Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
шумасброд
25.01.2021 - 17:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 3452
Цитата (КремлеБотина @ 25.01.2021 - 16:47)
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

От электровоза я хз, а вот от троллейбуса сдал один "бизнесмен" на 56тысяч

Купил электродвигатель от троллейбуса за 40 тыс. руб., чтобы сдать его в металлолом. Сколько удалось заработать?

После сдачи в металлоприёмку кусков электродвигателя мне заплатили 56 тыс. руб с учётом того, что они поставили загрязнение меди 3% из-за наличия лака между витками обмотки.
https://zen.yandex.ru/media/electrotranspor...b14d54ffb025a6a
 
[^]
zagarry
25.01.2021 - 17:13
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.02.11
Сообщений: 414
С Zen.yandex притащено.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
borodaus
25.01.2021 - 17:16
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 1981
Ну, бред же. Писал некомпетентный человек с образованием середины прошлого века. dont.gif
Частотникам не нужны три фазы питания, всё равно питающее выпрямляется, а на выходе - три фазы. Синхронные двигатели с нулевых оборотов тянут "на всю мазуту".
Просто раньше, когда IGBT не было, обороты двигателей переменного тока не умели регулировать. Шраге-Рихтера не берём в расчёт, слишком сложные и дорогие в обслуживании. Вот и делали тягу на постоянниках с тиристорным управляемым мостом.

Это сообщение отредактировал borodaus - 25.01.2021 - 17:27
 
[^]
ЭхЭх
25.01.2021 - 17:19
11
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3360
Цитата (artmaniac @ 25.01.2021 - 16:08)
Цитата (ЭхЭх @ 25.01.2021 - 17:04)
Ну статья, а хуйня.
Что хошь можно сделать, был бы заказ: из однофазного - трехфазный, из постоянного - переменный.
И пуск асинхронного двигателя сейчас производят через изменение частоты.
И надо еще учитывать, что в асинхронном движке всего две трущиеся детали - два подшипника.
А коллекторный с его коллектором и щетками обслуживать заебешься.
Так что делай выводы, ТС.

ЗЫ: единственный плюс коллекторного движка - высокий момент с минимальных оборотов, из-за этого преимущества все и ебутся с ними

Ты вообще текст-то читал?
ТС про это и говорит.
И про проблемы коллекторных двигателей.
И про то, какие асинхроны в этом случае замечательные.
И про частотники отдельно заикнулся...

Нельзя в такой коротком коротком посте в этом деле разобраться, я и сказал - пост хуйня.
Вот тебе таблица по постоянке и переменке, изучай!

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
Шуберт
25.01.2021 - 17:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 1807
Цитата (Цельный @ 25.01.2021 - 16:54)
О! Трёхфазный токосъёмник (пантограф), это сильно конечно!
Особенно в местах пересечения конташки)))
Молодец, садись, пять!

тут еще реакторы на электровозах усовершенствовали
 
[^]
Strangerr
25.01.2021 - 17:22
1
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3487
Цитата (Seryvolk @ 25.01.2021 - 17:08)
про 25-27 кВ что за хуйня?.... ВЛ10у - главная лошадь перевозок - 2,7 - 4,2кВ..

А я в наших краях всё ВЛ60 да ВЛ80 вижу.

Это сообщение отредактировал Strangerr - 25.01.2021 - 17:23
 
[^]
BriskIdol
25.01.2021 - 17:23
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 611
Ровно после третьего предложения гуманитарии орут "Ой фсё")))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
artmaniac
25.01.2021 - 17:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 9133
Цитата (borodaus @ 25.01.2021 - 17:16)
А синхронные двигатели с нулевых оборотов тянут "на всю мазуту".

А с каких это пор ДПТ стал синхронным? Или это очепятка такая?

Цитата
Нельзя в такой коротком коротком посте в этом деле разобраться, я и сказал - пост хуйня.
Вот тебе таблица по постоянке и переменке, изучай!

Какой заяц? Какой орёл? Какая блохаааа-а-а?!!! ©

При чём здесь переменка/постоянка? ДПТ умеют и в то и в другое.
Да и пост на научный труд, вроде как не претендует. Просто ознакомительный.

Это сообщение отредактировал artmaniac - 25.01.2021 - 17:28
 
[^]
BoraCora
25.01.2021 - 17:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.11.19
Сообщений: 450
Спасибо, интересно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pultik
25.01.2021 - 17:29
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 382
Ну, в ВЛ-80, например, стоит фазорасщепитель, который делает три фазы...
 
[^]
Шуберт
25.01.2021 - 17:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 1807
Цитата (Strangerr @ 25.01.2021 - 17:22)
Цитата (Seryvolk @ 25.01.2021 - 17:08)
про 25-27 кВ что за хуйня?.... ВЛ10у - главная лошадь перевозок - 2,7 - 4,2кВ..

А я в наших краях всё ВЛ60 да ВЛ80 вижу.

а вот тут указано где какие электровозы катаются и где меняют "Лошадей" надеюсь знаете что такое AC DC/

Адлер — направления Сочи (DC) — Имеретинский курорт (DC)/Роза Хутор (AC). Также в границах узла треугольника нейтральная вставка находится в кривой на Розу Хутор со стороны Имеретинского курорта.
Артышта II — направления на Новосибирск-Главный (DC) — Новокузнецк (DC) — Барнаул (AC)
Бабаево — на линии Волховстрой-I (DC) — Вологда-I (AC)
Балезино — на линии Киров (AC) — Пермь-II (DC)
Белореченская — направления на Туапсе-Пассажирская (DC) — Армавир-Туапсинский (AC) — Майкоп (AC/DC)*
Вековка — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (DC) — Арзамас II (AC)
Владимир — на линии Москва-Пассажирская-Курская (DC) — Нижний Новгород-Московский (AC)
Вязьма — на линии Москва-Пассажирская-Смоленская (DC) — Смоленск (AC)
Горячий Ключ — на линии Туапсе-Пассажирская (DC) — Краснодар 1 (AC)
Данилов — направления на Ярославль-Главный (DC) — Вологда-I (AC) — Шарья (AC)
Дербент — на линии Баку-Пассажирская (DC) — Хасав-Юрт (AC)
Дружинино — на линии Казань (AC) — Екатеринбург-Пассажирский (DC), Пермь II (DC)
Инзер — на линии Дема (DC) — Магнитогорск-Пассажирский (AC)
Иртышское — на линии Карбышево-I (Омск) (DC) — Среднесибирская (AC)
Карталы I — направления на Челябинск-Главный (DC) — Магнитогорск-Пассажирский (AC) — Орск (AC) — Тобол (AC)
Мариинск — на линии Новосибирск-Главный (DC) — Красноярск-Пассажирский (AC)
Междуреченск — на линии Новокузнецк (DC) — Абакан (AC)
Пенза I и Пенза III — направления на Сызрань I (DC), Рузаевка (DC), Ртищево II (AC)
Пресногорьковская — на линии Курган (DC) — Новоишимская (AC)
Рыбное (для грузовых)/Рязань II (для пассажирских) — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (DC) — Ряжск I (AC)
Свирь — на линии Волховстрой-I (DC) — Петрозаводск (AC)
Сухиничи-Главные — на линии Москва-Пассажирская-Киевская (DC) — Брянск-Льговский (AC)
Сызрань I — на линии Сызрань-1 (DC) — Сенная (AC)
Узуново — на линии Москва-Пассажирская-Павелецкая (DC) — Павелец-Тульский (AC), линия на Рыбное (DC)
Черепаново — на линии Новосибирск-Главный (DC) — Барнаул (AC)
Участок Белореченская — Майкоп электрифицирован по системе двойной электрификации (постоянный или переменный ток, по выбору). Кроме обычного движения данный участок используется для проведения испытаний одно- и двухсистемных (по виду тока) локомотивов и электропоездов при движении в горных условиях.


Тяговый агрегат ОПЭ1.
Напряжение в контактной сети — 10 кВ, переменный ток 50 Гц.
Станция Магнитогорск-Грузовой является станцией стыкования переменного тока 25 кВ со стороны ЮУЖД и переменного тока 10 кВ со стороны станций Входная и Гранитная, принадлежащих Магнитогорскому металлургическому комбинату. См. тяговый агрегат ОПЭ1.

Ст
 
[^]
boguS
25.01.2021 - 17:32
2
Статус: Offline


.................

Регистрация: 17.01.08
Сообщений: 4851
Брянский завод выпускает тепловозы 2ТЭ25А - с аснхронными тяговыми двигателями.
Выпускали их с 2005 по 2016 год, сделали 55 тепловозов.
А дальше РЖД не стало их закупать) Официальная версия - "РЖД не готово к переходу на данный тип тягового двигателя"
и пошли в крупную серию коллекторники 2ТЭ25КМ
почему - пусть каждый сам для себя решит.

Это сообщение отредактировал boguS - 25.01.2021 - 17:33
 
[^]
BelSib
25.01.2021 - 17:34
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.01.09
Сообщений: 21
Постоянка на жд применяется только в регионах с переменным рельефом в связи с упрощением выполнения рекуперации.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BelSib
25.01.2021 - 17:38
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.01.09
Сообщений: 21
Цитата
а вот тут указано где какие электровозы катаются и где меняют "Лошадей" надеюсь знаете что такое AC DC/

Адлер — направления Сочи (DC) — Имеретинский курорт (DC)/Роза Хутор (AC). Также в границах узла треугольника нейтральная вставка находится в кривой на Розу Хутор со стороны Имеретинского курорта.
Артышта II — направления на Новосибирск-Главный (DC) — Новокузнецк (DC) — Барнаул (AC)
Бабаево — на линии Волховстрой-I (DC) — Вологда-I (AC)
Балезино — на линии Киров (AC) — Пермь-II (DC)
Белореченская — направления на Туапсе-Пассажирская (DC) — Армавир-Туапсинский (AC) — Майкоп (AC/DC)*
Вековка — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (DC) — Арзамас II (AC)
Владимир — на линии Москва-Пассажирская-Курская (DC) — Нижний Новгород-Московский (AC)
Вязьма — на линии Москва-Пассажирская-Смоленская (DC) — Смоленск (AC)
Горячий Ключ — на линии Туапсе-Пассажирская (DC) — Краснодар 1 (AC)
Данилов — направления на Ярославль-Главный (DC) — Вологда-I (AC) — Шарья (AC)
Дербент — на линии Баку-Пассажирская (DC) — Хасав-Юрт (AC)
Дружинино — на линии Казань (AC) — Екатеринбург-Пассажирский (DC), Пермь II (DC)
Инзер — на линии Дема (DC) — Магнитогорск-Пассажирский (AC)
Иртышское — на линии Карбышево-I (Омск) (DC) — Среднесибирская (AC)
Карталы I — направления на Челябинск-Главный (DC) — Магнитогорск-Пассажирский (AC) — Орск (AC) — Тобол (AC)
Мариинск — на линии Новосибирск-Главный (DC) — Красноярск-Пассажирский (AC)
Междуреченск — на линии Новокузнецк (DC) — Абакан (AC)
Пенза I и Пенза III — направления на Сызрань I (DC), Рузаевка (DC), Ртищево II (AC)
Пресногорьковская — на линии Курган (DC) — Новоишимская (AC)
Рыбное (для грузовых)/Рязань II (для пассажирских) — на линии Москва-Пассажирская-Казанская (DC) — Ряжск I (AC)
Свирь — на линии Волховстрой-I (DC) — Петрозаводск (AC)
Сухиничи-Главные — на линии Москва-Пассажирская-Киевская (DC) — Брянск-Льговский (AC)
Сызрань I — на линии Сызрань-1 (DC) — Сенная (AC)
Узуново — на линии Москва-Пассажирская-Павелецкая (DC) — Павелец-Тульский (AC), линия на Рыбное (DC)
Черепаново — на линии Новосибирск-Главный (DC) — Барнаул (AC)
Участок Белореченская — Майкоп электрифицирован по системе двойной электрификации (постоянный или переменный ток, по выбору). Кроме обычного движения данный участок используется для проведения испытаний одно- и двухсистемных (по виду тока) локомотивов и электропоездов при движении в горных условиях.


Тяговый агрегат ОПЭ1.
Напряжение в контактной сети — 10 кВ, переменный ток 50 Гц.
Станция Магнитогорск-Грузовой является станцией стыкования переменного тока 25 кВ со стороны ЮУЖД и переменного тока 10 кВ со стороны станций Входная и Гранитная, принадлежащих Магнитогорскому металлургическому комбинату. См. тяговый агрегат ОПЭ1.

Ст

Неточность Артышта 2 как раз стыковая станция с Барнаулом и только. До Сиба идет постоянка. И она как раз стоит на границе Кузбассса (со стороны Новокузнецка) и Алтая. ВЛ10 - DC, ВЛ80 - AC

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lexan20
25.01.2021 - 17:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.16
Сообщений: 1359
Цитата (Radiy @ 25.01.2021 - 15:01)

1 фаза контактный провод, 2 фаза рельс,

Фаза на рельс? А не е.нет?
 
[^]
Gandobog
25.01.2021 - 17:43
3
Статус: Offline


Непьющий алкоголик

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 1392
Цитата (Radiy @ 25.01.2021 - 17:01)
" это трёхфазное напряжение фактически преобразуется в однофазное 25 кВ"
вранье!
преобразуется в 3 фазное же напряжение!
1 фаза контактный провод, 2 фаза рельс, причем фазы чередуются на тяговых подстанциях...

Ебать..
 
[^]
Basrasg
25.01.2021 - 17:44
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 816
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 16:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Точно. нашел.
"Благодаря развитию полупроводниковой техники оказалось возможным создать преобразователи однофазного переменного тока в переменный трехфазный и регулировать их частоту. Это позволило построить электровозы, на которых в качестве тяговых используются трехфазные асинхронные двигатели."

Это тоже немного устаревшее... Самый сок это линейные электродвигатели - так называемые поезда на магнитной подушке.
 
[^]
Бамбрус
25.01.2021 - 17:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9097
Цитата (Kukrinikz @ 25.01.2021 - 17:11)
Цитата
Его главные особенности - преобразование и подача на электродвигатели 900 вольт рабочего напряжения и возможность рекуперации - потребление из сети энергии для движения и выработка электроэнергии и возврат ее в сеть при торможении с участием двигателя.

Так точно!
АДы не умеют работать в режиме "генератор" (в начале 2000-ых точно не умели), в отличии от ДПТ. В режиме "генератор" ДПТ работает дополнительным тормозом, что активно пользуют.

Асинхронник с фазным ротором вполне себе поддерживает динамическое торможение. Но тут, ццуко, опять возникают щетки и целая гирлянда контакторов и сопротивлений
 
[^]
Gipotam
25.01.2021 - 17:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 2215
Цитата (Megatron2017 @ 25.01.2021 - 16:40)
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно пояснить, что на контактную сеть РЖД подаётся однофазное переменное напряжение 25 кВ и частотой 50 Гц.

Ага, про постоянное напряжение в контактном проводе автор текста не слышал gigi.gif
 
[^]
Basrasg
25.01.2021 - 17:47
-5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 816
Цитата (Lexan20 @ 25.01.2021 - 17:42)
Цитата (Radiy @ 25.01.2021 - 15:01)

1 фаза контактный провод, 2 фаза рельс,

Фаза на рельс? А не е.нет?

0 это тоже фаза... по сути. gigi.gif Сдвиг на 120 есть.
 
[^]
Бамбрус
25.01.2021 - 17:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9097
Цитата (borodaus @ 25.01.2021 - 17:16)
Синхронные двигатели с нулевых оборотов тянут "на всю мазуту".

Это где такое видел? Обычно асинхронный разгон, а потом на оборотах близких к номиналу подается возбуждение
 
[^]
artmaniac
25.01.2021 - 17:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 9133
Цитата (Бамбрус @ 25.01.2021 - 17:48)
Цитата (borodaus @ 25.01.2021 - 17:16)
Синхронные двигатели с нулевых оборотов тянут "на всю мазуту".

Это где такое видел? Обычно асинхронный разгон, а потом на оборотах близких к номиналу подается возбуждение

Эм...
Синхронные тоже разных конструкций бывают.

Асинхронный разгон -- это эдакий костыль, не от хорошей жизни так делают.
 
[^]
carbazol
25.01.2021 - 17:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1035
Прогресс не стоит на месте.

БКГ1 — белорусский грузовой двухсекционный электровоз переменного тока, производимый на Датунском локомотивостроительном заводе.
Электровоз создан на основе китайского электровоза HXD2.

Управление частотой вращения тяговых двигателей происходит путём изменения частоты и амплитуды тока. Тяговые двигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором. Электронная система управления позволяет осуществлять рекуперативное торможение двигателями с выдачей энергии в контактную сеть.

https://ru.wikipedia.org/wiki/БКГ1

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
ILoveEMO
25.01.2021 - 18:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.08
Сообщений: 4858
А если сделать ротор из магнитного материала, вроде бы должен получиться синхронный двигатель без щеток, которые изнашиваются, там тоже надо 3-фазное питание, но кпд выше так. как магнитное поле не расходуется на создание токов в роторе.
 
[^]
мокряк
25.01.2021 - 18:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 658
Сегодня по РБК был репортаж,начали выпускать гибриды,в одной секции синхронник,в другой ассинхронник,электровоз может работать в разных сетях,независимо переменка или постоянка.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32735
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх