение была, все средства хороши были, лишь бы они убивали врага.

АбрекЪ
Цитата
Когда субмарина «Торричелли» умудрилась утопить артиллерией в надводном бою британский эсминец, выловленного командира итальянцев британцы встретили с почестями.

Кто на ком стоял?©

Это сообщение отредактировал Liger74 - 2.10.2019 - 10:16
 
[^]
крутынбабай
2.10.2019 - 10:19
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 994
Железные были люди
 
[^]
kistanov
2.10.2019 - 10:41
1
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6782
класс! читал на одном дыхании.
не знал. спасибо!
 
[^]
vovan77777
2.10.2019 - 10:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5196
да уж и такое бывало!
даже не верится!

вот еще бой!
отсюда:
http://armedman.ru/vospominaniya/boy-yapon...skogo-b-14.html

Из воспоминаний капитан-лейтенанта Хицудзи (книга «Saigo no Hikotei» — последняя летающая лодка).

В ноябре 1942 года капитан-лейтенант Хицудзи командовал разведывательным гидросамолетом H6K4 из состава 851-го корпуса морской авиации Японии. Летающие лодки базировались на острове Шортленд и выполняли разведывательные полеты в обширном секторе южнее и восточнее Гуадалканала, наблюдая за коммуникациями противника.

Здесь же пролегали маршруты полетов американских патрульных самолетов B-17 и B-24. Воздушные бои между ними не были редкостью, но победа обычно доставалась американцам, чьи машины берегового базирования по скорости, вооружению и живучести значительно превосходили медлительные, слабее вооруженные и практически лишенные бронирования японские летающие лодки. Капитан-лейтенант Хицудзи стал одним из первых, кто выяснил, что служит причиной гибели японских патрульных самолетов, сумел победить в бою опасного противника и в итоге вернуться живым.

***

— Вражеский самолет! Близко! Справа-сзади! — доложил хвостовой стрелок.

— Все по местам! — крикнул я, увеличив скорость до максимальной и направив самолет вниз к поверхности моря.

Это происходило в 07.00 21 ноября 1942 года в 150 морских милях южнее Гуадалканала. Мы вели очень кровопролитную кампанию, теряя почти каждый день летающие лодки по неизвестным причинам. Перед тем, как вступить в бой, наши лодки успевали только передать по радио сигнал «hi» (в японской азбуке Морзе код буквы «hi», первой в слове «hikoki» или «самолет»), за которым следовала тишина. Очень немногие уцелели в воздушных боях. Чтобы лодка могла подробно сообщить о своем противнике, она обязательно должна была вернуться назад.

Наш командир очень переживал растущие потери, и всего несколько дней назад я уверил его, что долго это продолжаться не будет. К тому времени мы потеряли 16 лодок. Я не собирался быть семнадцатым. В задачи патрульного самолета не входило ведение воздушного боя, но теперь у меня не было другого выбора.

Я полагал, что бой должен был завершиться быстро. B-17 занял позицию выше нашего самолета справа-сзади и легко удерживался за нами. Он должно быть сообщал по радио на свою базу о нашем положении. Одного этого было достаточно. Если где-то здесь были пара или даже один вражеский истребитель, у нас не было ни единого шанса. Я сделал энергичный разворот влево и направился к противнику. Единственным нашим преимуществом был относительно небольшой радиус виража нашего медлительного самолета по сравнению с более скоростным B-17.

Противник очевидно был удивлен нашим внезапным разворотом. Когда мы на встречных курсах проходили друг мимо друга, B-17 был подбит огнем нашей хвостовой пушки, его левый внутренний двигатель загорелся. Вражеский самолет вышел из боя, волоча за собой длинный хвост черного дыма. На удивление он оказался не очень упорным противником. Мы продолжили свой разведывательный полет, но я чувствовал, что это еще конец.

— Завтракайте, пока они не вернулись, — приказал я и перешел в кресло командира, чтобы открыть свой завтрак. Довольно скоро второй пилот тихонько показал пальцем что-то впереди слева. Я посмотрел туда, и там был он. Другой большехвостый B-17, направляющийся прямо к нам. Тот, которого мы подбили, должно быть запросил помощь. Мы все были готовы к бою, и я встал со своего места. Я закрыл топливные баки и потянул рычаг противопожарной системы. Она заполнила свободный объем баков углекислым газом. Все стрелки заняли свои места. Я мог видеть носового стрелка, усмехающегося в своей турели.

— Так, мы готовы, — сказал кто-то.

На высоте 30 метров и скорости 150 узлов мы уходили к густым облакам в сторону своей базы. Самолет противника не атаковал сходу. Он прошел мимо нас. Я подумал, что он избегает входить в зону огня нашей хвостовой пушки. Вероятно он собирался атаковать в лоб. Бой вот-вот должен был начаться.

— Он подходит! — закричал кто-то, и в тот же момент носовые пулеметы противника и все четыре наших пулемета правого борта открыли огонь. Когда мы проскочили друг мимо друга, я увидел пучки трасс хвостовых пулеметов врага, но они проходили позади нас. Никаких попаданий с обеих сторон. Мы не изменили курс и шли к дождевому шквалу.

Более скоростной противник быстро развернулся и лег на пересечение нашего курса, атакуя, когда проходил мимо нас.

Мы шли на очень малой высоте, и море позади нас побелело от пулеметных очередей. Бой продолжался, и пулеметные трассы проходили все ближе и ближе. Я не слышал ничего кроме стука пулеметов и рева моторов. И ни на мгновение я не мог оторвать взгляд от самолета противника. Он в четвертый раз проходил мимо нас, и когда пересекал наш курс, пуля из его 12,7-мм пулемета попала в кабину.
Я услышал как кто-то завопил: «Проклятье!» — и в то же время почувствовал запах дыма. Я оглянулся и увидел двух людей, лежавших на полу. У нашего радиста старшины 1-й статьи Ватанабэ была перебита у плеча левая рука, кровь забрызгала потолок. Бортинженер Накано лежал на полу, держась за свою левую руку, и кричал: «Бензин, бензин!»

Он кричал радисту, потому что искра от телеграфного ключа могла поджечь пары бензина. Но раненый радист продолжал передавать сообщение, что нас атаковал вражеский бомбардировщик. Противник начинал новый заход.

Я снял шарф, бросил его старшему лейтенанту Идэ, который вел огонь, и крикнул: «Остановите кровотечение!» Через люк топливных баков я увидел, что бензин выливался из поврежденного бака. Это было чудо, что он еще не загорелся. Пол кабины вскоре был залит бензином. Я подал дополнительный углекислый газ и увидел, как он белой струей заполнял топливный бак. Раненый бортинженер все еще кричал: «Бензин!» Я смог только крикнуть ему в ответ: «Все в порядке! Позаботься о себе!»

Нам удалось остановить кровотечение у радиста, но враг все еще продолжал атаковать. Среди грохота пулеметных очередей я слышал, как пули противника поражали наш самолет. Самолет вздрагивал при каждом ударе. Все четыре мотора работали на полной мощности.

В ходе шестой атаки я увидел, как открыли огонь хвостовые пулеметы врага, раздался сильный звук удара позади носового стрелка главного старшины Такахаси, направленный в пол ниже места пилота, там, в днище нашего самолета, оказалась большая пробоина размером около 30 см. Сквозь нее я видел волны.

К этому времени я был уверен, что этот B-17 сбил не одну летающую лодку. «Это были не истребители. Это был он. Другой патрульный самолет! Я хочу сбить его. Он не должен больше получить ни одного значка воздушной победы!» Когда я сделал такой вывод, у меня появилась еще одна мысль. Если мы не можем сбить его из бортового оружия, мы будем таранить. Я достал и зарядил свой пистолет.

— Если будет еще хуже, мы тараним его, хорошо? — сказал я первому пилоту лейтенанту Кобаяси. Он слегка кивнул. «Хорошо, теперь мы готовы». Решение я принял. Я собирался застрелиться в момент тарана, так, чтобы погибнуть перед тем, как погибнет весь экипаж.

Я почувствовал, что боковая панель кресла командира стала очень горячей. Я был потрясен, найдя пулю, которая застряла в панели. Если бы я не стоял, она попала бы мне прямо в спину! (Эта пуля все еще хранится у меня.)

Я заметил, что огонь нашего противника стал значительно более слабым. Или некоторые его стрелки были ранены или убиты, или у них кончился боезапас. Я подумал, что мы сможем его победить, когда второй пилот внезапно бросил самолет вниз. Море было прямо перед нами.

— Не сейчас! — закричал я, решив, что он собирался таранить B-17, но вскоре понял, что наш второй пилот, главный старшина Кира, уклонился от столкновения с самолетом противника, который подошел сбоку. Враг прошел примерно в 30 метрах позади нас. Хвостовой стрелок всадил целый барабан 20-мм снарядов в B-17.

Все снаряды попали в фюзеляж самолета противника. Он прошел правее нас, потом заложил вираж влево и начал приближаться к нашему самолету. Я видел лицо вражеского пилота. Хотя это и не могло помочь, но я стрелял по нему из пистолета.

Возможно, противник тоже пытался нас таранить. Я заметил, что все его пулеметы торчали в разные стороны. Должно быть, у него не было патронов. Он пролетел рядом с нами, разворачиваясь и немного рыская по курсу, но в конечном счете исчез в дожде в направлении Гуадалканала, теряя бензин из поврежденных баков. «Мы победили!» — сказали мы друг другу, но дальше сражаться мы уже не могли.

Летающая лодка капитан-лейтенанта Хицудзи возвращалась к Шортленду, но впереди было еще одно испытание. После приводнения, когда ее нос опустился, через пробоину в днище в лодку начала поступать вода. Закрыть такую большую пробоину было не чем, ее попробовали заткнуть спасательными жилетами, которые, очевидно, не удержались, и шесть человек копошились над пробоиной, пытаясь прекратить поступление воды. Когда лодка подошла к берегу и села на мель, кабина была затоплена, и люди держали головы только чуть выше воды. Каждый был покрыт водой, нефтью и кровью. В их самолет с бортовым номером 36 (это мог быть O-36 или 851-36, или 51-36) попали 93 пули калибром 12,7 мм.

Для улучшения обороноспособности летающих лодок был немедленно принят ряд мер. В полевых условиях были сделаны следующие изменения:

Все топливные баки были покрыты каучуком и скреплялись проволочной сетью. (Хицудзи отмечает, что американские протектированные баки с защитным покрытием с внутренней стороны были намного более эффективны, но повторить такую конструкцию в полевых условиях было невозможно.)
Вооружение лодок H6K было увеличено с одной 20-мм пушки и семи 7,7-мм пулеметов до трех 20-мм пушек (хвостовая башня и бортовые блистеры в средней части) и пяти 7,7-мм пулеметов (в носу, сверху, снизу и по бортам фюзеляжа).
Позади пилотских кресел устанавливалась 20-мм броневая плита, на местах стрелков монтировались щиты такой же толщины. Однако Хицудзи отмечает, что броня позади пилота не решала всех проблем, ведь спереди не было даже никакого намека на пуленепробиваемое стекло.

Все эти изменения составили 1,5 тонны дополнительного веса, но они не очень затронули такие важные показатели, как скорость и дальность полета. Кроме того, стали проводиться усиленные тренировки по ведению воздушного боя.

Капитан-лейтенант Хицудзи пережил войну и стал последним японским пилотом, летавшим на лодке H8K2. Именно он перегонял гидросамолет в Йокогаму для передачи американским оккупационным силам после японской капитуляции.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 2.10.2019 - 10:54

Исторический детектив. Когда некуда деваться, или Битва титанов над морем
 
[^]
Tarlabnor
2.10.2019 - 10:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 594
В 43-м году продовольствие и боеприпасы возили не из Африки, а В Африку ибо там у британцев всё печально было.

Кроме базы в Марокко, были британские авианосцы: один как раз в районе Гибралтара, второй ошивался в районе Мальта-Крит-Александрия. Основной их задачей было как раз прикрытие конвоев. Ну и аэродром Мальты - тоже не стоит забывать.

Браунинг .50 вполне может успешно расковырять легкобронированный корабль типа эсминца, а не только самолёт. 10мм сталь легко рвёт.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2990
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх