Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Cacktus
25.01.2021 - 18:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.19
Сообщений: 1761
Цитата (Kukrinikz @ 25.01.2021 - 17:11)
АДы не умеют работать в режиме "генератор" (в начале 2000-ых точно не умели), в отличии от ДПТ. В режиме "генератор" ДПТ работает дополнительным тормозом, что активно пользуют.

Умеют и всегда умели.
Гугли про рекуперацию асинхронных приводов.
 
[^]
Nerp
25.01.2021 - 18:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3107
Цитата
преобразуется в 3 фазное же напряжение!
1 фаза контактный провод, 2 фаза рельс, причем фазы чередуются на тяговых подстанциях...

Ты сейчас про ДПР написал ("два провода-рельс"), а подвижной именно на одной фазе...
 
[^]
Nerp
25.01.2021 - 18:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3107
Цитата
Фаза на рельс? А не е.нет?

Регулярно ё...ает, когда неисправный электровоз на участок заходит - СЦБ и связь с матюками меняют погоревшие девайсы)))
 
[^]
Производител
25.01.2021 - 18:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 2101
Я вот механик по образованию, но я регулярно захожу в темы стэлектричеством, хочется вакуум заполнить. Мне до сих пор «темнолесно» общее осознание электрических процессов, но знаете, кажется даже электрикам со стажем оно так же, как и мне... иначе я не могу обосновать, какого хуя они (электрики) постоянно спорят на , казалось бы физикой определённые темы?

Не ну во честно, где вы видели, что бы механы спорили про эффективность подшипника качения против подшипника скольжения?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vaisman
25.01.2021 - 18:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26574
Цитата
Ну и конечно же эти мощные инверторы стоят неприлично дорого. В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе.
Не то что невероятно дорого, а просто не существовало надежных и компактных серийных образцов подобной аппаратуры.
 
[^]
Бамбрус
25.01.2021 - 19:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9097
Цитата (Производител @ 25.01.2021 - 18:53)
Не ну во честно, где вы видели, что бы механы спорили про эффективность подшипника качения против подшипника скольжения?

Да часто и густо. Личный пример. У нас на двигателях мельничных на четырех скольжения, на четырех движках - качения. Срачи и споры постоянно. что лучше, что надежнее
Растолкуй в двух словах свою единственную правильную версию. Буду благодарен
 
[^]
yurkess
25.01.2021 - 19:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.05.20
Сообщений: 44
Цитата (КремлеБотина @ 25.01.2021 - 16:47)
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

Ну просто представь что медь сейчас в среднем 470 рублей за кг. Ну и черняга в районе 20 рублей за кг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LoGeo
25.01.2021 - 19:32
5
Статус: Offline


Кавалер ордена Бани

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 617
Забыли уточнить, что при питании переменкой по проводу идет напряжение, по левому рельсу ток, а по правому рельсу косинус фи! dont.gif
 
[^]
NAIL82
25.01.2021 - 19:34
1
Статус: Offline


Заебись

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 1324
Цитата
электродвигатель постоянного тока не является образцом энергоэффективности и надёжности

Что? У нас краны были на постоянке, так надежнее движков я не встречал и по обслуживанию проще простого, даже если одна обмотка (якоря, статора пох) выходила из строя, то ее просто исключали и он дальше мог работать до замены ))
 
[^]
Pa5ha
25.01.2021 - 19:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2507
Решил себе железную дорогу запилить. До электровоза еще не дошел. У меня будет постоянка 12 Вольт smile.gif

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
itogo
25.01.2021 - 22:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 224
Цитата (borodaus @ 25.01.2021 - 17:16)
Ну, бред же. Писал некомпетентный человек с образованием середины прошлого века. dont.gif
Частотникам не нужны три фазы питания, всё равно питающее выпрямляется, а на выходе - три фазы. Синхронные двигатели с нулевых оборотов тянут "на всю мазуту".
Просто раньше, когда IGBT не было, обороты двигателей переменного тока не умели регулировать. Шраге-Рихтера не берём в расчёт, слишком сложные и дорогие в обслуживании. Вот и делали тягу на постоянниках с тиристорным управляемым мостом.

Человек с современным образованием , объясни идиотам как с асинхронника осуществлять рекуперацию ?
 
[^]
joiner34
25.01.2021 - 23:02
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.18
Сообщений: 266
Цитата (мокряк @ 25.01.2021 - 16:54)
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 16:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Машинисты электровозов говорят ,что двигатель коллекторный с низов лучше берет,трогаться удобнее а дальше нет разницы с асинхронником.

У коллекторных двигателей постоянного тока мощность ограничена фактически сечением обмотки, то есть максимальной силой тока, которую выдержит обмотка. Как на автомобильном стартере. В момент начала движения из-за высокой нагрузки мощность такого двигателя резко возрастает, а в процессе движения падает до номинальной величины. В терминах физики звучит так: электродвигатели постоянного тока автоматически создают вращающий момент, равный моменту сопротивления на валу. Называется свойство саморегулированием. Собственно это свойство и было определяющим при начальном выборе типа электродвигателя.
 
[^]
Лякса
26.01.2021 - 00:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11884
Цитата (Radiy @ 25.01.2021 - 17:01)
" это трёхфазное напряжение фактически преобразуется в однофазное 25 кВ"
вранье!
преобразуется в 3 фазное же напряжение!
1 фаза контактный провод, 2 фаза рельс, причем фазы чередуются на тяговых подстанциях...

Неправильная формулировка: если используется две фазы, то будет фазовое (или межфазное) напряжение. И точно знаю, то рельсы заземлены, так что фазы там не найти, будет однофазное.
 
[^]
attorney93
26.01.2021 - 03:03
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.06.20
Сообщений: 682
не знаю.. мне, как пассажиру, абсолютно до женского органа на каком двигателе меня локоматив везет, пусть хоть на вечном кузеле.

а вот эти новые сименсы совместные как едет, так его за версту слышно из-за воя вентиляторов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
revun
26.01.2021 - 03:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 1131
Меня срисовали, что я читал эту тему вчера. Фрагмент странички новостей. Теперь в уголок страшно заходить.

Это сообщение отредактировал revun - 26.01.2021 - 03:26

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
Батарейкин
26.01.2021 - 08:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Цитата
В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе.

Спасибо,поржал biggrin.gif А еще,суки,на смартфонах экономили,не выпускали их гады..
Может дело в том что А.Не было эффективных силовых ключей.Б.Любое преобразование это проеб КПД+проблемы с теплоотводом в следствии проеба КПД,не?
 
[^]
maugly47
26.01.2021 - 09:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4559
Цитата (Батарейкин @ 26.01.2021 - 08:58)
Цитата
В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе.

Спасибо,поржал biggrin.gif А еще,суки,на смартфонах экономили,не выпускали их гады..
Может дело в том что А.Не было эффективных силовых ключей.Б.Любое преобразование это проеб КПД+проблемы с теплоотводом в следствии проеба КПД,не?

И В. Как обстоят дела с крутящим моментом у асинхронника при нулевых оборотах ротора?
 
[^]
swoon
26.01.2021 - 09:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 2331
Потому как момент ломовой,причём с нуля оборотов в минуту.
 
[^]
edd79
26.01.2021 - 09:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 5724
Афтырь, погугли какой момент "на низах" у двигателей постоянного тока (заодно откроешь для себя способы включения обмотки возбуждения)

Это ваще-то из ПТУшного курса электротехники...
 
[^]
OberstZ
26.01.2021 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2694
Цитата (мокряк @ 25.01.2021 - 16:54)
Машинисты электровозов говорят ,что двигатель коллекторный с низов лучше берет,трогаться удобнее а дальше нет разницы с асинхронником.

Вот синхронные ВЛки делали вроде в Тбилисси. Ещё из Чехии поставляли под пассажирские. Могу ошибаться.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ANTOXA57
26.01.2021 - 09:46
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 816
Цитата (мокряк @ 25.01.2021 - 16:54)
Машинисты электровозов говорят ,что двигатель коллекторный с низов лучше берет,трогаться удобнее а дальше нет разницы с асинхронником.

Любой асинхронный движёк с самых низов берет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PeSok82
26.01.2021 - 09:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.16
Сообщений: 310
Автор, КПД 60 % мало? Хотелось бы уточнить КПД двигателя внутреннего сгорания, для начала. И какое КПД у не эффективного коллекторного двигателя?
Про подвод трёх фаз, тут не только три провода, но и съём напряжения с них. То есть надо три пантографа, как-то их расположить, что б каждый касался только своего провода, обеспечить смещение проводов, что бы пантографы изнашивались равномерно... Много не дешёвых предприятий.
Видимо, все это оценили в союзе и решили, что пока проще обслуживать щёточно-коллекторный узел. В надежде, что следующее поколение решить технические проблемы. Похоже, что решили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ihateyap
26.01.2021 - 09:48
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 660
Цитата (Megatron2017 @ 25.01.2021 - 16:40)
Ну и конечно же эти мощные инверторы стоят неприлично дорого.

ТС, на текущий момент такие инверторы уже дорого не стоят.
Цитата
В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе.

На момент существования СССР на планете земля не было тех решений частотного регулирования в приводной технике, которые было бы целесообразно применить в ж/д электровозах. Подобные решения стали более менее осваиваться в 2000-х годах компанией Сименс при требуемом уровне развития науки и техники в области IGBT, т.е. транзисторов, то есть спустя 10 лет после развала СССР.

Это сообщение отредактировал ihateyap - 26.01.2021 - 09:53
 
[^]
RA2FDR
26.01.2021 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 6810
Цитата (КремлеБотина @ 25.01.2021 - 15:47)
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

от трех до пяти лет
 
[^]
fpihlinski
26.01.2021 - 09:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 2180
Ну дык нынче можно и частотник прикрутить.. через него и управлять двиглом проще

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32734
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх