Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
curcha
22.03.2016 - 16:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Танковый шлем 1938 года (M 38)
В 1938 году после нескольких лет поисков и выбора между пехотным и кавалеристским образцами шлемов было выделено направление для развития американского танкового шлема. Были тщательно рассматрены результаты тестирования различных шлемов в том числе тесты шлема пехотного и кавалерийского стиля, а так же несколько видов частных разработок, так же были рассмотрены образцы разработок футбольных шлемов. Рассматриваемые шлемы должны были обеспечивать защиту от падений и ударов, а так же защищать от пуль.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В то время когда в Европе появилась угроза большой войны, американским военным руководством было принято решение ускорить разработку и выпуск танкового шлема. В 1938 году производственная коорпорация Rawlings, получила приглашение от американских военных на участие в программе разработки и производства танкового шлема. Rawlings были переданы критерии шлема и поставлены задачи по его разработке. Компания Rawlings дала согласие на участие в проекте и собрала группу разработчиков, в которую входили: Mason Scudder, Elmer Nolte и Harry Latina. К 1940 году разработка шлема была закончена и модель танкового шлема М 1938 стала реальностью. Шлем отвечал следующим требованиям:
- он был легким;
- имел хорушую вентиляцию
- легко снимался и одевался;
- в нем отсутствовала сложная система подбородочного ремня;
- был приспособлен к установке наушников.
Официально этот шлем называется "Танковый шлем", но коллекционеры часто называют его М 1938, по году начала проекта либо М 1942, по году получению патента (№130.678.2.282.830).
Этот вариант вобрал в себя черты шлемов которые уже находились в производстве на тот момент, а так же характеристики разработанные в процессе тестов.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В то время когда в Европе появилась угроза большой войны, американским военным руководством было принято решение ускорить разработку и выпуск танкового шлема. В 1938 году производственная коорпорация Rawlings, получила приглашение от американских военных на участие в программе разработки и производства танкового шлема. Rawlings были переданы критерии шлема и поставлены задачи по его разработке. Компания Rawlings дала согласие на участие в проекте и собрала группу разработчиков, в которую входили: Mason Scudder, Elmer Nolte и Harry Latina. К 1940 году разработка шлема была закончена и модель танкового шлема М 1938 стала реальностью. Шлем отвечал следующим требованиям:
- он был легким;
- имел хорушую вентиляцию
- легко снимался и одевался;
- в нем отсутствовала сложная система подбородочного ремня;
- был приспособлен к установке наушников.
Официально этот шлем называется "Танковый шлем", но коллекционеры часто называют его М 1938, по году начала проекта либо М 1942, по году получению патента (№130.678.2.282.830).
Этот вариант вобрал в себя черты шлемов которые уже находились в производстве на тот момент, а так же характеристики разработанные в процессе тестов.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлем Гражданской обороны США
Для снабжения сотни тысяч добровольцев и резервистов, поступающих на службу во вспомогательные службы, в том числе в службу гражданской обороны, Правительство США в 1943 году заказывает выпуск специальных шлемов. Производство этих шлемов было относительно дешевым и за короткое время в распоряжение сил гражданской обороны было поставлено большое количество шлемов.
Шлем имел внешнюю схожесть с английским шлемом Mk I. Шлем этой модели имел более слабые технические характеристики, чем боевые армейские шлемы, так как изготавливался из более легкого сплава. Вес шлема составлял 1150 грамм, толщина стали 1,1 мм. На шлем устанавливался подшлемник из матерчатых лент, схожий с тем, что устанавливали на боевые шлемы, однако в отличие от армейского образца крепление лент подшлемника осуществлялось с помощью шести алюминиевых клепок непосредственно к раковине шлема.
Подбородочный ремень изготавливался из ткани, его длинна регулировалось с помощью прямоугольной стальной пряжки. Окрашивался шлем в белый цвет. Иногда на фронтальную часть шлема наносились эмблемы. С внутренней стороны на полях шлема имелась надпись "US GOV PROPETY OCD", означавшая что шлем является собственностью Правительства Соединенных Штатов.
Производство, распределение и использование шлемов этой модели осуществлялось вплоть до капитуляции Японии в 1945 году, ознаменовавшей окончание Второй мировой войны.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
M3
До высадки союзных сил в Нормандии, участие США во Второй мировой войне ограничивалось лишь локальными стычками с японцами на островах Тихого океана и авиационными налетами. Однако во время проведения воздушных налетов американские ВВС несли большие потери среди членов экипажей бомбардировщиков от стрелкового оружия и осколков в результате обстрела зенитной артиллерией.
В целях повышения персональной защиты летчиков, 30-го сентября 1943 года был разработан шлем, предназначенный для пилотов бомбардировщиков. Это была модификация шлема М1, получившего первоначальную маркировку Т2. Этот шлем был принят для использования во всех летных подразделениях. Однако выпуск Т2 был строго лимитирован, шлем подвергался дальнейшим испытаниям.
Летчик в М 3К декабрю 1943 года Т2 получил новую маркировку М3. Являясь модификацией М1, М3 имел некоторые отличия: прежде всего шлем имел более упрощенную систему подшлемника. В отличие от М1, имевшего извлекаемый подшлемник, на М3 подшлемник крепился клепками к стальному обручу, который был приварен непосредственно к поверхности шлема. По бокам были сделаны овальные вырезы для наушников. Для защиты наушников боковые вырезы были прикрыты двумя подвижными стальными пластинами, которые крепились по бокам шлема. Внутри пластин помещались войлочные подушечки. К этим пластинам крепился трехсоставной подбородочный ремень. Шлем окрашивался в темно-оливковый матовый цвет снаружи и изнутри и снаружи покрывался фетровой пылью перемешанной со специальным клеем, такое покрытие было необходимо для предотвращения замерзания шлема на большой высоте и уменьшения вероятности возникновения статического электричества.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Вес шлема составлял 3 фунта и 3 унции (около 1,5 кг). Шлемы этой модели производились на заводе McCord Radiator and Manufacturing company, штат Мичиган. В соответствии с договором всего было выпущено 194 683 шлема: в 1943 году 2 613 штук, в 1944 году 166 540 штук, в 1945 году 44 390 штук.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
3. Германия
М 35
Германский стальной шлем образца 1935 года (М35) был создан в процессе модернизации шлемов периода Первой мировой войны, которые все еще использовались германской армией в начале 30-х годов ХХ века. Новый шлем был более упрощенной моделью по сравнению с предшественниками. Кроме того, новая модель также соединила в себе различные системы подшлемников. Характерной чертой M 35 являлся завальцованный край основания шлема. Кроме того, вентиляционные отверстия с обеих сторон шлема изготавливались, как отдельная деталь (заклепка с отверстием), в отличие от более поздних шлемов, в которых вентиляционные отверстия штамповались. При сравнении со шлемами более поздних моделей M35 можно увидеть, что форма шлема более овальна (от лобовой до задней части) по сравнению с более округлой формой шлемов модели M40 и M42. Это незначительное различие, которое незаметно до тех пор, пока шлем М 35 не встает в один ряд с более поздними моделями. Вес М35 составлял примерно 1300 гр.


Это сообщение отредактировал curcha - 22.03.2016 - 16:45

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
М35 имел стандартный подшлемник образца 1931 г. Данный тип подшлемника устанавливался на все германские шлемы, выпускавшиеся немецкой промышленностью на протяжении 30-х - 40-х годов, в том числе и на шлемы периода Первой мировой войны, которые так же использовались в немецкой армии.
M35 окрашивался матовой гладкой краской, с правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Крегсмарин, СС и полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 г. М35 выпускался с одной, указывающую на войсковую принадлежность.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
M 40
Немецкий солдат в каске М 40Шлем модели 1940 года (M40) является следующей ступенью развития германских шлемов. Реалии начавшейся войны и ощутимая нехватка ресурсов вынудили германское руководство производить шлемы с более низкой себестоимостью. Производство шлемов модели М40 было более технологично, чем производство предыдущей модели М35. Для М40 характерны, так же как и для М35, завальцованные края основания шлема. Именно из-за этого М40 часто принимают за шлем модели M35

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Основное отличие между этими двумя шлемами заключается в вентиляционном отверстии, которое выштамповывалось без установки в него дополнительной детали (заклепки с отверстием). Такой способ производства позволил сократить количество операций необходимых для изготовления шлема, что являлось немаловажным фактором эффективности производства в военное время. В связи с упрощением процесса изготовления шлема, небольшое изменение претерпела и форма шлема, которая стала более округлая, чем у М35.
Шлемы модели М40 окрашивались в стандартные цвета и имели, как правило, одну декаль, указывающее на принадлежность к соответствующим родам войск, за исключением шлемов СС, некоторые из которых могли по прежнему иметь две декали.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
M 42
Немецкие солдаты в касках М 42Шлем модели 1942 г. (M42) наиболее распространенный из всех германских армейских шлемов, использовавшихся в течение Второй мировой войны. Это связано прежде всего с тем, что выпуск М 42 осуществлялся с 1942 по 1945 год, в то время как большая часть шлемов ранних моделей была утрачена во время боевых действий. По этой причине в настоящее время из всего "модельного ряда" германских шлемов периода Второй мировой войны модель М 42 является наиболее распространенной и соответственно относительно дешевой.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Шлем модели М 42 был упрощенной версией модели М40. Отличительной чертой данного шлема является то, что край основания шлема не завальцовывался, а оставлялся острым. Эта особенность продиктована необходимостью упрощения и удешевления технологического процесса по изготовлению шлема. Кроме того, на шлемы М42 перестали наносить декали, хотя на ранних выпусках этого шлема иногда наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарин, СС и полиции.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В этой модели шлема устанавливался стандартный подшлемник образца 1931 г. Окрашивался шлем, как и предыдущие модели, стандартной фабричной краской зеленого цвета и уже в боевых условиях шлем перекрашивался либо на него наносился камуфляж

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
№4 Великобритания
В 1937 в Великобритании начинается перевооружение и переоснащение армейских подразделений. В то же время Министерство обороны разместило заказ на создание нового стального шлема. К тому времени не только военные, но и Министерство внутренних дел, а так же пожарные нуждались в принятии нового шлема, но ни одно из ведомств не могло самостоятельно финансировать разработки. В связи, с чем было принято решение о совместном финансировании разработок и изготовления нового шлема.
В 1938 году появилась раковина нового шлема, и стали известны основные характеристики новой модели. И уже 21 июня 1939 новый шлем был официально утвержден и сразу же запущен в производство. Новый шлем сохранял общие черты и форму Mk I, однако он был меньше по диаметру. В стальной сплав, из которого изготавливался Mk II, так же добавлялся марганец. Вес шлема составлял около 1000 грамм. Mk II изготавливался в одном размере. Размер подшлемника определялся от 6 до 7 .

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Новый тип подшлемника (официально определенный как подшлемник Mark II) установленный на шлеме Mk II имел ряд принципиальных отличий, и основное было, это его крепление к своду шлема посредством так называемого кельтского креста - двух перекрещенных дуг закрепленных в нижней на обруче подшлемника, а на перекресте закрепленных с помощью винта к верхней точке свода шлема. Материал подшлемника - вощеная ткань, так же прикрепленная к обручу. На перекрестье закреплялась амортизационная крестообразная каучуковая накладка. Четыре лепестка подшлемника в верхней части скреплялись шнуром. В качестве амортизаторов между подшлемником шлемом устанавливались четыре каучуковых бруска. Новый подшлемник был более гигиеничен, обеспечивал хорошую вентиляцию, имел высокие амортизационные характеристики и, кроме того, он достаточно просто регулировался по размеру.
Подбородочный ремень так же имел существенное отличие от предыдущей модели. Прежде всего, он изготавливался из плетеной ткани, был эластичным и состоял из двух частей скрепленных прямоугольной пряжкой. Подбородочный ремень зацеплялся посредством двух прямоугольных колец за скобы, приклепанные к краям шлема.
Окрас шлема изменялся в зависимости от времени года и условий местности, в которой он использовался. Как правило, шлемы окрашивались от серо-зеленого цвета и хаки до песочного. На английских предприятиях в разное время шлемы окрашивали по разному. Так в 1938-1939 г. шлемы окрашивались в серо-зеленый цвет. В 1939-1941 г. в цвет хаки, и в 1941-1944 г., в темно-зеленый цвет.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
На шлемы часто наносился камуфляж. Кроме того, в британской армии широкое распространение получили маскировочные сети, закрепленные на шлеме, в которые вставлялись ветки, сено, лоскуты ткани и т.п. Иногда солдаты под этими сетками носили бинты. Существовала практика нанесения на шлемы эмблем полков.
Официально этот шлем оставался в британской армии до 31 марта 1943 года, когда он был заменен новым шлемом - Mk III. Фактически производство шлемов Mk II было прекращено только в 1944 году. Общее количество шлемов этой модели произведенных с 1938 по 1944 годы составило, около 12 000 000 штук без учета шлемов произведенных в Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Канаде и Гонконге (Австралия изготовила 1 940 000 шлемов маркированных Mk III, Новая Зеландия 60 000, Индия 632 700, Южная Африка 2 561 233, Гонконг 25 000 шлемов).
Шлем этой модели присутствовал на всех театрах военных действий: в Европе, Африке и Юго-Восточной Азии, 50 000 шлемов Mk II было поставлено по лэнд-лизу в СССР, кроме того, этими шлемами экипировались солдаты Ирландии, Греции, Бельгии, Голландии, Норвегии, Турции, свободной Польши и других стран.
Большое количество шлемов этой модели было изготовлено для Министерства внутренних дел, но с началом войны для удовлетворения потребностей армии большая часть из этих шлемов была передана Министерству обороны.
Не смотря на неоднократные попытки замены этого шлема новыми моделями, британские солдаты были экипированы шлемами Mk II на протяжении всей Второй мировой войны, а так же продолжали их использовать после ее окончания, пока старые шлем не были окончательно вытеснены шлемами Mk III и Mk IV.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Mk III
Регламентный шлем Mk II был создан для траншейной войны. В большей степени этот шлем обеспечивал защиту солдата, находящегося в траншее во время артобстрела или воздушного налета. Однако исходя из современной ситуации на тот момент, так называемая траншейная тактика не имела широкого распространения, солдаты постоянно находились в движении. В новой ситуации шлем Mk II в недостаточной степени обеспечивал защиту затылка, шеи, ушей. К тому же появление новых шлемов, в особенности у американцев подчеркивало моральное устаревание силуэта британского солдата в шлеме Mk II. Эта ситуации способствовала созданию в октябре 1940 года BPK (Body Proction Committee) учрежденного лучшими медицинскими экспертами, представителями Министерства обороны, Министерства снабжения, а так же ведущими военными инженерами и учеными (в марте 1941 года комитет был переименован в Military Personnel Research Committee (MPRC). Его первой и единственной целью было изучение практики использования стальных шлемов.

Это сообщение отредактировал curcha - 22.03.2016 - 16:56

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
11 ноября 1940 года BPK был подведен итог проведенных исследований, которые показали необходимость срочной замены шлема Mk II. Однако экономические трудности усложняли выполнение данной задачи. В связи с чем, Генеральным штабом стал рассматриваться вопрос усовершенствования шлема Mk II. В числе прочих вариантов был рассмотрен проект профессора Цукермана, эксперта Британского военного госпиталя Оксфорда, предложившего для большей защиты шеи опустить задний козырек шлема на 25,5 мм примерно как у немецких шлемов. Однако этот проект не был принят из-за сложного и достаточно дорогого производства. Вследствие чего были начаты новые исследования. Перед разработчиками были поставлены четкие задачи: шлем должен иметь наклонные поверхности; иметь достаточное пространство между подшлемником и шлемом для обеспечения вентиляции (минимум 12,7 мм); позволять использовать телефон или рацию; солдат в шлеме должен иметь легко узнаваемый силуэт; на шлем должен устанавливаться подшлемник Mk II; шлем должен позволять использовать противогаз.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В апреле 1941 года был выбран прототип шлема, который наиболее подходил под заявленные требования. По сравнению с Mk II новый шлем улучшал общую защиту на 12 %, боковую защиту на 15% при вертикальном попадании осколка на 11%. Вес шлема составлял около 1200 грамм. Шлем Mk III имеет более вытянутую форму чем Mk II, закрывая затылок. За характерную форму среди солдат этот шлем был прозван "Turtle back" - спина черепахи. На шлеме был установлен подшлемник Mk II немного измененной, вытянутой, формы, он закреплялся при помощи винта к верхней части купола. Материал подшлемника оставался тот же - вощеная ткань. Между подшлемником и шлемом прокладывались четыре небольших каучуковых бруска, обеспечивающих амортизацию. Шлем изготавливался одного размера, при этом размер подшлемника определялся от 6 ? до 7 ?. На шлеме был установлен новый тип подбородочного ремня (тип Mk III или Mk IIIa), представлявшего собой целостную эластичную ленту шириной 2 см. Подбородочный ремень крепился с помощь двух прямоугольных колец, закрепленных в скобах, приклепанных в свою очередь к шлему.
Шлемы Mk III окрашивались в темно-зеленый цвет, но в боевых условиях шлемы перекрашивали в цвета соответствующие местности, кроме того мог наноситься камуфляж. Так же как и на Mk II на данном шлеме использовалась камуфляжная сетка.
03 июля 1941 года шлем был принят для экипировки британской армии с официальным названием Hemet Steel Mark III. Пробная партия в 500 шлемов была отправлена на фронт для проведения испытаний. Первые отзывы не были лестными. Кроме большого веса (тяжелее Mk II на 150 грамм) указывалось на схожесть его с вражескими шлемами. Пока принималось решение о начале производства шлема Mk III в войну вступили США, принявшие к тому моменту новый шлем М 1.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Британское командование всерьез стало рассматривать возможность закупки американских шлемов для своей армии. Однако правительство США смогло гарантировать начало поставок не ране 1943 года. Несмотря на это Армейский совет в июле 1942 года, принял решение о принятии в качестве защитной экипировки головы британских солдат американского шлема М 1. останавливая при этом производство Mk III. Однако это решение встретило жесткую критику MPRC который представил большое количество претензий к американскому шлему, и настоял на сохранении производства английской модели шлема. В частности американский шлем невозможно использовать радистам и телефонистам, он не покрывает затылок, для изготовления шлема требуется особая сталь, на английских предприятиях нет оборудования, способных делать такую глубокую штамповку, кроме того, в Англии нет опыта изготовления подшлемника из пластика.
В декабре 1942 года Армейский совет принял окончательное решение о промышленном производстве шлемов Mk III. Однако массовое производство этих шлемов было налажено только спустя почти год. В ноябре 1943 года предприятие BMB (Briggs Motor Bodies Ltd) произвело 300 000 шлемов выйдя на объем 100 000 шлемов ежемесячно. В это же время был размещен заказ на производство шлемов Mk III на предприятии Rubery Owen & Co Ltd.
Однако шлемы этой модели не получили широкого распространения в британской армии до конца войны. Не многие подразделения получили этот шлем при высадке союзников в Нормандии. По прежнему широко распространенным оставался шлем Mk II. Уже после войны эти шлемы использовались на равнее с Mk IV постепенно вытесняя архаичные Mk II.


Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Mk IV
Шлем Mark IV стал следующим шагом в эволюции британских шлемов. В мае 1943 года Военный совет принял решение адаптировать новый британский шлем для войны с Японией, так как стандартный шлем не был приспособлен к особенностям климата Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Кроме того, было решено что подшлемник на новом шлеме должен быть съемным, что бы, во-первых, шлем можно было легко использовать для переноски воды, и, во-вторых, для лучшего обеспечения санитарных условий солдата.
Британские солдатыв шлемах Mk IV в Корее 1952 годВ декабре 1943 года британская военная промышленность приступила к производству оружия и экипировки с учетом условий ведения войны на Дальнем Востоке. В марте 1944 года компания BMB (Briggs Motor Bodies Ltd) представила проект шлема Mk III с подшлемником из картона и смолы, однако этот проект был отвергнут. Следующий проект шлема был представлен этой компанией в сентябре 1944 года. Новый проект предусматривал простое закрепление и снятие подшлемника, при помощи быстросъемного устройства "Lift the dot". В качестве амортизаторов использовались семь каучуковых брусков треугольной формы, так же крепление подбородочного ремня было установлено ближе к краю, что упрощало его регулировку, а так же уравновешивало центр тяжести шлема при наполнении его водой. Форма шлема была немного изменена, почти полностью были удалены поля, остававшиеся на Mk III как напоминание о Mk II. Подбородочный ремень не был эластичным, как на Mk III. Сделанные изменения имели цель обеспечить максимальное удобство для транспортировки воды, а так же легкой замены изношенного подшлемника. Шлем окрашивался в темно-коричневый цвет с добавлением песка (с 50-х годов шлемы Mk IV окрашивали в темно-зеленый цвет). Новый шлем получил официальную маркировку Helmet Steel Mark IV.



Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 16:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В октябре 1944 года компания BMB и компания Rubery Owen & Co Ltd приступили к производству шлемов Mk IV, приняв заказ на изготовление 1 400 000 шлемов. Подшлемники и подбородочные ремни производили компании S.D. Rivet Co, Tucker eyelet Co и Y Carr Fastener Co. Ltd. Производство этого шлема было прекращено в июне 1946 года, хотя предполагалось, что этот шлем заменит Mk II и Mk III. Так же планировалось, что эти шлемы будут использоваться на Дальнем Востоке, однако к моменту прибытия шлемов Mk IV в экспедиционные силы, война с Японией была закончена. Однако этим шлемам все же было суждено получить боевое крещение на Дальнем Востоке - в корейской войне.
В начале 50-х годов производство шлемов этой модели было возобновлено. Шлемы Mk III и Mk IV использовались в британской армии, а так же в армиях стран членов Британского содружества до середины 80-х годов.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
5. Франция
M 26
В конце Первой мировой войны после обобщения практики применения как французской, так и другими армиями стальных шлемов и выявления недостатков каски Адриана, возникает необходимость в усовершенствовании принятой во французской армии каски Адриана модели 1915. Несмотря на то, что этот вопрос неоднократно прорабатывался всевозможными комиссиями никаких изменений до середины 20-х годов так и не произошло.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В 1926 году появляется усовершенствованная модель каски Адриана. Защитные характеристики шлема модели 1926 года по сравнению с М 15 были улучшены, в результате чего увеличился вес каски, она стала весить около 1000 грамм в зависимости от размера (всего было три размера, как и в предыдущей модели). Форма шлема стала более округлой по сравнению с моделью 1915 года. Кроме того, упростилась технология изготовления шлема, шлем изготавливался из двух частей - непосредственно раковины шлемы и характерного гребня придающего шлему дополнительное усиление и прикрывающего вентиляционное отверстие. В отличие от каски модели 1915 года, которая изготавливалась из стали, модель 1926 года изготавливалась из более прочного сплава стали и марганца. Значительные изменения затронули и подшлемник. В модели 1926 года подшлемник состоял из шести лепестков соединенных в верхней части шнуром. Подшлемник изготавливался из достаточно грубой кожи светлого цвета либо из темной ткани пропитанной воском. Система крепления подшлемника существенно отличалась от модели 1915 года. В новой модели шлема подшлемник крепился к каждому из четырех Т-образных держателей с помощью пары зажимов пришитых соответственно к каждой из четырех сторон подшлемника к войлочной подкладке. Каждый из Т-образных держателей крепился к шлему двумя клепками. К боковым держателям были прикреплены прямоугольные кольца, которыми крепился подбородочный ремень. Подбородочный ремень оставался такой же, как и на модели 1915 года.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
curcha
22.03.2016 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
В 1937 году происходит замена фронтальных эмблем. Старые контурные эмблемы модели 1915 года заменялись новыми, которые представляла собой круг с рельефным изображением в центре гренады с литерами RF для пехоты, или символа другого рода войск. Новые эмблемы постепенно заменяли контурные эмблемы образца 1915 года и на протяжении Второй мировой войны в армии применялись оба типа фронтальных эмблем. Большое количество шлемов модели 1926 года было закуплено испанским правительством в период гражданской войны 1936-1939 годов и использовались для снаряжения интернациональных бригад.
Шлемы окрашивались в регламентный синий цвет или в цвет хаки. Так же как и в предыдущей модели для М 26 были предусмотрены регламентные чехлы серого цвета. Шлем этой модели использовался до начала 50-х годов, наравне с армией шлем использовался жандармерией и пожарными.

Военные каски разных стран времен Второй Мировой Войны и немного ранее
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48563
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх