Режиссёру фильмов приходилось "брать" аудиторию с помощью сценария, актёрской игры и кинематографических "приёмчиков".
А сейчас снимают, как выше было замечено, тупой коммерческий "продукт" для усреднённой публики, грубо говоря — для дэбилов. А чтоб дэбилу нравилась фильма, накрутят компьютерных спецэффектов.
Вот к "первому чужому" у меня нет особо желание докопаться. В этом фильме всё логично. Чтоб докопаться, могу вспомнить разве что какие-то ненаучные допущения насчёт до-световой скорости перемещения, видать, во время съёмок ещё не дошла мода придумывать какие-нибудь "подпространственные гипер прыжки", "уход в варп" и прочие псевдонаучные обоснования для межзвёздных перелётов в фильме.
Ну, ещё невесомость не реализовали. Вроде, фильм про космос, а невесомости в нём нет. Ну да ладно, бохсним.
Больше что-то вспомнить не могу, чтоб при просмотре негодовать от сценаристов, и не стукать себя ладонью по лицу со словами "что это за бред..."
В "Чужом", смотришь, и всё логично. Летит простой космический многотоннажный грузовик. С простой командой, обычных работяг. Бортовой комп ловит сигнал, и, согласно инструкции, будит экипаж. Некоторые члены которого, вовсе не горели желанием куда-то лезть. Но, сука-корпорация, с которой подписан контакт, в котором английским по белому, написано, что обязаны лезть посмотреть, что за сигнал, а не то никаких бонусов, премий и вообще уволят с голой жопой.
Полезли, вляпались в дерьмо. Хлебнули полной ложкой. Мало того, так их ещё и специально подставили. "...жизнью экипажа пренебречь", секретная инструкция.
Всё просто и понятно. Нет в этом фильме каких-то дурацких притягиваний логики за уши к сюжету, или каких-то заумствований, попыток пхилософствовать, наводить тень на плетень.