В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sidorini
11.07.2017 - 08:51
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
По поводу технических характеристик И16 очень интересно почитать воспоминания ветеранов на сайте airforce.ru

И16 был настолько грозной машиной, что аж до 43-го года немцам запрещали ввязываться с ним в бой. Как вспоминает один летчик " И16 буквально годил за ручкой" , а по секундному залпу превосходил мессер.

Но вот для массового производства он был сложноват из за клеенного из шпона фюзеляжа. ЯКи из труб, фанеры и перкали были намного технологичней и проще в производстве.

Рекомендую погуглить и почитать очень интересную работу " Куда улетели сталинские соколы" о том почему при таком перевесе ( в разы) советская авиация не добилась преимущества в воздухе в первые дни войны и куда вообще делось такое огромное колличэство самолётов
 
[^]
blackdrv
11.07.2017 - 08:54
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5904
Цитата (ApueH @ 11.07.2017 - 09:21)
Цитата
В итоге стоит очередной раз сделать вывод о том, что первый этап борьбы Люфтваффе и ВВС РККА остался за Люфтваффе, несмотря на численное превосходство советских ВВС. Численное превосходство советских истребителей не сыграло должной роли перед более совершенными немецкими истребителями.

...Я не совсем согласен...Вернее. отдельные факты. говорят об обратном...Вот, ещё помню. будучи в пацаном, в Ленинградском Военно-Морском музее, с восхищением рассматривал И-16, дважды Героя Советского Союза, Бориса Сафонова. сбившего лично - 20 немецких самолётов. до конца мая 1942 года. когда погиб!!!...Из них, 14-ь!!!, были сбиты на И-16, в том числе и Ме-109!!!...И всё могло быть. куда благополучней. для нашего лётчика. если бы он, продолжал летать на И-16 и не пересел на грёбанный "Китти-Хок", котрый упал в ледяное море. из-за банальной поломки... dont.gif

Причина гибели Б.Ф. Сафонва до сих пор остается загадкой. Во многих изданиях приводятся разные версии - внезапная атака вражеского истребителя, огонь воздушного стрелка одного из "Юнкерсов" и отказ двигателя "Киттихаука".

Из воспоминаний Леонида Ивановича Родионова.
- По рации ясно были слышны переговоры наших лётчиков с командованием конвоя. Было отчётливо слышно, как Сафонов сообщил: "Сбил одного !", немного погодя: "Сбил второго !" Спустя несколько минут: "Подбил третьего !" И почти сразу же: "Мотор..." Это были последние слова, сказанные Сафоновым. Хорошо видно было, как его самолёт упал в море.

Из воспоминаний лётчика 2-го Гвардейского ИАП Николая Герасимовича Голодникова.
Сафонов великолепно стрелял и, бывало, в одном бою сбивал по 2 - 3 машины. Но у Сафонова было правило - "больше одного сбитого за бой себе не писать". Всех остальных он "раздаривал" ведомым. Хорошо помню один бой, он сбил 3 немецких самолёта и тут же приказ, что один ему, один - Семененко ( Пётр Семененко летал ведомым у Сафонова ) и один ещё кому - то. Петя встаёт и говорит: "Товарищ командир, да я и не стрелял. У меня даже перкаль не прострелен". А Сафонов ему и говорит: "Ты не стрелял, зато я стрелял, а ты мне стрельбу обеспечил !"

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
volkaibnura
11.07.2017 - 08:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 717
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 08:17)
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается. 24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...

Очевидно, мотивация была другая
 
[^]
EricCartman5
11.07.2017 - 09:17
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Цитата (volkaibnura @ 11.07.2017 - 11:55)
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 08:17)
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается.  24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...

Очевидно, мотивация была другая

Одним энтузиазмом нихера не сделать.
Это прежде всего грамотнейшая экономическая политика!
Это блядь не нефть по 100 продавать! Это все на своих собственных ресурсах, конечно, были приглашенные западные специалисты для ЗАПУСКА и строительства крупнейших заводов (Форда например). Был и труд заключенных, не без этого.
Но в целом экономику подняли невероятно. Сталин все-таки крайне эффективный менеджер был. Все его уважают за Победу. Логично и правильно. Но я добавляю, без могучей экономики победить всю Европу (фактически, вся Европа была под Германией и так или иначе работала на неё) было бы невозможно. Так что не надо забывать его заслуги и как великого экономиста и человека, который умел работать с кадрами.
 
[^]
Keanmor
11.07.2017 - 09:18
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 107
Цитата (Sidorini @ 11.07.2017 - 08:51)
И16 был настолько грозной машиной, что аж до 43-го года немцам запрещали ввязываться с ним в бой. Как вспоминает один летчик " И16 буквально годил за ручкой" , а по секундному залпу превосходил мессер.


Ну что за чушь ты говоришь? faceoff.gif
Патриотизм - это хорошо, но вот такие высказывания, как твое -"ура-патриотизм", что уже совсем нехорошо.
И-16 был отличной машиной для своего времени, НО для хорошего летчика, а не для тех, кто освоил только "взлёт-посадка".
 
[^]
JohnDow
11.07.2017 - 09:28
0
Статус: Online


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22890
Цитата (bezOn @ 11.07.2017 - 10:04)

Может всё таки дело было в том, что все взлётные полосы были забиты самолётами и их просто сожгли "Ju 87" не дав нашим самолётам даже взлететь?

Не только.. тут реально проигрывали и по качеству, и самое главное по концепции применения. Никтоне умоляет героизма, он от этого только сильнее
 
[^]
Urikbl
11.07.2017 - 09:28
13
Статус: Offline


Юмораптор

Регистрация: 26.03.17
Сообщений: 2212
И-16 сделали в первые месяцы то, что должны были сделать - выпилили цвет люфтваффе в бомберах. Инспектор люфт_а , один из ассов 1 мировой, застрелился нахер в октябре, видимо посчитал что-то себе наперед. Истребитель и создан, чтоб бить бомберы, в первую очередь, а не махаться с истребителями противника.
Слава сталинским соколам !
 
[^]
НемАсквич
11.07.2017 - 09:31
8
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Истребитель и создан, чтоб бить бомберы, в первую очередь, а не махаться с истребителями противника.
А кто должен с истребителям бороться?
 
[^]
blackdrv
11.07.2017 - 09:32
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5904
Евреи на Чехословаких (Avia) S-199 от арабов (ебиптян) защищались в конце 40-х.

Это сообщение отредактировал blackdrv - 11.07.2017 - 09:34

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
лютыйзверь
11.07.2017 - 09:41
4
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
Цитата (bezOn @ 11.07.2017 - 08:04)
Цитата (Sibmel @ 11.07.2017 - 07:25)
Ответ после конфликтов с японцами последовал сразу же. В нескольких КБ развернулась спешная работа по созданию истребителей нового поколения. В результате появилась знаменитая «триада» — И-26 (Як-1), И-200 (МиГ-3) и И-301 (ЛаГГ-3).

Но об этих машинах – в следующей части. Это были самолеты уже абсолютно иной концепции.

А почему об этих машинах в следующих частях?
Тот же ЯК-1 разработан в 1940, и в 41 участвовал в боях.


Цитата
Говоря же о превосходстве Люфтваффе над ВВС РККА в первые месяцы войны, стоит подтвердить тот факт, что немцы превосходили не количественно, а качественно...

Может всё таки дело было в том, что все взлётные полосы были забиты самолётами и их просто сожгли "Ju 87" не дав нашим самолётам даже взлететь?

Большинство потерь ВВС РККА понесло в воздушных боях. А штуки были дефицитным товаром в Люфтваффе. Про Як-1 - из всей троицы новых советских самолетов он шел самой маленькой серией, из-за проблем с выпуском двигателей ВК, которые шли на несколько моделей самолетов. Так что их можно не учитывать. Миг-3 был самым массовым, и как оказалось самым неудачным.
 
[^]
Urikbl
11.07.2017 - 09:50
-2
Статус: Offline


Юмораптор

Регистрация: 26.03.17
Сообщений: 2212
Цитата (НемАсквич @ 11.07.2017 - 09:31)
Цитата
Истребитель и создан, чтоб бить бомберы, в первую очередь, а не махаться с истребителями противника.
А кто должен с истребителям бороться?

Дурацкий вопрос. Наибольший урон противнику наносит бомбардировщик. По оценке специалистов, Ил-2 окупался на войне за пару удачных бомбежек.
А с истребителями должен бороться тот, кто может это делать, то есть любой летчик. А если не можешь, то выполняй главную задачу, бей того,кого можешь, а лучше тупо выполняй приказ.
Про тактику Хартманна и наших ассов, надеюсь, сам почитаешь?
 
[^]
AtreidesI
11.07.2017 - 09:56
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 3617
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 09:17)
Цитата (volkaibnura @ 11.07.2017 - 11:55)
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 08:17)
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается.  24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...

Очевидно, мотивация была другая

Одним энтузиазмом нихера не сделать.
Это прежде всего грамотнейшая экономическая политика!
Это блядь не нефть по 100 продавать! Это все на своих собственных ресурсах, конечно, были приглашенные западные специалисты для ЗАПУСКА и строительства крупнейших заводов (Форда например). Был и труд заключенных, не без этого.
Но в целом экономику подняли невероятно. Сталин все-таки крайне эффективный менеджер был. Все его уважают за Победу. Логично и правильно. Но я добавляю, без могучей экономики победить всю Европу (фактически, вся Европа была под Германией и так или иначе работала на неё) было бы невозможно. Так что не надо забывать его заслуги и как великого экономиста и человека, который умел работать с кадрами.

Да всё банальнее - жители СССР 1920-30-х видели как их жизнь улучшается, они получили доступ к образованию и медицине, стало возможным построить карьеру. Даже официально в пропаганде люди труда стали главными.
Вот в массе своей люди СССР и работали усердно, т.к. они верили, что работают на себя и своих близких, а не на какого-то дядю, который заберет все результаты их работы.
Вот такой контраст и был во время ВОВ в сравнении с Первой Мировой.

И результаты соответствующие были в СССР по сравнению с сегодняшней РФ и старой РИ. Это называется "отчуждение труда", когда рабочий не видит результатов своего труда, т.к. у него большую часть им заработанного забирает владелец предприятия. тем более сейчас масса богачей владеют бывшими общественными предприятиями, которыми они завладели откровенно незаконно в 90-е.
 
[^]
AtreidesI
11.07.2017 - 09:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 3617
Цитата (лютыйзверь @ 11.07.2017 - 09:41)

Большинство потерь ВВС РККА понесло в воздушных боях. А штуки были дефицитным товаром в Люфтваффе. Про Як-1 - из всей троицы новых советских самолетов он шел самой маленькой серией, из-за проблем с выпуском двигателей ВК, которые шли на несколько моделей самолетов. Так что их можно не учитывать. Миг-3 был самым массовым, и как оказалось самым неудачным.

Значительная часть потерь авиации КА была потеряна от многочисленной зенитной артиллерии немцев, зениток у них было десятки тысяч.
 
[^]
ГэнералПетька
11.07.2017 - 09:57
1
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3222
Всем интересующимся ЯКами, рекомендую почитать вот эту книгу

Пинчук Н. Г. В воздухе -- "яки"
 
[^]
НемАсквич
11.07.2017 - 09:58
2
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (Urikbl @ 11.07.2017 - 14:50)
Цитата (НемАсквич @ 11.07.2017 - 09:31)
Цитата
Истребитель и создан, чтоб бить бомберы, в первую очередь, а не махаться с истребителями противника.
А кто должен с истребителям бороться?

Дурацкий вопрос. Наибольший урон противнику наносит бомбардировщик. По оценке специалистов, Ил-2 окупался на войне за пару удачных бомбежек.
А с истребителями должен бороться тот, кто может это делать, то есть любой летчик. А если не можешь, то выполняй главную задачу, бей того,кого можешь, а лучше тупо выполняй приказ.
Про тактику Хартманна и наших ассов, надеюсь, сам почитаешь?

Это бред , у истребителя два основных способа применения, перехват, и сопровождение. Какие бомбардировщики должен сбивать истребитель, если он их сам сопровождает?
 
[^]
RVstrax
11.07.2017 - 10:03
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14370
пройдет еще пара десятков лет и всю бля историю перепишут

Немцы если что все у нас копировали,а не мы за ними гонялись

Небо коктебеля .
Там все авиаконструкторы обоих стран летали и встречались!
И да Туполева вспоминаем и его чертежи .которые не приняла Страна,и которые применили немцы .Шаражка для туполева потом.

Пе -2 первый бомбардировщик с высотным автоматом,выводившим из пике в автоматическом режиме
И такого было много.
По -2 Поликарпова))если их немцы самолет этот боялись ,прозвав Ночными ведьмами полк девушек на этих самолетах бомбивших ночью районы фашистов

Цитата
«пиши, б… Кому ты продал чертежи?! « — кричал на авиаконструктора туполева следователь нквд, которому фашистский истребитель «мессершмитт-110» показался очень похожим на советский бомбардировщик ту-2


Все бомбардиры ,в пике до этого много гибло тупо из за потери сознания ,на доли секунд .не успевая вывести самолет из пике .(не было,или просто мало опыта,да просто тогда ни кто к такому изначально не был приспособлен ,маневру)Малоопытные экипажи,даже опытные авиаторы тогда пикирование выполняли в редких случаях .Это было очень сложно вывести самолет из пике.Много нюансов в этом было

Это сообщение отредактировал RVstrax - 11.07.2017 - 10:14
 
[^]
Keanmor
11.07.2017 - 10:09
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 107
Цитата (НемАсквич @ 11.07.2017 - 09:31)
Цитата
Истребитель и создан, чтоб бить бомберы, в первую очередь, а не махаться с истребителями противника.
А кто должен с истребителям бороться?

ПВО. Перехватчики и зенитная артиллерия.
А у истребителей основная задача - сопровождение своих бомбардировщиков, а не уничтожение самолетов противника.
Главное - не допустить потерь своих бомберов, обеспечить им выполнение боевого задания, отгоняя вражеские перехватчики. Сбил фашистский самолет- молодец, не сбил - ничего страшного, главное, что свои бомбардировщики/штурмовики целы.
Вот поэтому-то у наших лучших летчиков-истребителей такое небольшое. количество сбитых, в отличие от Хартмана и прочих асов люфтваффе, которые занимались "свободной охотой".
 
[^]
Keanmor
11.07.2017 - 10:14
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 107
Цитата (RVstrax @ 11.07.2017 - 10:03)

Цитата
«пиши, б… Кому ты продал чертежи?! « — кричал на авиаконструктора туполева следователь нквд, которому фашистский истребитель «мессершмитт-110» показался очень похожим на советский бомбардировщик ту-2

Откуда цитата? Ме-110 уже в серию пошел в 1939 году, когда Ту-2 только начали разрабатывать.
 
[^]
RVstrax
11.07.2017 - 10:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14370
Цитата (Keanmor @ 11.07.2017 - 10:14)
Цитата (RVstrax @ 11.07.2017 - 10:03)

Цитата
«пиши, б… Кому ты продал чертежи?! « — кричал на авиаконструктора туполева следователь нквд, которому фашистский истребитель «мессершмитт-110» показался очень похожим на советский бомбардировщик ту-2

Откуда цитата? Ме-110 уже в серию пошел в 1939 году, когда Ту-2 только начали разрабатывать.

Небо коктебеля))
Туполев еще в начале 30х отдал чертежи(их отказались строить этот самолет ,дорого просто и в общем ему тогда срезали,он и отдал чертежи ,с немцами мы тогда дружили и обменивались опытом)
Все немецкие конструкторы учились в месте с нашими летать! в небе Коктебеля встречались и обменивались опытом
Туполев после того как его закрыли,сказал что создаст лучше и сделал лучше

Это сообщение отредактировал RVstrax - 11.07.2017 - 10:19
 
[^]
Evgeniy1980
11.07.2017 - 10:20
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 899
Цитата (ApueH @ 11.07.2017 - 08:21)

...Я не совсем согласен...Вернее. отдельные факты. говорят об обратном...Вот, ещё помню. будучи в пацаном, в Ленинградском Военно-Морском музее, с восхищением рассматривал И-16, дважды Героя Советского Союза, Бориса Сафонова. сбившего лично - 20 немецких самолётов. до конца мая 1942 года. когда погиб!!!...Из них, 14-ь!!!, были сбиты на И-16, в том числе и Ме-109!!!...И всё могло быть. куда благополучней. для нашего лётчика. если бы он, продолжал летать на И-16 и не пересел на грёбанный "Китти-Хок", котрый упал в ледяное море. из-за банальной поломки... dont.gif


Добил полгода назад.

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
2419217
11.07.2017 - 10:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 1833
Паритета с люфтваффе ВВС СССР добились с появление Ла-5 ФН, а господство в воздухе достигли после создания Ла-7, хотя были еще и Аэрокобры (самолет Покрышкина), которые достаточно успешно противостояли "Мессершмиттам", а также "Спитфайры" и "Харрикейны". Но автор, я так понимаю, рассматривает только самолеты советского производства. Жду продолжения. С нетерпением.
 
[^]
Meandr51
11.07.2017 - 10:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Цитата (EricCartman5 @ 11.07.2017 - 08:17)
Искреннее восхищаюсь советской промышленностью, которая в состоянии полной жопы создала великолепные боевые машины. Это ж какой запас наработали с 1917 года...С ведь нуля создали авиапром. "От сохи" взяли рабочих, инженеров, техников, и конечно летчиков. Как так, у меня в голове не укладывается. 24 года с момента революции, минус гражданская война... Тут за 25 лет с развала Союза все просрали, а тогда...

Еще сюда фактик. В 1 МВ Германия выпустила 48 тыс. самолетов, Франция - 68 тыс., Россия ... 4,7 тыс. Причем, с чужими моторами.
 
[^]
Alltruist
11.07.2017 - 10:42
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 106
Цитата (bezOn @ 11.07.2017 - 08:04)
Цитата (Sibmel @ 11.07.2017 - 07:25)
Ответ после конфликтов с японцами последовал сразу же. В нескольких КБ развернулась спешная работа по созданию истребителей нового поколения. В результате появилась знаменитая «триада» — И-26 (Як-1), И-200 (МиГ-3) и И-301 (ЛаГГ-3).

Но об этих машинах – в следующей части. Это были самолеты уже абсолютно иной концепции.

А почему об этих машинах в следующих частях?
Тот же ЯК-1 разработан в 1940, и в 41 участвовал в боях.


Цитата
Говоря же о превосходстве Люфтваффе над ВВС РККА в первые месяцы войны, стоит подтвердить тот факт, что немцы превосходили не количественно, а качественно...

Может всё таки дело было в том, что все взлётные полосы были забиты самолётами и их просто сожгли "Ju 87" не дав нашим самолётам даже взлететь?

Процитирую ответ одного товарища на этот вопрос:
Есть такое понятие - боеготовый танк или самолет. Вот например, у СССР вроде было на июня 1941 года аж 425 штук истребителей Як-1.

Только из них 261 штука была выпущена заводами, но в армию еще не попала - не доехали до частей, в частях было 184 самолета. Из которых почти две трети были не собраны и не облетаны - стояли в заводских ящиках. А оставшиеся 60 машин были собраны, но ни один пилот еще не был на них переучен.

То есть теоретически у СССР 425 отличных истребителей Як-1, и болтуны с балаболами включают их в число самолетов. А по факту НИ ОДНОГО готового к бою Яка нет.

С ЛАГГами и МиГами почти та же самая история.
А ведь мало научить летчика просто летать на самолете - надо под новый самолет и тактику разработать, и научиться выжимать из него максимум.

А еще самолеты без бензина и боеприпасов не летают, так же как танки без них почему-то не катаются - и самолет не обеспеченный бензином и боеприпасами боеготовым не является.

Вот болтуны, рассказывающие о десятках тысяч самолетов и танков у СССР, почему-то не вспоминают. Потому что если все это учесть - тут же выяснится, что по реально готовому к бою количеству техники преимущество у Германии.
https://www.yaplakal.com/forum2/st/475/topic1501913.html

 
[^]
RVstrax
11.07.2017 - 10:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 14370
http://militera.lib.ru/bio/antseliovich_ll...ovich_ll03.html
здесь очень полная статья про Мессершмитта,фото и материалы .очень подробная статья о всей его деятельности
П.С. а по поводу Туполева и Мессершмитта стыдно уж не знать этого.Раньше это любой пацан знал .Во многих фильмах это обыгрывалось и указывалось на это .

Небо Коктебеля книга была там все это описано было .Как они летали в месте с 20 х годов наши конструкторы и их,обменивались опытом и наработками .

Это сообщение отредактировал RVstrax - 11.07.2017 - 10:48

В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
konigsadler
11.07.2017 - 10:50
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Этот уникальный бой состоялся 12 марта 1942 г под Ленинградом. В смертельной схватке сошлись два советских и два германских летчика. Оба немца являлись общепризнанными асами эскадры JG.54 «Зеленое сердце»: унтер-офицер Гюнтер Бартлиг имел к этому дню на своем счету 67 побед, лейтенант Герберт Лейште – 29; они летали на самых современных для того периода истребителях Мессершмитт Bf.109F. Советские же летчики сражались на устаревших истребителях И-16, значительно уступавших Мессершмиттам в скорости. К тому же только один из них являлся асом – командир 3-й эскадрильи 13-го истребительного полка Краснознаменного Балтийского флота Василий Голубев, имевший около 15 побед (морские летчики в то время еще не делили свои победы на личные и групповые); его ведомый Владимир Дмитриев был довольно опытным пилотом, однако побед на своем счету пока не имел. Немаловажным было и то, что оба германских аса являлись «свободными охотниками», что позволяло им выбирать место и время атаки, или давало возможность уклоняться от боя в случае невыгодной ситуации. Причем ведущим этой пары был унтер-офицер Бартлинг; лейтенант Лейште, несмотря на более высокое звание, летал ведомым - в германской авиации действовало правило: в бою командует не тот, кто старше чином, а тот, кто опытнее.

Немецкие «охотники» чуть ли не ежедневно посещали аэродром Выстав, где базировался 13-й ИАП; они выслеживали возвращавшиеся с задания эскадрильи и внезапной атакой сбивали отставшие из-за повреждений машины, после чего стремительно уходили на свою территорию; догнать их на тихоходных «Ишаках» было просто невозможно. И тогда Василий Голубев разработал план охоты на «охотников». Когда 13-й полк вылетел 12 марта для нанесения штурмового удара по железнодорожной станции Мга, куда подошли для разгрузки три немецких эшелона с войсками, комэск-3 полетел не во главе своей эскадрильи, а занял место замыкающей пары. Перед вылетом он велел своему ведомому соблюдать радиомолчание (Голубев добился того, чтобы на всех самолетах его эскадрильи были установлены радиостанции), сберечь на обратный путь половину боезапаса и предупредил, что при штурмовке будет в основном выполнять ложные атаки, чтобы сохранить боезапас полностью. Расчет был на то, что массированный удар по такому важному объекту, как станция Мга, противник русским не простит, и «охотники» обязательно нападут на возвращающиеся самолеты у линии фронта или будут подстерегать возле аэродрома.
Восемнадцать И-16, сделав обходной маневр, на предельно малой высоте зашли на объект со стороны немецкого тыла, чего противник не ожидал. Реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем обрушились на врага с двух направлений, загорелись вагоны и платформы с войсками и боевой техникой, которыми были буквально забиты все железнодорожные пути. Истребителей противника над объектом, к счастью, не оказалось, и советские пилоты, преодолевая плотный зенитный огонь, сделали повторную атаку всем составом с трех направлений. Пожары и взрывы на станции, как потом донесла разведка, продолжались несколько часов.
На обратном маршруте Голубев и Дмитриев несколько приотстали от основной группы, изображая, что их самолеты плохо слушаются руля из-за повреждений. Вскоре они заметили преследующую их пару Мессершмиттов. Но пока немцы держали дистанцию, не приближаясь: считая советскую пару небоеспособной, они решили одновременной атакой сбить русских эффектно — над собственным аэродромом. Но Голубев давно ждал такого момента – немы попались на его крючок! Изображая неуверенный заход на посадку, Василий дождался, когда задымили моторы «мессов», переведенные на форсированный режим для быстрого сближения и атаки, и резко увеличил скорость, одновременно набирая высоту. Достигнув центра аэродрома, он сделал резкий, с предельной перегрузкой левый боевой разворот для выхода на встречный курс. Дмитриев держался за хвостом Голубева, как приклеенный.
Противник такого маневра не ждал; теперь он был ниже советской пары и не мог уклониться от боя пикированием – слишком близка была земля. Так немцы оказались в лобовой атаке. Оба «мессера», задрав желтые носы, пошли на русских, видимо считая, что они без боезапаса и делают ложную атаку. Темные трассы от двух Bf.109 протянулись к советским самолетам. Голубев вогнал в прицел ведущего «охотника»; дистанция примерно пятьсот метров, полторы секунды осталось на все, пусть даже на жизнь! Пальцы правой руки Василия машинально выжали общую гашетку пулеметов, и три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело Мессершмитта. Самолеты пронеслись мимо друг друга в каких-то пяти метрах… Голубев уже не увидел, как за его спиной пораженный им «месс» взорвался, расшвыривая во все стороны черные пылающие обломки; однако это видели все, кто был на земле, и громкое «ура» прокатилось по аэродрому…
Не думая о результатах стрельбы, Голубев сделал второй боевой разворот, и выше себя впереди увидел уходящего вверх единственного «мессера». Подобрав ручку управления, Василий навскидку взял упреждение и выпустил вдогон немцу все четыре реактивных снаряда РС-82. Четыре черные шапки разрывов вспухли за хвостом врага, однако «мессер» продолжал круто уходить в высоту. Догнать его было невозможно – слишком большая разница в скоростях. «Ушел!» - решил Голубев. Но на полутора тысячах метров немец внезапно сделал петлю и, стреляя, понесся вниз. Василий недоумевал: что это? Неужели враг решил один дать бой или посмотреть на горящий самолет своего ведущего? Нет, тут что-то другое: немец вышел из пикирования и зачем-то вновь полез на вторую петлю. Понимая, что сейчас дорога каждая секунда, Василий дал по радио команду Дмитриеву атаковать врага снизу, а сам резко бросил самолет в высоту и на третьей петле в верхней точке расстрелял немца с дистанции пятидесяти метров. Однако изрешеченный самолет не упал; он вновь ушел вниз, а потом опять полез вверх. И тогда Голубев понял: у противника осколками «эрэсов» заклинило рули высоты в момент, когда он уходил вверх после лобовой атаки. Немец оказался в безвыходном положении – заклиненные рули бросали его из петли в петлю…
На выходе из четвертой петли «мессер» зацепился за макушки елок возле стоянки самолетов 3-й эскадрильи; плоскости от удара поотлетали в стороны, а фюзеляж пополз по снегу в сторону аэродрома. Голубев сверху видел, как летчик выскочил из кабины и, то и дело падая, побежал в сторону леса, прямо к стоянке эскадрильи. Теперь фриц далеко не уйдет. Василий сообщил об этом по радио на КП полка, и вместе с ведомым пошел на посадку.
Через четверть часа механики принесли мертвого фашистского летчика. Отбежав в горячке от самолета, он умер от ран, полученных в воздухе. По сгоревшему самолету ведущего советские летчики тогда не могли определить, кто на нем летал, а вот на фюзеляже ведомого они насчитали 29 победных знаков. Имени убитого летчика Василий тогда не запомнил – слишком много было более важных дел. И лишь в 90-е годы, когда появилась возможность сравнивать документы противоборствующих сторон, стало известно точно, кого же именно сбил Голубев.
По сведениям немецкой стороны 12 марта 1942 года на свободную «охоту» в район Волховстрой — Шлиссельбург вылетела боевая пара 1-й группе 54-й гешвадер «Зеленое сердце» в составе: роттефюрер (ведущий) унтер-офицер Гюнтер Бартлиг и качмарек (ведомый) лейтенант Герберт Лейште. На аэроузел Сиверский группа не вернулась. 25 марта 1942 года командиром полка майором Филиппом летчики были признаны пропавшими без вести в боевом вылете.


В погоне за Люфтваффе. 1941 год, Поликарпов против Мессершмитта
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30887
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх