Репин наверняка на своей картине с умыслом создал интригу, чтобы сразу не было понятно, что расшиву тянут задом-наперёд. Это ему удалось. Даже в 19-ом веке ему приходилось выслушивать недовольства. Например, от тогдашнего министра транспорта Александра Александровича Зеленого. Отрывок из книги Пророковой Софьи Александровны "Репин":
"Ярым защитником российских порядков оказался и министр транспорта Зеленой, с которым Репин повстречался уже в Париже. Министр прежде всего почувствовал себя оскорбленным чисто ведомственно. Как можно изображать такой допотопный способ транспорта, когда вверенное ему министерство сводит на нет этот вид тяги, превращающий человека во вьючное животное? Министр упрекнул художника в недостаточном патриотизме.
Разговор этот происходил уже в Париже, в мастерской художника Боголюбова, который опекал пенсионеров за границей.
Министр обратился к Боголюбову:
— Алексей Петрович… Хоть бы вы им внушили, этим господам нашим пенсионерам, чтобы, будучи обеспечены своим правительством, они были бы патриотичнее и не выставляли бы отрепанные онучи напоказ Европе на всемирных выставках…
Ничего, кроме лаптей и устарелого способа транспорта, министр Зеленой не усмотрел в прогремевшей на весь мир картине молодого художника."