Был у немецко-фашистских товарищей ещё один штурмовик,не заслуженно забытый.
Этот самолёт, как и многие машины 1930-х, сочетал в
себе как старые, так и новые особенности конструкции,
призванные повысить его боевую живучесть и
реализовать его боевые функции. Во-первых, это был,
казалось бы, устаревший биплан (один из последних
немецких самолётов этой схемы), но это давало, в
сочетании с неплохой аэродинамикой, очень хорошую
управляемость и горизонтальную манёвренность (а, как
мы знаем, для штурмовика большие скорости не очень
важны).
Во-вторых, он имел крупное, не убиравшееся в полёте
шасси, закрытое обтекателями. Это, конечно, не могло не
снижать скоростные данные, однако отчасти именно это и
давало (как и знаменитым Ju-87) возможность выходить
из почти отвесного пикирования без катастрофического
набора скорости. Вообще, можно заметить, что этот
самолёт был схож с советскими И-15 и И-153, которые,
хотя и создавались как истребители, но по большому счёту
в конце 30-х использовались как штурмовики. В то же
время подчеркнём, что Hs-123 изначально создавался как
пикирующий бомбардировщик и штурмовик, что и
обусловило его большую эффективность. В-третьих, рассматриваемый немецкий самолёт был
цельнометаллическим – и крылья, и фюзеляж были
изготовлены из дюралюминия, а сама конструкция была
дополнительно усилена (и в этом он кардинально
отличался от советских машин того времени). Это давало
ему очень большой запас прочности и боевой живучести,
т.к. в случае попадания, например, в крыло в дюралевой
плоскости оставалось лишь небольшое отверстие. В то же
время, в случае попадания снаряда в крыло,
изготовленное из «полотна и картона» и т.п. материалов,
бывших традиционными для советского самолётостроения
того времени, в плоскости образовывалась всё
увеличивавшаяся в полёте дыра, что часто приводило к
серьёзному нарушению аэродинамики и даже к перелому
крыла и, соответственно, к катастрофе. Поэтому
цельнометаллический планер сам по себе был огромным и
жизненно важным плюсом для штурмовика (напомним, что
знаменитый Ил-2 был, в общем-то, наполовину
деревянным самолётом, и значительную долю сбитых
машин составляли те, у кого в полёте в результате
попаданий ломались плоскости или отпадал хвост).
В-четвёртых, цельнометаллическая конструкция намного
лучше выдерживает полётные нагрузки и на порядок
устойчивее к погодным воздействия (именно этим во
многом, например, определяется катастрофически малое
число сохранившихся советских самолётов довоенного
времени).
Ну и конечно, с самого начала Hs-123 имели радиостанции
FuG 7, что облегчало координацию их действий как
наземными авианаводчиками, так и станциями
управления. Также немецкие лётчики отмечали как
удобное расположение самоё кабины в Hs-123, так и
удобство обзора из неё (сиденье пилота имело систему
регулировки). Нижнее крыло машины имело
однолонжеронную конструкцию, а по его задней кромке
располагались закрылки. Верхнее крыло было большим по
площади и имело двухлонжеронную конструкцию.
Отправлено с мобильного клиента YAPik+