Пять боев советских истребителей, с немецкими реактивными самолетами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Жекачан
20.02.2014 - 12:38
3
Статус: Offline


Злобный хохотун

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 1036
Жалко, что эта птичка в серию не пошла...

И-185 Поликарпова

Лётные характеристики

Максимальная скорость:
на высоте: 680 км/ч на 6100 м
у земли: 600 км/ч
Посадочная скорость: 150 км/ч
Практическая дальность: 835 км
Практический потолок: 10 000 м
Скороподъёмность: 20 м/с
Время набора высоты: 5000 м за 4,7 мин
Время виража: 22-23 с
Нагрузка на крыло: 240 кг/м²
Тяговооружённость: 319,8 Вт/кг (2,3 кг/л. с.)
Длина разбега: 300 м
Длина пробега: 350 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 20 мм пушки ШВАК (250 патр. на центральную пушку, 140 - на левую и 170 - на правую)
Боевая нагрузка: 500 кг
Неуправляемые ракеты: 8 × РС-82 или
Бомбы: 2 × 250 кг

Это сообщение отредактировал Жекачан - 20.02.2014 - 12:39

Пять боев советских истребителей
 
[^]
philin2006
20.02.2014 - 15:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
Про И-185 есть хорошая статья, называется "Фронтовые испытания", там высказываются летчики, которые на этом самолете летали в 42-м году на центральном участке фронта. Всего что-то около 10 экземпляров облетали, поражают оценки самолета - кто-то из пилотов сказал, что на текущий момент это единственный советский истребитель, полностью превосходящий все истребители Люфтваффе по всем показателям (с двигателем М-71, что важно, так как на часть самолетов ставили двигатель М-82, который на Ла-5 использовали). Маневренность как у Ла-7 (до которого еще больше года), вооружение - как у "Фокке-Вульфа", динамика - непревзойденная до конца войны (кроме Як-9У и Як-3 ВК-107, но по совокупности показателей И-185 и эти машины превосходит!).
 
[^]
Fomalhaut
20.02.2014 - 16:05
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 464
Нисколько не умаляя заслуг наших летчиков, но:
1. Сбитый Кожедубом 17.02.45 самолет в оперативных документах записан как "Ме-109 с реактивным двигателем", дата 19.02 указана ошибочно. Ме-262-м он стал уже после войны. Как то мало верится, что прославленный ас мог спутать Bf.109 с Me.262 - слишком разные они. Возможно, это был мессер с подвесными баками? Или же это просто трубы направляющих W.Gr.42? Потерь Me.262 ни 17.02, ни 19.02 (как запись в документах) не было на Восточном фронте. Тот 262 с WNr.900284 унтер-офицера К. Лянге из I./KG(J)54 базировался на аэродроме в Гибельштате под Вюрцбургом, это в 600 км от Франфурта-на-одере, что больше радиуса Ме-262. К тому же 27 февраля 1945 г. в 16 ВА была проведена конференция на тему: "Борьба поршневых истребителей ВВС РККА против новой реактивной техники противника". В конференции приняли участие пилоты, которые встретились с Ме-262, все делились своими впечатлениями. Кстати, выступил там и Иван Никитич Кожедуб, но про сбитый Ме-262 ни чего не заявил, лишь описал, как возможно его сбить.
2. Г.А. Мервиладзе за март 1945 на счету имеет сбитыми Ме-109 03.03.45 и аэростат 07.03.45, никаких реактивных
3. А.В. Ворожейкин среди своих 45 личных побед в ВОВ (плюс 1 И-97 на Халхин-Голе), а также групповых побед, тоже никаких реактивных не имеет, да и даты боя он не приводит даже приблизительно
4. По советским документам, именно документам, а не данным журналистов и исследователей-любителей сенсаций, сбиты 3 Ме-262:
22.03.45 л-т Сивко (812 иап) на Як-9Т сбил 1 Ме-262 в р-не зап. Цехин;
27.04.45 ст.л-т Долгунов (355 иап) на Як-9Т сбил 1 Ме-262 в р-не Добершютц;
30.04.45 ст.л-т Кузнецов (107 гиап) на Як-9У сбил 1 Ме-262 в р-не Прешен.
5. Про подсчеты немцев по количеству моторов - сколько уже можно опровергать этот вброс, не путайте баллы в ПВО с количеством сбитых
6. Групповых побед у немцев не было, а вот у нас была такая практика- при большом количестве групповых переписывать их в личные
7. Вообще счет любого летчика завышен, на чьей стороне он бы не сражался- таковы реалии, человеческий фактор в основном

Добавлено в 16:24
Цитата (capog @ 20.02.2014 - 00:16)
Victuar Ты реально , такой - ну и дрочи на хартмана . Концепция применения лётчиков люфтвафе и ввс - в корне различны , у нас не гоняли с фронта на фронт , у нас работали - у них дыры ассами затыкали - вот тебе и количество вылетов ( практики ) и побед ас видит кого легко можно укусить и на счёт записать , а счёт у немов - фотопулемёт - попал - значит сбил- зачот . С наших требовали чуть ли не шильдик с движка сбитого . Всё относительно smile.gif

Про шильдик с движка сбитого- перебор. Если б это было так, мы бы имели шикарнейший список серийников всех сбитых немцев. 75% наших побед подтверждаются только докладами других летчиков- этого было достаточно

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 20.02.2014 - 16:11
 
[^]
SedoiAM
20.02.2014 - 18:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 1414
Цитата (dimon054 @ 19.02.2014 - 21:39)
У Хартмана 1500 боевых вылетов и 362 сбитых, у Кожедуба 330 вылетов и 62 , получается одинаково примерно 4-5 вылетов на одну победу. Лучший американский ас сбил 40 японских самолета , а лучший японский примерно 200.
Причина проста высокая интенсивность использования авиации немцами и японцами по 5-6 вылетов в день на одного пилота. и количественное превосходство союзников. Немцам было кого сбивать. Так в Белорусской наступательной операции у немцев было всего 62 истребителя. А у нас самолетов было что то около 2000.

Добавлено в 20:40
А вообще почитайте статью Исаева "362 сбитых как путь к поражению ". Очень познавательно.

Присоединяюсь. К тому же в советской авиации сначала была групповая система учёта воздушных побед и только примерно с середины ВОВ учёт стал индивидуальным.
 
[^]
zmeids
20.02.2014 - 18:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 0
Цитата
По советским документам, именно документам


а можно подробней! что это за документы и где их можно посмотреть? и чем они отличаются от неочень документов!
 
[^]
enotische
20.02.2014 - 18:23
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Угу, и не надо сюда Хартмана примешивать. Его однажды пригласили возглавить экспериментальное реактивное подразделение на западном фронте, только зассал и попросился обратно в СССР (ой, простите, трезво оценил ситуацию и решил остаться с боевыми товарищами), где мог настрелять ещё советских самолетов. На Западе он был бы под всевидящим оком как командования, так и населения. Тогда сразу бы выяснилось, настоящие ли его победы были или липовые. В Европе всё на виду, это не Кубанские просторы, где можно было приписать себе не один сбитый.
Другой "прославленный" - Новотны, успешно постреляв на восточном фронте и возглавив-таки то самое подразделение реактивных Ме-262, сам попался - был сбит пендосами.

Американцы, конечно, сбили сами довольно много Ме-262, в основном подлавливая их на взлете и посадке, когда те были наиболее уязвимы. Малое известное количество сбитых 262-х советскими истребителями объяснимо, на мой взгляд, тем, что основная доля 262-х была сосредоточена против союзников и их 4-х моторных бомберов, которые летали огромными формациями в сопровождении не менее огромных групп истребителей прикрытия. Если посмотреть на победы, одерживаемые пилотами Люфтваффе на Ме-262, то доля сбитых советских самолетов по сравнению с союзническими мала.

Чтобы не утомлять буквами, прикреплю картинку, честно надыбанную в инете.



Пять боев советских истребителей
 
[^]
enotische
20.02.2014 - 18:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
И ещё одно изображение героя (уже трижды!)
Колоритный персонаж - Иван Никитович!

Ах, да! Он ещё двух американских мустангов завалил. Те, видать, его Ла-7 спутали с Фокке-вульфом, но не на того напали.

Это сообщение отредактировал enotische - 20.02.2014 - 18:28

Пять боев советских истребителей
 
[^]
amatol
20.02.2014 - 18:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 0
Цитата (amatol @ 19.02.2014 - 22:14)
РККА потеряла за годы войны 100 000 самолетов(как и Германия) при этом потери в боях только 46 000 машин.остальное плата за ускоренные курсы взлет-посадка.

мне интересно почему вы это минусите? а понял нужно было написать что-потери ссср были намного ниже германии,наши летчики( в своем большинстве) были лучше,самолеты по качеству превосходили все и вся.чтож вы поцреоты так правду не любите?
 
[^]
Fomalhaut
20.02.2014 - 18:41
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 464
Цитата (zmeids @ 20.02.2014 - 18:09)
Цитата
По советским документам, именно документам


а можно подробней! что это за документы и где их можно посмотреть? и чем они отличаются от неочень документов!

Документы полков и соединений: "Журналы учета сбитых самолетов противника", Журналы боевых действий", "Отчеты о боевой работе", "Сведения о боевой деятельности летного состава", оперативные сводки и боевые донесения, летные книжки, наградные листы, в конце концов. Но конечно, гораздо правдивее отрецензированные мемуары, патриотические художественные книги, газетные статьи и посты на ЯПе
М. Быков проделал огромную работу в архивах


Пять боев советских истребителей
 
[^]
redheat
20.02.2014 - 18:56
1
Статус: Offline


Регистрация: 8.01.13
Сообщений: -3
Вот вы кусаетесь...
Любой наиболее результативный пилот стал таким потому,что максимально соответствовал тактике применения ВВС на тот момент времени.Почитайте мемуары Покрышкина - сколько он ругался с начальством именно из-за тактики примения.
"Я при всем желании не смогу остановить бомбу,сброшенную на передний край,своим самолетом.На подходе бомберов надо бить,до линии фронта,а лучше-на взлете! А мы-"гудим"(ходим на малой высоте непосредственно над линией фронта).
(Не дословно,но близко к тексту)
Чуть под трибунал мужик не попал за такое.
Не позволяла принятая на тот момент тактика боевого примения ВВС РККА сравняться по результатам с немцами,просто не позволяла.
Не умаляю количество сбитых ни одного из асов,но при разной тактике тупо сравнивать количество сбитых ИМХО некорректно.


Добавлено в 19:04
Цитата (Fomalhaut @ 20.02.2014 - 19:41)
Документы полков и соединений: "Журналы учета сбитых самолетов противника", Журналы боевых действий", "Отчеты о боевой работе", "Сведения о боевой деятельности летного состава", оперативные сводки и боевые донесения, летные книжки, наградные листы, в конце концов.

Кстати,первая летная книжка Хартманна так и не была найдена,на этом основании наши историки примерно сотню побед сочли недостоверной.А высшую награду Рейха предпочли,видимо,не заметить.
Я могу их понять,в то время за такое можно было лет на 10 уехать в солнечный Магадан.
Просто предлагаю самостоятельно оценить,не оглядываясь на наших и не наших историков.
ЗЫ Кстати,есть здесь любители бронетехники?
Сколько "Фердинандов" умудрились сжечь наши историки из всего выпущенных?
 
[^]
amatol
20.02.2014 - 19:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 0
у Покрышкина самые лучшие мемуары,еще очень понравились мемуары Емельяненко "В военном воздухе суровом".
 
[^]
philin2006
20.02.2014 - 19:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
Было время, примерно, лет 5-6 назад, когда на авиафорумах темы "кто из асов больше настрелял" и "кто больше напиздел" в день по 100-150 сообщений набирали. Сообщество там всегда было достаточно адекватное (не Ворлд оф Танкс ни разу, если кто понимает!) и на документы реагирует адекватно. Однако выяснилось, что специфика составления документов каждой из воюющих сторон иногда была довольно своеобразной. Помню, большой был спор по поводу войны в воздухе на севере нашей страны - Мурманск и т.п. Началось с обсуждения побед нашего выдающегося аса Б. Ф. Сафонова, который на первую половину 42 года имел личный счет около 36 сбитых, при этом в начальный период войны он летал на И-16 (тип не помню, по мемуарам его соратников ШВАКи были), потом на Харрикейне или П-40 (прямо скажем, как истребители самолеты не "ах!"). Но и противниками у них были среди истребителей, в основном, БФ-109Е разных модификаций (ЕМНИП, конечно, да и Сафонов не только истребителей сбивал). И люди, спорившие о возможности такого боевого счета на тот момент времени на том участке фронта на тех самолетах настолько глубоко зарылись в документы, что приводили чуть ли не сканы из Журналов авиачастей обеих сторон. В процессе споров выяснилось, что такие факты, как выше привел Fomalhaut регулярно встречались как у Люфтов, так и у нас. Прилетает их ас, заявляет о пяти наших сбитых, а у нас в тот день самолеты в воздух вообще не поднимались - ни армейские, ни ВМФ, никакие. И наоборот, наши в ходе воздушного боя заявляют три сбитых, один поврежденный, а у Люфтов на тот день ни одного воздушного боя, в Журнале пишется типа "противника не наблюдали" и, соответственно, все вылетевшие вернулись на свои аэродромы целыми и невредимыми с нерасстрелянным б/к. Однако, заметили еще и такой факт (в основном, он относился к Люфтваффе) - после проведенного воздушного боя у них нередко фиксировался в документах большой процент аварий при посадке, иногда даже с потерей пилотов. Но при этом в таких воздушных боях Люфты сообщали об отсутствии у них боевых потерь... Еще в книге Хазанова (вот только название не помню, если кому важно - дома могу потом посмотреть) был абзац о пленении нашими наземными войсками офицера пропаганды Люфтваффе, который на допросе сказал, что существовало негласное указание для поднятия боевого духа пилотов и армии не особо усердно оценивать доклады о сбитых пилотами Люфтваффе самолетах РККА (именно РККА, не о Западном фронте речь). По словам этого офицера, таким образом поддерживалась точка зрения о тотальном превосходстве немецкого военного гения над восточными варварами (не дословно, но к тексту очень близко).
Также очень трудно опровергнуть тот факт, что абсолютное большинство асов Люфтваффе погибло на Восточном фронте, при этом истребительный авиапарк РККА по своим ТТХ существенно уступал авиапарку Люфтваффе (Кобра когда появилась, несмотря на её болезни считалась у нас ОЧЕНЬ хорошим самолетом, а у себя на родине считалась полным хламом!). Гибель асов на Западном фронте была однозначно связана с колоссальным численным преимуществом союзников в воздухе, кто читал воспоминания офицеров Люфтваффе, воевавших на Западе, не даст соврать - они двумя-тремя эскадрильями вылетали на перехват сотен (!!!) бомбардировщиков, еще и прикрытых истребителями. Чтобы на Восточном фронте единовременнно на одном направлении нами использовалось такое количество машин в едином строю - я даже и не припомню, кто знает, поправьте.

И это, говорить, что немцы летали и воевали как говно - не стоит... Ветераны наши никогда так не считали и не считают до сих пор.

Это сообщение отредактировал philin2006 - 20.02.2014 - 19:29
 
[^]
Harly
20.02.2014 - 22:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 81
262 довольно свежий аппарат тогда был и не без косяков, в проекте были машины поядреннее и без фанатизма типа летающей тарелки, а вполне мощные, быстрые и маневренные аппараты, напоминающие самолет)

кажется, если б немцы напали на нас чуть позже, ну или сделали передышку, собрав блицкрижный кулак побольше в плане количества и уровня технологий, худо бы нам было

хотя... наш прогресс тоже бы не стоял на месте )
 
[^]
абстинент
20.02.2014 - 22:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 544
Цитата (Victuar @ 19.02.2014 - 23:19)
Ребята конечно лихие, но все равно, до этого парня им очень далеко. Кстати, на фронте с конца 42-го года. А с 43-го господство в воздухе было уже за нами... Минусите блеать! rulez.gif

У нас и самолётов столько не было, сколько эти бравые ребята сбили. Где они их брали?
 
[^]
ОпоросСкота
21.02.2014 - 08:53
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 636
Крутые Дядьки! Спасибо им всем!
 
[^]
shtemberg
22.02.2014 - 10:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 81
Цитата (Victuar @ 19.02.2014 - 21:19)
Ребята конечно лихие, но все равно, до этого парня им очень далеко. Кстати, на фронте с конца 42-го года. А с 43-го господство в воздухе было уже за нами... Минусите блеать! rulez.gif

ТЫ реально считаешь что он столько сбил сколько себе САМ препесал?
Да Хартмен не плохой летчик. Но это не реально.
Ну и исчисление сбитых.
Фашики считали все победы(и групповые и личные) за личные.
А у нас надо было в одно время чуть ли не табличку серийного номера двигателя принести что засчитали. Да и четко было разграничено личные и командные.
Да и Эрик был знатным сказочником. Видать возраст

Добавлено в 11:01
Цитата (Harly @ 20.02.2014 - 23:15)
262 довольно свежий аппарат тогда был и не без косяков, в проекте были машины поядреннее и без фанатизма типа летающей тарелки, а вполне мощные, быстрые и маневренные аппараты, напоминающие самолет)

кажется, если б немцы напали на нас чуть позже, ну или сделали передышку, собрав блицкрижный кулак побольше в плане количества и уровня технологий, худо бы нам было

хотя... наш прогресс тоже бы не стоял на месте )

А не 262 был пипец какой опасный что часто взрывался при не значительном ударе о землю?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23029
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх