Крымский мост. Ответы на все вопросы

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
22.09.2016 - 10:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
1161
Пишет Сергей Доля:

Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...

44 фото

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?

Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.

Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса - очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":

5.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Вид на стройку на острове Тузла:


14.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
15

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Собирают их прямо на месте, над сваями:

17.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Так выглядит готовая конструкция:

18.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк "отдыхает":

19.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
22

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:13
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:13
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
Самый сложный и ответственный участок моста - это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Jus
22.09.2016 - 10:13
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345007
На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25.

Крымский мост. Ответы на все вопросы
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 85013
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх