Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
curcha
22.03.2016 - 16:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
144
24 фото via

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
1. СССР

Экспериментальный шлем М 1929 (М 29)
В сентябре 1929 года во время больших маневров под Бобруйском в экипировке солдат Красной армии появился новый стальной шлем. Шлем был вполне оригинальный по форме, однако в нем просматривалась некоторая схожесть со шлемом М 17 Sohlberg. Это был шлем экспериментальной модели 1929 года - М 29, который стал прародителем большинства советских шлемов, созданных в последующем периоде.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлем имел оригинальную форму, впоследствии взятую за основу в польском шлеме Wz. 31. Шлем изготавливался из стали. Его вес составлял 1250 грамм, толщина стали 1,1 мм. В верхней части шлем имел вентиляционное отверстие, прикрытое накладкой, схожей по форме с накладкой на шлеме М 17 Sohlberg, прикрепленной к шлему винтами. Подшлемник, установленный на шлеме был так же оригинален - он состоял из шести отдельных лепестков, каждый из которых крепился к металлической пластине, которые в свою очередь соединялись между собой в верхней части и крепились к шлему с помощью тех же винтов что и накладка на вентиляционном отверстии. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные мешочки, набитые ватой. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись веревкой. Изготовление подшлемника такого типа было достаточно трудоемким, однако можно говорить о том, что такая модель подшлемника обеспечивала хорошую амортизацию при ударах, а так же предполагала хорошую вентиляцию. Подбородочный ремень изготавливался из кожи, и крепился с помощью прямоугольных колец к специальным держателям, припаянным к поверхности шлема. Его длинна, регулировалась с помощью небольшой квадратной пряжки.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Окрашивался шлем в оливковый цвет или в цвет хаки. Однако о стабильности и единстве применения каких либо красок говорить не приходится, так как данная модель шлема была экспериментальной и выпуск ограничился несколькими тысячами единиц. В больших количествах изготовление шлемов этой модели было проблематичным в связи с большой трудоемкостью процесса производства.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
СШ-36
Политическая ситуация возникшая в Европе в начале 30-х годов вынуждала советское военное руководство ускорить процесс создания собственного стального шлема, который смог бы придти на замену устаревшим каскам Адриана и М 17 (Sohlberg). В 1934 начинается разработка нового стального шлема Красной армии и в 1935 году на Ленинградском металлургическом заводе уже было начато производство шлемов. Новый шлем получил маркировку "Стальной шлем 1936" или "СШ-36" по году начала поставки шлема в армию.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Это был первый оригинальный шлем, созданный в России и распределенный в армейских подразделениях в большом количестве. Шлем имел оригинальную полусферическую форму, с выдающимся вперед козырьком и боковыми полями-скатами. Шлем придавал силуэту советского солдата узнаваемость. Несмотря на оригинальность, шлем, теме не менее, имел некоторые элементы, унаследованные от предыдущих моделей. Так в частности вентиляционное отверстие располагалось в верхней части купола шлема и прикрывалось накладкой напоминающей гребень, традиционный для касок Адриана, только значительного меньшего размера. Шлем изготавливался из стали, его вес составлял 1200-1300 грамм, в зависимости от размера (всего было три размера). Толщина стали 1,1 мм. Подшлемник изготавливался из ткани, обрамленной в нижней части полоской кожи или кожзаменителя и имел купольную форму. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Крепление подшлемника осуществлялось с помощью трех небольших клепок, расположенных на поверхности шлема. Еще один элемент СШ-36, связывающий его с предыдущими моделями русских шлемов - это гофрированные алюминиевые полосы, установленные между шлемом и подшлемником для обеспечения вентиляции, а так же выполняющие амортизационные функции

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Подбородочный ремень изготавливался из ткани или кожи. Длинна подбородочного ремня регулировалась с помощью квадратной пряжки. Окрашивался шлем в темно-зеленый цвет или в цвет хаки. Во фронтальной части шлема наносился контур пятиконечной звезды.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Первое боевое крещение СШ-36 получили во время гражданской войны в Испании, затем были испытания в боях на озере Хасан в 1938 году, во время боев у реки Халхин-Гол в 1939 году и во время Зимней войны с Финляндией в 1939-1940 году. В результате испытаний у шлема был выявлен ряд недостатков, в частности широкие поля, сделанные по инициативе С.М. Буденного для большей защиты солдат от ударов шашки, создавали эффект паруса и затрудняли передвижение солдата, а большой козырек уменьшал обзор, кроме того защитные характеристики шлема оставляли желать лучшего. В небольших количествах шлемы этой модели поставлялись в Испанию во время гражданской войны 1936-1939 года в качестве военной помощи республиканцам. К началу войны СШ-36 постепенно заменялся шлемом новой модели - СШ-40. В начале войны в связи с нехваткой экипировки солдатам выдавались шлемы СШ-36, в том числе собранные с полей сражений при этом шлемы реставрировались, в частности мог быть установлен подшлемник более позднего образца.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
СШ-40
Недостатки СШ-36 были слишком очевидны и необходимо было произвести дополнительные исследования для создания лучшего шлема. Снова было протестировано множество шлемов созданных в западных странах. В 1937-38 несколько экспериментальных моделей было создано и протестировано на Ржевском полигоне. В 1938 году был сделан окончательный выбор. Характерный гребешок был снят со шлема и контур шлема приобрел новые очертания. Этот шлем известен как СШ-40, по дате, когда он планировался к передаче в войска, однако фактически первые поставки шлемов СШ-40 был произведены в1939 году. Силуэт русского солдата в шлеме СШ-40 стал образом воина-победителя на многие годы.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Форма нового советского шлема напоминала стальной итальянский шлем М 33. Вероятнее всего именно эта модель была взята за основу при создании шлема. Шлем изготавливался из стали намного лучшего качества, чем та, из которой изготавливался СШ-36, его вес составлял 1250 грамм, толщина стенок 1,9 мм. Подшлемник, установленный на шлемах выпущенных до 1942 года имел купольную форму, изготавливался, как правило, из ткани (так же подшлемник мог быть изготовлен из кожи, кожзаменителя или вощеной ткани), обрамленной в нижней части полоской кожи или кожзаменителя и имел купольную форму. Под тканью устанавливалась подкладка из сукна или фетра. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Крепление тканевой основы осуществлялось к стальному обручу, который в свою очередь с помощью держателей крепился к поверхности шлема тремя клепками, таким образом, предотвращая соприкосновение подшлемника со стенками шлема, обеспечивая тем самым вентиляцию и выполняя амортизационные функции. На шлемах изготовленных примерно с 1942 года устанавливался новый тип подшлемника, который представлял собой три лепестка, из искусственной кожи или вощеной ткани. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные подушечки, набитые ватой. Каждый из лепестков крепился к поверхности шлема с помощью двух клепок. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись шнуром. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использовать шлем с купольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяла надевать шлем на теплый головной убор.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Подбородочный ремень, устанавливаемый на шлеме этой модели изготавливался из ткани защитного цвета, так же мог быть установлен подбородочный ремень, изготовленный из кожи. Длинна подбородочного ремня регулировалась с помощью квадратной пряжки. Шлем окрашивался в оливковый цвет или в цвет хаки, иногда на фронтальной части шлема изображался контур пятиконечной звезды. С внутренней стороны шлема, в затылочной части около нижней кромки на советских шлемах проставлялся штамп завода-изготовителя, а так же штамп с указанием размера шлема.
СШ-40 используется Российской армией до настоящего времени наравне с другими моделями шлемов созданных в послевоенный период. Кроме Советского Союза СШ-40 использовался странами Варшавского договора, а так же многочисленными повстанческими армиями в африканских, азиатских и других стран.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В конце 30-х годов Советский Союз осуществлял подготовку к большой войне в связи с чем, возникла необходимость в создании и экипировке сил гражданской защиты и частей ПВО. Для экипировки сил гражданской защиты, а так же частей противовоздушной обороны требовался стальной шлем. Для решения этой задачи в Ленинграде на Ленинградском металлургическом заводе стали производить такие шлемы. Наравне с частями ПВО в условиях нехватки экипировки шлем данной модели использовался и ополченцами, защищавшими Ленинград.
Милиционер на улице блокадного ЛенинградаВнешне шлем имел сходство с английским шлемом Brodie, и По-сути был упрощенным вариантом британской модели. Шлем получил неофициальную маркировку М 38. Шлем изготавливался из стали. Вес шлема составлял 1200 грамм, толщина стали 1,8 мм, ширина полей 35 мм. Подшлемник изготавливался из ткани и имел купольную форму. Размер подшлемника регулировался с помощью веревки, расположенной в верхней части купола. Крепление подшлемника было не надежным, он крепился с помощью двух клепок, расположенных во фронтальной и задней части шлема. Подбородочный ремень изготавливался из ткани и крепился с помощью прямоугольных колец к специальным держателям, припаянным к шлему. Размер подбородочного ремня регулировался с помощью маленькой квадратной пряжки.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлемы данной модели окрашивались в цвет хаки. Иногда на шлем наносилась эмблема, представляющая собой схематичное изображение пятиконечной звезды, зенитки перекрещенной с лучем прожектора, в свете которого изображался силуэт самолета, и противогазной маски, расположенной между двумя нижними лучами звезды.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
1. США
M 1917 А1
Первое массовое применение стальных шлемов в армии США произошло в период Первой мировой войны. Анализ опыта использование шлема в боевых действиях, а так же в послевоенное время позволил армейскому руководству уже к концу двадцатых началу тридцатых годов сформулировать ряд обоснованных претензий к шлему модели 1917 года. Прежде всего, военных не устраивал подшлемник, который не выдерживал долгого нахождения в сырости и был не гигиеничен. Так же претензии касались веса и формы шлема.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
С учетом замечаний военных в начале тридцатых годов была создана новая модель стального шлема, которая получила маркировку "Шлем стальной М 1917 А1". Иногда этот шлем рассматривается как транзитная модель, так как имеет схожесть со шлемом предыдущей модели - М 1917, а так же с последующим шлемом - М 1. Новый шлем весил 1000 грамм и изготавливался из сплава стали и марганца. Толщина стенок шлема составляла 2 мм.
Американские солдаты в касках М 1917 А1 Форма шлема напоминала предыдущую модель. Принципиально новой была конструкция подшлемника и подбородочного ремня. Подшлемник состоял из кожаной подкладки, двух перекрещенных алюминиевых полос, которые крепились к куполу шлема и обруча, на который крепилась кожаная подкладка. Подшлемник имел четыре широких кожаных язычка, закрепленных на алюминиевом обруче и соединенных в верхней части кожаным шнуром. Крепление подшлемника осуществлялось с помощью клепки, а в последствии с помощью винта, установленного в куполе шлема и закреплявшего алюминиевые полоски. Под крепежным винтом устанавливалась амортизационная подушка набитая конским волосом. Подбородочный ремень, впервые примененный на этой модели шлема в дальнейшем устанавливался на шлемах М 1 на протяжении всего времени их использования.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Подбородочный ремень изготавливался из ткани и состоял из двух половинок, каждая из которых пришивалась к держателю расположенному на обруче подшлемника. Характерно, что половинки подбородочного ремня дополнительно продевались сквозь специальные скобы, припаянные к поверхности шлема. Новый подбородочный ремень имел уникальную застежку, которая обеспечивала надежное сцепление, и в то же время при необходимости могла быстро расстегивалась. Шлемы М1917 А1 окрашивались в темно-зеленый цвет и в цвет хаки с добавлением песка с целью получения антибликовой поверхности. Первое боевое крещение шлемы этой модели получили при налете японской авиации на порт Перл Харбор 07 декабря 1941 года.
Шлем этой модели использовался в американской армии с 1932 по 1941 год, когда был введен новый шлем М 1.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
М 1
Стальные шлемы, существовавшие в армии США к началу войны не обеспечивали достаточной защиты солдата. Шлем транзитной модели М 1917 А1 по сути копировавший устаревшую модель М 1917 необходимо было заменить на более современный шлем. Для этого из архива был возвращен проект чиновника военного министерства Роберта Патерсона (Robert G. Patterson), предложившего еще в 1928 году конструкцию шлема состоявшего из двух частей - непосредственно стального шлема и подшлемника, изготовленного из картона или другого легкого основания и мог бы сниматься без ущерба для шлема. Создатель самого известного американского шлема H. G. Sydenham развил эту идею изменив при этом форму шлема, отказавшись от английского типа.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В начале 1941 года прошли первые испытания шлема, показавшие его эффективность. В результате проведенных испытаний были проведены небольшие доработки крепления подшлемника, которое в первоначальном виде осуществлялось одной клепкой в своде шлема. В ноябре 1941 года шлем был принят на вооружение американской армии и было оперативно начато производство. Новый шлем получил маркировку "Helmet steel M-1" патент № 137.390, зарегистрированный Патентным ведомством Вирджинии.
Американские солдаты в касках М1Шлем М-1 принципиально отличался от всех шлемов существовавших в мире в то время. Шлем состоял из двух частей - непосредственно стального шлема, изготовленного из сплава стали и марганца, и легкого подшлемника, изготовленного из спрессованного картона, окрашенного с наружной стороны в оливковый цвет. С внутренней стороны подшлемника устанавливались тканевые ленты, выполнявшие амортизационные функции, закрепленные специальными латунными держателями. Такая система была сконструирована Джоном Риделем (John T. Riddel), предприятие которого выпускало защитную экипировку для американского футбола, в том числе и шлемы, в которых использовалась такая конструкция подшлемника.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Как уже было сказано, шлем изготавливался из сплава стали и марганца. При этом в течение войны технология изготовления сплава пересматривалась, так как марганец, придававший шлему прочность, одновременно делал его хрупким. Вес шлема с подшлемником составлял 1500 грамм, вес подшлемника составлял 250 грамм. В первых партиях шлема подшлемник был изготовлен из картона. Однако первые отправки солдат в тихоокеанский регион вскрыли серьезный недостаток - под воздействием влаги подшлемники быстро приходили в негодность. Этот факт заставил пересмотреть технологию изготовления подшлемника и его стали изготавливать из более прочных синтетических материалов. Внутри подшлемника устанавливался амортизатор из тканевых лент песочного цвета (с 1944 года цвет лент стал оливковым) при этом лента, определяющая размер обшивалась полоской из кожи. Размер регулировался с помощью пряжки, установленной в затылочной части. На подшлемнике устанавливался подбородочный ремень, представляющий собой узкий кожаный ремешок со стальной пряжкой, как правило, закрепляемый на козырьке. На поверхности подшлемника располагалось небольшое вентиляционное отверстие в лобной части.

Это сообщение отредактировал curcha - 22.03.2016 - 16:33

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Подбородочный ремень шлема изготавливался из ткани и состоял из двух частей, скрепляющихся между собой оригинальной латунной (в конце войны стальной) застежкой, унаследованной от шлема М 1917 А1. Каждая из частей подбородочного ремня пришивалась к специальным крепежам, расположенным в нижних части шлема с правой и левой стороны. До 1943 года металлические скобы, к которым пришивался подбородочный ремень, припаивались к поверхности шлема. Однако такое крепление способствовало быстрому перетеранию подбородочного ремня. Уже в 1943 году крепежные скобы были изменены. Они стали подвижными, так как закреплялись специальными фиксированными держателями, надежно припаянными к шлему.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Производство шлемов осуществлялось в огромных количества к концу войны общее число выпущенных шлемов достигло 22 363 015 единиц!
Американские солдаты в касках М1Шлем окрашивался в темно оливковый цвет. При окрашивании в краску добавляли перетертую пробку с целью достижения антибликового эффекта. В течение войны на шлемы могли быть нанесены обозначения подразделений, а так же воинские звания. В частности одна белая вертикальная полоса указывает, что владелец шлема имеет звание лейтенанта. Однако в боевых условиях любые демаскирующие элементы экипировки убирались. В целях маскировки применялись маскировочные чехлы и сети. Шлемы, используемые санитарами, имели изображение красного креста на белом фоне.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
М-1 был одним из лучших шлемов Второй мировой войны. Доказательством этому служит долгая жизнь, которую прожил шлем. Принятый в армии США в 1941 году он был заменен более современными кевларовыми шлемами только в 1988 году. При этом были проведены в разное время проводились минимальные доработки конструкции шлема. После войны шлем данной модели использовался большим количеством стран Европы, Азии, Африки, Южной Америки и др.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Среди специальных шлемов, используемых американской армией в течение Второй мировой войны особенно выделялся шлем, разработанный для морских артиллеристов. Прежде всего, шлем выделялся большим размером, это было обусловлено необходимостью использования шлема связистами не снимая наушников. Размер шлема был в два раза больше обычного армейского шлема.
Mk 2 NAVYВоенно-морской департамент поручил разработку шлема скульптору Beaver Edwars. После утверждения проекта он был немедленно отправлен в производство. Производство шлемов было начато компаний Manufacturing Company Detroit Michigan. Первые шлемы этой модели были распределены в US NAVY. Первоначально шлем использовался радистами, обеспечивающими связь кораблей друг с другом и с центральным штабом. Начиная с 1940 года и до 1945 года компаниями McCord Radiator и Manufacturing Company Detroit Michigan было произведено 400000 единиц шлемов. Постепенно шлемы этой модели получили широкое распространение в частях военно-морского флота США, а так же среди подразделений береговой артиллерии.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Изготовленный из марганца шлем имел относительно небольшой для своих размеров Mk 2 NAVYвес (1800 грамм) и обеспечивал лучшую защиту, чем уже устаревший М 1917 А-1. Подшлемник имел очень оригинальную конструкцию. Изготовленный из каучука или пенорезины подшитый тканью и приклеенный к своду шлема он позволял использовать шлем радистам не снимая наушников, кроме того, шлем позволял одновременно использовать противогаз. Подбородочный ремень изготавливался из лошадиной кожи. Крепление подбородочного ремня осущетвлялось к двум дугообразным креплениям закрепленных с помощью двух клепок. Размер регулировался двумя алюминиевыми пряжками.
Первые шлемы были окрашены в оливковый цвет и в цвет хаки. Начиная с 1942 года шлемы стали окрашивать в синий и серо-синий цвет. При окрашивании шлема в краску добавлялась перетертая пробка для создания антибликового эффекта.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
kris47
22.03.2016 - 16:38
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 165
Спасибо!
Позновательно.
Обычно ранее СШ36 не копают.

Извинения за слом.
Не оценил объём.

Ещё раз спасибо за тему.

Это сообщение отредактировал kris47 - 22.03.2016 - 16:42
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48692
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх