История передвижения зданий

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
28.05.2018 - 18:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
131
Захотим – и в море синем,
В синем небе поплывем!
Захотим –
И дом подвинем,
Если нам мешает дом!


А. Барто «Дом переехал»


Передвижка зданий и сейчас непростая инженерная задача, что уж говорить про первую половину XX века, когда эта практика приобрела особенную популярность.

Давайте посмотрим, как человечество заставило дома двигаться, и разобрался в технологии этого непростого, но по-прежнему удивительного процесса. Я позволю себе немного расширить материал и предоставить вам для изучения ...

28 фото via


История передвижения зданий
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Искусство перемещения тяжелых объектов на большие расстояния довольно успешно было освоено еще цивилизациями различной степени древности. Например, египтяне за несколько тысяч лет до наступления нашей эры двигали так любимые ими статуи фараонов и прочие обелиски собственным богам благодаря примитивным, но эффективным приспособлениям вроде деревянных катков, полозьев и некоторого количества людей.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
03

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Вот тут пытались воспроизвести как шагали истуканы острова Пасхи


 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Впрочем, особой сложности работа с подобными монолитными сооружениями не представляла. До передвижки многоэтажных сооружений с внутренними, порой ненадежными, перекрытиями человечество дозрело намного позже. Первое документально зафиксированное событие такого рода случилось в середине XV века в Италии. 40-летний инженер и архитектор Аристотель Фиораванти в 1455 году шокировал жителей города Болонья, переместив на целых 13 метров колокольню местной церкви Санта-Мария-Маджоре высотой с современный 9-этажный дом.

Для этого Фиораванти использовал систему из блоков, катков и полозьев, а саму башню для предотвращения возможной деформации заключил в плотный деревянный каркас.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Заказчик выполненной работой был так доволен, что отсыпал талантливому инженеру премию в целых 50 золотых дукатов. Впоследствии Фиораванти выполнил еще несколько похожих по сложности операций, например выпрямление ряда покосившихся башен.

Одна из них, правда, через 2 дня после процедуры рухнула, после чего автор проекта счел за лучшее вернуться к более традиционным инженерным задачам. Позднее Фиораванти переехал в Великое княжество Московское и стал известен как автор Успенского собора в Кремле. На снимке современный вид церкви Санта-Мария-Маджоре в Болонье.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
После этих итальянских опытов передвижка зданий, по крайней мере крупных, перестала интересовать заказчиков и архитекторов на несколько столетий. Вновь популярность она приобрела в США второй половины XIX века, где стоимость нового строительства была все еще высока, а деревянные в основном дома не были привязаны к старому участку сложной системой инженерных коммуникаций. Подобные одно-, двухэтажные постройки, по существу автономные объекты, перевозить с места на место было сравнительно легко, порой даже экзотическими способами, например на плотах.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
07

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Аппетиты и масштабы перевозок росли прямо пропорционально состоятельности заказчиков и ходу научно-технического прогресса. Например, в Нью-Йорке в апреле 1888 года крупный Brighton Beach Hotel на Кони-айленде переместили на 150 метров вглубь островной территории.

Участок, где стояло деревянное каркасное здание, постоянно размывался океаном, что угрожало вполне предсказуемыми и печальными последствиями.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 28.05.2018 - 18:18

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
09

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Трехэтажную в основе своей постройку длиной 150 метров и весом 5000 тонн, украшенную пятью башнями, приподняли на гидравлических домкратах и установили на 112 специальных тележек.

Те, в свою очередь, расположились на 24 проложенных под зданием железнодорожных путях. После этого в дело оставалось вступить 6 небольшим паровозам, которые всего за 2 дня и передвинули гостиницу на новое место дислокации.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
11

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
В XX веке архитекторы и инженеры сделали следующий шаг — приступили к передвижке кирпичных зданий. Одним из крупнейших проектов подобного рода стало перемещение в американском Индианаполисе восьмиэтажного конторского здания 1908 года постройки, где размещалась штаб-квартира компании Indiana Bell Telephone Company.

INDIANA BELL TELEPHONE COMPANY была образована в результате слияния пяти телекоммуникационных компаний Индианаполиса в 1920 году. Количество абонентов росло с каждым годом, а вместе с ним и штат сотрудников центрального аппарата. В результате в 1929 году офисное здание компании на Меридиан-стрит постройки 1860–1870-х гг. решили снести, а на его месте возвести более вместительное. Однако виды на него имел основатель крупнейшей в городе архитектурно-строительной компании Курт Воннегут-старший (отец писателя).

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Кстати отец будущего знаменитого американского писателя, предложил элегантный выход из ситуации, позволивший бы сохранить и старый корпус и в то же время освободить место для возведения рядом требуемого современного. Для этого планировалось сначала сместить здание на 17 метров южнее, потом развернуть его на 90 градусов (!) и вновь передвинуть его еще на 35 метров западнее.

На следующей серии снимков запечатлен весь этот непростой процесс. Снимок слева — Indiana Bell Telephone Company Building в оригинальном расположении, справа — после первого этапа передвижки до начала разворота.



История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Как и в случае с отелем Brighton Beach в Нью-Йорке, инженерам потребовалось сначала отрезать здание от фундамента с одновременной постепенной заменой его металлической рамой на бетонной подушке. Затем под созданную конструкцию подводились рельсовые пути с установленными на них 400 роликовыми катками.

Локомотивы в сложной градостроительной ситуации использовать было невозможно, но инженерам вполне хватило парового двигателя и несколько сот металлических кабелей, которые, собственно, и тянули здание. На снимках запечатлено начало его разворота.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Передвижка зданий к 1930 году уже была достаточно обыденной операцией, но настоящим инженерным прорывом стало то, что весь месяц, в течение которого Indiana Bell Telephone Company Building двигалось, оно продолжало функционировать по назначению!

Условием руководства Indiana Bell было сохранение пригодности здания для его полноценной эксплуатации во время переноса. С помощью гидравлических домкратов его погрузили на настил из сосновых бревен. Здание сначала пододвинули на 15 метров к югу, повернули на 90 градусов и переместили еще на 30 метров западнее. Операция длилась чуть более месяца — с 12 октября по 14 ноября 1930 года.

На протяжении всего этого времени там продолжали работать 600 сотрудников, обслуживая 170 000 абонентов. С помощью кабелей и эластичных труб здание снабжалось электричеством, газом и водой, функционировали отопительная система, канализация и даже лифты. Подвижный мост же обеспечивал работникам телекомпании беспроблемный вход и выход. Здание остается одной из крупнейших перенесенных построек за все времена.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
На этом снимке здание примерно на середине своего разворота. Обратите внимание на дугообразный крытый пешеходный переход, по которому на работу попадали сотрудники телефонной компании.

Все коммуникации (газ, паровое отопление, канализация и так далее) с помощью гибких трубопроводов были по-прежнему соединены с общегородской системой, лифты продолжали работать, по сути персонал весь месяц просто не замечал, что здание, в котором он работает, не просто двигается, а при этом еще и разворачивается.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Передвижка этого здания весом в 11 тысяч тонн недолго оставалась одной из крупнейших в мире, т. к. о нем каким-то образом узнали в Советском Союзе. Первый кирпичный дом в Москве передвинули еще в конце XIX века.

Двухэтажное здание весом 1840 тонн освободили от меблировки и перегородок, разобрали печи, отрезали от фундамента и переместили на 100 метров западнее.

В 1898 году встал вопрос о расширении товарной станции Николаевской (теперь Октябрьской) железной дороги. Под столь нужное дело землю на Каланчевской улице выкупили у владелицы цементного завода, почетной гражданки Москвы Евгении Ивановны Мак-Гиль (она же — подданная Британской короны Джейн Макгилл).

На участке находилось несколько зданий, которые предстояло снести. Одно из них — совсем новое, двухэтажное из красного кирпича — обошлось казне в 65 тысяч рублей. Разобрать по кирпичику тоже не получалось, а сносить добротное строение жалко. Вот и решил инженер Осип Маркович Федорович, руководивший работами, дом «переселить», используя опыт коллег из Соединенных Штатов и свои наработки.

Деньги на невиданное дело попросили у… самой Мак-Гиль, и она, как ни странно, согласилась. Дальновидная бизнесвумен понимала, что в случае успеха ее предприятие получит лишнюю рекламу.

Рабочие вынули оконные рамы и дверные косяки, разобрали печи, стянули здание весом 1840 тонн обручем из рельсов, срезали с фундамента и за неделю, конной тягой, по рельсам, передвинули на сто метров западнее, обогнув при этом другое строение и преодолев глубокий ров. Канаты для этого одолжили на соседнем колокольном заводе.

Газета «Русский листок» от 12 августа 1898 года отметила событие задорным стишком:

Нельзя сказать, чтобы проворно,
Но все ж — единственный пример!
Дом продвигается упорно,
И торжествует инженер…

Приемы, которые использовал пытливый инженер, сохранились в истории техники как «Метод передвижки Федоровича», а сам дом и сейчас можно отыскать во дворах недалеко от площади «Трех вокзалов», его современный адрес — Каланчевская улица, 32/61.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Инженер Осип Федорович, разработавший операцию и ею руководивший, довольно подробно и популярно объяснял свой способ, в принципе мало чем отличавшийся от практиковавшегося в США и Европе:

«Здание связано в трех местах поперек стен железными связями; в окнах и дверях вставлены распорки. Для уменьшения тяжести здания штукатурка отбита, сняты все перегородки, двери и пол также вынуты. Внизу над фундаментом во всех стенах здания пробиты отверстия, в которые вставлены рельсы, связанные между собою соединениями и образующие неподвижную раму. Под раму подложены будут катки, и при помощи домкратов и воротов здание будет передвигаться далее по площади, сложенной из рельс, на протяжении 20 сажен».

Работали на передвижке около сотни человек и 60 лошадей, и бывших основной тягловой силой. Бюджет проекта составил 4 тысячи дореволюционных рублей.

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
В 1899 г. при строительстве костела на М.Грузинской улице инженер Ростен передвинул два небольших дома.

Но все же передвижка домов в дореволюционное время широкого распространения не получила. Эта практика возобновилась позднее , когда в 1934 г. инженер Кирлан передвинул в Макеевке каменное двухэтажное здание почты весом 1300 тонн. Предварительно он проделал опытную передвижку небольшого одноэтажного домика весом 70 тонн. Годом позже на руднике в Кривом Роге передвинули жилое здание весом 1500 тонн на расстояние 240 м. К тому же Генеральный план реконструкции Москвы, утвержденный в 1935 году заставил вспомнить эти приемы.

В 1935 году был принят Генеральный план реконструкции Москвы, в соответствии с которым некоторые улицы советской столицы необходимо было расширить, а выступавшие за их новые «красные линии» здания снести. Тем не менее отдельные дома по разным причинам решили сохранить. Например, так случилось с жилым домом 1929 года на Садовнической улице. 88-метровой длины Г-образное здание мешало съезду с нового Краснохолмского моста.

На этом снимке правое передвигаемое крыло уже отрезано от левой части, оставшейся на месте.


История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Дом на Садовнической, 77 оказался несчастливым с самого начала. Архитектор П. Яньковский спроектировал его в форме буквы «Г» на слиянии улицы с Садовым кольцом. Фундамент начал давать просадку еще при строительстве, так что пришлось забивать сваи и завозить грунт.

Угловую пятиэтажку достроили в 1929-м, а уже через семь лет году она оказалась на месте, выделенном для подъезда к Большому Краснохолмскому мосту. Здание решили не сносить, а подвинуть. За работу взялся инженер-строитель Эммануил Матвеевич Гендель, до этого руководивший укреплением фундаментов зданий на трассе первой линии метро.

Городские власти в 1937 году решили короткую часть сооружения оставить на прежнем месте, а длинную «ножку» весом в 9 тысяч тонн отодвинуть и развернуть на 19 градусов.

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Технология использовалась все та же. Под передвигаемую половину подвели металлическую раму, стоящую на металлических же балках. Рама была установлена на 1200 стальных катках, в свою очередь расположенных на рельсовых путях. Прогресс тем не менее не стоял на месте.

От дореволюционной практики использования лошадей решили отказаться, здание двигали 28 электрических домкратов. Новым было и то, что 600 жильцов дома решили не отселять, использовав примененную в Индианаполисе семью годами ранее систему временных гибких коммуникаций для водопровода, газового и электроснабжения, телефонной и радиосвязи.


Перемещение Саввинского подворья 1938 год

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
«Передвижнический» опыт у Генделя уже был — в 1935 году под его начальством была успешно «задвинута» с улицы Горького (сейчас 1-я Тверская-Ямская) на 2-ю Брестскую подстанция весом 320 тонн, снабжавшая электричеством все окрестности.

Можно добавить, что в 1936 году решением Моссовета был создан Трест по передвижке и разборке зданий, главным инженером которого и стал Эммануил Матвеевич. Дом на Садовнической стал первым масштабным заданием для новой конторы.

Ситуацию осложняло то, что построен он был на болотистой почве острова Балчуг, образованного Москвой-рекой и Водоотводным каналом.

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
Впоследствии между разделенными корпусами построили дугу шестиэтажки. Вечером 25 декабря 1967 года под этой встройкой раздались два взрыва. Погибли 147 человек (по неофициальным данным — около 200). Скорее всего, произошла просадка ненадежного грунта, вызвавшая утечку газа.

После инцидента жильцов выходящего на Садовое кольцо корпуса расселили, сейчас его занимает Институт повышения квалификации госслужащих, а на печально известное место, пустовавшее несколько десятилетий, втиснут безвкусный офисный уродец.

История передвижения зданий
 
[^]
SESHOK
28.05.2018 - 18:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327336
За 103 часа правое крыло было передвинуто на 53 метра и развернуто на 19 градусов, помеха движению с моста было устранена.


История передвижения зданий
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21139
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх