Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
curcha
22.03.2016 - 17:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
6. Италия
M 33
В начале 30-х годов итальянская армия была экипирована французскими касками Адрина модели 1915 и итальянскими шлемами модели 1916 года. Однако растущие потребности армии, а так же создание более совершенных моделей стальных шлемов в европейских странах вдохновило итальянское правительство на создание собственного стального шлема.
Первая экспериментальная модель появилась в 1931 г. Внешне этот шлем очень сильно напоминал шлем римских легионеров, потомками которых, несомненно, были солдаты армии Муссолини. Несмотря на то, что шлем понравился Муссолини он не был принят в армии, так как имел массу недостатков и технических недоработок. Однако данный шлем стал прототипом для создания в 1933 году основного боевого шлема итальянской армии, который оставался регламентным шлемом итальянских вооруженных сил вплоть до 80-х годов.
Новый шлем имел официальную маркировку "Шлем стальной модели 1933 года". Официально шлем был введен циркуляром от 29 ноября 1934 года. Поставки шлема этой модели в армию начались в 1937 году.
Новый шлем имел оригинальную, слегка вытянутую вперед форму, гарантируя силуэту итальянского солдата узнаваемость и придающий отдаленную схожесть с легионером древнеримской армии.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлем изготавливался из сплава стали и никеля (были так же шлемы, изготовленные из алюминия, которые предназначались для чиновников и полиции), вес шлема составлял 1100-1200 грамм в зависимости от размера, толщина стенок 1,2 мм. Всего было три размера шлема 1-й (59-61), 2-й (57-58), 3-й (55-56). Размер шлема указывался на подшлемнике. Подшлемник изготавливался из цельного куска овечьей кожи (в последние годы войны в связи с экономическими трудностями кожа была заменена тканью пропитанной воском) и состоял из восьми язычков скрепленных в верхней части шнуром. Сшивался подшлемник в затылочной части. Характерно, что шлемы, изготовленные в военный период имели одну вертикальную строчку и две горизонтальные, а в послевоенный период горизонтальные строчки были соединены дополнительной строчкой по диагонали, образуя букву "Z". Цвет кожи подшлемника мог быть от темно-коричневого до белого. Подшлемники, изготовленные после войны, были желтоватого цвета. Подшлемник имел достаточное количество отверстий, обеспечивающих хорошую вентиляцию. С внутренней стороны подшлемника устанавливалась войлочная подкладка. Крепление подшлемника было нестандартным и вполне оригинальным для стальных шлемов того времени. Кожаная полоска крепилась к двойному обручу, а точнее к его нижней части, которая не прикасалась к шлему, тем самым, обеспечивая хорошую амортизацию при ударах, а так же циркуляцию воздуха. Второй обруч, крепился к раковине шлема с помощью трех специальных клепок с вентиляционными отверстиями, расположенными по периметру шлема. Межу собой обручи были соединены с помощью пяти вертикальных металлических полос.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Характерно, что шлемы, поставляемые в подразделения, воевавшие в Африке имели дополнительное, четвертое, вентиляционное отверстие. Кроме того, дополнительное отверстие во фронтальной части имели шлемы, распределенные в подразделения, не принимавшие непосредственного участия в сражениях (автомобильные части, интенданты, штабные работники, противовоздушная оборона и т.п.). Подбородочный ремешок изготавливался из кожи, окрашенной в серо-зеленый цвет, и состоял из двух частей, соединяющихся прямоугольной застежкой и крепился с помощью прямоугольных колец. Застежка и кольца, окрашивались в такой же цвет что и шлем. Подбородочный ремень, установленный на послевоенных образцах шлема изготавливался из ткани, при этом его длинна, регулировалась с помощью передвигаемой пряжки, кроме того, после войны подбородочный ремень крепился с помощью "D" - образных колец.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В разное время итальянский шлем модели 1933 года окрашивался в разные цвета. С 1936 до 1940 год шлем окрашивался в серо-зеленый цвет светлого оттенка или в серый цвет, с 1940 по 1945 год шлем окрашивали в серо-зеленый цвет только темного оттенка, с 1947 года шлемы окрашивались в цвет хаки, который с начала 50-х годов, был заменен на оливковый цвет. Шлемы чиновников и полиции окрашивались в черный цвет. Нередко в боевых условиях на шлемы наносился камуфляж, а так же использовались регламентные защитные чехлы. В итальянской армии на фронтальную часть шлема наносились эмблемы родов войск. Однако в период войны нанесение эмблем стало необязательно в связи с общим беспорядком, творившимся в то время в армии. С 1944 года в армии появляются декали. В 1968 году фронтальные эмблемы были отменены окончательно. Иногда солдатами применялись регламентные чехлы из ткани.
Шлемы берсальеров традиционно были украшены плюмажем из черных петушиных перьев. Альпийские стрелки так же крепили к шлему петушиное перо, служившее их отличительным знаком.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
DokBerg
22.03.2016 - 17:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Хорошая подборка и описание толковое.
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлемы модели 1933 года экспортировались в Испанию в период Гражданской войны 1936-1939 годов, где они и получили первое боевое крещение. Кроме того, шлемы данной модели были поставлены в Финляндию в период Зимней войны 1940 года.
Стальной шлем модели 1933 года зарекомендовал себя как полноценный и качественный боевой стальной шлем, который оставался на вооружении итальянской армии до 80-х годов, когда стали появляться новые более современные и практичные модели шлемов.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
7. Япония
M 30
Стальной шлем, созданный в Японии в начале 30-х годов и заменивший шлем М 18 и другие шлемы, используемые в японской императорской армии в то время, оставался регламентным шлемом до конца Второй мировой войны. Новый шлем получил маркировку "Тип 90". Так же он известен как М 30 и М 30-32.
Японские солдаты в шлемах М 30Шлем этой модели изготавливался из сплава стали, хрома и молибдена и имел овальную форму, немного расширяясь к низу. На поверхности шлема в верхней части слева и справа располагались по два вентиляционных отверстия. Подшлемник изготавливался из кожи и состоял из трех двойных язычков прикрепленных к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к раковине шлема с помощью трех клепок. К обручу подшлемника со стороны затылка, а так же справа и слева, были установлены петли, в которые продевался подбородочный ремень. Пожалуй самой оригинальной деталью японского шлема был подбородочный ремень. Подбородочный ремень на японском шлеме М 30 - это шелковый или кожаный шнур, продетый через упомянутые выше петли. Характерно, что петли крепились с помощью специальных проволочных крепежей, которые имели форму греческого буквы - омега. Каждый из крепежей был приклепан к раковине шлема с помощью пары небольших клепок. Такое крепление было не случайно, относительно слабое крепление подбородочного ремня исключало удушения солдата в результате его попадания в зону взрывной волны. Подбородочный ремешок завязывался посредством двух лент, различной длины, путем производства достаточно сложных манипуляций. Правильное завязывание подбородочного ремня требовало определенной сноровки. Такой способ завязывания добавлял сложность японским солдатам при быстром передвижении.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Во фронтальной части шлема устанавливалась эмблема - для армии это была пятиконечная звезда, для военно-морских сил и морской пехоты - якорь (часто просто нарисованный желтой краской на шлеме), для сил береговой обороны - якорь с цветком сакуры. В некоторых случаях эмблему заменяла вертикальная надпись. Окрашивался шлем в светло-коричневый, серо-зеленый, грязно-желтый или в цвет хаки. Иногда на шлем крепилась маскировочная сетка или матерчатый чехол, на который пришивалась соответствующая эмблема.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Количество произведенных шлемов этой модели было очень большим, к 1937 году, когда Япония осуществила полномасштабную оккупацию Китая, выпущенных шлемов было достаточно для экипировки всей японской армии. Однако несмотря на большое количество выпущенных шлемов, после окончания войны они исчезли. Прежде всего потому что большое количество шлемов М 30 было утрачено во время сражений, происходивших в течение войны.Японские солдаты в шлемах М 30 Оставшуюся часть шлемов постигла не завидная участь, часть была просто утоплена союзниками в море, а часть была отправлена на переплавку. Небольшое количество шлемов было передано для экипировки полиции созданной американцами в Японии после войны. Некоторое количество шлемов М 30 попало в распоряжение партизанских отрядов Индокитая, которые боролись с французским присутствием. Продолжительное время, после окончания Второй мировой войны и получения независимости, шлемы этой модели использовались вьетнамской армией.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
№8
Дания
M 23
Во время Первой мировой войны датские войска были экипированы новой униформой образца 1915 г. Униформа была серого цвета, но как показало время это было крайне не практично. В это же самое время правительством Дании было принято решено приобрести для датских войск первый стальной шлем. Политика военного министерства в отношении стального шлема оказалась более продуманной. В 1918 году военное министерство заказало пробные образцы полной экипировки солдат у Англии, Франции, Италии и Германии для того что бы определить какая из них лучше. В это же время они заказали много вариантов стальных шлемов. В 1919 году датский генералитет решил создать собственный датский стальной шлем, однако некоторое время заняло принятие окончательного решения, которое все же было принято в 1922 году.
M 23Интендантское ведомство получило приказ на закупку 3500 шлемов в различных странах. Армейский технический совет должен был решить какие шлемы обеспечивают максимальную защиту. В декабре 1915 года были закуплены французские и британские шлемы для того, что бы определить могли ли они быть использованы в датской армии. Некоторые из этих шлемов были направлены в секретную службу, откуда пришли положительные рекомендации. Многие шлемы были направлены в действующую армию для тестов. Все отзывы направлялись командованию армии, и все что касалось шлемов тщательно изучалось. Как датские, так и зарубежные компании были заинтересованы в этом проекте и они посылали партии стальных шлемов в интендантскую службу для тестов. Среди них были партии из Швеции, Германии, Италии. Из Англии, компания Vikers, так же направила свои марганцевые стальные тарелки на тест датским военным. Датское Военное министерство хотело обладать лучшей сталью и лучшим дизайном для своих новых шлемов, в связи с чем, они находились в постоянном контакте с разными компаниями.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
После долгих изысканий и тестов в 1923 был создан первый первый датский стальной шлем. Шлем был сделан из стали толщиной в 1 мм и выкрашен в желто-коричневый цвет. С тыльной части имелось два вентиляционных отверстия и одно продолговатое отверстие с края тыльной части шлема, для закрепления шлема на ранце во время похода. Эта модель получила официальное название "Шлем 1923 года".
M 23Новый дизайн этого шлема был представлен 23 мая 1924 года. Новое предложение включало в себя более удлиненные края, которые не были так широко разведены как на первом варианте шлема. Позже было принято решение об увеличении толщины шлема до 1,2 мм для увеличения его прочности. Вес шлема составлял при этом 1300 грамм (1600 грамм шлем М 1923/38). Компания "A/S GLUD & MARSTRANDS FABRIKER" получила первый заказ на производство шлемов этой модели 20 декабря 1924 года. И только в сентября 1925 года первые шлемы были готовы для поставки в армию. К подшлемнику этих шлемов крепилась латунная табличка с указанием названия компании производителя и порядковым номером шлема. В декабре 1926 года производство этих шлемов было приостановлено. Это было связано прежде всего с серией нелестных докладов об использовании шлема, полученных из армейских подразделений, которые были вовлечены в его тестирование. Был отмечен целый ряд проблем связанных с этим шлемом. Прежде всего, военные жаловались на плохую слышимость при применении этого шлема. Кроме того, шлем легко падал с головы, подбородочный ремень был слишком узкий и легко отстегивался, а фронтальная эмблемы из-за ненадежного крепления часто выпадала. Так же были жалобы на замерзание ушей, головные боли, повышенный шум в ветреную погоду. В связи с данными жалобами дизайн шлема был пересмотрен снова. В конечном итоге 12 600 шлемов были отправлены на армейские склады в декабре 1927 года.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В августе 1926 года был представлен обновленный дизайн шлема этой модели. С поверхности шлема исчезли вентиляционные отверстия, и был создан новый, более комфортный, подшлемник. На базе окончательно дизайна 1926 года создавались все модели шлемов этого типа.
M 23Создание первой рабочей модели подшлемника происходило в 1924 году. Подшлемник состоял и восьми кожаных подушечек которые крепились к стальному обручу. В верхней части подушечки скреплялись кожаным шнурком, создавая купол. Подшлемник крепился к шлему четырьмя клепками. Система подшлемника была пересмотрена в 1928 году. Новый подшлемник изготавливался из цельного куска кожи и имел восемь язычков, через которые так же продевался шнур. С обратной стороны, к шлему было прикреплено четыре подушечки необходимые для амортизации при ударах.
Подбородочный ремень изготавливался из кожи и состоял из двух частей. На первых образцах шлема части подбородочного ремня скреплялись с помощью крючка, который в дальнейшем был заменен на застежку.
M 23Подбор вариантов окрашивания шлемов так же занял достаточно продолжительный период. Первый вариант окраса шлема вызывал у военных много нареканий. Прежде всего, из-за своей яркости. В сентябре 1928 года начались эксперименты, целью которых был выбор нового цвета для окрашивания шлемов. В результате эксперементов была выбрана темно-коричневая масляная краска на лаковой основе с компонентами против ржавчины. В течение всего 1929 года проводились тесты с различными красками, но вышеуказанная краска была признана все же лучше. Однако было отмечено, что шлемы, которые красились данной краской имели глянцевую поверхность, делающую солдата в таком шлем слишком заметным на поле боя, так же во время дождя шлем становился чрезмерно сверкающим.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В 1937 году был начат эксперимент по добавлению в краску песка. Данный вид окраски получил положительные отзывы, и в декабре 1938 года было решено красить все новые шлемы в коричневый цвет с добавление песка. Однако так же известно применение с 1938 года при окрашивании шлемов зеленого цвета. Во избежании появления острых углов, края каски красились без добавления песка. Шлемы в таком окрасе известны как модель 1923/38.
Спереди на датских шлемах крепилась армейская фронтальная эмблема 1923 года (Haermaerket 1923). Этот знак изображал герб Королевства Дания. Он устанавливался на все армейские шлемы, что бы их можно было легко отличить от иностранных шлемов. Сейчас это кажется достаточно забавным, так как датский шлем не был похож не на один другой шлем, но на тот момент это было важно. Кроме армии шлем М 1923 так же использовался полицией и морскими силами. В период германской оккупации 1940-1945 годов, шлем использовался силами гражданской обороны и другими формирования, однако, как правило, фронтальная эмблема ими удалялась. В 1942 году датские ВМФ получили 4000 шлемов от армии на них устанавливалась фронтальная эмблема - символ ВМФ, изображавшая якорь, увенчанный королевской короной. С 1945 года эмблема ВМФ стала наноситься как декаль.
Шлемы этой модели (без фронтальной эмблемы) использовались до 1951 года пока они не были заменены шлемом М 1946.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
№9
Польша
WZ 31
Польские солдаты в касках WZ 31Польша была первой страной, в которую вторглась Германия, развязав Вторую мировую войну. На 01 сентября 1939 г. польская армия была экипирована шлемами образца 1931 года (Wz. 31), однако справедливости ради надо сказать, что все еще широкое применение имела французская каска Адриана, используемая Войском польским со времен Первой мировой войны. Wz. 31 был один из лучших шлемов того времени. Уже в первых днях июля 1930 года специальная комиссия, сформированная польским военным ведомством, направилась в Швецию, чтобы изучить возможность сотрудничества в области разработки и создания нового образца стального шлема. 30 октября того же года, предварительно подробно проанализировав информацию, полученную комиссией в Швеции, руководство военного ведомства в Варшаве отдало распоряжение начинать срочное изготовление нового польского шлема. Созданный в следующем году шлем получил маркировку Wz. 1931.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Новый шлем имел оригинальный контур, непохожий не на один шлем того времени и придавал силуэту польского солдата узнаваемость, тем самым, удовлетворяя желание польского военного руководства создать армейскую экипировку ни в коем случае не напоминающую германскую или советскую. Кроме того, шлем был очень удобным в использовании, прочным и не дорогим в производстве. Шлем изготавливался из сплава стали, никеля, хрома и молибдена, благодаря чему шлем хорошо хранился, относительно немного весил и был приемлемо эстетичен. Вес шлема составлял примерно 1100 грамм, толщина стали 1,25 мм. Wz. 31 имел почти полусферическую немного вытянутую в верх форму, нижний край шлема создавал бортик, со стороны фронтальной части образуя небольшой козырек. Вентиляционные отверстия на поверхности шлема отсутствовали. Боковая линия шлема нарушалась двумя небольшими выемками с каждой стороны. На поверхности шлема располагались пять клепок - три для крепления подшлемника и две для крепления подбородочного ремня.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков с отверстиями для шнура в верхней части. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки с конским волосом. Кожаные язычки крепились к алюминиевому обручу шириной 20 мм, который в свою очередь крепился тремя скобами, приклепанными к шлему. Подбородочный ремень состоял из двух частей, на одной из которых, находилась пряжка с кольцом, а на другой части находился крючок. Крепился подбородочный ремень с помощью прямоугольных колец вставленных в крепежи, приклепанные к шлему.
Окрашивался шлем в темно-оливковый цвет так называемый "саламандра". Интересен тот факт, что поляки стали первые добавлять в краску перетертую пробку, для создания гранулированной поверхности, эту технологию в начале 40-х годов стали использовать американцы для окраски первых шлемов М 1.
Производство шлемов Wz. 31 шло медленно. Первая поставка в армию была осуществлена только в 1935 году и к началу войны новыми шлемами была экипирована только пехота и частично артиллерия. В период с 1931 по 1939 г.г. всего было изготовлено 300000 единиц Wz. 31.
После войны шлемам этой модели была дана вторая жизнь, они перекрашивались, и в них устанавливался новый подшлемник, образца 1950 года. Wz. 31/50 использовался в польской армии до конца шестидесятых годов.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
№10
Нидерланды
M 28
Стальной шлем 1928 года, получивший маркировку М 1928 новая модель, известный так же и как М 23-27, имел оригинальную форму и придавал силуэту солдата нидерландской армии узнаваемость. Шлем этой модели не был похож не на один стальной шлем того времени, и по-сути именно с этой модели началось развитие собственного шлема в голландской армии. Изготавливался шлем из стали, и весил примерно 1100 гр. Во фронтальной части шлема располагалась эмблема, изготавливаемая из бронзы, латуни или меди на которой был изображен герб правящего Оранско-Нассауского дома. Характерно, что во время боевых действий солдаты закрашивали либо просто удаляли эту эмблему, так как она была сильным демаскирующим элементом. В низу задней части шлема располагалась прямоугольная канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку. Характерно, что на поверхности шлема отсутствовали вентелляционные отверстия. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков черного цвета, соединенных в верхней части шнуром, кроме того, с внутренней стороны под каждым кожаным язычком, устанавливалась войлочная подкладка рыжего цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застежкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлемы, используемые в колониальных частях, как правило, не имели фронтальной эмблемы, кроме того, сзади к подшлемнику крепилась специальная накидка из кожи или ткани, предназначенная для защиты шеи от солнца и насекомых. Кожаные лепестки подшлемника и войлочная подкладка крепились к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью пяти стальных клепок. Кожаный подбородочный ремень состоял из двух частей, к одной из которых крепилась застежка. Крепление подбородочного ремня к шлему осуществлялось с помощью прямоугольных колец, которые в свою очередь крепились с помощью специального держателя к шлему двумя небольшими медными заклепками. Длинна подбородочного ремня составляла 50 сантиметров.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Окрашивался шлем в светло-оливковый или серо-зеленый цвета. Шлемы, используемые полицией, окрашивались в черный цвет.
Так как, сопротивление голландской армии Германии ограничилось пятью днями, то голландские стальные шлемы этой, да впрочем, и других моделей, не были использованы. Большая часть шлемов этой модели была реквизированы Германией и переданы своему союзнику - Румынии в армии которой была принята голландская модель шлема. Кроме того, М 1928 в ограниченных количествах использовался во вспомогательных частях германской армии.


Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
M 34
Голландские солдаты в касках M 34Стальной шлем 1934 года, стал продолжением развития шлема М 28. В целом шлем не претерпел каких-либо существенных изменений. М 34 отличала измененная боковая линия края шлема, она стала более прямой, кроме того, шлем стал немного ниже. Так же увеличился вес шлема, он стал весить около 1200 гр. Во фронтальной части шлема устанавливалась эмблема, изготавливаемая из бронзы, латуни или меди на которой был изображен герб правящего Оранско-Нассауского дома. В низу задней части шлема располагалась прямоугольная канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку. Характерно, что на поверхности шлема отсутствовали вентиляционные отверстия. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков черного цвета, соединенных в верхней части шнуром, кроме того, с внутренней стороны под каждым кожаным язычком, устанавливалась войлочная подкладка рыжего цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застежкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника. Шлемы, используемые в колониальных частях, как правило, не имели фронтальной эмблемы, кроме того, сзади к подшлемнику крепилась специальная накидка из кожи или ткани, предназначенная для защиты шеи от солнца и насекомых. Кожаные лепестки подшлемника и войлочная подкладка крепились к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью пяти стальных клепок.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Кожаный подбородочный ремень состоял из двух частей, к одной из которых крепилась застежка. Крепление подбородочного ремня к шлему осуществлялось с помощью прямоугольных колец, которые в свою очередь крепились с помощью специального держателя к шлему двумя небольшими медными заклепками. Длинна подбородочного ремня составляла 50 сантиметров.
Окрашивался шлем в светло-оливковый или серо-зеленый цвета. Шлемы, используемые полицией, окрашивались в черный цвет.
В 1938 году Румынский король Кароль I заказал в Голландии 500000 единиц шлемов этой модели и экипировал ими свою армию. Кроме того, шлемы М 34 использовались в ограниченных количествах во вспомогательных частях германской армии.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
M 40
Вслед за небольшими изменениями шлема М 28, которые сформировали шлем M 34, получает развитие новый шлем, сохраняющий общие черты М 28 и М 34, однако отличающийся от них. Этот шлем получил название М 1940 или М 28/40. М 40 был более короткий, чем предыдущие модели характерное "крыло" в нижней задней части шлема на этой модели шлема стало немного короче. На шлемах этой модели не устанавливалась фронтальная эмблема с изображением герба.
Эта модель шлема, прежде всего, была предназначена для снаряжения войск заморских колоний принадлежащих Нидерландам.
Голландские солдаты в касках M 34 Производство М 40, начатое в 1940 году в Амстердаме, было прервано в результате немецкого вторжения и как следствие снабжение колониальных войск было приостановлено. К тому же шлемы этой модели, как впрочем, М 28 и М 34 были реквизированы немцами для экипировки румынской армии. Однако США, для снабжения военных частей Гайаны, Антильских островов, Индонезии и других было налажено производство шлемов М 40 в Голландской Ост-Индии K.N.I.L и непосредственно в Америке. Новый шлем М 1940 весил примерно 950 гр. В нижней задней части шлема сохраняется канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку в походном положении. Для шлемов изготовленных в Америке и в Голландской Вест-Индии характерно отсутствие этой канавки.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков черного цвета, имеющих дополнительные вентиляционные отверстия на поверхности и соединенных в верхней части шнуром, кроме того, с внутренней стороны устанавливалась войлочная подкладка желтого цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застежкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника. Сзади к подшлемнику крепилась специальная накидка из кожи или ткани, предназначенная для защиты шеи от солнца и насекомых. Такие шлемы, как правило, использовались в лесистой местности. Кожаные лепестки подшлемника и войлочная подкладка крепились к кожаному обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью пяти клепок. Кожаный подбородочный ремень состоял из двух частей, к одной из которых крепилась застежка. Крепление подбородочного ремня к шлему осуществлялось с помощью прямоугольных колец, которые в свою очередь крепились с помощью специального держателя к шлему двумя небольшими медными заклепками. Длинна подбородочного ремня составляла 50 сантиметров.
Окрашивался шлем в оливковый цвет, шлемы используемые полицией окрашивались в черный цвет.
После Второй мировой войны М 40 использовался армиями новых государств возникших на территориях голландских колоний.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:21
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Еще можно продолжать, но ВСЁ.


Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
KROVLJ
22.03.2016 - 17:22
13
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Про наш легендарный СШ-40 — стальной шлем образца 1940 года

Один из разработчиков шлема М. И. Корюков вспоминал впоследствии:


Работу принимала комиссия, которую возглавлял Семен Михайлович Буденный. Он внимательно осмотрел изготовленный сотрудниками лаборатории шлем и ...взялся за шашку. Удивленный выбором оружия, я усмехнулся. Заметив это, Семен Михайлович пояснил, что шашкой хороший кавалерист разрубает врага от плеча до пояса, — пуля такой силы не имеет. Конечно, Буденный был опытный "рубака", и клинок из закаленной златоустовской стали, подаренный ему рабочими, был сильным испытательным оружием в его руках. Но тут, если можно так выразиться, коса нашла на камень. Свистнул рассекаемый шашкой воздух — и тут же звякнул шлем. Буденный с удивлением осмотрел место удара: "Скажи, пожалуйста, ему хоть бы что!", и он взялся за наган. Стрелял Семен Михайлович сначала с двадцати пяти метров, затем — с десяти, почти в упор. После каждого выстрела шлем подскакивал, пули рикошетили, и я очень боялся, как бы они не попали в Буденного. За судьбу шлема я был спокоен и не волновался. "Молодцы! — сказал, наконец, маршал, — хорошо поработали".

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 22.03.2016 - 17:25

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48653
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх