А вот - реальная история, свидетелем (и завистником) которой я являюсь. Завистником, поскольку, я и сам теперь преподаю студентам медицинского, но, урок, который нам преподал Ю.Я. - для меня бесценен!
Итак, медицинский институт, наш 3 курс.
У нас предстоит коллоквиум (сегодня мы называем это "рубежный контроль") по общей хирургии. Кафедра - мама не горюй, стандартный подход - "тройку надо заслужить".
Студенты классические - кто-то потеет ради оценки и готовится от души, кто-то идет на "Ура", лишь бы прорваться хоть с трояком.
Сидим (нас в группе 11 человек), листаем конспекты, нервничаем в ожидании преподавателя.
Приходит. "Коллеги, значит так:
У меня срочная незапланированная операция, поэтому, на коллоквиум у нас с вами оччень мало времени! Каждому из вас - конкретный вопрос - знаете/не знаете. Вопросы есть посложнее и попроще, НО!
Чтобы - не терять - время: Кому достаточно тройки - поднимите руки!"
Трое радостно поднимают руки (Уф! На пересдачу не отправят!)
"Фамилия? - Тройка
Фамилия? - Тройка
Фамилия? - Тройка.
Теперь - кому - хватит - и четверки: Поднимите руки!"
Непонятно, как это сработало, но, подняло численное большинство.
"Так, Вы, Вы, ....
Итого, всем, с поднятыми руками - четверки.
Остальным - пятерки! Все, я на операцию, "отличники" - со мной!"
...
Как потом сказали поднявшие руки на "хватит и четверки" - они сделали это в ожидании более простого вопроса, а, за пятерку, мол, выжмет все соки, и непонятно, чем всё это закончится...
Однако, не покидает ощущение, что в "сухом остатке" - на что мы тогда выучили, то и получили, каждый из нас.
Это сообщение отредактировал NaKS - 7.02.2018 - 18:45