Як-130, "крошечный" российский истребитель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адамыч
11.06.2015 - 17:03
0
Статус: Online


Не в тему приплетатель.

Регистрация: 9.12.07
Сообщений: 404
Цитата (Восьминог @ 11.06.2015 - 19:46)
российский истребитель животные, история

это чо?

Это когда, (сугубо ИМХО) 3 - 4 полка таких "учебных" самолётов способны прописать в исторические хроники всех желающих безнаказанно повоевать на чужой территории.
А вот интересно, на стандартном нашем авианосце сколько таких поместится?
Ну типа перед Америкой похвастаться.
 
[^]
Dryg
11.06.2015 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 1013
Цитата (AlexSam68 @ 11.06.2015 - 19:45)
Как же я ждал про него пост, поподробнее бы, да с комментами спецов. Видать машина то уникальная.
MAXGRU опередил.

Помимо итальянцев, есть дочка и у китайцев.
Поверхностное сравнение Як-130 и его потомков: L-15 и M-346 Тут
 
[^]
Kit163
11.06.2015 - 17:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 2964
Цитата (FREEMAN @ 11.06.2015 - 16:59)
Цитата (MAXGRU @ 11.06.2015 - 16:55)
Цитата (FREEMAN @ 11.06.2015 - 16:51)
На него вроде движки Словацкие ставят. Если это так, то это песдец.

Не фига не словацкие. Свои движки) Сейчас для него Салют движки делает, раньше Мотор Сич делал

Да что вы говорите? Читаем, прежде чем минусы мне влеплять

Код
Силовая установка. На самолет Як-130 устанавливаются ТРДД РД-35 (2 * 21,6 кН, 2 * 2 200 кгс), представлящие собой выпускаемую Словацким заводом "Поважске Строяне" модификацию ТРДД ДВ-2С Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс", которые создавались для УТС L-59 и были переданы в Словакию для дальнейшего производства. Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до 6 000 часов наработки. Применение на самолете такой мощной силовой установки позволяет получить лучшие характеристики базирования среди самолетов этого класса в сочетании с хорошими показателями экономичности. Кроме того, высокая тяговооруженность дает возможность выполнять маневры на больших углах атаки без потери скорости полета ниже допустимой. По желанию экспортных заказчиков могут быть установлены двигатели зарубежного производства (фирмы SNЕСМА или Гаррет). В настоящее время прорабатывается возможность установки двигателя АИ-222, разрабатываемый за собственный счет, Запорожским моторостроительным заводом, (Украина) с последующей постановкой его на серийное производство на московском заводе "Салют". Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1 750 кг, нормальная - 850 кг.

Статья из журнала "Крылья Родины" за 1997-й год. Тогда полетел первый ОПЫТНЫЙ Як-130, а преспектива его серийного производства была ускользающе мала.
 
[^]
palomies
11.06.2015 - 17:07
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 563
ОКБ Яковлева вообще как-то в тени остается по сравнению с Су, Миг или Ту.. а разработки, например, самолета верт. взлёта имеются только у Як ( поправьте, если не прав. ) несправедливость? не думаю ( Киселев smile.gif ) думаю имеет место быть закулисная борьба за гос. бабло.
 
[^]
Бипер
11.06.2015 - 17:09
0
Статус: Offline


Случайный прохожий

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 3333
M.346 - учебно-боевой самолет, разрабатываемый итальянской фирмой Aermacchi. На протяжении нескольких лет Aermacchi разрабатывала совместно с ОКБ Яковлева проект учебно-боевого самолета Як/AEM-130. Однако разногласия возникшие между ними в конце 90-х годов привели к тому, что Aermacchi стала продолжать проект самостоятельно.
 
[^]
TauRus34
11.06.2015 - 17:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 869
Если Запад не доволен - значит мы все правильно делаем. А ЯК получился красивый (тонкостей не знаю, не пилот).
 
[^]
JATVIAG
11.06.2015 - 17:19
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 68
Цитата
Далее, нагнетать восторг и возмущение иностранцев стотридцатым яком не стоит. Самолет им давно знаком под названием Aeromachhi M 346.
Дело в том, что с самого начала программа была совместной - КБ Яковлева занималось аэродинамикой и цифровой системой электродистанционного управления, итальянцы делали общесамолетные системы и БРЭО. В итоге альянс развалился, но каждый остался при своем. Итальянцы быстрее довели самолет до серии, бо у нас то понос, то Сердюков, то "сорок долларов за доллар".
На фото Аэромакки - найди 10 отличий (на самом деле гораздо больше).


При этом , надо добавить , что у М-346 двигатели мощнее , максимальная скорость больше , практический потолок выше , больше тяговооруженность и круче БРЭО . Минусаторы могут сравнить при желании .
 
[^]
Bris2
11.06.2015 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Цитата (Deim0nAx @ 11.06.2015 - 16:44)
Вроде как у него есть фишка, что может имитировать по поведению целую кучу самолетов.

Что совершенно нормально для учебного самолёта. И разные типы вооружения. Учиться то надо!
 
[^]
CтаC
11.06.2015 - 17:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.12
Сообщений: 1432
Беларусь вот прикупила недавно


Это сообщение отредактировал CтаC - 11.06.2015 - 17:43
 
[^]
Kit163
11.06.2015 - 17:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 2964
Цитата (palomies @ 11.06.2015 - 17:07)
ОКБ Яковлева вообще как-то в тени остается по сравнению с Су, Миг или Ту.. а разработки, например, самолета верт. взлёта имеются только у Як ( поправьте, если не прав. )  несправедливость? не думаю ( Киселев smile.gif  )  думаю имеет место быть закулисная борьба за гос. бабло.

Да, и если б вы внедрились в эту борьбу, то узнали бы, кто такой был Яковлев. Как он относился к заказчикам и своим конструкторам, и по каким именно причинам люди от него разбегались к соседям - "ильюшинцам", "микояновцам" и "сухим".

Яковлев - личность неоднозначная. Проектировал планеры и легкие самолеты. Затем, удачно женившись, стал заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике. И тут ему поперло... Убедив Сталина в 41-м году, что стране не хватает истребителей, почти на всех вновь создаваемых заводах начали производить Яки! Налаженное серийное производство великолепных самолетов Ту-2, ярко сверкнувших в Корее в 50-х(!) было сломлено осенью 1941(!)года в пользу производства самолетов Як-1. Яки называют одним из лучших истребителей ВОВ, но, позвольте, почему на 1418 день великой войны понадобилось почти 25000 "лучших" истребителей? Совокупный выпуск Яков превосходил выпуск ВСЕХ остальных отечественных истребителей, а укомлектованность ими частей авиации редко превышала 50%. Стало быть, для поддержания парка, этих истребителей требовалось значительно больше, а их час на фронте был гораздо короче.
С военной темой Яковлева связан ещё один долгожитель - намного опоздавший к своему времени, зарезавший не одну действительно достойную машину на пути к серийному производству - Як-25 и его потомки Як-27\28 и ещё добрый десяток модификаций. Посмотрите фото Як-28, и сравните его с Су-7БМ - эти самолеты ровесники, но насколько архаичным смотрится Як-28, а он оставался в частях до 70-х, когда его сменил Су-24.
Достаточно сказать, что боевые Яки второго и третьего поколения имели самую высокую аварийность в ВВС. Реверс элеронов на высоких скоростях, велосипедное шасси с основной стойкой за центром тяжести, деформация фюзеляжа при подвеске вооружения - это были не боевые машины, а источник гемора что для технического персонала, что для пилотов. Для подвески бомб в низко расположенный бомболюк Як-28, оный требовалось поднять на домкратах или закатить на специально оборудованную яму, что было не просто, учитывая что шасси-то велосипедное. Далее, после подвески бомб в бомболюк фюзеляж деформировался так, что из-за перекоса переставал открываться фонарь кабины. В итоге пилот залезал в самолет на предполетной подготовке, и сидел в нем до вылета с закрытой кабиной и выключенными двигателями. В дикой жаре под плексовым колпаком, или лютом холоде - на выбор, в зависимости от времени года.
"Вертикалка" Як-38 появилась благодаря пробивному характеру Яковлева, который убедил военных заказать "переходный" самолет вертикального взлета для привыкания пилотов и экипажей кораблей к вертикальным полетам, пообещав сделать полноценный самолет позже. К чести, обещанный самолет он все-таки сделал. В 1992-м году Як-141 прошел испытания и был готов к серийному производству (нынче компания Lockheed с огромным пакетом заказов на F-35B передает спасибо КБ Яковлева за специалистов, которых удалось перекупить, но Яковлев тут не при чем)

После войны Яковлев прочно занял свою родную нишу - легкие пилотажные самолеты, и самолеты общего назначения. Великолепные Як-18Т и Як-55(первый эроплан в жизни любого авиатора) эксплуатируют до сих пор. Учебно-тренировочные Як-30\32 намного превосходили чешский L-29, но тут подмешалась настолько высокая политика, что даже Яковлев не смог ничего поделать. Далее, Яковлев спроектировал интересный пассажирский самолет Як-40. Не отличавшийся высокими удельными параметрами, этот самолет мог работать с коротких полос высокогорных районов. Третий двигатель на нем, кстати, работает только на взлете. А потом - незаконорожденный и невостребованный Як-42, который все равно попал в серийное производство.

Вот в кратце так. Средняя часть сего опуса как раз посвещена тому, почему второе и третье поколение Яков не принято упоминать в суе, в отличии от машин Сухого, Микояна и Туполева - слишком многих закопали под килями от этих "могучих" машин.

К разработкам самолета вертикального взлета прикладываю фото микояновской вертикалки. Хоть тоже говно, но вроде как истрибитель, а не самолет для полета вокруг корабля.

Это сообщение отредактировал Kit163 - 11.06.2015 - 18:03

Як-130
 
[^]
одино4ka
11.06.2015 - 18:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 1831
Дедушка его, помнится, тот еще задира был))

Это сообщение отредактировал одино4ka - 11.06.2015 - 18:32

Як-130
 
[^]
Raismm
11.06.2015 - 18:42
0
Статус: Offline


Сисадминша

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 1513
Надо будет посмотреть на эту птичку на МАКС-2015 в Жуковском.
А то даже внимания особо не обращала: всё на СУшки и МИГи глазела..
 
[^]
Насмешников
11.06.2015 - 22:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 0
ну прям не день так праздник)))
начала с выставки и вот самолетики))))))
 
[^]
SryGdeM
11.06.2015 - 23:05
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 164
Сегодня видел , недалеко от Ангарска летал . Красотища !
 
[^]
DABar
11.06.2015 - 23:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 565
ЯК-130 это замена L-29 в войсках, это по сути что-то между истребителем и штурмовиком для начального уровня обучения!
Кстати, напомню, тем более 70-лет Победе, что в конце 1941 - 1942 году полки с истребителя И-153 "Чайка" переобучивались на Ил-2!
То есть основа нашей штурмовой авиации набиралась из истребителей!
Да, кстати, L-ка тоже позиционировалась при боевом применении как легкий штурмовик!
 
[^]
Zerkalo2010
11.06.2015 - 23:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 10814
Цитата (zoleg @ 11.06.2015 - 16:53)
через всю новость одна фраза - дайте больше денег.
Военные альянса почуяли золотую жилу.

странно, что человека минусить начали
ведь действительно все эти "восхищения" русской техникой от НАТО не более чем пугательство собственного электората с целью выбить больше средств из этого самого электората на военные нужды, и соот-но попилы бюджета (ога, у них это еще почище чем у нас, рядовые полицейские у них действительно не берут, но наверху...)
 
[^]
Kaira
11.06.2015 - 23:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Цитата (Raismm @ 11.06.2015 - 18:42)
Надо будет посмотреть на эту птичку на МАКС-2015 в Жуковском.
А то даже внимания особо не обращала: всё на СУшки и МИГи глазела..

Только в выходные не надо ))) Народу тьма ! Хотя билеты в выходные по 700р были в будни 2 тыс. А вот фото посадки я сделал на бесплатные автобусы на 42км. в 2013г

Як-130
 
[^]
DABar
11.06.2015 - 23:12
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 565
Цитата
Беларусь вот прикупила недавно

А чегой-то он на взлет с закрытыми воздухозаборниками выруливает?
 
[^]
Kaira
11.06.2015 - 23:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Цитата (DABar @ 11.06.2015 - 23:08)
ЯК-130 это замена L-29 в войсках, это по сути что-то между истребителем и штурмовиком для начального уровня обучения!
Кстати, напомню, тем более 70-лет Победе, что в конце 1941 - 1942 году полки с истребителя И-153 "Чайка" переобучивались на Ил-2!
То есть основа нашей штурмовой авиации набиралась из истребителей!
Да, кстати, L-ка тоже позиционировалась при боевом применении как легкий штурмовик!

Л-29 в войсках никогда не были ! Только в училищах и ДОСААФ ! И на Л-29 я летал в 1974г наверное один из последних , в конце 70х - начале 80х уже пошли Л-39. Они у нас были только для курсантов как учебные.
 
[^]
DABar
11.06.2015 - 23:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 565
Цитата
Дедушка его, помнится, тот еще задира был))

Ага, а ещё одному родственничку 45-ку в винт вхерачили smile.gif, и хрен с ним, что боекомплект маленький, зато его Люфтваффе боялись, так как от с одного выстрела бронированную кабину ассов через хвост выносил!
 
[^]
Генерал
11.06.2015 - 23:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 145
А пусть теперь еще сильнее бздят....
Самолетам - всегда зелень
 
[^]
Патрушев
11.06.2015 - 23:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 1412
Чушь ТС читай ЗВО за восмидесятые года, "Хок" уже тогда летал, на Як130 прикол в полной унификации с боевым.... ну ясно, а в остальном - более дорог, чем СУ-25 и более туп, чем Су35..
 
[^]
DABar
11.06.2015 - 23:22
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 565
Цитата
"Вертикалка" Як-38

Так если просрали, то что ж делать sad.gif!
 
[^]
kvs2007
11.06.2015 - 23:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Первый реактивный Як

Як-130
 
[^]
kvs2007
11.06.2015 - 23:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (Kit163 @ 11.06.2015 - 17:57)
Цитата (palomies @ 11.06.2015 - 17:07)
ОКБ Яковлева вообще как-то в тени остается по сравнению с Су, Миг или Ту.. а разработки, например, самолета верт. взлёта имеются только у Як


Яковлев... Убедив Сталина в 41-м году, что стране не хватает истребителей, почти на всех вновь создаваемых заводах начали производить Яки! Налаженное серийное производство великолепных самолетов Ту-2, ярко сверкнувших в Корее в 50-х(!) было сломлено осенью 1941(!)года в пользу производства самолетов Як-1. Яки называют одним из лучших истребителей ВОВ, но, позвольте, почему на 1418 день великой войны понадобилось почти 25000 "лучших" истребителей? Совокупный выпуск Яков превосходил выпуск ВСЕХ остальных отечественных истребителей, а укомлектованность ими частей авиации редко превышала 50%. Стало быть, для поддержания парка, этих истребителей требовалось значительно больше, а их час на фронте был гораздо короче.
С военной темой Яковлева связан ещё один долгожитель - намного опоздавший к своему времени, зарезавший не одну действительно достойную машину на пути к серийному производству - Як-25 и его потомки Як-27\28 и ещё добрый десяток модификаций. Посмотрите фото Як-28, и сравните его с Су-7БМ - эти самолеты ровесники, но насколько архаичным смотрится Як-28, а он оставался в частях до 70-х, когда его сменил Су-24.


Производство Ту-2, который, к слову, лишь ненамного превосходил Пе-2, было возобновлено в году 44-м, когда крайняя нужда в истребителях, немного спала. Назовите альтернативу Якам, на начало войны? Миг-3, считавшийся высотным и проигрывающий Мессерам на малых и средних высотах. Лагг-3, из дельта древесины, смолы для производства которых закупались заграницей? Остаются Яки, без преувеличения отличные самолёты, доступные для слабобученных пилотов, которых выпускались на ускоренных курсах подготовки. Отсюда и большие потери.
Со второй половины войны, у нас остались 2 типа истребителей: лёгкие Яки и тяжелые (относительно) Ла.

Як-25. Монино.

Это сообщение отредактировал kvs2007 - 11.06.2015 - 23:43

Як-130
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37847
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх