Немецкий «летающий танк»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hawk1
15.03.2018 - 04:49
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
96
Hs 129 – немецкий двухмоторный одноместный штурмовик времен Второй мировой войны, созданный компанией Хеншель (Henschel). Данный самолет использовался в основном в боевых операциях на Восточном фронте с 1942 по 1945 годы. Всего Люфтваффе получило около 865 самолетов данного типа, еще какая-то часть машин была поставлена Румынии. Можно сказать, что Хеншель Hs-129 был единственным самолетом Второй мировой войны, основной задачей которого была борьба с бронетехникой противника.

9 картинок + текст

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:49
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
В 1937 году командование Люфтваффе предложило компаниям «Фокке-Вульф», «Блом и Фосс» и «Хеншель» принять участие в конкурсе на создание нового самолета непосредственной поддержки сухопутных войск. Новый штурмовик должен был заменить своего предшественника полутороплан Hs 123. Согласно подготовленному техзаданию, которое составлялось с учетом опыта боев в Испании, предполагалось разработать маневренный, небольшой, хорошо бронированный самолет с мощным вооружением, который для обеспечения большей живучести должен был оснащаться 2-мя двигателями. Из представленных для постройки опытных образцов выбор был остановлен на проектах компаний «Хеншель» и «Фокке-Вульф». Испытания, которые проводились в 1939 году, выявили преимущества самолета разработки компании «Хеншель». В результате штурмовик Hs 129 созданный главным конструктора Ф. Николаусом в 1940 году был запущен в серийное производство под индексом Hs 129A.

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:50
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Однако уже с поступлением первых серийных штурмовиков в боевые части пилоты быстро выявили его недостатки, в частности слабое бронирование, недостаточную мощность авиационных двигателей, очень плохой обзор из кабины пилота, что делало невозможным использование группового полета из-за опасности столкновения машин в воздухе. Компания «Хеншель» была вынуждена срочно вносить в конструкцию своего самолета необходимые изменения, и уже в сентябре 1941 года было начато производство новой модификации штурмовика Hs 129B, который и стал наиболее массовой моделью и основой штурмовой авиации Люфтваффе.

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:50
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Штурмовик Hs 129В представлял собой двухмоторный одноместный свободнонесущий моноплан, обладающий низкорасположенным крылом. Фюзеляж самолета – полумонокок цельнометаллической конструкции, имеет трапециевидное сечение с гладкой работающей обшивкой. Фюзеляж штурмовика состоял из 3-х основных частей, которые были состыкованы между собой: носовой, центральной и хвостовой.

Наибольший интерес представляла носовая часть фюзеляжа, в которой находилась кабина летчика. Кабина пилота представляет собой цельный бронированный короб, который был сварен из листов стали толщиной в 6 мм. Все используемые листы были плоскими, за исключением верхнего листа, которому была придана обтекаемая форма. На боковых поверхностях бронекороба имелось 2 желоба, предназначенных для проведения стволов авиационных пушек.

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:50
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Для того чтобы придать носовой части фюзеляжа машины обтекаемую форму, с боков и снизу она была прикрыта дюралюминиевыми обтекателями (съемные). По сравнению с другим известным самолетом-штурмовиком Второй мировой войны – Ил-2, у которого самой конструкции бронекапсулы была придана обтекаемая форма, обтекатели Hs 129 можно было рассматривать как лишний и достаточно обременительный для самолета балласт.

Носовая часть крепилась к центральной при помощи болтов, к центральной части фюзеляжа был пристыкован также центроплан крыла. Соединение фюзеляжа с центропланом было выполнена при помощи 2-х силовых нервюр, которые переходили в боковины фюзеляжа. В центральной части фюзеляжа находилось стрелково-пушечное вооружение и топливный бак емкостью в 200 литров. Хвостовая часть фюзеляжа штурмовика, которая несла вертикальное и горизонтальное оперение, был выполнена отъемной. Ее крепление к центральной части производилось по всему контуру при помощи болтов.

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:52
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Конструкция, использованной на самолете бронекапсулы, отражала многолетний опыт компании «Хеншель» по изготовлению разнообразной бронетехники для нужд сухопутных войск, именно это производство для компании являлось основным. Главный конструктор самолета Николаус и его команда хотели обеспечить пилоту хороший обзор из кабины вниз-вперед при помощи небольших смотровых приборов по типу танковых. При этом при их применении накладывалось достаточно жесткое ограничение – расстояние между остеклением и глазами пилота не должно было быть больше 30 см.

Требования о размещении головы летчика близко к лобовому остеклению фонаря кабины привели к тому, что ноги летчика необходимо было «протянуть» в носовую часть, а желание максимально облегчить вес бронекапсулы – к низкому расположению кресла пилота. Ширина верхней части капсулы определялась лишь шириной плеч пилота – «абы пролез». Приборная доска была исключительно мала и на ней не нашлось места для установки приборов контроля двигателей, которые были вынесены на внутренние стороны мотогондол. При этом маленькие размеры сдвижного сегмента фонаря кабины очень сильно затрудняли обзор в стороны, из-за чего у пилотов возникали проблемы при полете строем и рулежке по ВПП. Об обзоре задней полусферы речи вообще не велось.

Плохой обзор с места пилота так и остался платой за сравнительно хорошую его защищенность. Прозрачная часть фонаря кабины была изготовлена из бронестекла толщиной в 75 мм. Позади летчика была установлена бронеперегородка толщиной в 6 мм. При этом низкое расположение кресла пилота в кабине являлось причиной применения очень короткой ручки управления, которая не нравилась пилотам.

Силовая установка штурмовика состояла из 2-х моторов, расположенных на специальных рамах под крылом самолета. Первоначально на штурмовике устанавливали два 12-цилиндровых двигателя Ag-410A жидкостного охлаждения производства компании «Аргус». Однако их мощности в 465 л.с. было явно недостаточно. По этой причине, когда вермахт захватил в побежденной Франции достаточное количество двигателей GR-14 французской фирмы «Гном-Рон», которые обладали большей мощностью, они сразу же были использованы для оснащения штурмовиков Hs-129 в модификации B. Двигатели GR-14 были звездообразными двухрядными 14-цилиндровыми и развивали мощность в 700 л.с. Двигатели оснащались трехлопастными винтами «Ратье», которые имели металлические лопасти диаметром в 2,6 метра. Нижние «полуцилиндры» капотов двигателей производились из штампованных листов стали толщиной в 5 мм. Броня такой же толщины прикрывала маслорадиаторы, которые были смонтированы под корневыми частями консолей.

Это сообщение отредактировал hawk1 - 15.03.2018 - 04:52

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:53
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Запас горючего самолета равнялся 610 литрам и находился в 3-х протектированных баках, из которых один емкостью в 200 литров был расположен в центральной части фюзеляжа самолета, а еще 2 бака емкостью по 205 литров в крыле с левой и правой стороны фюзеляжа. Центральный бензобак оснащался центробежной мотопомпой, которая служила для перекачивания топлива.

Стандартное вооружение штурмовика Hs-129B включало в себя 2х7,92-мм пулемета MG-17 и 2х15-20 мм пушки MG-151. Пулеметы находились в центральной части крыла вблизи бортов фюзеляжа, а пушки располагались по бортам фюзеляжа в специальных гнездах над крылом и были прикрыты обтекателями. Боезапас каждой пушки – 250 снарядов, пулеметов – 1000 патронов. Помимо этого самолет мог нести различное подвесное вооружение, в том числе 30-мм, 37-мм и даже 75-мм пушки. Управление стрельбой и перезарядка пушек были полностью электрическими. Управление стрельбой пулеметов было электрическим, перезарядка электропневматическая. Управление оружием было сосредоточено на рукоятке управления штурмовиком, имеющийся на ручке переключатель позволял вести стрельбу из всего оружия одновременно или отдельно из пулеметов или пушек.

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:53
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
О том насколько пилотам Hs-129 «нравился» штурмовик можно судит по следующему высказыванию одного из летчиков. «Летные характеристики штурмовика были настолько плохими, что я обеспечил себя кошмарами по ночам на долгие годы вперед! Управление рулями требовало от пилота очень больших физических усилий, по этой причине даже немного скорректировать прицел в процессе атаки получалось далеко не всегда. Коротка ручка управления самолетом почти никак не учитывала анатомическое строение летчика. Сложной была и посадка. Помимо тяжелого управления, штурмовик отличался неустойчивостью относительно всех 3-х осей во время полета в турбулентной атмосфере. Фактически у Hs-129 имеется лишь 1 плюс – это высокая вероятность, что пилот останется жив в результате жесткой посадки машины на брюхо – конструкция бронекапсулы достаточно прочна».

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:54
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Изготовление штурмовиков Hs-129 было остановлено в сентябре 1944 года. До этого времени Люфтваффе успели получить около 870 самолетов. В условиях господства в воздухе немецкой авиации этот хорошо вооруженный и бронированный штурмовик мог оказывать существенное влияние на ход боевых действий. Но его производство велось очень медленно, так что достаточная партия из 411 штурмовиков была произведена только в 1943 году, когда советская авиация уже полностью оправилась от нанесенных ей потерь.

Основными недостатками штурмовика Hs-129В были низкая скорость и отсутствие защиты от истребительных атак с задней полусферы, из-за чего самолет становился легкой добычей советских летчиков-истребителей. Несмотря на это самолет применялся немцами до начала 1945 года, некоторое количество штурмовиков находилось также на вооружении ВВС Румынии и успело повоевать как против советских, так и против немецких войск.

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 04:56
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
 
[^]
RedReaper
15.03.2018 - 05:01
77
Статус: Offline


Правдоруб-затейник

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 10619
Меня две вещи будут удивлять наверное до старости, если не до гроба:
1) Как страна, имевашя такой огромный военный потенциал, катавшая в войнушку с 1937 года, обладая опытными кадровыми военными умудрилась с треском просрать войну неподготовленному СССР?
2) Почему страна, которая несмотря на упадок в развитии и годы разрушительной войны, в считанные месяцы наладившая производство военной качественной техники, давшая отпор фашисткой Германии, страна восстановившаяся псле огромных потерь за 10 лет до космической сверхдержавы, сейчас сидит чуть ли не в полной жопе, являясь практически страной третьего мира???

И по теме. Хороший самолёт был, новинка своего времени и технологически уникальный.
Радует, что и нам было что противопоставить такой немецкой военной машине, кроме мужества и храбрости.

Это сообщение отредактировал RedReaper - 15.03.2018 - 05:02
 
[^]
ecnifr
15.03.2018 - 05:28
24
Статус: Offline


Какой-то кошак

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1090
Цитата
1) Как страна, имевашя такой огромный военный потенциал, катавшая в войнушку с 1937 года, обладая опытными кадровыми военными умудрилась с треском просрать войну неподготовленному СССР?


Мотивация была хреновенькая. И союзников за полноценны людей не считала.

Цитата
2) Почему страна, которая несмотря на упадок в развитии и годы разрушительной войны, в считанные месяцы наладившая производство военной качественной техники, давшая отпор фашисткой Германии, страна восстановившаяся псле огромных потерь за 10 лет до космической сверхдержавы, сейчас сидит чуть ли не в полной жопе, являясь практически страной третьего мира???


Слишкос сильно считала союзников за полноценных людей.

И о "сумеречном тевтонском гении" не зря говорят. У вас это и проскальзывает: создали практически неуправляемый самолёт, не защищённый от истребителей. Чуть ли не штучно выпускавшийся, причём когда было уже поздно...
Нахуа? ХЗ, но лохи экзперды считают, что " Этта крутта!".

Это сообщение отредактировал ecnifr - 15.03.2018 - 05:29
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 05:30
15
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Цитата (RedReaper @ 15.03.2018 - 06:01)
1) Как страна, имевашя такой огромный военный потенциал, катавшая в войнушку с 1937 года, обладая опытными кадровыми военными умудрилась с треском просрать войну неподготовленному СССР?

Ну, судить не мне, "неподготовленность" там была очень мазана белыми красками.
Производство техники это подтверждает.
Танки и штурмовики - это не оружие обороны. Это оружие наступления.
 
[^]
hawk1
15.03.2018 - 05:35
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Цитата (ecnifr @ 15.03.2018 - 06:28)
: создали практически неуправляемый самолёт, не защищённый от истребителей. Чуть ли не штучно выпускавшийся, причём когда было уже поздно...

Ну почему поздно?
Создали как-раз, когда нужно было - разбираться с советскими танковыми армадами.
 
[^]
Ancifero
15.03.2018 - 05:41
6
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12434
Так вот значит откуда американцы слизали Thunderbolt.
А впрочем, да - всё что придумано в технике, скорее всего ещё давным давно придумано немцами.
 
[^]
avd8
15.03.2018 - 05:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 4818
пушка 75 мм на таком самолете это нечто )
 
[^]
ecnifr
15.03.2018 - 05:45
11
Статус: Offline


Какой-то кошак

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1090
Цитата (hawk1 @ 15.03.2018 - 05:35)
Цитата (ecnifr @ 15.03.2018 - 06:28)
: создали практически неуправляемый самолёт, не защищённый от истребителей. Чуть ли не штучно выпускавшийся, причём когда было уже поздно...

Ну почему поздно?
Создали как-раз, когда нужно было - разбираться с советскими танковыми армадами.

411 штук, с 1943 по 1945, если не ошибаюсь. При этом из 20-мм авиапушки с трудноуправляемого в полёте самолёта необходимо было попасть не только по танку, а точно и в определённое место.
Против "танковых армад". Без прикрытия массой истребителей ибо истребителей было уже мало.
Гениально pray.gif bravo.gif
Думаю, всё проще. Разработали, а поканачали выпускать, неудачная вундервафля уже опоздала. "Но оне же есть! Хоть что то. На безРыбье и сам раком встанешь... ;-( ". sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал ecnifr - 15.03.2018 - 05:48
 
[^]
Myth
15.03.2018 - 05:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.13
Сообщений: 2183
Самолет конечно достаточно интересный, но до Ила двухместного все таки ему далеко. Да и 75 мм орудие где то читал чуть ли не разбирала при применении HS на винтики за очень короткое время. 57 мм которая так же ставилась на одну из модификаций - ИМХО так же перебор.

Это сообщение отредактировал Myth - 15.03.2018 - 05:47
 
[^]
Negrov
15.03.2018 - 05:49
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 609
Цитата (Ancifero @ 15.03.2018 - 05:41)
Так вот значит откуда американцы слизали Thunderbolt.
А впрочем, да - всё что придумано в технике, скорее всего ещё давным давно придумано немцами.

или русскими
 
[^]
НемАсквич
15.03.2018 - 05:50
0
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (Myth @ 15.03.2018 - 10:46)
Самолет конечно достаточно интересный, но до Ила двухместного все таки ему далеко. Да и 75 мм орудие где то читал чуть ли не разбирала при применении HS на винтики за очень короткое время. 57 мм которая так же ставилась на одну из модификаций - ИМХО так же перебор.

У немцев не может быть орудия своего производства калибром 57 мм.
 
[^]
Липски
15.03.2018 - 05:51
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Даже внешне, не производит впечатления.
 
[^]
НемАсквич
15.03.2018 - 05:55
5
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
1) Как страна, имевашя такой огромный военный потенциал, катавшая в войнушку с 1937 года, обладая опытными кадровыми военными умудрилась с треском просрать войну неподготовленному СССР?

Если резину сильно тянуть то она тоже порвется.
Цитата
2) Почему страна, которая несмотря на упадок в развитии и годы разрушительной войны, в считанные месяцы наладившая производство военной качественной техники, давшая отпор фашисткой Германии, страна восстановившаяся псле огромных потерь за 10 лет до космической сверхдержавы, сейчас сидит чуть ли не в полной жопе, являясь практически страной третьего мира???

Как это не парадоксально сверхдержавой СССР сделала именно вторая мировая. Особенно космической.
 
[^]
ZmeyUA
15.03.2018 - 06:02
1
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Их в Африке много было

Немецкий «летающий танк»
 
[^]
Gtlfyn
15.03.2018 - 06:04
1
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата
И по теме. Хороший самолёт был, новинка своего времени и технологически уникальный.
Радует, что и нам было что противопоставить такой немецкой военной машине, кроме мужества и храбрости.


Ты сам-то хоть читал свою копипасту?

Цитата
можно судит по следующему высказыванию одного из летчиков. «Летные характеристики штурмовика были настолько плохими, что я обеспечил себя кошмарами по ночам на долгие годы вперед! Управление рулями требовало от пилота очень больших физических усилий, по этой причине даже немного скорректировать прицел в процессе атаки получалось далеко не всегда. Коротка ручка управления самолетом почти никак не учитывала анатомическое строение летчика. Сложной была и посадка. Помимо тяжелого управления, штурмовик отличался неустойчивостью относительно всех 3-х осей во время полета в турбулентной атмосфере. Фактически у Hs-129 имеется лишь 1 плюс – это высокая вероятность, что пилот останется жив в результате жесткой посадки машины на брюхо – конструкция бронекапсулы достаточно прочна».

 
[^]
Hexuss
15.03.2018 - 06:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2838
Цитата (RedReaper @ 15.03.2018 - 05:01)
Как страна, имевашя такой огромный военный потенциал, катавшая в войнушку с 1937 года, обладая опытными кадровыми военными умудрилась с треском просрать войну неподготовленному СССР?

почитай историю войны
Гитлер совершил огромную ошибку помогая своему союзнику Муссолини когда тот завяз в Северной Африке
а все из-за того что Муссолини хотел новую Римскую империю
Гитлеру пришлось снять кучу войск с восточного фронта накануне важнейших сражений и перебросить в помощь
не сделай этого завоевание было вполне возможным
сейчас считается что проиграл Гитлер по трем причинам: разношерстный зоопарк техники и вооружения, слабая подготовка к плохой погоде и дорогам, и помощь Муссолини
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31892
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх