Я потопил «Бисмарк»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
WhiteNoise
3.03.2015 - 12:40
1
Статус: Offline


.......

Регистрация: 19.10.13
Сообщений: 754
Цитата (afon2005 @ 3.03.2015 - 12:38)
Читал про охоту на "Бисмарка" у Пикуля в романе "Реквием каравану PQ-17". Они (англичане) травили линкора почти всеми своими силами, и конечно потопили его. И поэтому его брат-близнец "Тирпиц" почти не выходил далеко в море.
з.ы. фашистов, конечно, топить надо, но тут геройства никакого не было, тупо замесили толпой.

А что им оставалось делать? Если до этого бисмарк и принц порвали худ как тузик грелку.

Это сообщение отредактировал WhiteNoise - 3.03.2015 - 12:41
 
[^]
Oves
3.03.2015 - 12:40
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 364
Британские лётчики в этой охоте показали себя героями. Мало того, что на устаревших, незащищённых от осколков и пуль тихоходных "Суордфишах" успешно атаковали немецкий линкор в плохих метеоусловиях, так ещё обошлись с минимальными потерями.
Потопление "Бисмарка" стало началом эры морской авиации - после этого события корабли без прикрытия самолётов стали представлять собой удобные мишени, и самостоятельно действовать уже не могли.

Это сообщение отредактировал Oves - 3.03.2015 - 12:41
 
[^]
VVoldemar
3.03.2015 - 12:42
6
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Цитата
Он был не один, с ним был крейсер «Принц Ойген». Немцы считали, что огневая мощь Бисмарка, при помощи Принца, будет достаточно для отражения любой угрозы. Что и произошло. Просто Бисмарк настолько пугал британцев, что они хотели потопить его любой ценой.

Не, принц его сопровождал в самом начале рейда, а потом ушел в базу. И в любом случае одного окрабля сопровождения мало. Была бы там полноценная группа, с подлодками и кораблями поддержки - хреб бы бриты что сделали бы.
 
[^]
Vaperov
3.03.2015 - 12:42
5
Статус: Offline


йарила

Регистрация: 7.03.12
Сообщений: 4935
Я почему то Маринеско сразу вспомнил. Понятно, что разные события. Но вот чо то вспомнилось
 
[^]
LondoM
3.03.2015 - 12:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (VVoldemar @ 3.03.2015 - 12:30)
Цитата
Они там совсем охуели? Одно из знаковых событий II мировой -потопление ёбаного линкора? Одного ёбанного линкора?

Ну как ни крути, а это таки знаковое событие.. Фрицы просто придурки, потому что его выпустили в рейд вообще без сопровождения. Если бы его не обнаружили (что, кстати, произошло почти случайно) то вся война могла бы повернуться совсем по другому..

Фигли блин, если били его почти сутки, и он таки неплохо потрепал атакующих, будучи поврежденным и убегая..
Хотя, конечно, один корабль не смог бы контролировать все морские театры, но занозой в заднице у всех сил противогитлеровской коалиции он бы стал колосальной..
Но опять же из-за дурости немецкого командования утонул в первом же рейде.

Да ничего бы кардинально не поменялось! Время линкоров уходило, пришло время авианосцев. И пример Бисмарка, обездвиженного атакой самолета с авианосца, тому ярчайший пример. Тирпиц после разгрома Бисмарка бесславно прятался по всему Северному морю и также бесславно был потоплен Толлбоями.
 
[^]
LeSabre
3.03.2015 - 12:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Orion17
Цитата
Событие все-таки знаковое, только Биссмарк с собой прихватил чуть ли не половину британского флота.

Чего-чего? "Худ" это совсем не половина флота cool.gif
 
[^]
VVoldemar
3.03.2015 - 12:44
4
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Цитата
А что им оставалось делать? Если до этого бисмарк и принц порвали худ как тузик грелку.

Бисмарк порвал. Одним залпом в принципе.
Но опять же не забывайте, что "худ" был устаревшим крейсером, построенным еще в 1918 году..
А потопили его в 41-м..

Добавлено в 12:46
Цитата
Да ничего бы кардинально не поменялось! Время линкоров уходило, пришло время авианосцев. И пример Бисмарка, обездвиженного атакой самолета с авианосца, тому ярчайший пример. Тирпиц после разгрома Бисмарка бесславно прятался по всему Северному морю и также бесславно был потоплен Толлбоями.

Если бы у "бисмарка" были бы корабли и лодки прикрытия, то эти самолеты до него просто не долетели бы.
Цитата
Чего-чего? "Худ" это совсем не половина флота

Так там не только "Худ" то пострадал. Его долбили совсем не с того расстояния, когда бы он огрызаться не мог. И он огрызался.
 
[^]
Urgat
3.03.2015 - 12:47
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 5253
героизм тут как раз был, причем со стороны немцев. они героически сражались с превосходящими силами противника, и "Бисмарк" как и положено настоящему кораблю пошел на дно с высоко поднятым флагом.
 
[^]
RoyFocker
3.03.2015 - 12:49
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 163
Цитата (VVoldemar @ 3.03.2015 - 12:42)
Цитата
Он был не один, с ним был крейсер «Принц Ойген». Немцы считали, что огневая мощь Бисмарка, при помощи Принца, будет достаточно для отражения любой угрозы. Что и произошло. Просто Бисмарк настолько пугал британцев, что они хотели потопить его любой ценой.

Не, принц его сопровождал в самом начале рейда, а потом ушел в базу. И в любом случае одного окрабля сопровождения мало. Была бы там полноценная группа, с подлодками и кораблями поддержки - хреб бы бриты что сделали бы.

Принц ушел от него на базу, после обнаружения их группы в Атлантике. А это не фига не начало рейда.
 
[^]
djamix
3.03.2015 - 12:54
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Там повесили кого-то?smile.gif


Я потопил «Бисмарк»
 
[^]
tixmr
3.03.2015 - 12:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
пиздит дедок.
"27 мая в 08:00 утра «Родни» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили (39 км). На тот момент видимость была только 10 морских миль (19 км) и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. «Родни» держался курса на север так, чтобы вести огонь по «Бисмарку» с достаточной дистанции, в то время как «Кинг Джордж V» принял в сторону.

Огонь был открыт в 08:47. «Бисмарк» ответил огнём, но его неспособность уклоняться и крен негативно влияли на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый (203-миллиметровый) снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились.

В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда адмирал Гернси наблюдал это, он заметил: «Слава Богу, немцы стреляют по „Родни“».

После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. «Родни» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Джордж V» продолжал стрельбу с большего расстояния.

«Бисмарк» не спускал боевого флага. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. «Норфолк» использовал свои последние торпеды, подключившийся к атаке «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции.

Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман (кочегар котельного отделения «Бисмарка») рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва.

Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым (406-миллиметровым) снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём.

«Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром.Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» (нем. Sachsenwald) подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104.

После этого боя Джон Тови написал в своих мемуарах: «„Бисмарк“ дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой».

Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты."

Это сообщение отредактировал tixmr - 3.03.2015 - 12:56
 
[^]
Glam15
3.03.2015 - 12:55
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 807
Вот нашел кого то с забористой травой ...... brake.gif

тут

цитаты оттуда

"Таким образом, то, что нашел Боллард - ЭТО НЕ БИСМАРК, ЭТО ХУД! Безбашенный корабль, в окружении нескольких немецких башен ГК, лежащих неподалеку. Болларда пустили на якобы Бисмарк не сразу - после войны лучшие английские и американские техники на глубине приводили Худ в состояние, в котором он стал бы похож на Бисмарк. "

"А что же Бисмарк? Англичане обещали оснастить его 460 мм артиллерией - но теперь немецкий корабль оказался вообще без башен ГК ! Поэтому англичане отбуксировали его в Англию и установили на него свои 15 дм башни, оставшиеся от "Худа". А чтобы не смущать рабочих "истинно арийским" силуэтом "Бисмарка" - слегка "обточили его напильником" для того, чтобы "Бисмарк" стал визуально схожим с британскими линкорами.

ПОСЛЕДНИЙ БРИТАНСКИЙ ЛИНКОР "ВЕНГАРД" - ЭТО БИСМАРК С АРТИЛЛЕРИЕЙ ХУДА !!!"

 
[^]
VVoldemar
3.03.2015 - 12:57
2
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Цитата
Принц ушел от него на базу, после обнаружения их группы в Атлантике. А это не фига не начало рейда.

После сражения с "Худом" вроде.. Бисмарк был поврежден (топливные цистерны пробиты были вроде), поэтому они разделились. Причем "бисмарк" должен был следовать во Францию (которая была оккупированна уже), а принц пошел рейдерствовать самостоятельно.
И вот тут за "бисмарком" и начали охоту. Самое интересно, что уже тогда планировалось вроде объеденить "бисмарк" и еще два линкора в эскадру. Но не успели..
 
[^]
LondoM
3.03.2015 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (VVoldemar @ 3.03.2015 - 12:44)
Добавлено в 12:46
Цитата
Да ничего бы кардинально не поменялось! Время линкоров уходило, пришло время авианосцев. И пример Бисмарка, обездвиженного атакой самолета с авианосца, тому ярчайший пример. Тирпиц после разгрома Бисмарка бесславно прятался по всему Северному морю и также бесславно был потоплен Толлбоями.

Если бы у "бисмарка" были бы корабли и лодки прикрытия, то эти самолеты до него просто не долетели бы.


История не знает сослагательного наклонения. Бисмарк, Ямато, Мусаси - суперлинкоры того времени были уничтожены авиацией. Со времен WWII авианосцы решают.
 
[^]
LeSabre
3.03.2015 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
VVoldemar
Цитата
Если бы у "бисмарка" были бы корабли и лодки прикрытия, то эти самолеты до него просто не долетели бы.

Эскадру и нашли бы быстрее. И выхдили бы на нее не группами. Тут можно долго-долго строить предположения cool.gif
Цитата
Так там не только "Худ" то пострадал.

Извиняюсь, но изначальный пассаж:
Цитата
только Биссмарк с собой прихватил чуть ли не половину британского флота.

Что несколько отличается от реальности.

Цитата
Его долбили совсем не с того расстояния, когда бы он огрызаться не мог. И он огрызался.

И это его личные трудности, если уж на то пошло.
 
[^]
VVoldemar
3.03.2015 - 12:58
1
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Цитата
"Таким образом, то, что нашел Боллард - ЭТО НЕ БИСМАРК, ЭТО ХУД! Безбашенный корабль, в окружении нескольких немецких башен ГК, лежащих неподалеку. Болларда пустили на якобы Бисмарк не сразу - после войны лучшие английские и американские техники на глубине приводили Худ в состояние, в котором он стал бы похож на Бисмарк. "

Бисмарк накрыл Худ одним залпом и взорвал ему погреба насколько я знаю.. Худ разломился поплам и затонул в течении нескольких минут.

Я фиг знает что они там нашли и восстановили..

Это сообщение отредактировал VVoldemar - 3.03.2015 - 12:58
 
[^]
PavelSC
3.03.2015 - 12:58
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 3828
Цитата (afon2005 @ 3.03.2015 - 12:38)
Читал про охоту на "Бисмарка" у Пикуля в романе "Реквием каравану PQ-17". Они (англичане) травили линкора почти всеми своими силами, и конечно потопили его. И поэтому его брат-близнец "Тирпиц" почти не выходил далеко в море.
з.ы. фашистов, конечно, топить надо, но тут геройства никакого не было, тупо замесили толпой.

Дополню:
Цитата
И тогда Британское адмиралтейство бросило против "Бйсмарка" самые значительные свои корабли. От баз метрополии отошли линкоры "Кинг Георг V" и "Родней", авианосец "Викториуз", крейсера, эсминцы, подводные лодки. От Гибралтара устремился в битву линейный крейсер "Ринаун", от берегов Африки спешил линкор "Рамилиуз", летели в океан авианосец "Арк Ройял", крейсер "Шеффилд" и дивизионы эсминцев.
Англичане хотели спасти престиж своего флота. Но они сами не заметили, что, бросая почти весь свой флот против одного линкора, они невольно теряли этот престиж. Самолеты-торпедоносцы, поднятые с палуб авиаматок, нанесли по "Бисмарку" удар, и удачный: наконец-то линкор захромал, гася свою предельную скорость. Дождевые шквалы забушевали над Атлантикой, и на рассвете 25 мая британские крейсера потеряли "Бисмарка". Дальнейшие поиски его и погоня за ним быстро истощили топливные цистерны британских кораблей.
"Принц Эйген" пропал за пеленою дождевой мглы. Вся ярость травли обрушилась на "Бисмарка". Британские торпедоносцы в спешке свалили боевой груз на свой же крейсер "Шеффилд", который с большим искусством увернулся от попаданий. Наконец одна из торпед заклинила рули на "Бисмарке", при сильном шторме линкор развернуло лагом к волне, и турбины бешено выли от усилий котельных установок. Экраны локаторов на "Бисмарке" отмечали появление британских эсминцев еще за 10 миль и огонь башен линкора отгонял их прочь.
Насосы британских кораблей уже дохлебывали последние тонны горючего, когда "Бисмарк" сумел вторично оторваться от погони. Брест был уже недалек: казалось, еще немного, и спасение придет. Но над волнами пролетела косая тень британского "Норфолка" — эфир вздрогнул от призывов крейсера: "Он здесь, он тут, я его вижу..." И горизонт снова ожил. Башни линкоров дрогнули, орудия безжалостно и точно нащупывали цель.
На дистанцию в 50 кабельтовых к "Бисмарку" подскочил "Родней", и частыми залпами — в упор — англичане лихо расстреляли его орудийные башни. Главная посудина Гитлера (искромсанная, пылающая, недвижимая) погибала, еще продолжая работать машинами, но орудия ее уже молчали. При погружении в воду раскаленные докрасна надстройки линкора окутались клубами шипящего пара, и это шипение скоро перешло в резкий протяжный свист. А в задраенной боевой рубке тонул обгорелый труп адмирала Лютьенса. Это произошло 27 мая в 11 часов утра в Атлантическом океане, всего в 400 милях от оккупированного немцами Бреста...


Так что, нехрен приписывать себе достижения чуть ли не всей армады Британского флота. Не засек бы "Норфолк" - ушел бы в Брест.
 
[^]
tixmr
3.03.2015 - 12:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Glam15
Пиздец полный! Тут не просто курили а ещё и нюхали походу.

Это сообщение отредактировал tixmr - 3.03.2015 - 13:01
 
[^]
Glam15
3.03.2015 - 13:01
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 807
Цитата (tixmr @ 3.03.2015 - 12:59)
Glam15
да вы что? пруф у вас отменный!

Я честно написал - что трава там забористая :)

Это так - чисто поржать.
 
[^]
LondoM
3.03.2015 - 13:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (djamix @ 3.03.2015 - 12:54)
Там повесили кого-то?smile.gif

Это как я понимаю стрела и некий крюк, которым на Бисмарк поднимали корабельный гидроплан.
 
[^]
nukemall
3.03.2015 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Песенка(начинается с 2:10)

 
[^]
djamix
3.03.2015 - 13:07
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (afon2005 @ 3.03.2015 - 12:38)
Читал про охоту на "Бисмарка" у Пикуля в романе "Реквием каравану PQ-17". Они (англичане) травили линкора почти всеми своими силами, и конечно потопили его. И поэтому его брат-близнец "Тирпиц" почти не выходил далеко в море.
з.ы. фашистов, конечно, топить надо, но тут геройства никакого не было, тупо замесили толпой.

Почитайте лучше Алистера МАклина - Полярный конвой или лучше полную, неурезанную версию *Корабль Его Величества Улисс*, а не плагиатчика Пикуля, который *Реквием...* слизал с Улисса.

Уверяю Вас: понравится.

Добавлено в 13:07
Цитата (LondoM @ 3.03.2015 - 13:01)
Цитата (djamix @ 3.03.2015 - 12:54)
Там повесили кого-то?smile.gif

Это как я понимаю стрела и некий крюк, которым на Бисмарк поднимали корабельный гидроплан.

Да я понял, просто пошутилsmile.gif
 
[^]
Cokoll
3.03.2015 - 13:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (bydim @ 3.03.2015 - 12:21)
торпеда лейтенанта-коммандера Джона Моффата попала в рулевое управление немецкого линкора, располагавшееся прямо под тепловым выхлопом. Это было единственное, пожалуй, уязвимое место «Бисмарка».

Под каким блеать выхлопом? с каких пор бисмарк обзавелся реактивным двигателем в корме (где рули) ? ну не смешите мои тапочки - котлы со своим "тепловыми выхлопами" ( нормальные люди называю это трубой или дымоходом ) - находятся в середине корпуса, позади рубки faceoff.gif

торпеда попала в рули, которые находятся позади винтов, в кормовой части.
 
[^]
Lelik72RUS
3.03.2015 - 13:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Цитата (VVoldemar @ 3.03.2015 - 15:57)
Цитата
Принц ушел от него на базу, после обнаружения их группы в Атлантике. А это не фига не начало рейда.

После сражения с "Худом" вроде.. Бисмарк был поврежден (топливные цистерны пробиты были вроде), поэтому они разделились. Причем "бисмарк" должен был следовать во Францию (которая была оккупированна уже), а принц пошел рейдерствовать самостоятельно.
И вот тут за "бисмарком" и начали охоту. Самое интересно, что уже тогда планировалось вроде объеденить "бисмарк" и еще два линкора в эскадру. Но не успели..

Цитата
Когда на "Бисмарке" и "Принце Ойгене" узнали, что "Принц Уэльский" вышел из боя и удалился, команды пришли в восторг. Наперебой расхваливали обоих начальников артиллерии: Шнайдера поздравляли в офицерской кают-компании "Бисмарка", а на "Принце Ойгене" боевой расчет башни А вызвал Яспера к телефону и проиграл ему с пластинки патефона его любимую мелодию. На кораблях выдали доппаек шоколада и сигарет и объявили, что победа достойный подарок ко дню рождения адмирала Лютьенса, которому на следующий день исполнялось 52 года.

"Сообщите потери" - передал Лютьенс на "Принца Ойген", и Бринкман с глубоким удовлетворением ответил: "Потерь нет".

"Бисмарку" повезло куда меньше. Линкор получил три попадания. Один снаряд смел со средней палубы в море капитанский катер, повредил катапульту гидросамолета и рухнул в море, так и не взорвавшись. Другой снаряд также попал в среднюю часть корабля, пробил борт ниже броневого пояса, разбил одну динамо-машину, вывел из строя вторую кочегарку и два котла и ранил пять матросов, а также вызвал частичное затопление отсека. Но больше всего вреда наделал третий снаряд, который угодил в нос по левому борту над самой ватерлинией, пробил две топливных цистерны, прошил правый борт и рухнул в море, также не взорвавшись. В результате этого попадания в нефтяные цистерны попала морская вода, множество нефти вытекло в море, к тому же снаряд повредил заборную арматуру, чем лишил корабль возможности использовать ещё тысячу тонн нефти из неповрежденной носовой цистерны.

Впервые Лютьенс вслух пожалел, что не пополнил запасы горючего с "Вайсенбурга" или "Воллина".

Частичное затопление носовых отсеков вызвало дифферент корабля на 2-3 градуса на нос и крен на 9 градусов на левый борт, так что правый винт оказался над водой. Линдеман велел немного притопить корму, чтобы выровнять корабль, в результате максимальная скорость снизилась до 28 узлов. Нефть из поврежденных цистерн продолжала вытекать в море. От пробоины тянулся широкий нефтяной ковер, играющий всеми цветами радуги - видимый знак маршрута "Бисмарка", словно кровавый след, выдающий путь бегства раненного зверя.
 
[^]
Cokoll
3.03.2015 - 13:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (djamix @ 3.03.2015 - 13:07)
Цитата (afon2005 @ 3.03.2015 - 12:38)
Читал про охоту на "Бисмарка" у Пикуля в романе "Реквием каравану PQ-17". Они (англичане) травили линкора почти всеми своими силами, и конечно потопили его. И поэтому его брат-близнец "Тирпиц" почти не выходил далеко в море.
з.ы. фашистов, конечно, топить надо, но тут геройства никакого не было, тупо замесили толпой.

Почитайте лучше Алистера МАклина - Полярный конвой или лучше полную, неурезанную версию *Корабль Его Величества Улисс*, а не плагиатчика Пикуля, который *Реквием...* слизал с Улисса.

Уверяю Вас: понравится.

Добавлено в 13:07
Цитата (LondoM @ 3.03.2015 - 13:01)
Цитата (djamix @ 3.03.2015 - 12:54)
Там повесили кого-то?smile.gif

Это как я понимаю стрела и некий крюк, которым на Бисмарк поднимали корабельный гидроплан.

Да я понял, просто пошутилsmile.gif

Тоже присоединяюсь. Крейсер Улисс - замечательный роман. но в отличие от Пикуля - куда более грустный. Не думаю что стоит обвинять кого то в слизывании, особенно Пикуля. Просто оба автора писали о схожих событиях, и оба хорошо работали над исторической составляющей а не фантазировали. отсюда и сходство.

З.Ы. у пикуля - боялись Тирпица, второго линкора серии. Сам Бисмарк уже на дне был к моменту описываемых событий.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59844
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх