В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sibmel
11.07.2017 - 07:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
211
Прошу не ломать об окончании сообщу.

Действительно, все происходившее в авиационных КБ нашей страны с 1941 по 1945 годы можно назвать одним словом: погоня за Люфтваффе.

Почему с 1941-го, а не 1936-го?? Ведь именно в этом году состоялся дебют советских самолетов в противостоянии с немецкими в небе Испании. И выводы уже тогда были сделаны, но мы пойдем по порядку именно с 1941, тем более, что в нашем небе встретились фактически все «старые знакомые».

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Вполне намеренно не будем здесь сравнивать цифры ТТХ, оставив место для боевых характеристик. Нет никакого смысла сравнивать, например, максимальные скорости, получаемые в результате испытаний в благоприятных условиях, если боевые скорости самолетов существенно от них отличались. И разница достигала от 30 до 70 км/ч.

Основным истребителем Люфтваффе в начале Великой Отечественной войны был «Мессершмитт» Bf-109 — цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, закрытой кабиной и двухрядным 12-цилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. Созданный в 1934 году он до начала войны с Советским Союзом успел пройти целый ряд модернизаций, прежде всего — с целью улучшения летных характеристик.

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Далее по тексту будем все-таки именовать «Мессершмитт» как Ме-109, а не Bf-109. Хотя оба обозначения признаны правильными (поскольку как одно, так и другое встречаются в заводской документации периода 2-й мировой войны), Ме-109 представляется более корректным обозначением этого типа, по крайней мере, начиная с июля 1938 г., когда фирма-разработчик «Bayerische Flugzeugwerke» сменила название на «Messerschmitt A.G.».

22 июня 1941 года на вооружении фронтовых частей германских ВВС (Люфтваффе) состояли две модификации этого истребителя — Ме-109E и Ме-109F.

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Из общего числа 1026 одноместных «Мессершмиттов», сосредоточенных к вечеру 21 июня у советских границ, 579 (56,4%) составляли машины новейших версий — Ме-109F-1 и Ме-109F-2, запущенных в серийное производство в начале 1941 г.

Там же находилось 264 «Мессершмитта» более ранних моделей Ме-109E-4, Е-7 и Е-8. Еще 183 самолета устаревших моделей Е-1 и Е-3 входили в состав так называемых учебно-боевых групп, считавшихся частями второй линии и, как правило, не принимавших участия в боевых операциях.

Итак, основной ударной массой Люфтваффе стали «Эмили» и «Фридрихи», самолеты весьма удачные и совершенные, с пушечно-пулеметным вооружением (2х20-мм + 2х7,92-мм и 1х20-мм + 2х7,92-мм соответственно), скоростью около 570 км/ч и оснащенные по последнему слову техники: радиостанции, системы впрыска топлива в двигатели и так далее.

Что было на нашей стороне?

Давайте сразу договоримся смотреть на вещи трезво и называть их своими именами. Если так – то на нашей стороне все было далеко от идеала.

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Накануне войны самым массовым истребителем в советских ВВС являлся самолет И-16.
По состоянию на 1 июня 1941 г. на вооружении пяти западных военных округов (Ленинградского, Прибалтийского, Западного особого, Киевского особого и Одесского), которым предстояло первыми встретить врага, состоял 1771 самолет данного типа. Это составляло более 41 % от общего числа истребителей, сосредоточенных на западной границе Советского Союза (4226 машин).

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Примерно таким же был процент И-16 в морской авиации: в ВВС Северного, Балтийского и Черноморского флотов насчитывалось 334 самолета, то есть около 43% от общего количества морских истребителей (778 самолетов).

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
И-16, разработанный в 1933 году под руководством Н. Н. Поликарпова, бесспорно был весьма передовой и перспективной машиной. Для своего времени и в свете состояния советской авиапромышленности.

Моноплан смешанной конструкции с девятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения и убирающимся (первый в СССР, да и в мире тоже) шасси.

На протяжении своей истории И-16 многократно модернизировался, почти ежегодно появлялись и принимались на вооружение новые версии этой машины. Полной информации о предвоенном наличии в частях И-16 с разбивкой по модификациям не сохранилось, но, основываясь на имеющихся данных, можно сделать вывод, что большинство из них (около 40%) составляли поздние и наиболее совершенные представители семейства И-16 с 900-сильными двигателями М-63, имевшие обозначения «тип 24» и «тип 29».

И-16 тип 29

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
На втором месте по численности (примерно 22%) стояли И-16 тип 5 и 10 с маломощными 730-сильными моторами М-25. Еще меньше (около 18%) было пушечных И-16 типа 17, 27 и 28. Остальные 20% в основном приходились на двухместные учебно-тренировочные УТИ-4.

Стоит отметить, что И-16 и Ме-109 создавались на излете эпохи бипланов и оба выбивались из общего ряда своих современников.

Объяснялось это в первую очередь тем, что их создатели стремились прежде всего к достижению наивысшей скорости и скороподъемности, хотя такое стремление в известной мере препятствовало обеспечению хорошей горизонтальной маневренности и взлетно-посадочных характеристик.

Но в отличие от немецкого коллеги, Поликарпов решил пойти по пути максимального уменьшения геометрических размеров машины ради снижения веса и уменьшения аэродинамического сопротивления. В результате у него получился едва ли не самый короткий истребитель времен Второй мировой войны с толстым бочкообразным фюзеляжем. Зато маневренность И-16 стала притчей во языцех.

Равно как и сложность в освоении и управлении.

Тем не менее И-16 обладал почти оптимальным сочетанием скорости и маневренности. Основные серийные модификации разгонялись до 450 — 470 км/ч и выполняли вираж за 16—18 секунд. Платить за это пришлось излишней маневренностью, И-16 страдал так называемым рысканьем, его было сложно вести по прямой, а это сильно затрудняло прицеливание, приводя к частым промахам и повышенному расходу боеприпасов.

Здесь еще стоит сказать о том, о чем говорили в воспоминаниях летчики той войны. О боевой скорости.

Максимальная скорость измерялась весьма просто: на той высоте, которая была более удобна для мотора, в горизонтальном полете. Боевая скорость – это несколько иное. Это скорость, которую самолет может набрать за ограниченное время и на которой самолет может выполнять боевые эволюции.

Боевые скорости И-16 и Ме-109Е были вполне сопоставимы, но И-16 имел преимущество в маневре, как горизонтальном, так и вертикальном. Только на пикировании у Ме-109 было преимущество, И-16 мешал толстый лоб.
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Ме-109F, несмотря на то, что они тяжелее поздних модификаций И-16 более чем на полтонны, за счет более мощных моторов и лучшей аэродинамики намного превосходили И-16 в скороподъемности, высотности и в скорости.

Это превосходство объективно являлось решающим фактором в воздушном бою, и его невозможно было компенсировать никакими тактическими приемами. Благодаря ему немецкие летчики владели инициативой — они могли догонять противника, стремительно атаковать сверху или сзади, а затем вновь уходить на высоту для новой атаки, не опасаясь, что враг «повиснет у них на хвосте». Пилотам И-16 оставалось лишь пассивно защищаться, уворачиваясь от атак за счет хорошей маневренности своих самолетов, и взаимно прикрывать друг друга, становясь в «оборонительный круг».

Оборонительный круг стал классикой боевого применения для самолетов типа И-16, И-153, «Харрикейн», ЛаГГ-3. К сожалению.

Вооружение. Здесь немцы тоже имели полное преимущество. Наиболее ценной характеристикой стоит считать вес секундного бортового залпа.

Ме-109E-4 имел две крыльевые 20-миллиметровые пушки MGFF и два синхронных 7,92-мм пулемета MG-17. Масса секундного залпа составляла примерно 2,37 кг.

Наиболее массовая модификация И-16 тип 24 — была вооружена двумя синхронными и двумя крыльевыми пулеметами ШКАС калибра 7,62-мм с общей массой секундного залпа 1,43 кг.

И-16 тип 29 нес три синхронных пулемета: два ШКАСа и один БС калибром 12,7-мм. Масса секундного залпа этого истребителя еще меньше — 1,35 кг.

Плюс «Мессершмитт» был весьма устойчивой оружейной платформой. Вдобавок боекомплект пулеметов у немецкого истребителя составлял по 1000 патронов на ствол и 60 снарядов на пушку, а у И-16 — по 450 патронов на каждый ШКАС и 250 — на БС.

«Пушечные» модификации И-16 — тип 17, 27 и 28 имели вооружение, аналогичное Ме-109Е-4. Две крыльевые 20-миллиметровые пушки ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС. Однако за счет более высокой скорострельности советских авиапулеметов и авиапушек масса секундного залпа у них была выше — 3,26 кг.

К сожалению, таких истребителей выпустили относительно немного — 690 штук, причем до войны с Германией дожили далеко не все.

Вооружение «Фридриха» на первый взгляд, было слабее, чем у «Эмиля». С целью облегчения машины немцы отказались от крыльевых орудий, заменив их одной мотор-пушкой, установленной между блоков цилиндров двигателя и стрелявшей сквозь полую ось винта.

Ha Ме-109F-1 это была все та же MG-FF, а на F-2 установили уже новую 15-миллиметровую пушку MG-151/15 с боекомплектом в 200 снарядов. Относительно MG-FF она имела более высокую скорострельность и лучшие баллистические характеристики. Тем не менее масса секундного залпа истребителя упала, составив у Ме-109F-2 всего лишь 1,04 кг, то есть даже меньше, чем у чисто пулеметных модификаций И-16.

Правда, эффективная дальность стрельбы была выше и точность пушки, установленной по центру самолета, несравнима с двумя крыльевыми пушками.

Кроме того, начиная с модификации Ме-109F-4, появилась возможность установки под крыльями двух дополнительных пушек MG-151/20 (MG-151/15 с новым стволом калибра 20-мм) в специальных обтекаемых контейнерах. Контейнеры легко подвешивались и снимались в полевых условиях силами аэродромного персонала. Такая доработка увеличивала массу секундного залпа истребителя более чем втрое — до 3,6 кг, однако она ухудшала его летные данные и, по свидетельству пилотов, негативно сказывалась на управляемости.

При сравнении боевых потенциалов И-16 и Ме-109 необходимо остановиться еще на одном важном моменте. Все «мессершмитты» к началу Второй мировой войны были радиофицированы и имели на борту вполне надежные и безотказные приемо-передающие радиостанции FuG-7.

Это позволяло немецким пилотам координировать свои действия во время боя, предупреждать друг друга об опасности или обнаружении целей, а также получать команды и целеуказания от наземных центров наведения.
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Подавляющее большинство советских летчиков не имело таких возможностей. Из почти трех тысяч И-16, состоявших в начале июня 1941 г. на вооружении советских ВВС, радиостанции РСИ-3 «Орел» имели не более полутора сотен.

И хотя на И-16 тип 29, выпущенных в 1940 году, за кабинами имелись специальные отсеки для раций, почти все они были пусты, поскольку радиозаводы не смогли обеспечить поставку. Да и на тех немногих машинах, на которых стояли «Орлы», пользоваться ими было почти невозможно из-за низкой надежности и слабой помехозащищенности этих станций.

Несмотря на то, что дальность их действия, согласно заводской документации, составляла 150 км, из-за помех, создаваемых системой зажигания двигателя и другим самолетным электрооборудованием, реальная дальность приема обычно не превышала 30 километров, а летчики обычно слышали в наушниках лишь трески шипение…

Второй истребитель Поликарпова, который также составлял значительный процент в списочном составе предвоенных советских ВВС — полутораплан И-153, прозванный «чайкой».

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
С учетом нескольких штурмовых авиаполков в западных военных округах к июню 1941 г. насчитывалось около полутора тысяч «чаек», или примерно 35% от общей численности истребителей.

Несмотря на то, что самолет был спроектирован в 1938 году, его конструкция и аэродинамическая схема примерно соответствовали уровню развития авиастроения десятилетней давности. Единственным прогрессивным элементом у «чайки» можно назвать убирающееся шасси.

Фактически И-153 был анахронизмом уже в момент создания, а его запуск в серию в 1939 году на первый взгляд напоминает ошибку. Однако это являлось вынужденной мерой из-за отсутствия лучшей замены еще более архаичному биплану И-15бис, который необходимо было срочно снимать с производства. Поскольку «чайка» имела во многом схожую с ним конструкцию, ее выпуск удалось быстро и без особых затрат наладить на том же заводе и том же производственном оборудовании.

На большинстве серийных И-153 стояли двигатели М-63 и такое же вооружение, как на И-16 тип 24. Несмотря на то, что конструкция И-153 совершенно иная, чем у И-16, взлетный вес обеих машин получился почти одинаковым: 1880 кг у И-16 тип 24 и 1890 кг у «чайки».
Однако из-за худшей аэродинамики максимальная скорость «чайки» ниже: у земли — всего 370 км/ч., а на высоте 5000 м — 435-440 км/ч.

Такая скорость не позволяла ей успешно бороться с немецкими истребителями, а зачастую — даже перехватывать бомбардировщики. Зато нагрузка на площадь у «чайки» значительно меньше, чем у «ишака», а значит, лучше горизонтальная маневренность. Полный вираж на высоте 1000 м самолет выполнял за 13 — 14 секунд. Скороподъемность обеих машин примерно равная — 14,7-15 м/с.

Негативным качеством И-153 в сравнении с истребителями-монопланами являлся гораздо худший обзор вперед, загораживаемый верхним крылом. Хотя Поликарпов пытался исправить этот дефект, придав крылу характерный излом, за который самолет и получил свое прозвище, значительная часть передней полусферы была скрыта от глаз пилота, мешая поиску и слежению за целью.

Из-за еще более низких, чем у И-16, скоростных данных, «чайки», не могли применять в боях с «мессершмиттами» наступательную тактику. Не могли они и спастись от атак за счет скорости. При встречах с немецкими истребителями их пилотам приходилось становиться в оборонительный круг или бессистемно маневрировать, уворачиваясь из-под огня и надеясь, что враг рано или поздно отстанет. Естественно, такая тактика, получившая официальное название «пчелиного роя», отдавала инициативу противнику, предоставляя ему полную свободу действий.

Бесполезность «чаек» в воздушном бою вынудила переводить эти машины в штурмовые и легкобомбардировочные полки, хотя их вооружение (четыре пулемета ШКАС и две 25-килограммовые или 50-килограммовые бомбы) было явно слабоваты для атак наземных целей, а защита от зенитного огня фактически отсутствовала.

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Sibmel
11.07.2017 - 07:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
К концу 1941 года количество И-153 в боевых частях сократилось до 200 машин, а еще через год они почти полностью исчезли с советско-германского фронта. Моральная устарелость и бесперспективность И-16 и И-153 стала ясна советскому руководству еще в 1939 году, после боев в Испании и особенно — на Халхин-Голе, где японские истребители, которых у нас раньше не принимали всерьез, неожиданно оказались для наших очень грозным противником.

Можно ли здесь сказать о некоей недальновидности командования ВВС РККА или упрекнуть, как это обычно делается, лично Сталина?

Нет, нельзя.

Ответ после конфликтов с японцами последовал сразу же. В нескольких КБ развернулась спешная работа по созданию истребителей нового поколения. В результате появилась знаменитая «триада» — И-26 (Як-1), И-200 (МиГ-3) и И-301 (ЛаГГ-3).

Но об этих машинах – в следующей части. Это были самолеты уже абсолютно иной концепции.

Говоря же о превосходстве Люфтваффе над ВВС РККА в первые месяцы войны, стоит подтвердить тот факт, что немцы превосходили не количественно, а качественно. Именно по принципу, сформулированному Покрышкиным «высота-скорость-маневр-огонь».

Можно ли было взять числом? Около 5 000 И-16 и И-153 против тысячи с небольшим Ме-109?

Теоретически – да. Практически… Сомнительно. Обладавшие больше скоростью, высотой, более мощным оружием, прекрасно радиофицированные, и, самое главное, имевшие больший опыт боевого применения и более современную тактику, немецкие летчики не должны были предоставить шансов на успех нашим.

Они и не предоставили.

И с максимальной эффективностью использовали все имеющиеся на руках козыри. От боевых качеств самолетов, до подготовки немецких летчиков. О подготовке пилотов стоит сказать отдельно, эта тема способна объяснить многое из происшедшего в начале войны.

В итоге стоит очередной раз сделать вывод о том, что первый этап борьбы Люфтваффе и ВВС РККА остался за Люфтваффе, несмотря на численное превосходство советских ВВС. Численное превосходство советских истребителей не сыграло должной роли перед более совершенными немецкими истребителями.

Во второй части речь пойдет о советской «триаде», самолетах нового поколения, которые приняв вместе с истребителями Поликарпова первый удар, продолжили войну за превосходство в небе Великой Отечественной.
Все
Источник
 
[^]
Udel
11.07.2017 - 07:40
2
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Понятно, Пойду, поиграю в World of Warplanes.
Заодно и Мессершмиттам пиздюлей дам.
 
[^]
zamk56
11.07.2017 - 07:41
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 5896
Цитата (Sibmel @ 11.07.2017 - 07:24)
При встречах с немецкими истребителями их пилотам приходилось становиться в оборонительный круг или бессистемно маневрировать, уворачиваясь из-под огня и надеясь, что враг рано или поздно отстанет.

жаль, сколько лётчиков погибло из-за несовершенства и отсталости техники , когда приходилось становиться мишенями для Ме-109
 
[^]
steslia
11.07.2017 - 07:52
20
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1721
В мемуарах "Небо войны", Покрышкина, начало войны тоже не в радужных тонах.
Спасибо, что притащил, было интересно почитать.
 
[^]
blackdrv
11.07.2017 - 07:54
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5901
В 1937 г. в Испании был захвачен один истребитель Ме-109Б (бортовой номер 6—15) выпуска 1936 года. В Барселоне самолет испытали, сняли основные летные характеристики и составили его краткое описание. Во время испытаний на машину нанесли опознавательные знаки Республиканской Испании. Затем самолет отправили морским путем в Советский Союз, где он был испытан в НИИ ВВС весной 1938 года. Летчик-испытатель С. Супрун в одном из полетов столкнулся с дефектом хвостового оперения.
Находясь после в составе советской делегации, которая занималась закупкой немецких самолетов, на заводе Мессершмитта в Аугсбурге во время осмотра модифицированной машины Супрун незаметно, как ему казалось, подошел к месту поломки и слегка покачал стабилизатор. Это было замечено. К нему подошли два немецких летчика и спросили, на каком фронте он воевал в Испании. Супрун ответил отрицательно. Он и действительно не был там, но ему, конечно, не поверили. Ведь откуда он мог узнать слабое место машины, из-за которого немцы имели немало аварий?

Это сообщение отредактировал blackdrv - 11.07.2017 - 07:55

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
PhoenixSV
11.07.2017 - 07:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 1059
Цитата (steslia @ 11.07.2017 - 07:52)
В мемуарах "Небо войны", Покрышкина, начало войны тоже не в радужных тонах.
Спасибо, что притащил, было интересно почитать.

Покрышкин писал в своей книге, что ему довелось полетать на захваченном Ме-109, и по своим ТТХ этот самолет ему понравился (хотя и были недостатки).
 
[^]
bezOn
11.07.2017 - 08:04
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 977
Цитата (Sibmel @ 11.07.2017 - 07:25)
Ответ после конфликтов с японцами последовал сразу же. В нескольких КБ развернулась спешная работа по созданию истребителей нового поколения. В результате появилась знаменитая «триада» — И-26 (Як-1), И-200 (МиГ-3) и И-301 (ЛаГГ-3).

Но об этих машинах – в следующей части. Это были самолеты уже абсолютно иной концепции.

А почему об этих машинах в следующих частях?
Тот же ЯК-1 разработан в 1940, и в 41 участвовал в боях.


Цитата
Говоря же о превосходстве Люфтваффе над ВВС РККА в первые месяцы войны, стоит подтвердить тот факт, что немцы превосходили не количественно, а качественно...

Может всё таки дело было в том, что все взлётные полосы были забиты самолётами и их просто сожгли "Ju 87" не дав нашим самолётам даже взлететь?

Это сообщение отредактировал bezOn - 11.07.2017 - 08:07
 
[^]
EricCartman5
11.07.2017 - 08:17
61
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается. 24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...
 
[^]
ApueH
11.07.2017 - 08:21
25
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата
В итоге стоит очередной раз сделать вывод о том, что первый этап борьбы Люфтваффе и ВВС РККА остался за Люфтваффе, несмотря на численное превосходство советских ВВС. Численное превосходство советских истребителей не сыграло должной роли перед более совершенными немецкими истребителями.

...Я не совсем согласен...Вернее. отдельные факты. говорят об обратном...Вот, ещё помню. будучи в пацаном, в Ленинградском Военно-Морском музее, с восхищением рассматривал И-16, дважды Героя Советского Союза, Бориса Сафонова. сбившего лично - 20 немецких самолётов. до конца мая 1942 года. когда погиб!!!...Из них, 14-ь!!!, были сбиты на И-16, в том числе и Ме-109!!!...И всё могло быть. куда благополучней. для нашего лётчика. если бы он, продолжал летать на И-16 и не пересел на грёбанный "Китти-Хок", котрый упал в ледяное море. из-за банальной поломки... dont.gif

...Да. и вот ещё. прочитал интересную информацию, а именно, что в Испании, эксплуатация самолётов И-16, продолжалась до 1953 года!...Это, само по себе говорит. что самолёт. не был столь отсталым...Другой вопрос, что довольно сложен в управлении и отсутствовала всякая связь. для координации действий в бою...

Это сообщение отредактировал ApueH - 11.07.2017 - 08:40

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
blackdrv
11.07.2017 - 08:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5901
На этой штуке делать посадку все равно, что целовать тигрицу: "Опасно и никакого удовольствия» (об испытаниях истребителя ЛаГГ-3)". © С. Супрун
На фото
Летчик-истребитель майор Леонид Гальченко у своего истребителя ЛаГГ-3 с чёрной кошкой. 1942 год.


В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
TankistKTU
11.07.2017 - 08:28
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 792
Хороший рассказ, но без продолжения он будет не полным! Так что ждем следующих частей.
 
[^]
Ficus
11.07.2017 - 08:32
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 4358
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 07:17)
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается. 24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...

В 30х СССР правил кровавый Сталин со своими коммунистами. За примерно 15 лет сумел создать тяжелую и военную промышленность, сделать рывок вперед на 30-40 лет. Да, режим был варварский, людоедский, но и результаты налицо. А сегодня Россией правят либерал-капиталисты. Их успехи - развал промышленности и рывок на 100 лет назад. Чуствуете разницу?
 
[^]
PITBULL74
11.07.2017 - 08:32
-1
Статус: Offline


Диванный эксперт

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 3219
Видел в музее его, это большой самолет. Ил-2 меньше по размеру, но длиннее.
 
[^]
Levadelta
11.07.2017 - 08:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 11:17)
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается. 24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...

Тоже самое хотел написать, чуть другими словами, да товарищ с говорящим за себя ником опередил ....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30883
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх