КВ был неудачным танком.
Единственным преимуществом КВ перед Т-34 была большая толщина борта.
У КВ борт был
75 мм, а у Т-34 там был 40 мм лист под углом 50 мм к горизотали, что давало прочность
52 мм.
Хоть этот параметр весьма немаловажен, по всем остальным характеристикам КВ существенно уступал "тридцатьчетвёрке".
Во-первых, у КВ была почти в 2 раза большая масса, чем у Т-34, что при двигателе почти одинаковой мощности давало гораздо меньшую подвижность КВ.
Возрос расход топлива, что не только усложняло снабжение, но также ухудшило и защищённость танка в бою:
внутри КВ должен был перевозиться больший обязательный запас пожароопасного топлива, чем в Т-34.
Больший размер КВ означал его бОльшую заметность для противника...
Погон башни КВ имел диаметр 1535 мм против 1420 мм у Т-34, но в башне КВ долны были сидеть 3 танкиста вместо двух в башне Т-34.
Если мы посчитаем площадь внутри погона, приходящуюся на одного человека, то увидим, что в "большом" КВ экипаж чувствовал себя более стеснённо, чем в "маленьком" Т-34...
Миф о "страшном русском КВ" был придуман немцами. Так они решали одновременно 2 задачи:
хвастались уничтожением тысяч Т-34, а свои неудачи списывали на наличие у СССР КВ.
Но этот миф хорошо лёг на душу советским создателям тяжёлых танков...
Вообще сама концепция существования тяжёлых танков является весьма сомнительной.
Но в КВ при этом вообще проявились только недостатки этой концепции.
Существование КВ можно оправдать только тремя причинами:
Во-первых, тем, что КВ был мощнее и даже совершеннее, чем всё, что было на тот момент как в немецком танкостроении, так и в танкостроении всех остальных стран.
КВ был своего рода "сверхприбылью", "бонусом", полученным за счёт опережающего развития советского танкостроения.
Соответственно, с ним и можно было поступить, как с бонусом - просто пропив его...
"Пропив" путём снижения совершенства конструкции самого этого "бонуса"-танка в целях упрощения работы конструкторского коллектива и ускорения запуска танка в серию.
Второй причиной было то, что КВ действительно был разработан и запущен в серию раньше, чем Т-34.
Правда, всего на полгода.
Причём и в этом случае образовался очередной недостаток КВ с сравнении с Т-34:
к июню 1941 почти половина из выпущенных КВ уступала Т-34 и по вооружению,
поскольку эти ранние КВ имели менее мощную пушку Л-11, тогда как Т-34, пошедший в серию позже, почти с самого начала выпуска имел более мощную пушку Ф-34.
А третьей причиной выпуска КВ было то, что этот танк, в сочетании со статусом "любимчиков Сталина", который имели его создатели, был стимулом для других конструкторских бюро, занимавшися выпуском более массовых танков, разрабатывать ещё более совершенные машины.
Что касается КВ-2, то он не был более совершенен, чем КВ-1. Наоборот - он был продуман ещё хуже:
На этот танк поставили 152-мм орудие. Башня стала гораздо большего размера.
Но экипаж увеличился на одного человека, и в башне их стало уже четверо.
А погон остался того же диаметра ! Хоть он был тесен и для троих...
Вообще появление КВ-2 скорее всего связано с мечтами Сталина о штурме линии Мажино.
По-видимому, КВ-2 планировался не столько как самостоятельная модель, сколько как проект трансформации танка КВ-1, который позволит
лёгким движением руки путём простой замены башни с 76-мм пушкой на башню с 152-мм орудием создать
из каждого КВ более подходящую модификацию для штурма укреплённых районов, когда эти танки доберутся до линии Мажино.
Сразу после начала реальной войны выпуск КВ-2 прекратили, а вместо них стали разрабатываться более адекватные машины наподобие СУ-152.
Это сообщение отредактировал Xdot - 30.11.2017 - 11:07