Асфальт в разрезе, тогда и сейчас

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Кирилл59
19.04.2012 - 07:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.10
Сообщений: 5448
да ужжж, жидко намазали....

эт как с икрой, намажешь толсто, подумают зажрался, тонко, подумают жадный))))
 
[^]
EvilFlint
19.04.2012 - 07:51
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 183
А зачем класть асфальт на 20 лет, когда можно его каждый год катать?!
Так везде качественный асфальт положишь, и будешь сидеть без работы и денег!

Всем давно известно, что любой производитель деньги делает не на продукте, а на его сервисе!

А по сабжу... У нас есть разработки дорожных покрытий, которые в несколько раз лучше хваленых иностранных! Это сами иностранцы сказали. Но кто ж станет их внедрять.... Кроме иностранцев...
 
[^]
Ship76
19.04.2012 - 08:39
13
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Цитата (bush134 @ 18.04.2012 - 19:17)
Большинство дорог, а даже не большинство, а все дороги были построены еще при СССР, построены по СССРовским гостам и снипам. То есть чтобы дороги были хорошие нужно не только асфальт менять но и все земляное полотно, т.к уже не выдерживает все нарастающих нагрузок. А это в данной ситуации сделать невозможно! У нас страна не маленькая и дорог у нас много и денег для этого надо много, а деньги берутся из налогов которые люди платят неохотно!

И хочу заметить, что на дороге так много и не украдешь потому что это очень строго проверяется и не только внутри организации, конечно я не отрицаю что некоторые деньги идут в карман, но кто из нас ни разу не крал и не врал??
ДА НЕТ ТАКИХ!!
проблема дорог не в дорожниках и как они построены, а в нас самих!

А чего набросились-то? Во многом он прав...
1. земполотно построено в 50-60-х, часто из некондиционного грунта (возить издалека было не на чем - возводили из того, что под ногами), да еще и недостаточно уплотнено (тоже нечем)
2. основание недостаточной толщины (та же проблема перевозок, а кроме прочего - расчёт под нагрузки 6тс на ось, что было нормой тогда, в 60-х)
При таких вводных менять/наращивать слои асфальта - чаще всего бесполезная трата денег. Земля за это время мало-мальски устоялась, но щебень из основания, которое и без того было тонковатым, "потонул" в неуплотнённом грунте. Итого - начинаем с замены основания, усиления подстилающих слоёв и водоотвода - а это практически новое строительство. Дорого, долго, противно. И разные комитеты с управлениями под началом мэра/губернатора на мозг капают: "у нас обращения жителей... надо дать проезд (это важно - заметьте: не привести дорогу в норматив, а именно "дать проезд" - тут много зла скрыто!)... срочно начать ямочный! (похуй, что апрель и дожди идут!)..."
Вы и в самом деле думаете, что дорожники настолько идиоты, чтоб кидать асфальт в лужи? Не, бывают конечно - но довольно нечасто. А происходит так: губернатор подписывает приказ: к 1 мая ямочный ремонт на дорогах закончить! Кто не успеет - будет примерно наказан (вплоть до увольнения).
И губеру похуй, что в Сибири апрель - часто даже и не весна ещё, и в 20-х числах порой снег лежит и сверху сыплет. Приказ есть? Выполняйте! А кому надо в маленьком райцентре терять работу с неплохой зарплатой и перспективами роста по карьере?
Теперь про ГОСТы и СНиПы. Они-то да, СССРовские ещё - да проблема не в том. Мы ("на земле", что называется) сейчас только разжились достаточным ассортиментом и количеством техники, чтобы требования тех нормативов 80-х годов выполнять! Они были прописаны на прилично удалённую перспективу, и только 5-7 лет как стали реальными. Однакож у нас дороги за 5-7 лет не считаются изношенными. и ремонт их как бы не нужен (вообще-то как правило нужен...).
Еврепейсы (навроде немцев и прочих англичан) принимают срок эксплуатации покрытия до обновления (замены двух верхних слоёв) в 5-11 лет в зависимости от интенсивности и нагрузок. Для средней руки дороги (по нашим нормам сопоставимо с III технической категорией) - порядка 7-9 лет. То же прописано в наших СНиП и ОДН (6...8 лет в зависимости от реальной интенсивности и дорожно-климатической зоны). А где это выполняется у нас? А нигде! Пойди сейчас дорожники к губернатору с предложением о ремонте с заменой покрытия на 8 лет назад построенной/реконструированной дороге: скажет "Вы блять охуели! Новая дорога же!". И всё... А потом, конечно, лет ещё через 5-10, когда от асфальта останутся одни воспоминания (ибо ремонтировать надо ВОВРЕМЯ!!!) - начнётся крик с ботинками: "новая дорога вся развалилась!". Это она у людей в голове новая, а по факту покрытие 15-20 лет не должно и не может эксплуатироваться. И разрушения, кстати, нарастают по экспоненте (в строительстве так всегда, вообще-то), а следовательно - нарастают и затраты на восстановление. Вы думаете, почему железные дороги выглядят не в пример лучше? Да просто потому, что их вовремя профилактически ремонтируют...
На предмет "нас самих". Вот сейчас восстанавливают дорожные фонды (федеральный и территориальные). Вопрос: нахуй их было расформировывать??? Там хоть средства были целевые, и какая-никакая прозрачность и отчётность за их использование. А потом кому-то стало удобно все средства свалить в один большой (подозреваю - порядком дырявый!) карман и оттуда по своей прихоти и воле распределять - на дороги - столько, на ЖКХ - столько, на прочую инфраструктуру - столько... Налог, который с владельца ТС берут - он не в дорожный фонд шёл. К фискалам (ФНС), а уж оттуда - в бюджет, а потом из бюджета... ну, может, и на дорогу чего перепадёт. Но в бюджете дырок много, опять же то выборы, то льготники возмущаются, то врачам зарплату поднять надо... А дороги - что они: стояли, и ещё постоят. Проезд есть? (помните, вначале говорил, что это хуёвые слова?) Есть! А комфортность этого проезда - да ладно, потерпят. Крыши подлатать и фасады покрасить к приезду Пупина важней!
Кроме прочего (к владельцам грузовиков и фур сейчас): часто видите на дорогах и перед мостами знаки "ограничение максимальной массы" или, скажем, указание предельно допустимой нагрузки на ось (особенно по весне). И, положа руку на яйца - всегда ли это всё вы соблюдаете? Не бывало случая, что "забили" со словами - "ну а что я-то, мне ехать надо!". А знаки эти не для прихоти поставлены, и не в качестве дополнительной поживы гайцам! Попросту бОльшая часть наших дорог "опорной" сети устраивалась под 10 тс на осб (а что категорией пониже - под 6 тс...). Ввиду приличного износа и невыполнения своевременного ремонта все запасы вычерпаны - и весной, при оттаивании и переувлажнении грунтов, земполотно (а соответственно - и дорога в целом) и этих нагрузок часто нести не может... Понимаю - это не головняк перевозчика, купившего навороченный "Вольво" с нормативом 13 тс на ось... И однако, как верно замечено - переустроить и усилить сотни тысяч километров враз - неподъёмная задача даже для "империи зла", а уж для нынешней России - и вовсе. И приходилось мне присутствовать при том, как замеры передвижными ПВК показывали адов перегруз у щебневозов типа "Тонар" - горе-водятлы "для экономии баллонов" поднимают 3-ю ось у тягача и обе подъёмных - у полуприцепа... Осевая нагрузка на самой "тяжёлой" оси составила 19,5 тонны. Двойная, блять, даже для новой дороги в сухую погоду! При проезде такого "чуда техники" по дороге среднего состояния деформируется основание, сверхнормативные нагрузки передаются на грунт - и вот вам, пожалуйста: колея, трешины в покрытии, а попавшая в эти трещины вода довершает невесёлую картинку.
Посчитано, что однократный проезд одного перегруженного до 16-18 тонн на ось щебневоза приносит урон дорожной конструкции в 20-50 тысяч рублей за километр (кумулятивные затраты - т.е. на исправление прямых повреждений, снижение межремонтного срока, восстановление нижележащих слоёв и т.д.). Штраф же за такие "фокусы" еще год назад составлял 300-500 рублей... (сейчас - не знаю, надо поинтересоваться для общего развития).
А вы говорите - "мы при чём...". Ни при чём. Просто мы считать напрочь не умеем; а дальше личной выгоды - так чаще всего просто не ходим. Грустно это всё.
 
[^]
СамыйБольшойСтэн
19.04.2012 - 09:38
6
Статус: Offline


хулитель хули

Регистрация: 18.02.10
Сообщений: 2395
Остался один шаг чтобы просто начать красить грунтовки битумом.
 
[^]
ggg063
19.04.2012 - 10:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.07.11
Сообщений: 749
Глава города Н был вынужден украсть 10 000 000 рублей на строительстве и ремонте городских магистралей. Он купил себе и своей жене по мерседесу последней марки, полный фарш. Не отьездев и года они убили свои машины на плохих дорогах города.

Сталина хочу.
 
[^]
Bruse
19.04.2012 - 10:17
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 305
Ship76 вы с bush134 так говорите как будто все поголовно мы передвигаемся исключительно на грузовиках вольво, манах, фредлайнерах и прочих. Как я виноват, что езжу на легковушке и не имею никакого отношения к дорожному строительству? Наверное виноват что мало трачу денег на бензин или наоборот должен пешком ходить, даже не пользуясь общественным транспортом. Коррупция голимая причина наших бед.
 
[^]
Rouzenrot
19.04.2012 - 10:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 1405
Вот я смотрю наши новости и просто ахуеваю. На строительство дорог выделяются просто охуенные, мать их, деньги. Настолько охуенные, что кажется что они золотом бля их покрывают. Там выделено 200млрд, там выделено 50млрд, там ещё 300млрд. И тут ещё некоторые заявляют что мало денег типа, на строительство, ага. Почему бля в Европе дороги стоят в три раза дешевле, и служат в десятки раз дольше? Почему каждый год, на одном, сука, и том же месте, на центральной улице Хабаровска, перекладывают асфальт? Куда уходят эти 200млрд, выделенные на ремонт? Стабильность, ога. Кроме матов и сказать по этому поводу нечего...

Это сообщение отредактировал Rouzenrot - 19.04.2012 - 10:35
 
[^]
BooBoo
19.04.2012 - 11:55
0
Статус: Offline


Регистрация: 13.05.11
Сообщений: -1
Вот я про то же. Этой весной снег вместе с асфальтом сошел. Все дороги в дырах от отслоившихся асфальтных пластин. И это при том, что у нас в городе в том году устроили глобальный ремонт дорог. А центральную так вообще полностью перекладывали. Но по весне стало еще хуже, чем было до ремонта.
Видимо в том году был пик распила на строительстве дорог раз такая хрень повсюду творится.
 
[^]
СамыйБольшойСтэн
19.04.2012 - 12:02
0
Статус: Offline


хулитель хули

Регистрация: 18.02.10
Сообщений: 2395
Много негативных прогнозов было по мировой экономике. Вот и пилили по максимуму чтобы успеть.
 
[^]
DMX
19.04.2012 - 12:03
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.03.12
Сообщений: 402
...

Асфальт в разрезе
 
[^]
Cudesnik
19.04.2012 - 12:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 72
У нас в провинциальном городке ложили на одну около-центральную улицу первый асфальт. Сначала положили см 30 щебня, укатали его катками, потом песка тоже см 20, раскатили хорошо, а потом уже тоже см 15-20 асфальта.

Я уж не знаю кто кому проспорил такую укладку, но дорога на той улице уже почти 10 лет в отличном состоянии, только только пошёл лёгкий процесс разрушения.
 
[^]
xshron
19.04.2012 - 12:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 5020
Все предельно просто...живут властьимующие, по принципу,
не откладывай на завтра, то что можно спиздить сегодня.
Ведь боятся, завтра поменяется власть в городе, регионе,
стране...и его уволят, будет другой воровать. Поэтому воруют,
пока есть возможность, из последних сил, и покупают за бугрум
дома, чтоб было куда свалить, а человек покупающий дом в другой стране,
о своей никогда думать не станет.
 
[^]
Currahee
19.04.2012 - 13:24
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 170
Попиздим на ЯПе, сядем в свой транспорт и в очередной поедем по разбитым дорогам. Потому что надо жратвы купить, за кредит заплатить, с друзьями встретиться. Коррупция блин.
 
[^]
Clam
19.04.2012 - 14:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.11
Сообщений: 166
Довелось доверительно беседовать с дорожными работниками в Карелии. Мне популярно объяснили, что им невыгодно ни нормально делать дороги, ни качественно их ремонтировать. По их словам, если сделают на совесть, то сами на следующий год без заработка (на ремонте) и останутся.
 
[^]
ПолКота
19.04.2012 - 15:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.09.11
Сообщений: 826
из 5 млрд. руб. 1 млрд. руб. разворовывается ass.gif инфа 146%

Это сообщение отредактировал ПолКота - 19.04.2012 - 15:44
 
[^]
uzhu
19.04.2012 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.09
Сообщений: 1273
Возле дома кусок асфальта который положили еще в СССР, скоро ему будет 30лет. Жив здоров только по краям сколы.
В других местах Путинский одноразовый, 2-3года и все.

Это не просто так про Пу, мы помним "бренд" Сколково, дорога за пол года смылась. Еще есть к чему стремиться.
 
[^]
laotzy
19.04.2012 - 18:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 5741
Не знаю, кто из присутствующих помнит советские дороги... Они были яма на яме и ямой погоняли. Эт раз. В Украине, например, единственной достойной дорогой тогда, был отрезок между аэропортом Борисполь и собственно Киевом. По-моему, он и до сих пор самый нормальный gigi.gif
 
[^]
psn1034
19.04.2012 - 18:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.11
Сообщений: 21
СамыйБольшойСтэн в чем проблема?подобные технологии есть давным давно
используются грунтосмесительные машины,смешивают грунт с водой,цементом,битумом,еще чем
умели же советы строить-40 см асфальта,вот уж точно для будущих поколений
 
[^]
drwax
19.04.2012 - 21:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 196
если у нас будут нормальные дороги, тогда это не Россия!
 
[^]
Буча
19.04.2012 - 21:43
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 282
Дотянулся проклятый Сталин!
 
[^]
MATHC
19.04.2012 - 22:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.04.08
Сообщений: 156
Росавтодор в отставку! ВСЕХ!
 
[^]
subb26
19.04.2012 - 22:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 16131
Цитата (Duff2019 @ 18.04.2012 - 14:07)
Пост хуйня. То что справа это асфальт, который скопился за много лет. А слева проводились земляные работы. И асфальт был положен заново.

заново положено класть толщиной не менее 20см,если чё.притом на тротуарах и то по регламенту не меньше 10.а тут дорога и толщина до 10 не дотягивает.
 
[^]
PaiNt666
20.04.2012 - 03:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 3608
Цитата
Цитата
И хочу заметить, что на дороге так много и не украдешь потому что это очень строго проверяется и не только внутри организации, конечно я не отрицаю что некоторые деньги идут в карман, но кто из нас ни разу не крал и не врал?? ДА НЕТ ТАКИХ!!проблема дорог не в дорожниках и как они построены, а в нас самих!

В нас самих!!?? бля... Мужики, я не виноват.
Это ж блядь до кого заворота в мозгах надо дойти, чтобы обвинять в хуевом качестве дорог не их строителей, а всех остальных. И еще блядь сокрушается, что спиздить много не удалось...

Вот почитайте пост Newyorker, и задумайтесь над фразой еще раз.

добавлю по аналогии если те кто "выиигрывают" - знают что они "выиигрывают", проигравшие то что они "проигрывают" признавать не хотят (розовые очки).

Выиигрывающие - несколько.
Проигравших - миллионы.


несколько*воля_к_комфорту > миллионы*воля_к_комфорту sad.gif

Цитата ("Newyorker")
Итого (цитирую)

"Из-за плохих дорог:
— скорость автомобильных перевозок у нас в два раза ниже;
— расход топлива больше в полтора раза;
— стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5-3 раза дороже;
— срок службы дорог на треть меньше, чем в промышленно развитых странах;
— некачественное покрытие дороги повышает стоимость перевозок на 30-50%. "

"Выигрывают -
1. Ремонтинки дорог - больше работы больше денег
2. Ремонтники авто - плохие дороги - больше ремонта
3. Продавцы автозапчастей - больше ремонта больше продаж
4. Продавцы АВТО - быстрее ломается больше замен
5. Губернаторы и т.п - больше денег можно выбить под это дело (а что дороги везде плохие не только у нас но будем делать)
6. Производители асфальта. "
 
[^]
Snezhniy
20.04.2012 - 05:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.08.11
Сообщений: 660
Цитата (Snezhniy @ 18.04.2012 - 16:10)
Было дело, приходилось ложить.
Вот даже видео моё на ютюбе есть:


Совсем забыл описать историю видео:

Место действия: провинциальный город Березники, задний двор универсама "Семья".
Мы бригада электромонтажников, которой необходимо положить дополнительный кабель питания от магаза до ТП(не путать с бабами gigi.gif )
Раздолбили, раскопали, положили и закопали. Тут начальство нам предъявляет, что надо как бы асфальт на место положить(в 3-х местах сняли). И пока не сделаем, никто домой не поедет. Ну, делать нечего, у строителей из школы не по далёку позаимствовали профессиональный инструмент(вибропластина и "грабли")
Вибропластины хватило тока на то, чтоб укатать гравий и асфальт в одном месте. А дальше всё, ремень порвался и скока не искали не нашли(город маленький). Асфальт стынет, пришлось импровизировать.
Результат импровизации записали на видео gigi.gif
 
[^]
Ship76
20.04.2012 - 07:33
1
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Цитата (subb26 @ 20.04.2012 - 02:30)
Цитата (Duff2019 @ 18.04.2012 - 14:07)
Пост хуйня. То что справа это асфальт, который скопился за много лет. А слева проводились земляные работы. И асфальт был положен заново.

заново положено класть толщиной не менее 20см,если чё.притом на тротуарах и то по регламенту не меньше 10.а тут дорога и толщина до 10 не дотягивает.

А приведите-ка мне, любезнейший, доказательства ваших слов. А то что-то я (при неплохом знании нормативной документации в строительстве и конкретно дорожном строительстве) не припомню, где прописано про 20 сантиметров толщины асфальтобетонного покрытия на проезжей части и 10 сантиметров на тротуаре! Видимо, что-то пропустил, или мне какие-то секретные документы не показали...

Информация к размышлению.
0,2 метра асфальтобетона - это на 1 квадратный метр покрытия получается 0,2 кубометра. При средней плотности АБС 2,42 т/м3 получаем 0,48 тонны на квадратный метр.
Себестоимость асфальтобетонной смеси колеблется от 1,6 до 2,2 тысячи за тонну; примем среднее 1900. Из практики известно, что на доставку, укладку и уплотнение смеси идёт приблизительно 50-60% от её стоимости, ну пусть будет 50% (завод близко, техника новая а зарплаты у работников невысокие). Итого-2850 рублей в тонне. На квадратном метре, в таком случае, затраты 1370 рублей на одном только асфальтобетоне, без учёта устройства основания, земляного полотна, накладных и сметной прибыли.
Теперь (для тех, кто кричит, что транспортный налог платит а дорог нема): за 700 рублей, которые заплатил мой сосед за свой "Жигулёнок", можно уложить по предлагаемому уважаемым subb26 методу примерно 0,5 квадратного метра асфальтобетонного покрытия (повторюсь - без учёта устройства основания, земли и водоотвода). За 10 лет уплаты налога - 5 квадратных метров получится. А можно этот "Жигуленок" на 5 квадратов хоть бы поставить, не говоря про то, что ехать куда-то? То-то же!
Это как раз к тому, что кричать и размахивать взятыми с потолка цифрами у нас умеют и любят все, а вот считать никто не умеет или не хочет! gentel.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32564
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх