Японские инженеры изобрели подшипники, не требующие смазки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
25.05.2015 - 08:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373109
244
Японские инженеры из компании Coo Space придумали, как можно снизить трение в подшипниках качения и избавиться от необходимости периодически их смазывать. Им удалось исключить из конструкции сепаратор путём нехитрых модификаций внешнего кольца подшипника.

Вот так выглядит обычный подшипник

Японские инженеры изобрели подшипники
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
25.05.2015 - 08:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373109
Подшипники качения изобрели очень давно. Ошибочно первый опыт использования тел качения для уменьшения трения приписывают древним египтянам. На самом деле, самый ранний экземпляр подшипника относится к римскому вращающемуся столу, датируемому 40 годом до Н.Э. Леонардо Да Винчи (куда же без него) использовал их в чертежах своего вертолёта около 1500 года. А первый вариант подшипников с сепаратором предложил в 17-м веке Галилей.

Сейчас подшипники можно найти в подавляющем большинстве механизмов. От роликов и велосипеда до мотоцикла, от автомобиля до вертолёта, от жёстких дисков до вентиляторов. Лучшего способа снизить трение вращения пока не придумали – если не считать экзотической, сложной и дорогой магнитной подвески.

Шарики между кольцами обычного подшипника используются для того, чтобы снизить трение между движущимися частями. Но если использовать шарики без сепаратора, они будут догонять и тереться друг об друга, что наоборот приведёт к повышенному трению. А сепаратор тоже вносит свою лепту в сопротивление качению. В результате, любые подшипники требуют смазки, а редкие подшипники без сепараторов ограничены в скорости вращения ввиду повышенного истирания.

 
[^]
Jus
25.05.2015 - 08:42
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373109
Однажды японские изобретатели налили себе крепкого зелёного чаю и задумались. Если проблема только в том, что шарики трутся друг об друга, нельзя ли сделать так, чтоб они не встречались? Оказалось – можно.

Принцип действия

 
[^]
Jus
25.05.2015 - 08:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373109
Если сделать во внешнем кольце углубления, то шарики, проходя эти выемки, будут замедляться, а затем – ускоряться. В результате такого «рваного» ритма шарики не догоняют и не трутся друг об друга. И такой конструкции не требуется ни сепаратор, ни смазка. Назвали её Autonomus Decentralized Bearing (автономные децентрализованные подшипники).

Пока компания успешно делает прототипы и уже получает заказы с разных концов света на свои чудо-подшипники. Снижение трения на порядок и устранение необходимости периодического обслуживания увеличит энергоэффективность и снизит себестоимость будущих механизмов.
via geektimes

 
[^]
придурок1976
25.05.2015 - 08:45
241
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 413
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.
 
[^]
Kukrinikz
25.05.2015 - 08:48
111
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 1.02.10
Сообщений: 2135
А что будет с подшипником и механизмом, когда эта "выемка" износится?
 
[^]
vanko78
25.05.2015 - 08:49
33
Статус: Offline


ахуеть

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 1119
избавились от сепаратора как я понимаю путем выпиливания канавок которые разделяют шарики и не дают им столкнуться
что будет, если и канавка разболтается? а она разболтается по любому
а будет клин скорее всего
 
[^]
Cromwell
25.05.2015 - 08:49
2
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 7734
Цитата (придурок1976 @ 25.05.2015 - 08:45)
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.

Я тоже сразу об этом подумал. Скорее всего я не до конца понимаю, как шарики под нагрузкой будут преодолевать эти углубления..

UPD А, все понял, это гениально))))

Это сообщение отредактировал Cromwell - 25.05.2015 - 08:51
 
[^]
anikifya
25.05.2015 - 08:49
144
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6903
Цитата (придурок1976 @ 25.05.2015 - 08:45)
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.

глубиной канавки можно регулировать, когда подшипник выйдет из строя.
Еще один шаг к строительству одноразовых автомобилей.
 
[^]
Чортпобери
25.05.2015 - 08:50
5
Статус: Offline


Шляпу сними!

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 4540
учёные были британские.....
 
[^]
VampirBFW
25.05.2015 - 08:50
6
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18395
Цитата (Cromwell @ 25.05.2015 - 08:49)
Цитата (придурок1976 @ 25.05.2015 - 08:45)
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.

Я тоже сразу об этом подумал. Скорее всего я не до конца понимаю, как шарики под нагрузкой будут преодолевать эти углубления..

Есть ощущение что онт этих вот выемок шарики могут запросто схватить клин и будет очень очень плохо. Особено если это высоконагруженное устройство , и не приведи кто турбина самолета.
 
[^]
MisClerical
25.05.2015 - 08:51
17
Статус: Offline


Почемучка-заебун

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 1391
При прохождении выемок шарики не изнашиваются?
Есть опасения, што ипонские разработчики просто расколют шары под нагрузкой. Хотя йух их знает, этих иппонцев, они настолько не такие, что время покажет.
 
[^]
urasele
25.05.2015 - 08:52
1
Статус: Offline


ZgvBerlin

Регистрация: 22.05.12
Сообщений: 10
Ага. Особенно в канавках...
 
[^]
kocapb
25.05.2015 - 08:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 1054
сепаратор-то нужен для того, чтобы после сборки подшипника шарики не сбивались в одно место и не выпадали.
Пусть они покажут, как они изготавливают и собирают подшипник не используя сепаратор.
Сдается мне, что внутренняя чашка сделана из "мягкого" металла и просто запрессовывается после вставки шариков.

Это сообщение отредактировал kocapb - 25.05.2015 - 08:55
 
[^]
DaoDao
25.05.2015 - 08:56
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 4764
хм... кажется мне, что эти подшипники будут применятся при изготовлении товаров для стран 3го мира, недолговечно - зато дешево и регулируеиый срок действия
 
[^]
Bona25
25.05.2015 - 08:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Ну, что я рад за науку, еще одна польза.
 
[^]
SVVorobyov
25.05.2015 - 08:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1979
Вот куда наука -то пизд@нула!
 
[^]
Kukrinikz
25.05.2015 - 08:59
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 1.02.10
Сообщений: 2135
Цитата
Пусть они покажут, как они изготавливают и собирают подшипник не используя сепаратор.

Там есть прорезь на кольцах, совмещая прорезь можно устанавливать шарики между кольцами.
 
[^]
kazakovy
25.05.2015 - 08:59
0
Статус: Offline


хохмач

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 216
Цитата (anikifya @ 25.05.2015 - 08:49)
Цитата (придурок1976 @ 25.05.2015 - 08:45)
Интересно, а как они себя поведут, под нагрузкой.

глубиной канавки можно регулировать, когда подшипник выйдет из строя.
Еще один шаг к строительству одноразовых автомобилей.

И к вечному двигателю.
 
[^]
variator42
25.05.2015 - 09:02
10
Статус: Offline


мелкий пакостник

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 4868
Им баранам таких подшипников в ступицы. Ебааа там шум будет.
 
[^]
Алматинец79
25.05.2015 - 09:04
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 945
Цитата
Японские инженеры из компании Coo Space

ЯП-онские инженеры gigi.gif gigi.gif gigi.gif
 
[^]
Neurosurgeon
25.05.2015 - 09:09
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.08
Сообщений: 4182
Та я думаю, что и в эти нехуево бы салидола напихать. Хуже точно не будет.
 
[^]
hurakan
25.05.2015 - 09:10
3
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ох уж эти японцы...


 
[^]
pl4cebo
25.05.2015 - 09:16
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 42
хочу такие на ролики alik.gif
 
[^]
OEvgeniy
25.05.2015 - 09:17
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 92
Без смазки да еще и под нагрузкой, очень сомневаюсь я, что будет это долговечно. У нас вон тоже дополна теоретиков изобретателей вечных двигателей и все видео записывют в ютуб выкладывают, спонсоров ищут.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 102169
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх