Японские инженеры изобрели подшипники, не требующие смазки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Свояк
25.05.2015 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12380
Цитата (Sav2Odin @ 25.05.2015 - 09:47)
Вместо канавок магнитов навтыкай, можно даже сбоку, а лучше с двух боковых сторон через один. И мне толику малую с патента, я ещё много чего придумал gentel.gif

Магнитные подшипники давно существуют.
В нагнетателе газоперекачивающего агрегата вал ротора весит 5 тонн, и спокойно висит в магнитном поле. Трения никакого. Подшипники нужны только страховочные, на случай если магнитный подвес все-таки ебнется.
 
[^]
Келемор
25.05.2015 - 10:12
9
Статус: Offline


Зомби-панк

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1419

 
[^]
SarFerz
25.05.2015 - 10:14
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 585
Цитата (Jus @ 25.05.2015 - 08:43)
Если сделать во внешнем кольце углубления, то шарики, проходя эти выемки, будут замедляться, а затем – ускоряться. В результате такого «рваного» ритма шарики не догоняют и не трутся друг об друга. И такой конструкции не требуется ни сепаратор, ни смазка. Назвали её Autonomus Decentralized Bearing (автономные децентрализованные подшипники).

Пока компания успешно делает прототипы и уже получает заказы с разных концов света на свои чудо-подшипники. Снижение трения на порядок и устранение необходимости периодического обслуживания увеличит энергоэффективность и снизит себестоимость будущих механизмов.
via geektimes


Смотрю на подшипники из гифки. Говеный какой то подшипник слева, нихера не крутится. Он уже, скорее всего, неисправен.
На счет изобретения, дело нужное, но вызывает больше подозрений, чем восхищений.
 
[^]
samiy
25.05.2015 - 10:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 1752
Да один хрен , не смажешь не поедешь!!!
 
[^]
VolHZ
25.05.2015 - 10:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 170
Не соврать бы...но на топ катушках Shimano и Daiwa, магнитные подшипники ставят ужо года два!если не три.

зыы..рыбалка наше ВСЁ!

Это сообщение отредактировал VolHZ - 25.05.2015 - 10:18
 
[^]
lKostanl
25.05.2015 - 10:18
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 12
при определенной нагрузке аксиальное биение обеспеченно disgust.gif
 
[^]
gogenzolern
25.05.2015 - 10:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.09
Сообщений: 2068
Цитата (VampirBFW @ 25.05.2015 - 07:50)
Цитата (Cromwell @ 25.05.2015 - 08:49)
Цитата (придурок1976 @ 25.05.2015 - 08:45)
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.

Я тоже сразу об этом подумал. Скорее всего я не до конца понимаю, как шарики под нагрузкой будут преодолевать эти углубления..

Есть ощущение что онт этих вот выемок шарики могут запросто схватить клин и будет очень очень плохо. Особено если это высоконагруженное устройство , и не приведи кто турбина самолета.

Объясните, пожалуйста детально, как шарики будут клинить?
Клин с чем?
 
[^]
Alfw81
25.05.2015 - 10:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 548
в теории это работает. Вопрос: на сколько долговечны эти подшипники в работе?
 
[^]
conung
25.05.2015 - 10:26
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 6356
гениально.. но я в своём узике на таких подшипниках с выемкками и без смазки почти всегда езжу.. только заменишь.. поездишь немного.. опять выемки..куда смазка делась.?
Китайцы давно такие подшипники разработали-сначала там есть смазка и канавки для шариков..потом появляются выемки и исчезает смазка.. потом шарики становятся кубиками..
 
[^]
aristo72
25.05.2015 - 10:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 963
А мне всегда было интересно как делают шарики с такой точностью финишной обработки
 
[^]
Nz778
25.05.2015 - 10:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 1482
Цитата (aristo72 @ 25.05.2015 - 10:31)
А мне всегда было интересно как делают шарики с такой точностью финишной обработки

огромный чан типа центрефуги с шариками обрабатываются от соударений друг об друга, потом типа сита прошел размер провалился нет дальше и так до одурения
 
[^]
kizyan
25.05.2015 - 10:39
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 698
Я наверно не до конца понял принцип работы такого подшипника. Как в положительную сторону может вырости надежность элеммента в котором равномерное движение трущихся деталей заменяют постоянным ускорением и торможением об препятствие? Почему вдруг трущимся деталям стала не нужна смазка? Как долго проживут эти канавки получая ударную нагрузку от каждого шарика? Что с вибрацией при работе подобного механизма?
Ну и в целом похоже на изобретение очередного велосипеда. Обычные подшипники при соблюдении технологии изготовления и правильном применении давно доказали свою надежность. Следующие по стойкости подшипники скольжения, где по сути трение отсутствует большую часть времени, ну и как верх иеженерной мысли магнитные и вот их в первую очередь нужно развивать, а не пытаться улучшить и так совершенный элемент.
 
[^]
Nz778
25.05.2015 - 10:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 1482
интересно а как такой подшипник реагирует на песочек? я думаю он эти канавки оборотов за 10 забьёт.
 
[^]
homersimps12
25.05.2015 - 10:41
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 362
Цитата (Jus @ 25.05.2015 - 08:43)
Пока компания успешно делает прототипы и уже получает заказы с разных концов света на свои чудо-подшипники. Снижение трения на порядок и устранение необходимости периодического обслуживания увеличит энергоэффективность и снизит себестоимость будущих механизмов.
via geektimes


ага снизит, наоборот добавят стоимость в конечный продукт, скажут в ступице машины используется новые японские подшипники не требующие смазки, это же круто, значит будет стоить дороже.
Никогда я не видел что бы автоваз сказал, что мы используем новые технологии и машина будет стоить дешевле. Хуй там. Только дороже
 
[^]
skrapy
25.05.2015 - 10:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Дык появится некая динамическая нагрузка на шарики, ресурс у таких подшипников будет очень мал.
 
[^]
Труповозка
25.05.2015 - 10:55
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 216
хм... на 2т движок на колено поставить их?.. считаю, что пизднец придет не быстро, но как в поговорке "любой стук выходит наружу"....
 
[^]
myboxand
25.05.2015 - 10:59
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 852
Цитата (MisClerical @ 25.05.2015 - 08:51)
При прохождении выемок шарики не изнашиваются?
Есть опасения, што ипонские разработчики просто расколют шары под нагрузкой. Хотя йух их знает, этих иппонцев, они настолько не такие, что время покажет.

Жирно плюсую.
Но есть еще вариант, что канавка может во всю длину окружности растащиться.
Подшипник по ходу секретный. О сопромате и техмехе инженеры могли не знать.
 
[^]
stsika
25.05.2015 - 10:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 1780
на видео видно как внешнюю обойму немного колбасит, мне кажется они вибрировать будет и износ скажется на люфте, упаси от такого в ступице.
 
[^]
alextango
25.05.2015 - 11:00
1
Статус: Offline


Исследователь

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 3810
Цитата (anikifya @ 25.05.2015 - 08:49)
Цитата (придурок1976 @ 25.05.2015 - 08:45)
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.

глубиной канавки можно регулировать, когда подшипник выйдет из строя.
Еще один шаг к строительству одноразовых автомобилей.

Как сказал бы велий и ужастный С. Джобс - полное дерьмо
 
[^]
nick108
25.05.2015 - 11:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 1597
Цитата (Jus @ 25.05.2015 - 08:43)

Тот что слева по гифке видимо именно, что китайский... решили еще удешевить производство, ну ну... автомобиль на 3 года и в утиль.

Тому доказательство, оригинальные крутятся оч долго:



Нижнему, с такими дырами меж шариками да под нагрузкой будет деформация обоймы наверное аж...

Это сообщение отредактировал nick108 - 25.05.2015 - 11:08
 
[^]
TintoBrazz
25.05.2015 - 11:06
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 118
Для совсем ленивых
http://www.youtube.com/watch?v=wN0vhXGVHnI
 
[^]
vladimmet
25.05.2015 - 11:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 30
Идея хорошая, но с учетом износа колец постепенно это углубление в внешнем кольце сойдет на нет и должного эффекта не будет, а с учетом того что там не будет смазки данный подшипник весьма быстро выйдет из строя. cool.gif
 
[^]
28e
25.05.2015 - 11:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Печально видеть как бугагашечно смеются умники называя японских инженеров британскими и недооценивая их опыт. И тем не менее опыта у них в новых технологиях повыше нашего, стоит понять как оно сделано и двигаться самим, а не махать рукой "да клин будет!". Будет, если из дерева выточить "на глазок", и пихать в места для них не предназначенные... Т.е. я о чем: не надо сразу пихать этот подшипник в коробку урала (и использовать это как мерило применительно ко всем подшипникам), у него есть предназначение где он будет эффективней.

Это сообщение отредактировал 28e - 25.05.2015 - 11:16
 
[^]
smekalof
25.05.2015 - 11:10
0
Статус: Online


Лентяй

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 11503
Если в выемку поставить мягкий "спотыкатель", типа резина, пластик и т.д., то такой подшипник ещё походит, но опять же недолго, ибо без смазки, которая не только смазывает а ещё и скрывает микроогрехи в размерах деталей и предотвращает вибрацию шариков. Идеально подогнать конечно можно, но стоить это будет раз в сто больше.
 
[^]
Thebydrop
25.05.2015 - 11:10
0
Статус: Offline


Не Ахтунг. Инфа 146%.

Регистрация: 5.03.11
Сообщений: 2802
чот я прочитал и нихуя не понял why.gif
толи старею, толи просто тупой cry.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 102171
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх