Советские «асы» против немецких «экспертов»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:15
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Но истребители Люфтваффе равнялись на другие приоритеты. Вот что пишет «западник» Петер Хенн о боевой задаче по сопровождению штурмовиков и бомбардировщиков: «Для истребителей это самое неприятное дело из всех возможных. Начать с того, что это, прежде всего, задача прикрытия машин, которые мы эскортируем. Мы не могли атаковать противника в надежде на возможную победу. … Во всяком случае, это была точка зрения истребителей Люфтваффе, и в некоторой степени она была оправданной».
Так не показательно ли, что, например, И.Кожедуб и А.Покрышкин, гораздо прочнее привязанные то к району прикрытия, то к сопровождаемым самолетам, не уступали (мягко говоря) куда более вольному охотнику Хартманну по вычисленному нами раньше количеству боев, «затраченному» на одну победу?


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:15
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Кстати, истинное назначение истребительной авиации прекрасно понимало и высшее командование Люфтваффе. Джеймс Джонсон, много беседовавший с пленными немецкими летчиками, пишет: «После начала войны на два фронта немцы ввели систему зачетных баллов, в соответствии с которой производились награждения. Согласно этой системе одномоторный истребитель, уничтоженный на Западном фронте, приносил пилоту 1 балл, двухмоторный бомбардировщик — 2 балла, четырехмоторный — 3 балла». Нужно ли вдумываться, почему сбитый бомбардировщик ценился выше истребителя и тем «дороже», чем больше бомб мог поднять (а, следовательно, сбросить)?
И еще добавляет Джонсон: «К концу войны пилот на Западном фронте мог получить рыцарский крест, имея 40 баллов. На Восточном фронте эта цифра была значительно выше, что ясно показывает разницу в интенсивности воздушных сражений на двух фронтах». Что ж, «условия работы» истребителей на Западном фронте (после высадки англо-американских войск в Нормандии) действительно были не из легких — достаточно почитать Хенна. Но только ли в этом дело? Возможно, сыграл свою роль стереотип, сложившийся еще в сорок первом (не охота на уточек, так ломка фанеры). Возможно, «западники» — и не только рядовые — завидовали умопомрачительным счетам Хартманна и иже с ним: чужая тарелка всегда кажется глубже, особенно если она и впрямь такова. Либо легко сбивать, либо приписывают — недаром же сам Геринг позволил себе озвучить такую оскорбительную версию. И высшее начальство решило не снижать достоинство ордена. Возможно.

Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:16
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Но, как мы раньше видели из высказывания А.Гартнера, истребители Люфтваффе с Восточного фронта тоже имели свои претензии к соратникам, служившим в Западной Европе.
И вот чтоб понять корни этого антагонизма, а заодно и причину большей «стоимости» сбитого вражеского самолета на Западном фронте, давайте-ка вдумаемся: а что такое Западный фронт? Это ведь для нас и теперь все, что не Восточный фронт — то Западный (не считая, конечно, Тихоокеанского ТВД). Но вообще-то применительно к войне в Европе четко различаются два театра военных действий: Средиземноморский (боевые действия на Балканах, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Италии и Южной Франции) и Западноевропейский. К последнему относятся Странная война, вторжение Германии в Норвегию, Данию, Бельгию, Голландию, Францию, Битва за Британию с последующей войной бомбардировок и, наконец, второй фронт в Западной Европе. В мемуарах Д.Эйзенхауэра термин «Западный фронт» появляется только после высадки союзных войск в Северной Франции (Д.Эйзенхауэр «Крестовый поход в Европу». — Смоленск: Русич, 2000. — 528 с.)


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:16
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
А теперь рассмотрим очень показательный пример, для чего снова придется потревожить память «звезды Африки» — Ханса Марсейля. Первый воздушный бой — 24 августа 1940 г., в районе Дувра. Результат — сбитый «Спитфайр» (истребитель). Участие в сражениях над северо-западом Европы продолжалось до февраля 1940 г. Всего за этот период Марсейль заявил о семи победах, из которых официально были подтверждены только три. А еще за этот период он был дважды награжден железным крестом — сперва второй, а затем первой степени. В конце апреля 1941 г. прибыл в Ливию; второго декабря, уже имея на счету около тридцати сбитых в Африке самолетов, награжден немецким крестом в золоте, занимающим промежуточное место между железным первой степени и рыцарским (airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilotg/marseile.htm; renascentia.ru/marseille.htm).


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:17
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Итак, один и тот же человек, один и тот же противник, разные лишь ТВД — но «стоимость» наград несопоставима.
Дальше, правда, дело пошло веселее. На Марсейля обратил персональное внимание Геринг. Возможно, рейхсмаршал счел, что африканскому корпусу необходима своя авиазвезда, или кто-то из приближенных воспринял интерес «наци номер два» как руководство к действию (более чем характерно для свит разнообразных вождей)… Так ли, иначе, но 21 февраля 1942 г. Ханс-Йоахим заявил о 50-й победе, а 22 февраля был награжден Рыцарским Крестом, который ему вручили два дня спустя (renascentia.ru/marseille.htm). Скорость присуждения награды, по-моему, более чем красноречива. И тем не менее, даже это не идет ни в какое сравнение с началом карьеры Марсейля — два креста за не то три, не то пускай даже семь сбитых. На другом ТВД.


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:17
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Несоответствие между количеством «наградных» побед или баллов на различных театрах военных действий, как видим, появилось отнюдь не в конце войны, как это представлено Джонсоном. Кстати, и его версия о причине пресловутого несоответствия (разная интенсивность воздушных боев) не единственная. Например, в статье Большой военной энциклопедии, посвященной рыцарскому кресту, говорится, что количество побед, оценивавшееся этим орденом, увеличивалось по мере ухудшения ситуации на фронте (zonawar.ru/ordena_medali/krest_germanij2.html). Похоже. Например, в истребительной эскадре JG 52, воевавшей на Восточном фронте, упомянутое количество действительно равномерно росло (ru.wikipedia.org/wiki/ Jagdgeschwader _52#.): в среднем от 35-40 в 1941 до 74-90 в 1945 г. Только с января по декабрь 1942 г. «цена» рыцарского креста для пилотов этого подразделения выросла с 42 (24.01.42 г., лейтенант Герман Граф) до 51 победы (21.12.42 г., майор Хубертус фон Бонин).
В эту картину хорошо вписывается показатель Марсейля, хотя по счету JG 52 он соответствует не началу, а концу сорок второго. Вполне объяснимо. В африканскую кампанию Германия была, по сути, втянута помимо воли и вопреки планам — пришлось помогать итальянцам, развязавшим эту авантюру.

Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:18
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
А вот иной пример. Лейтенант Эгон Майер. Воевал в Западной Европе. Первого августа 1941 г. награжден рыцарским крестом, имея на счету всего-навсего 20 сбитых самолетов. Один нюанс: 18 из этих двадцати — четырехмоторные бомбардировщики (К.А.Залесский. «Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха. — М.: Эксмо, 2005. — 736 с.).
Здесь очень уместно вспомнить, что «Битва за Британию» и последующие воздушные битвы над европейским северо-западом — это не только немецкие налеты на Англию. Это еще и британские (а с августа сорок второго — и американские) налеты. И не только на оккупированные немцами территории, но и собственно на Германию. Причем в том же сорок втором королевские ВВС признали неэффективными удары по конкретным военным объектам и перешли к ковровому бомбометанию — начали осуществлять так называемое «обездомливание» германской рабочей силы и другие подобные проекты. Да и американские бомбардировки военных объектов сводились к засыпанию бомбами и самого объекта, и всего вокруг. Получается, так называемые «охотники с канала» не просто сбивали вражеские самолеты — они спасали население рейха.


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:18
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Но вернемся к тактике немецких истребителей на Восточном фронте.
Вот, например, в книге Р.Ф.Толивера и Т.Дж.Констебля приведены данные о победах «белокурого рыцаря». К сожалению, сохранилась только первая летная книжка Хартманна, в которой зафиксированы данные лишь о его первых 150 победах. Среди них 7 штурмовиков Ил-2, 5 пикирующих бомбардировщиков Пе-2, два самолета, обозначенные как У-2 и один — как Р-5. Даже если предположить, что три последних — ночные бомбардировщики По-2, а не связные или почтовые самолеты, девяносто процентов из ста пятидесяти побед — истребители.


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:18
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Последняя победа в летной книжке датирована 13.12.1943 г. Данные об остальных победах Хартманна взяты из его писем или из дневника истребительной эскадры JG 52. Кстати, состояние последнего лучше всего показывает, действительно ли немецкое командование придирчиво анализировало каждую победу эксперта (во всяком случае, в 44-45 годах). Только в двенадцати случаях из двухсот двух значатся названия сбитых самолетов — надо ли говорить, что среди них только истребители? Зато много записей типа: «02.03.44 (10 побед за день) Кировоград».


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:19
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Кстати, и с «африканцем» Марсейлем практически та же ситуация: из 158 сбитых им самолетов только 4 были бомбардировщиками (двухмоторными). Прочие — истребители.
А теперь для сравнения — показатели И.Н.Кожедуба: 21 истребитель Fokke-Wulf FW-190; 18 бомбардировщиков Junkers Ju-87; 3 штурмовика Henschel Hs-129; 2 бомбардировщика Heinkel He-111. Остальное — «чистые» истребители (М.Ю.Быков. «Победы сталинских соколов» — М.: Яуза, ЭКСМО, 2008. — 608 с.). «Чистые», потому что FW-190 — истребитель-бомбардировщик. Во всяком случае, судя по воспоминаниям И.Н.Кожедуба, ему приходилось иметь дело преимущественно с такой модификацией «Фокке-Вульфа». В числе прочего ас описывает не только то, как атакованные им «фоккеры» вынуждены были сбрасывать бомбы куда попало, но и различные приемы использования этих самолетов. «Теперь при воздушных налетах фашисты предпринимали такой тактический маневр. Вперед выпускали «фоккеров». Сбросив бомбы, они связывали боем наши истребители. Затем прилетали пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87», — пишет он в книге «Верность отчизне».


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:19
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
К концу 1944 г. «Фокке-Вульф» вообще остался единственным бомбардировщиком Люфтваффе. «Со стороны Верховного командования это был «гениальный» ход: роспуск тактической авиации именно в тот момент, когда враг достиг полного господства в воздухе. Нет больше бомбардировщиков, нет больше самолетов-разведчиков, нет больше «Штук», а только истребители и истребители-бомбардировщики», — пишет П.Хенн в своем «Последнем сражении».

Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:19
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Итак, из 64 жертв И.Н.Кожедуба (это даже считая с «Мустангами») штурмовики и бомбардировщики составляют от тридцати шести до шестидесяти девяти процентов. Иными словами, от «больше трети» до «больше двух третей» — в зависимости от того, сколькие из сбитых им FW-190 принадлежали к специализированно-истребительным модификациям. А, повторюсь, судя по воспоминаниям аса, вариант «две трети» куда ближе к истине. Но даже и 36% несопоставимо больше аналогичных показателей «восточника» Хартманна и «африканца» Марсейля.


Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
KROVLJ
30.09.2015 - 13:20
9
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Потому-то, наверное, расценки на победы немецких истребителей Восточного и африканского ТВД и были иными, чем для «охотников с канала», экспертов Западного фронта, пилотов ПВО территории Германии. Вероятно, где-то в верхах Люфтваффе все-таки витало мнение: кое-кто чрезмерно заботится о личной статистике в ущерб тому, что, по сути, составляет долг истребителя. Так это или нет — наверное, все же судить не нам.
Но вот тему «охоты на уточек» и превосходства асов-экспертов Люфтваффе мы, надеюсь, аргументированно закрыли.

У меня всё, понимаю инфы много, но она интересная, кто захочет прочитает (ссылки на источники можете пропускать)

фото частично отсюда waralbum.ru

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 30.09.2015 - 13:36

Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
Sturmgewehr
30.09.2015 - 13:23
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 662
Цитата (KROVLJ @ 30.09.2015 - 12:48)
будто в годы Второй Мировой немецкие асы-истребители (или, как их называли в Германии, «эксперты») на порядок превосходили советских летчиков. И будто последних готовили кое-как, наскоро — лишь бы побольше, делая ставку на количество, а не на качество. Вот попыткой разобраться, так сказать, «к какому краю правда ближе» и является эта статья.


Авторы всех статей провели неплохой статистический анализ, но данное утверждение о превосходстве немцев в воздухе характерно для первых месяцев войны. И мастерство советских лётчиков уже никак не оспаривалось в последующие годы. Тем более что в начальный период действительно достаточно большое количество самолётов было уничтожено на аэродромах, оружие было законсервировано, часть лётного состава была в отпусках. Нужно было время оправиться от этого. По сему это точно такой же миф как и "винтовка на троих".

Это сообщение отредактировал Sturmgewehr - 30.09.2015 - 13:27
 
[^]
nikam69
30.09.2015 - 13:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 2073
чем дальше уходит в историю война, тем больше лжи и высера у исследователей. если верить этим уродам, то просто удивиться можно как победили. если не мастерство пилотов то тогда бы не переломили господство не победили бы в небе. у войны есть одна хорошая штука, хочешь жить учись хорошо воевать это и есть один из залогов победы.
 
[^]
TripodWalker
30.09.2015 - 13:30
2
Статус: Offline


как озеро я спокоен и тих...

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1569
Цитата (KROVLJ @ 30.09.2015 - 12:49)
Летчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 сбитых самолета — является эксперт люфтваффе Эрих Хартманн.

штота это мне напоминает cool.gif

Это сообщение отредактировал TripodWalker - 30.09.2015 - 13:31

Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
Deyter
30.09.2015 - 13:32
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.15
Сообщений: 63
http://coollib.net/b/2757

"Шпага Чести" - В основу книги положены воспоминания французских и советских ветеранов полка «Нормандия — Неман».там очень хорошо рассказываетсо как немецкие асы себе кресты зарабатывали, молодые летуны записывали свои победы на командира вот и видно откуда у их по овер много сбитых на счету!
 
[^]
Utco
30.09.2015 - 13:48
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 793
У "Асов Геринга" было принято работать на лидера, т.е. подставлять самолет противника под последний удар командиру/асу полка, тем самым повышая его статистику за счет других пилотов полка. Так и достигался высокий счет отдельных асов люфтваффе.
 
[^]
semenichb
30.09.2015 - 13:49
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 970
Отличное исследование, спасибо, очень познавательно.
Вывод: немцы пиздят. Слишком уж у них завышено число побед перед советскими лётчиками и союзниками и слишком мало для таких "крутых" летунов побед на западном фронте, где соврать было сложнее.
 
[^]
AtreidesI
30.09.2015 - 13:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 3617
Спасибо ТС за интересную статью. Давно читал о этой теме, у немецких асов слишком уж завышены "результаты". Даже чисто оценочно посмотреть, окажется что немецкие асы "сбили" намного больше чем вообще всего потеряли советские ВВС. Читал в одной книге, что у немцев было около 900 летчиков "сбивших" более 30 советских самолетов, и еще около 3000 летчиков асов - сбивших от 5 до 30 самолетов.
Прикинул, оценочно немецкие истребители "сбили" 80000 самолетов. А ведь общие боевые потери ВВС СССР 47200 самолетов, и из них максимум 30000 от действий истребителей.
И не забываем ОЧЕНЬ многочисленную зенитную артиллерию у немцев, ведь до 70% потерь штурмовиков и бомберов понесли от зениток.
Вся история такой результативности немцев представляется обычной пропагандой, сперва немцев в войне, затем англо-американской уже в Холодной.
 
[^]
Alex112
30.09.2015 - 14:13
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 49
Была у меня книга Спика, в конце, насколько я помню, список асов Люфтваффе с количеством побед каждого, причем Восточный фронт упоминается отдельно. Так вот, чисто из интереса я сложил победы первой сотни асов, получилась просто невероятная цифра (считал давно уже, помню свои впечатления). Получилось так, что не только остальные пилоты Германии, но и ПВО успешно отдыхали всю войну.
Вот еще интересная статья об одной из лучших истребительных авиагрупп -JG54 - потери асов группы на Восточном фронте http://www.rudolf.webservis.ru/72ag_books/..._loss/index.htm
Даже тут видно, что даже в начале войны не было совсем уж охоты на уточек. Также помнится, JG51 в начале сентября 41 года оказалась чуть ли не с одним боеспособным истребителем (а всего войну начали 4 группы). Пишу чисто по памяти, может с номером группы и поднапутал.
Так что вопрос о победах экспертов очень сильно мутный. А уж собирать победы из писем невесте - это совсем край.
Американцы после войны волевым решением рубанули цифры побед японским асам (естественно, только над собой, победы над русскими они не тронули). Немцев почему-то решили не трогать, может как вопиющее, по их мнению, подтверждение неполноценности славян.

Вот еще вспомнил, победы в группе наши летчики никому не засчитывали, немцы - обычно командиру, англичане - делили на всех участников, у них получались дроби, типа 4,75 побед. Формально говоря, можно было стать асом, не сбив никого, просто насобирать целые победы из дробей.

И еще момент, Василий Сталин не стал асом, он сбил 2 самолета, не хватило 3-х, никому не пришло в голову их приписать.

Это сообщение отредактировал Alex112 - 30.09.2015 - 14:21
 
[^]
anikifya
30.09.2015 - 14:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6912
Цитата (TripodWalker @ 30.09.2015 - 13:30)
Цитата (KROVLJ @ 30.09.2015 - 12:49)
Летчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 сбитых самолета — является эксперт люфтваффе Эрих Хартманн.

штота это мне напоминает cool.gif

Да там вообще кота с лампой надо звать.
Черно-белого gigi.gif
 
[^]
Evgen1981
30.09.2015 - 14:29
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 763
пойду открою IL-2

Советские «асы» против немецких «экспертов»
 
[^]
2x7
30.09.2015 - 14:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 3662
Офигенно интересный пост!
Люто бешено зеленю направо и налево!
Огромную работу кто-то проделал, конечно, по собиранию фактов воедино.
 
[^]
Alex112
30.09.2015 - 14:39
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 49
Цитата (anikifya @ 30.09.2015 - 15:24)

Да там вообще кота с лампой надо звать.
Черно-белого gigi.gif

Про кота - в тему!
Мухин в своей книге анализировал рассказ Хартмана о том, как он попал в плен к русским и потом бежал. Так вывод был таков - он просто обосрался, прямо в кабине после призмеления, и бежал только изза того, что к нему отнеслись с презрением и омерзением.
Также с ним был случай над Румынией - когда лучшего летчика Германии послали на защиту нефтяных разработок, он предпочел выпрыгнуть из исправного и полностью боеспособного истребителя при встрече с американскими истребителями.
Мухин считал, что особенности тактики Хартмана - атака с пикирования на строй самолетов и последующий уход на максимальной скорости - давали ему неплохой шанс сбить кого нибудь и сбежать. Воздушный бой никогда не велся, попал - не попал - сразу побег. А тут попались "Мустанги", которые и в пикировании и в горизонте легко догоняли "Мессер". Завидев это, суперэксперт решил сразу прыгать, не дожидаясь боя.
Писец, в общем.

Все, в равной мере, относится и к самому успешному пикировщику - Руделю, который потопил линкор, эсминец, заодно 500 танков и бронепоезд. Его звиздежь о том, как он долго охотился за тяжелым танком ИС-2 всего с одним последним снарядом в боекомплекте (37мм калибр), и , в итоге, сжег его - это шедевр!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42812
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх