Как китайцы железную дорогу в Тибет строили

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
224
50 картинок и текст via

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка».

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
04

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
08

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Вокзал Голмуда.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Конечный терминал в Лхасе.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
11

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
13

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
17

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
22

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана)

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
alexxxmilan
5.03.2016 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 4591
Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.

Как китайцы железную дорогу в Тибет строили
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32158
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх